Что такое урожай для детей

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;

Воспитательные: любовь и уважение к природе.

Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы "Песенки для массажа"

Ход занятия:

1. Организационный момент

Вставайте с пастели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Вы поскорее ко мне подойдите

И друзей с собой видите

- Вас в круг, ребята, собираю!

(Дети собираются около педагога)

2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.

- Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.

- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)

- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.

- Вы готовы? Тогда в путь

(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №17)

- Катится колючий ежик,

Нет ни головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

- Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)

- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)

- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)

- Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.

- Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

- Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

- Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

- Посмотрите и скажите, что растет в саду

- Надо собрать фрукты для ежика в корзину.

Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.

- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)

- Одно яблоко, много (яблок)

- Один банан, много (бананов)

- Один апельсин, много (апельсинов)

- Один лимон, много (лимонов)

- Один мандарин, много (мандаринов)

- Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

- Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

- Давайте ежику расскажем об этих ягодах

- Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

- Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая

Твоего не видно лика.

Раскраснелась со стыда.

Ох, не скрыться никуда.

- Малина (форма, размер, цвет, вкус)

• Бабье лето! Дивные рубины

Приласкала тихая заря.

Щедро ремонтантная малина

Падает в лукошко сентября.

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом

- Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.

- Смородина (форма, размер, цвет, вкус)

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

- Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)

• Не крапива, не шиповник,

Но шипами так же густ.

Этот злой кошачий куст.

- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

- Клубника, какая? (красная, сладкая)

- Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)

- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

Слайд №9 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной

- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)

- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)

- Какой гриб несъедобный? (Мухомор)

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

7. Подведение итогов

- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Рябина, калина, ежевика – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидание.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путешествовать.



Выбирается один фермер, а все остальные участники – картошки. Картошка собирается в кучу, крепко держась, друг за друга. Задача фермера – выдернуть весь урожай, а картошкам нужно не отдавать собратьев в руки фермера. Как только кого-нибудь из клубневых выдергивают, он становится фермером и помогает другому фермеру. Игра заканчивается, как только выдергивается весь урожай.

конспект занятия в старшей группе

Игра по сказке "Репка"
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, роль он тут же получает. (Роль получает тот, кто отгадывает первым).

1) Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед).

2) А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

3) Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними… (внучка).

4) А у внучки есть дружок,

Очень шустренький… (щенок).

5) Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

6) Не толстушка, не худышка,

Просто серенькая… (мышка).

7) Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка, желтая… (репка).

pincer grasp and hand strengthening:

Preschool Carrot Patch Math Activity | mycreativedaysmycreativedays

Игра со счётом мелких картинок овощей и фруктов
идея забавной игры с геометрическими фигурами
силуэтные карточки для лото и мемори
мемори
игра "Назови сколько предметов"
математическая игра "Счёт овощей" на иностранном языке, но можно адаптировать
разрезанные картинки- пазлы

FREE Carrot Patch Subtraction:
идея для вычитания!


для игры с прищепками
Favorite Veggies Rainbow Graph- First taste vegetables, then graph (snack bar one day?):
идея с подсчётом любимых овощей

Классная идея!

цветные карточки с овощами и фруктами для сортировки с надписями на английском, которые можно сделать и на русском


Играют дошкольники младшей возрастной группы.

Цель дидактической игры – закрепление начальных знаний о растительном мире, обучение навыку различать овощи и фрукты по внешним признакам, группировать их.




Ход игры

Наиболее простой вариант игры предназначен для ясельной и младшей группы. Воспитатель просит в одну корзину собрать овощи, а в другую фрукты, называя вслух каждый плод.






Еще воспитанников можно попросить распределить плоды по корзинам, отмеченным разным цветом. Задание здорово обогащает словарь, развивает логику мышления. Например:

  • в красную корзину – помидор, перец, яблоко, клубнику;
  • в оранжевую – морковку, тыкву, грушу, апельсин;
  • в желтую – лимон, банан, кукурузу, дыню;
  • в зеленую – огурец, кабачок, капусту, горох.

Чтобы дети не путались, им нужно обязательно объяснить, что у фруктов зеленые листья и стебли, но при распределении по корзинам нужно смотреть на цвет самого плода.


В средней группе можно организовать игру посложнее: один ребенок выбирает карточку, не показывает никому изображенный на ней плод, описывает его словами. Остальные участники должны догадаться, о каком фрукте или овоще идет речь. Еще педагог может загадывать загадки, а воспитанники должны отгадать, выбрать из разложенных карточек ту, что изображает ответ.



Читайте также: