Давайте сохраним ромашку на лугу кувшинку на реке и клюкву на болоте

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Андрей: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем поздороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?

Андрей: Конечно. Еще поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Андрей: Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.

Юля: А что наблюдать?

Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Юля: А что это за наука?

Андрей: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля: Как интересно! Только жаль , что человек разрушает хрупкую красоту природы.

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте:

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки.

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он – ничей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет! Неси в кусты!

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут. Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея: Все так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей: А ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе-туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

(Выходят лесные жители с плакатами, на которых записаны правила:

• Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

• Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

• Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

• В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

• Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

• Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар.

• Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

• В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

• Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.)

1-й турист: Спасибо вам, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Андрей: Ты видишь – лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений.

Юля: В России охране растительного и животного мира уделялось внимание с давних пор. Иван Грозный приговаривал к смертной казни за незаконную добычу бобра. В XVI–XVII веках появился ряд царских указов об ограничительных мерах охоты на соболя и бобра.

Андрей: В 1703 году 18 апреля Петр I издал указ, по которому запрещалось стрелять в водоплавающую дичь в подмосковных угодьях. Провинившихся за самовольную охоту доставляли в Преображенский приказ, с богатых людей взыскивали штраф. Несостоятельные же люди должны были ссылаться в Азов с женами и детьми на вечное поселение.

Ландыш: В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974 году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются даже цветы.

Красная книга – красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга – Красная!

Андрей: Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Юля: Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А Земля без зверей – не Земля!

4 чтец: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери – будем охранять наши леса, степи, горы.

Андрей: Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Похожие документы:

Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

Николай Носов Незнайка на Луне Часть I глава первая Как Знайка победил профессора Звездочкина

. на реку . полетишь на Луну! — Ну и летите . сохранить на лице приятную улыбку. В приёмной между тем появилась представительница одной . семена с Луны, а бедняки сами же не хотят давать нам . на лугу . одного за другим с круга на . строить на . , ромашки, кувшинки, . жить на .

Звучит легкая музыка ( пение птиц, журчание ручья). На сцене появля-ется девочка, она любуется цветочками, собирает ягоды в корзинку, разговаривает с природой

. уничтожены они На планете мы останемся одни. Песня Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте. О, как .

. , давая место в кругу. — Без царя будем жить… . нам, братцы, зимовать будет? На Яик нам идтить, — переход велик, А на Волге ходить нам . на семь лет война осточертела ему до предела, и при одном . на лугу, обычно поросшее лесом, сообщающееся с руслом реки .

О. Н. Пупышева задания школьных

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра.
Но чтоб ее
Лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таежных дебрях - тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же мы все
Навек объединимся.
Давайте наши
Души сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.

– Добрый день дорогие ребята и гости. Сегодня мы поговорим о природе. И классный час я хочу начать с загадки:

Маленькое солнышко на моей ладошке,
Беленький цветочек на зеленой ножке
С белым ободочком желтые сердечки
Сколько на лугу их, сколько их у речки
Зацвели цветочки – наступило лето,
Из цветочков белых вяжутся букеты
В глиняном кувшине, в банке или в чашке
Весело теснятся крупные … (ромашки)

Цель: воспитывать бережное отношение к родной природе.

Задачи: учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.

России малая частица,
Земля похожая на рай:
Листва берез, разлив пшеницы –
Все это ты – Хакасский край.

Что в жизни может быть красивей,
Что в жизни может быть милей.
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей.

Припев:

Капли утренней росы светлы, чисты
Отражается в них мир и Я, и Ты
Искры солнечных лучей в любом окне
Улыбается заря тебе и мне

Для друзей любая даль не зря близка
Для друзей шумит листва журчит река
Для друзей сквозь облака горит звезда
Для друзей полна чудес земля всегда

Что в жизни может быть чудесней,
Чем эта неба бирюза
Чем ручеёк что льётся песней
Чем детства ясные глаза

Что в жизни может быть прекрасней
Чем это море тишины
Чем нашей дружбы звонкий праздник
Во век не знающий войны.

Учитель: Ребята, посмотрите вокруг: какой удивительный прекрасный мир окружает нас! Все то, что мы называем природой: необъятные просторы полей, глубинные бездонные озера, зеленые леса, животные, птицы и насекомые – всегда были и есть источником красоты, энергии и гармонии.
– А как мы относимся к природе? (Ответы ребят)


1-й чтец:

Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.

2-й чтец:

Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботиться от века и до века –
Старается всегда предупредить.

3-й чтец:

Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна
Берёт с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведёт всегда.

4-й чтец:

Приходит день – опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится, и тяжко –
Так наступает жуткая пора.

5-й чтец:

А может и такое вдруг случиться,
Что всё живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!

6-й чтец:

Лишь миг, всего одно мгновенье –
И всё живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесёт глобальная беда.

7-й чтец:

О Люди! Надо быть мудрее.
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее
И навсегда покончите с войной.

О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.

Учитель: Спасибо ребята. Насколько вы хорошо знаете природу, насколько вы ею дорожите, покажут соревнования. Для этого мы разделимся на 2 команды

Задание 1. Отгадай загадку.

1. Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу
Цветочки! Цветочки!
Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.

2. В дни, когда пылает лето,
А в лучах блестит река
Голубой глазок букета
Затерялся на лугах.

3. Когда идешь тропинкою
Куда ни глянь, в лугах
Белеют чудо – шарики
На тонких стебельках.

4. Здесь у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой
Кашки алой – не сочтешь.

5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит

  1. Какая птица может летать хвостом вперед?
  2. Какая птица выше всех летает?
  3. Какая птица в нашей стране самая маленькая?
  4. Какая птица в мире самая большая?
  5. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой?
  6. Какая птица носит фамилию известного русского писателя?

Каждой команде назвать по 3 вида растений, животных занесенных в Красную книгу Республики Хакасия.

Тема мини-проектов для подготовки дается заранее, дети готовятся и защищают свои проекты. По одному от каждой команды.

Учитель читает стихотворение:

Красота родная, русская
Как ты сердцу дорога.
Вот иду тропинкой узкою
Через рощи и луга.
Здравствуй, речка говорливая,
Над зеленой крутизной
Не про наши ль дни счастливые
Ты поешь своей волной.
Птичий гам да тень кленовая.
Тишина в лесном краю.
Что ни день, то силы новые
В грудь вливаются мою.

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!

Учитель: Ребята, к вам с просьбой обратились цветы. Давайте послушаем их.

Учитель: Каждый из нас может внести свой вклад в защиту окружающей нас природы. А, что для этого может сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу для будущих поколений?
У вас заготовлены лепестки ромашки, на которых вы запишите свои выводы. Эта ромашка затем будет находиться в классном уголке.

На доске прикреплен ножка, листики и сердцевина ромашки. Ребята прикрепляют лепестки к доске.

Рефлексия:

– Свои отзывы, впечатления о мероприятии на пишите на ромашках и прикрепите их на полянку.

Славная библиотека "Радуга"

Славная библиотека "Радуга"

Славная библиотека "Радуга" запись закреплена

✏

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Это волнует всех.

✏

У каждого из нас в квартире остается огромное количество разных упаковок – коробочки, баночки, бутылки из пластика, старый пластилин, крышки и баночки из металла. И ребята задумались, что же можно сделать с ними, чтобы подарить ненужным предметам вторую жизнь?
Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным!

Читайте также: