Игровая технология квест в детском саду

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования педагогическое взаимодействие ребенка и взрослых ориентировано на:

  • обеспечение развития каждого ребенка;
  • сохранение его уникальности и самобытности;
  • создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.

Для реализации выше перечисленных принципов в помощь современному педагогу приходит способ интеграции в образовательной физической области, а именно интеграции двигательной и игровой видов деятельности. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей каждого ребенка, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче (пункту). Задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков.

Квест – это командная игра. Особенность такой организации игровой деятельности состоит в том, что она является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в спортивном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок, а ведущим видом деятельности для его развития и саморазвития является игровая деятельность. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест – игр.

Цель квест-технологии состоит в следующем - создание условий для активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Задачи, которые реализуются при использовании квест-технологии:

  • способствование всестороннему развитию детей дошкольного возраста, в том числе и физическому;
  • формирование физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость;
  • развитие социально-коммуникативных качества (отзывчивость, сопереживания, формирование позитивных установок и ОБЖ, уважительного отношения к сверстникам и взрослым) путём коллективного решения общих задач;
  • побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квест-технологии необходимо следовать следующим принципам:

  1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
  2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
  3. Эмоциональная окрашенность заданий.
  4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
  5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Три основных условия при организации квест - технологии:

  1. Игры должны быть безопасными.
  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
  3. Споры и конфликты надо решать только мирным путём.

В нашем дошкольном учреждении план подготовки квест-технологии осуществляет творческая группа, который включает в себя:

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Квест-технология одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном мастер-классе рассказывается о квесте как технологии в условиях ДОУ.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида

города Россоши и Россошанского муниципального района Воронежской области.

Катунина Г.В. – ВКК

Мастер – класс на тему:

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест-технологий в условиях ФГОС ДО.

Ход мастер-класса.

(Слайд №2) Квест – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задание, цель, загадка.

Квест-технология – это модель, т.е. алгоритм проведения игры. Квест-технология – это инновационная форма проведения НОД, которая соответствует требованиям ФГОС ДО.

(Слайд №3) Новизна опыта по применению квест-технологии заключается в изменении форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также возможность включать квест-игры в систему планирования совместной образовательной деятельности.

С помощью квест-игры можно достичь следующие цели:

-реализовать проектную деятельность;

-познакомить с новой информацией;

-закрепить имеющиеся знания:

-отработать на практике умения детей.

(Слад №4) При разработке и проведении квестов можно использовать следующие принципы:

Разумность по времени.

Использование разных видов детской деятельности.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные (дети получают новые знания).

Развивающие (развитие интереса, творческих способностей).

Воспитательные (формирование взаимопомощи, толерантности).

(Слайд №5) При подготовке квеста нужно помнить:

1 Игры должны быть безопасными.

2 Задания соответствовать возрасту детей.

3 Недопустимо унижать достоинство ребёнка.

4 Споры разрешать мирным путём.

Виды квестов:

-линейные (по принципу звеньев одной цепи);

- штурмовые (команда получает задачи и действует самостоятельно);

- кольцевые (команда отправляется к цели из разных точек.

(Слайд №7) Квест – как образовательная технология выстраивается по определённой модели (алгоритм действий):

1 Постановка задачи, проблема.

2 Игровой замысел.

4 Наличие педагога-наставника.

6 Конечный результат.

(Слайд №8) Задания для детского квеста могут быть самыми разными:

5 Игры с песком, водой.

6 Творческие задания.

Варианты квеста:

Образовательная деятельность в форме квест-игры – отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

(Слайд №9) Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции, то безусловно, квест-игра поможет осуществить задуманное с лёгкостью и заинтересованностью.

Практическая часть.

И так, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Мы побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто они, мы узнаем в конце нашего пути.

Перед вами стоят две ёмкости с сыпучими продуктами. Ваша задача – найти в них спрятанные буквы и составить из них слово на мольберте. У вас получилось слово КАРТИНКА. Значит, следующее задание связано с этим словом.

Вам даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту вам необходимо ответить, с какими глаголами у вас ассоциируются данные предметы. Например, слово ГВОЗДЬ ассоциируется с глаголами забить, согнуть.

КНОПКА (воткнуть, сломать, сесть ).

ЛЯГУШКА (поймать, погладить, отпустить).

ЮБКА (купить, одеть, перешить).

ЧЕМОДАН (подарить, купить, нести).

ИГРУШКИ (играть, дарить, мыть)

КИРПИЧ (класть, разбить, нести).

Молодцы, а теперь по первым буквам ваших слов составьте новое слово. У нас получилось слово КЛЮЧИК. Как вы думаете, где можно найти этот ключик? Давайте посмотрим, может, он спрятан в корзине? Нашли!

А что можно открыть ключиком? Конечно, дверь. Вот она, давайте откроем её. Ну вот, мы пришли в гости к сказочным героям, а в доме никого нет, зато лежит письмо.

«Здравствуйте, дорогие гости!

Нас нет дома, мы ушли в лес! Приходите к нам в следующий раз.

К сожалению, мы не застали сказочных героев дома, давайте пофантазируем и попытаемся нарисовать наших героев на мольберте.

3 человека рисуют Шваброшерстиуса, а 3 человека – Пузоглазиуса.

Покажите ваши изображения этих необычных сказочных героев. Мы не застали их дома, зато на память о них у нас останутся эти замечательные портреты.

Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Если вам понравилось путешествие, добавьте в бочку ложку мёда (жёлтый магнит), а если нет – ложку дёгтя (красный магнит).


Человек тогда в полном смысле человек, если он — человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир.

По А. Гину “Педагогические приемы — это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся” [4]. Развитие ребенка происходит благодаря его активной деятельности. Основные принципы воспитательной программы детей дошкольного возраста реализуются во время занятий через методы и приемы обучения дошкольников. Под методом в данном случае следует рассматривать способы воздействия или передачи знаний. Приемы реализуются благодаря вариантам применения определенного метода. Поэтому методы и приемы обучения дошкольников могут быть практическими, наглядными, словесными и игровыми.

Одной из наиболее интересных и близких воспитанникам форм организации педагогического процесса, является игра. В Большой советской энциклопедии отмечено: “Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе” [5].

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.

Роль игровой деятельности и детской игры как таковой в решении задач разностороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста неоспоримо признана в педагогике.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра является эффективным педагогическим средством, позволяющим комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

В игре происходит всесторонняя подготовка ребенка к жизни, из чего следует, что игры связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В ФГОС указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.

Но не стоит уменьшать значимость и двигательной активности ребенка для его гармоничного развития. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест — игр.

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест — игры достаточно актуальны. По мнению авторов Гавришовой Е. В., Миленкова.М. “Квест-игры являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Необходимо отметить, что квест — технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Таким образом, квест — игра — это деятельность ребенка в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт, и приобретает знания” [3].

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Надо сказать, что большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest. Попробуем рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием этого процесса, не с научной точки зрения, а поговорим на эту тему общечеловеческим языком, чтобы каждый смог понять, например, что такое квест-технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения.

Следует отметить по мнению Бачуриной. В., что “современный мир весьма насыщен событиями и множество разнообразных организаций готовы предложить ребенку интересные формы времяпрепровождения, что делает уже ставшие классическими формы организации педагогического процесса менее привлекательными и вызывающими менее яркие эмоции у воспитанников. А, как известно, без интереса нет результата или он достигается в меньшем объеме” [2].

В данной ситуации квест-игра выступает помощником педагогу в организации педагогического процесса и реализации поставленных педагогических задач в непривычной для воспитанников форме, тем самым повышая их интерес и эмоциональную отдачу.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Как показал анализ терминов, “квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.“ [7].

Технология квест-игры прекрасно вписывается в педагогический процесс в ДОО. Квест — занятие может быть предназначено как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Обучающийся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Популярность квест-игр и их успех у детей можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это приятная для ребенка деятельность. Во-вторых, игрок понимает значимость для себя непосредственного ее результата. Он может удовлетворить личные потребности в достижении цели, доминировании, самостоятельности, а также стремлении быть в обществе других.

Открытое квест-занятие проводится в детском саду для того, чтобы продемонстрировать коллегам, а также родителям своих воспитанников позитивные практические наработки по использованию современной игровой технологи. Воспитатель наглядно представляет оригинальные способы организации и проведения квест-игры, авторские сценарные задумки и методические пособия, презентует комплекс интересных заданий, делится педагогическим опытом, приглашает к обсуждению инновационной методики и обмену мнениями.

Выбор темы для открытого показа или процесс подготовки ничем не отличается от работы над обычным занятием в формате квест-игры, и всё же открытое квест-занятие должно соответствовать определённым условиям:

Высокий уровень профессиональной подготовки педагога, проводящего квест-игру.

Ориентация на обучающую работу с педагогами и психологами, включая методические мастер-классы и передачу инновационного опыта в процессе итогового обсуждения квест-методики.

Презентация результатов работы педагога в рамках темы самообразования по использованию интерактивной игры в работе с воспитанниками.

Демонстрация эффективности игровой технологии, соответствующей требованиям ФГОС.

Необходимость психологической подготовки ребят к присутствию большого количества посторонних людей.

Основными критериями качественного квеста являются:

соблюдение правил безопасности;

оригинальность замысла темы и сценария;

логичность заданий и целостность сюжета;

создание привлекательного и яркого игрового пространства.

Во время проведения этих игр предусматривается комплексное решение задач, предложенное Овчинниковой Т. С. таких как:

‒ расширять и закреплять знания детей с детства о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

‒ обучать, уточнять и закреплять знания о видах спорта, о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о знании спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека, формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, соблюдения режима дня.

‒ обучение решению обучающих задач, путем проведения опытов;

‒ обучение самостоятельному умозаключению;

‒ обучать проведению звукового анализа слова;

‒ обучать составлять рассказ по схеме- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

‒ закрепление временных представлений.

‒ развивать умение свободно общаться с детьми и со взрослыми,

‒ развивать умение вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

‒ создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

‒ развитие воображения, внимания, мышления, речи, памяти;

‒ развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;

‒ развивать мелкую моторику;

‒ развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам.

‒ развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие содействовать возникновению положительно-эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения

‒ воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность

‒ воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

‒ воспитание навыков сотрудничества;

‒ воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

‒ воспитывать интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм, воспитывать усидчивость, взаимопомощь” [8].

В сентябре 2018 года была проведена игра с приглашением первоклассников Боброводворской СОШ. Где общее количество участников составило 30 человек, дети были поделены на три команды. Продолжительность квеста составила 1 час, в течение которых каждая команда от станции к станции прошла определенный маршрут общей протяжённостью 1,5 км.

В итоге хотелось бы подчеркнуть следующее: квесты, как правило, коллективная игра, что также выступает большим плюсом. Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходится отвечать не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно увлекательней. Такие приключенческие игры требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Лучше игру проводить на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом укрепляется здоровье детей. Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.

Из сказанного становится очевидным то, что любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей. Кроме того, в основе своей такая методика несет двоякий смысл, как ни странно, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. А ведь если копнуть в историю, личностей, которые использовали не только сугубо научный подход к решению какой-то проблемы, можно найти немало.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, детский сад, квест, педагогический процесс, ребенок, достижение цели, дошкольное образование, задание, главный герой, двигательная активность.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventuregame) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест- это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест– это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.


Слайд 5

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи: Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие–в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Воспитательные– формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Коррекционные -интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.


Слайд 6

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора.


Слайд 7


Слайд 8

ПОДГОТОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА Подготовка условий, оборудования, материала квеста. Разработка маршрута и карты, сценария квеста Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра). 1. 2. 3.


Слайд 9

ТРЕБОВАНИЯ К СЦЕНАРИЮКВЕСТ - ИГРЫ


Слайд 10

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить: Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ


Слайд 11

ВИДЫ КВЕСТОВ Поиск по запискам. Поиск по карте. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей (Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?) Описать целевую группу программы (Кто, какой, какая, какие они - дети моей группы?) Сформулировать проблему (Чего сейчас не хватает данной группе, чего они не умеют, не делают, не знают?) Поставить цели программы (Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь? Достаточно ли нам времени?) Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели (Как, за счет чего цель будет достигнута?) Создать тематический план (Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько нам потребуется времени на проработку каждой темы?) Определить продолжительность программы (Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?) Разработать сценарий (В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?) Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы (Что нужно для обеспечения работы? Как будет оцениваться)


Слайд 15


Слайд 16

Варианты тайников: Заморозить в кубике льда. Написать молоком или лимонным соком. Упаковать этот листок вместе со свечкой и зажигалкой. Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка. Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками. Назвать предмет, которых в помещении несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места. Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку. Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например, спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки. Записку в контейнере пустить плавать в воду. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком. Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением. Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку. Написать текст (рисунок) белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден. Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его “снежками” из смятой бумаги. Указать вместо очередного тайника имя. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.


Слайд 17

ИТОГ КВЕСТА

Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия) Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия: Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами; Информационная- приобретение детьми нового знания; Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля; Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25

Читайте также: