Что говорит стюардесса при посадке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Профайлинг — составление и оценка психологического портрета авиапассажира — не заканчивается на таможне. Пройдя через службу безопасности, вы попадаете на борт самолета, где самое интересное только начинается. Улыбчивые красавицы-стюардессы на самом деле — ходячие сканеры, способные отличить пай-мальчика от дебошира, всего лишь взглянув пассажиру в глаза.

1. Бортпроводник обратит на вас пристальное внимание, если вы не здороваетесь


С вами не просто так здороваются при посадке в самолет: это часть проверки. Если вас затруднит даже буркнуть “здрасте” в ответ, то и во время форс-мажорной ситуации к вам обращаться не стоит. Именно так подумает бортпроводник и будет прав, ведь ответное приветствие демонстрирует дружеские намерения и отсутствие враждебности, и такой человек при случае станет отличным помощником.

2. Не смотрите в глаза


Бортпроводник внимательно смотрит в глаза пассажирам, приветствуя их на борту воздушного судна. Если пассажир не смотрит в глаза, то это повод насторожиться. Технология проста: нашкодивший школьник отводит глаза, совершив шалость, а взрослый человек — сделав или задумав что-то нехорошее. При этом основываться только на этом и подозревать всякого, кто отводит взгляд, бортпроводник не станет: это только один из признаков, выдающих пассажира, которому крайне некомфортно.

3. Если у вас бледное лицо и красный нос


4. У вас в руках будут листовки или буклеты


Может, как только самолет наберет высоту, вы начнете агрессивно агитировать за мир во всем мире, тревожа остальных пассажиров? Основная задача бортпроводника — сделать полет безопасным и комфортным. Поэтому возбужденные пассажиры, спешащие поделиться своей мудростью и открытиями с остальными, для них настоящий кошмар наяву.

5. Если вы используете много междометий или тараторите при ответе на вопрос


Запинки и междометия выдают признаки тревоги. Поводом для беспокойства будет слишком высокая скорость речи или, наоборот, замедленный темп. Так ведут себя злоумышленники, которые пытаются скрыть свои намерения. Конечно, это не значит, что если вы не ответите быстро и хорошо поставленным дикторским голосом на вопрос о том, предпочитаете вы мясо или рыбу, то вас в чем-то заподозрят, но невнятная речь точно заставит бортпроводника присмотреться к вам повнимательнее.

6. Имеете телосложение Аполлона


Если стюардесса с улыбкой смотрит на ваши бицепсы, то делает она так не потому, что наконец дождалась такого красавца и не может налюбоваться, хотя не исключено и это. На самом деле она определила в вас потенциального помощника. Вы пригодитесь, если потребуется угомонить буйного пассажира, помочь пожилой даме закинуть ручную кладь на верхнюю полку или открыть аварийный выход. Больше, чем силачам, бортпроводники радуются только присутствию на борту врачей, спасателей и пилотов.

7. Если вы будете излишне суетливы


Почесывание головы и запястий, напряжение лицевых мышц, покашливание, скованность в движениях, кивание и мотание головой, частые смены позы вкупе с другими невербальными признаками свидетельствуют о том, что человек пытается что-то скрыть, возможно, даже что-то замышляет. Улыбчивость и смешливость выдают состояние излишнего возбуждения. Таким пассажирам, как и тем, кто крепко сжимает свой подлокотник, может понадобиться помощь, к ним проявят больше внимания и терпения. Человека в нестабильном психическом состоянии вычисляют сразу, запоминают его место в салоне и внимательно за ним следят. Ведь излишняя тревожность может перерасти в агрессивные действия, а это отразится на безопасности полета.

В заключение еще раз повторим, что профайлинг — это не выводы по одному слову или действию, а совокупность методик оценки и прогнозирования поведения. От внимательности и умения бортпроводников делать выводы зависит наша с вами безопасность. Согласитесь, ради этого можно выдержать пристальный взгляд, поздороваться и ответить улыбкой на улыбку. А вы когда-нибудь летали со странными пассажирами?


Что если запереться в туалете самолета?

Бортпроводник через дверь попросит выйти, спросит как у вас дела, если ответом будет молчание — откроет дверь с другой стороны сам.

На этапе руления и посадки есть сигнал от капитана воздушного судна. После двух сигналов все должны быть на своих местах и пристегнуты. Если же вы встали и пошли в туалет или не выходите оттуда, то силой вас никто тащить не будет.

Что если я не выключу мобильный телефон?

У вас в три раза быстрее сядет батарея, а самолету ничего не будет.

Можно ли попросить у стюардессы добавку?

Можно. Если еда осталась, вам никто не откажет. Однако просить после второй порции третью и так далее не совсем тактично.

Что если предаться любовных утехам в туалете?

Если вас никто не увидит и вы будете вести себя тихо, то все получится. Главное, не привлекать внимания, иначе бортпроводник попросит вас выйти, а в случае отказа просто откроет дверь в туалет.

В полете распивать спиртные напитки весьма нежелательно. Это может быть опасно для здоровья. Неделю назад нас встречала скорая на посадке — одному из пассажиров после взлета стало плохо. Накануне он хорошо выпил. Сказался и возраст — дяде было за 50. Он бывший спортсмен, сейчас тренер спортивной команды, на сердце никогда не жаловался, но после взлета стал хвататься именно за него. В напряжении летели весь полет, были готовы в экстренном случае сесть в ближайшем аэропорту, но всячески старались оказать ему помощь тем, что есть в нашем распоряжении на борту. У него дочери 9 месяцев, а он помирать собрался. Благо в команде был их врач.

Закончилось все хорошо: передали дядечку врачам после прилета. Но употреблять перед полетом он зарекся.

У вас могут забрать алкоголь. Если вы принесли его с собой, то вернут по прилете, составив акт изъятия. Если же вы пассажир бизнес-класса, то вам не нальют больше норм выдачи на одного пассажира.

Попросить телефон у стюардессы можно, правила большинства авиакомпаний это не запрещают

Попросить телефон у стюардессы можно, правила большинства авиакомпаний это не запрещают

Фото: Erik S. Lesser / Getty Images

Стюардесса со мной заигрывает или мне так только кажется?

Если вы Ален Делон, немудрено, что вам могут симпатизировать женщины, не исключено, что и у стюардессы вы вызовете некую симпатию, но не стоит расценивать наши добродушные улыбки и хорошее настроение как повод для заигрываний.

Лично я свой номер телефона не даю — вот такая я вредина. Запретов на это в нашей компании нет, нельзя запрещать людям встречать свою судьбу. Это решение принимает каждый человек самостоятельно, считаю, что это правильно.

Нравится ли бортпроводникам и пилотам аплодисменты в конце полета?

Пассажиры крайне редко аплодируют экипажу на внутренних рейсах, чаще это можно услышать на международных, но сейчас почему-то все реже и реже, а зря. Нам всем приятно их слышать. Лишний раз задает настроение. Хотя пилоты овации не слышат.

Есть ли у пилотов парашют?

Меня часто об этом спрашивают. Я люблю отвечать, что у нас есть только мешок с яблоками. Для чего? Для ускорения.

Можно ли попросить стюардессу пересадить меня в бизнес-класс?

В нашей компании в бизнес-класс может пересесть только пассажир на моменте посадки в самолет (до взлета) и имеющий в наличии золотую карту клиента, которая и позволяет нам повысить пассажира в классе обслуживания. Но для этого пассажир должен, сразу зайдя в самолет, обратиться к старшему бортпроводнику, предъявить золотую карту, и, если в салоне бизнес-класса будут свободные места и дополнительная порция питания, тогда можно осуществить его повышение.

Абсолютно точно за наличный расчет пассажиров из экономического в бизнес-класс не пересаживают. Это миф.

Хватит ли пледов в салоне на всех пассажиров?

Нет, не хватит, число пледов не превышает 20 процентов числа кресел в салоне.

Что делать, если позади меня сидит постоянно орущий ребенок?

Ад небесный Как спасти самолет от разъяренного ребенка

Смириться, как и всем нам. Попросить стюардессу отсадить нежелательного попутчика, конечно же, можно. Однако если свободных мест нет, то вряд ли кто-то согласится поменяться с вами местами.

Попросить пересадить вас от неприятного соседа или шумного ребенка можно, правда если в салоне найдутся другие свободные места

Попросить пересадить вас от неприятного соседа или шумного ребенка можно, правда если в салоне найдутся другие свободные места

Фото: Oote Boe / Alamy / Diomedia

Имена бортпроводников, а также названия авиакомпаний, которые они представляют, не названы по просьбе героев материала.

стюардесса

Основной причиной приветствия стюардессы является оценка пассажиров

  • Улыбаясь и приветствуя Вас на борту, бортпроводники фактически оценивают, будете ли вы создавать потенциальные проблемы в безопасности при полете.
  • Они также проверяют вас, сможете ли вы быть полезным в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  • Также они определяют, находится ли пассажир в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Основные факторы оценки стюардессой:

В то же время оценивая ваш внешний вид, чтобы понять достойны ли вы при необходимости для перемещения в бизнес класс (при овербукинге на рейс), или осматривая вашу ручную кладь, чтобы понять не пытаетесь ли вы пронести на борт багаж больше разрешенного объема, в первую очередь стюардесса обучена держать пассажиров в безопасности, и проводит зрительную оценку пассажира по определенным параметрам для обеспечения вашей безопасности при полете.

На Quora был проведен опрос стюардесс по теме: “Что бортпроводники оценивают в пассажирах, когда они садятся в самолет?”.

По словам Дженис Бриджер, 27-летняя стюардесса, “Воздушное путешествие таит в себе присущую опасность […]. – Нужно быть постоянно начеку и оценивать любую ситуацию. Так, когда я приветствую людей, я всегда очень хорошо рассматриваю каждого пассажира, который ступает через дверь воздушного судна”.

Далее подробно расскажем, что именно бортпроводники оценивают в пассажирах.

Стюардесса проверяет вас на трезвость

По словам Sjaak Schulteis, который был бортпроводником на самолетах авиакомпании Lufthansa в течение 30 лет, пьяным пассажирам могут отказать во входе на борт воздушного судна.

“Если гость заходит на борту в пьяном виде или находится под воздействием любого наркотического вещества, может случиться так, что ему или ей будет отказано в посадке на самолет. […] Первое впечатление часто является правильным, и мы отказываемся от пассажиров, которые могли бы представлять опасность при полете. До сих пор я отказал все лишь четырем пассажирам и, к счастью, был поддержан в этом решении капитаном судна и стюардом. Все эти пассажиры были пьяны”.

Бриджер соглашается. “Если кто-то, кажется, находится в состоянии опьянения, мы не пускаем их на самолете,” говорит она. “Потенциал для возникновения будущих проблем слишком велик.”

Бортпроводник Амар Рама говорит: “В случае, если нам, возможно, придется эвакуировать пассажиров из самолета, главная цель состоит в том, чтобы сделать это в течение 90 секунд, и я не хочу излишне рисковать своей жизнью или жизнью других людей, потому что пьяный человек отказывался от сотрудничества”.

Стюардесса оценивает ваше телосложение

“Если я вижу кого-то накаченного, мощного, сильного, в хорошей физической форме, я запоминаю его/ее лицо и места, где они сидят,” говорит Бриджер.

“Я считаю этого человека полезным потенциальным ресурсом для меня. В случае нападения в полете или на меня персонально, это первые кандидаты, к кому я обращусь за первой помощью. Если ситуация кажется потенциально опасной, я в частном порядке и незаметно попросить одного из этих людей смогут ли они помочь нам в случае необходимости. Помощь может включать в себя подчинение или сдерживание непослушного пассажира. Мы всегда надеемся, что такое никогда не случится, но на всякий случай готовимся к этому. ”

Стюардесса проверяет не являетесь ли вы сотрудником авиакомпании

Бортпроводник

В то время как коллеги по цеху при заходе на борт часто дарят стюардессам конфеты, Бриджер говорит, что она пытается “выяснить, есть ли на борту какие-либо пассажиры, которые являются сотрудниками авиакомпании, в частности, члены экипажа, которые были обучены необходимым процедурам при полете.”

Она говорит: “Они были обучены тому, что необходимо делать в случае чрезвычайной ситуации, будь-то медицинская, механическая помощь и т.д. Они знают, как себя вести в данных ситуациях, также как и я, и обучены стать “членом команды” в случае необходимости. Они являются бесценным ресурсом для меня, и я хотел бы знать, кто они и где они сидят”.

Стюардесса проверяет не больны ли вы

Мириам Мими, стюардесса на Кондор с 1994 года, говорит: “Я проверяю, пьян ли пассажир, находится под воздействием наркотиков, больной, злится или боится. Это крайне важно, так как у меня есть возможность избежать каких-либо неприятностей над Атлантикой, оценив перед полетом все риски еще на земл . Я говорю привет, добро пожаловать на борт … и слушаю, как они реагируют”.

По словам Бриджер, “У меня были пассажиры на борту, которые выглядели бледными и вялыми, смертельно больными. Мы не пускали их на борт. Никто не хочет заразится гриппом!”

Рама соглашается. “Мы находимся в замкнутом пространстве, поэтому, если вы больны, это не правильно заражать еще и остальных пассажиров.”

Она добавляет, что любой бы предпочел, чтобы серьезные медицинские проблемы произошли лучше на земле, а не в воздухе. “Однажды я увидела женщину на грани сердечного приступа. – Я была так благодарна, что это случилось на земле, а не во время полета. Каждая стюардесса обучена навыкам первой экстренной медицинской помощи и работы с дефибриллятором, но у нас нет опыта в диагностировании болезни и мы не имеем таких знаний и профессионального опыта как у профильных врачей”.

Она проверяет боитесь ли вы летать

Бриджер говорит, что бортпроводники следят за теми, кто может бояться летать, “им нужны слова утешения и ободрения с нашей стороны.”

Стюардесса проверяет, не являетесь ли вы инвалидом или человеком с ограниченными физическими возможностями

По словам Бриджер, “Я оцениваю инвалидов, которые могут сесть рядом с экстренным выходом. Они должны быть в состоянии физически поднять тяжелый люк (до 60 фунтов) или открыть тяжелую дверь (несколько сотен фунтов).”

Рама говорит, что они проверяют особые потребности пассажиров, чтобы увидеть, нужна ли пассажирам “дополнительная помощи в случае чрезвычайной ситуации. Таким образом, если что-нибудь случится, я хочу убедиться, чтобы они не остались в стороне.”

Они проверяют, не хотите ли вы предпринять что-нибудь незаконное

“У меня были люди, которые пытались пронести на борт в их рюкзаках или сумках домашних животных, бутылки с выпивкой в портфелях (разрешается проносить бутылки с выпивкой при условии, что они не будут открыты на борту; вы просто не можете выпить свой собственный любимый ликер в самолете),” говорит Бриджер , “Так что, да, мне нужно быть бдительной и острожной, несмотря на мое “приветливое лицо”!”

Она добавляет, что “если учесть, что у меня есть всего около 3-4 секунд, чтобы сделать так, чтобы пассажир почувствовал себя комфортно, и параллельно оценить весь его потенциал … это требует большой концентрации внимания”.

Автор книги – специалист по эргономике авиационного оборудования, принимал участие во многих разработках 1960-1980-х годов, и, кроме того, анализировал статистику и конкретные случаи аварий за эти годы, беседовал с выжившими участниками авиапроисшествий.


В действительности аварии с фатальным исходом (гибель одного или более пассажиров) составляют лишь 15% от всех авиапроисшествий. Причём даже во время таких аварий большинство пассажиров (в общей сумме) остаются в живых.

Правило 1. Не надейтесь на стюардесс

Приходя на борт, многие уверены, что в аварийной ситуации кабинный экипаж будет опекать их так же, как делает это на протяжении обычного полёта. Несомненно, правила эвакуации лучше всего знают именно стюардессы, которые проходят специальную подготовку, они руководят эвакуацией пассажиров, и их надо слушаться беспрекословно.

Однако нужно иметь в виду, что при сильной турбулентности или экстренном снижении стюардессы, ходящие по салону, бывают ранены в несколько раз чаще, чем пассажиры, сидящие в креслах. При быстрой декомпрессии (разгерметизация салона и выход воздуха в пробоину) занятая активной работой стюардесса потеряет сознание быстрее пассажира, спокойно сидящего в кресле. Кроме того, при аварии может быть шумно, и не все распоряжения экипажа слышны.

Вывод: знаниями о путях спасения должен обладать сам пассажир.

Правило 2. Правила лучше учить на земле

Многочисленные опросы, которые приводит в своей книге Дэниэл Джонсон, свидетельствуют: среди тех, кто спасся во время авиапроисшествий, большинство внимательно слушали инструктаж стюардесс и читали памятку для пассажира. Количество ранений среди читателей памятки было в 4 раза меньше, чем среди тех, кто её не читал.

Кроме того, в США проводили эксперименты, давая читать правила эвакуации группе пассажиров в самолёте, на котором имитировалась авария, другой группе в самолёте, который летел спокойно, и группе пассажиров на земле. Лучше всего усвоили правила те, кто читал их на земле в спокойной обстановке.

Знание правил эвакуации заранее помогает избежать паники на борту. Не меньшую опасность несёт бездействие пассажиров. Иногда в стрессовой ситуации люди впадали в ступор, вместо того, чтобы просто выйти в аварийный выход. Заблаговременное изучение правил эвакуации помогает ослабить и такую нервную реакцию.

Вывод: как минимум, послушайте внимательно, что говорит стюардесса в начале полёта, почитайте памятку и повертите головой в поисках аварийных выходов – когда эта информация понадобится, делать это будет некогда.

Правило 3. Ремень всегда застёгнут и затянут ниже бёдер

В истории известны случаи, когда при турбулентности или резких снижениях пассажиров, находящихся не в креслах и непристёгнутых, буквально прижимало к потолку. Если пилот видит опасность столкновения с другим судном, предупредить о ней он, как правило, не успевает. Итог – переломы и травмы у пассажиров и стюардесс. Опасность представляют также пряжки незастёгнутых ремней безопасности (они бьют рядом сидящих пассажиров).

Если в фюзеляже или иллюминаторе образовалась пробоина, через которую за борт моментально вытекает воздух, ремни безопасности предотвращают вытягивание за борт человека, сидящего рядом с дырой. Правда, за всю историю авиапроисшествий таких случаев Джонсон упоминает всего два.

Вывод: Ремень безопасности стоит держать застёгнутым всё время, пока вы в кресле. Фиксировать его нужно плотно и как можно ниже на бёдрах. При фиксации на талии при аварии есть риск повредить ремнём внутренние органы.

Кстати, потренируйтесь расстёгивать ремень. В стрессовой ситуации наш мозг склонен воспроизводить более привычные и отработанные движения. Известны случаи, когда при эвакуации пассажиры пытались расстегнуть самолётный ремень, как автомобильный.

Правило 4. Маску надо надеть за 15 секунд

Салон самолёта в полёте похож на полностью герметичную капсулу, из которой искусственно удаляется лишний углекислый газ и подкачивается кислород. С забортным воздухом кабина самолёта не сообщается – он слишком разреженный и холодный.

При быстрой декомпрессии на больших высотах (большая пробоина в борту) у человека есть всего 15-20 секунд до потери сознания, чтобы натянуть маску. (У стюардессы, занятой активной работой (её мозг потребляет больше кислорода), времени натянуть маску ещё меньше. А лётчиков специально тренируют в барокамерах распознавать малейшие признаки декомпрессии, они умеют надевать маски за 5 секунд).

Вывод: Маску надо надевать самостоятельно, как только она выпала из панели, так как кабинный экипаж может даже не успеть сделать объявление о том, что маски надо надеть. Стюардессы при этом сами будут в масках, так что объявить что-либо им будет сложно. Ходить по рядам и помогать надевать маски каждому они тоже смогут не всегда. Перед надеванием маску следует потянуть на себя, в это время в ней вынимается клапан, открывающий подачу кислорода. Раньше для открытия клапана у масок были отдельные шнурки, теперь конструкцию изменили, и пассажир непроизвольно вытаскивает клапан, подтягивая маску от панели к лицу.

Кислородную маску следует обязательно закрепить на лице с помощью лямки. Во-первых, это позволяет плотно прижать её к лицу и не терять кислород. Во-вторых, даже после того, как начал дышать из маски, пассажир может потерять сознание. Лямка – гарантия того, что маска не упадёт с лица.

Правило 5. Не важно, где сидеть

При подведении общей статистики аварий, меньше всего жертв и раненых оказывается в хвостовой части самолёта. Однако следует иметь в виду, что наиболее безопасные места могут различаться при разных типах аварий. В результате резких манёвров и турбулентности травм в хвостовой части салона было несколько больше, чем в носовой. При приземлении на воду, как и при пожарах на борту, определить наиболее безопасные места в принципе затруднительно.

У пассажиров, сидящих непосредственно рядом с аварийным выходом, есть дополнительная обязанность – при аварии они помогают его открывать.

– Есть ли в самолёте более безопасные места?

Юрий, пилот, КВС: Даже люди с паранормальными способностями не могут предсказать, что может произойти с самолётом при аварии. Может, например, снести переднюю часть фюзеляжа. Тогда в живых останутся те, кто сидит в конце. При ударе может отвалиться хвост – и останутся те, кто сидел в хвосте, а пассажиры с рядов в месте разлома погибнут.

– А сидеть возле аварийного выхода не лучше?

– Если это выход на крыло, это может быть бесполезно, если, например, горят двигатели.

Правило 6. Эвакуация: ремни помогают, одежда защищает от пламени, а вот острые каблуки и сумки режут трапы

Большинство аварий случаются при взлёте или посадке, и оповестить о них не успевают. Но если к аварийной посадке начали готовить загодя, есть время принять некоторые меры.

При аварийной посадке следует схватиться руками за спинку впередистоящего кресла и пригнуть голову к рукам. (Некоторые компании предлагают согнуться, взявшись руками за щиколотки). По статистике, это уменьшает риск травм, даже если кресло будет сорвано с места.

С начала 1980-х годов для безопасности детей при посадке в США используют некоторые виды автомобильных детских кресел. Правда, это возможно, только если ребёнок сидит на отдельном месте, а не на коленях родителя. Сидение на коленях родителя вообще крайне опасно при аварийных посадках, так как вес ребёнка при перегрузках может увеличиться многократно, и родитель просто его не удержит. Для ребёнка, сидящего на коленях, выдают дополнительный ремень безопасности, пренебрегать им не стоит.

В американских авиакомпаниях отрабатывались различные способы расположения ребёнка, в том числе на полу перед перегородкой (если родители сидят в первом ряду кресел и есть возможность завернуть ребёнка в одеяло) или же на коленях родителей.

При аварийной посадке возможен пожар, для защиты от него лучше закрыть тело одеждой по максимуму. Надевайте всё, что у вас есть, и дополнительно завернитесь в одеяло, которые выдают на борту.

ВАЖНО: синтетические ткани горят и прикипают к коже; так можно получить большой ожог даже при незначительном горении. Лучше всего, если на вас будет одежда из натуральной кожи или шерсти.

При аварийной посадке снимите обувь на высоком каблуке. Бегать в ней неудобно, к тому же острый каблук может проткнуть надувной спасательный трап, на который вам нужно прыгнуть. Если вы сняли обувь, держите её в руках и наденьте обратно, как только окажетесь на земле. Босиком, особенно при приземлении в темноте и разливе топлива, легко повредить ноги уже после выхода из самолёта.

Вывод: всё, перечисленное выше, делаем сами. Стюардессы тут не помогут.

Правило 7. Пожар на борту – выползаем

При пожаре корпус самолёта прогорает за 1,5-2 минуты. К сожалению, многие добавки, которые применяют в отделочных материалах, используемых на борту для уменьшения скорости горения, увеличивают количество дыма и токсичных газов, которые и становятся причиной гибели пассажиров.

Источником пожара может быть разлив топлива, повреждение электропроводки, но также и банальное курение на борту. Не курите в туалете! Помимо того, что курение на борту запрещено, пожар в туалете сложно заметить вовремя. В некоторых случаях его замечали уже тогда, когда горение становилось неуправляемым.

В 1983 году 44 пассажира рейса Техас-Торонто погибли из-за пожара, начавшегося в туалете, даже несмотря на то, что после обнаружения огня самолёт быстро пошёл на посадку и успешно сел.

Дым скапливается у потолка, там же самая высокая температура. Эвакуироваться лучше, согнувшись в неполный рост, при сильном задымлении – ползти. Именно поэтому указатели пути к аварийному выходу обычно выглядят как световая дорожка на полу.

Эвакуируясь при пожаре, двигайтесь как можно быстрее, старайтесь не вдыхать дым и будьте готовы поискать ещё один выход, если к ближайшему стоит очередь или же его нельзя открыть.

Аварийный выход не открывают

– если со стороны выхода снаружи горит сильное пламя,

– если деформирован фюзеляж, и выход заклинило.

При эвакуации ручную кладь не берут! Багаж не только замедляет движение, его острые углы могут повредить надувной трап. Кроме того, держа вещи в руках, неудобно прыгать с высоты.

Читайте также: