Бис технология в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Слово лидеру:

Мы самые – умные, мы самые- дружные.

Мы отлично учимся. Всё у нас получится.

Я желаю вам удачи. Вперёд.

Проверка домашнего задания. Перекрёстный опрос.

Первая наша остановка Перекрёстный опрос. Руки приготовили. Хлопок.

Что помогает людям определять время? (часы и календарь)

Чтобы не опоздать в школу или на тренировку, на что смотрят люди? (на часы)

Как распределено время в календаре? (по неделям и месяцам)

Что можно узнать по календарю? (время года, месяц, день недели)

Что определяют мерами длины? (размеры предметов, расстояния между ними, , расстояния между городами, посёлками, высоту домов, гор)

Назови единицы измерения длины. (км, м, дм, см, мм)

Сколько метров в одном км? (100м)

Чем помогут нам линейка и рулетка? (точно определить длину, высоту и ширину различных предметов и расстояния между ними).

Если тебе нужны полоски одинаковой длины, чем ты воспользуешься? (линейкой)

Для человека, растений и животных особенно важна температура чего7 (воздуха, воды, почвы)

Какое значение имеет почва в жизни растений? (Без почвы не было бы растений.Растения получают из почвы питательные вещества)

Какое значение имеет вода в жизни человека? (пьём, варим, моемся)

Для чего измеряют температуру воздуха? (чтобы узнать как одеться, когда выходишь на улицу, готова ли почва к насаждению растений)

Как реагируют растения на понижение температуры воздуха? (растения прекращают свой рост)

Как реагируют птицы на понижениетемпературы воздуха с наступлением осени? (улетают в тёплые края)

Как ведут себя звери, еслитемпература воздуха понижается и приближается зима? (залегают в спячку, зайцы меняют цвет шерсти)

Почему зимой люди отапливают помещение? (потому что температура воздуха понижается и становится холодно)

Как называется прибор для измерения температуры воды, воздуха, почвы (термометр)

Как называется жидкий металл, который содержится в медицинских термометрах? (ртуть)

Назови разновидности термометров. (комнатный, для воды, медицинский, уличный)

Каким термометром измеряют температуру тела человека? (медицинским)

Что произойдёт со столбиком жидкости в трубке термометра, если его опустить в стакан с тёплой водой? (Ртуть будет подниматься вверх)

Почему с термометром нужно обращаться очень осторожно? (Ртуть, ядовитая вредна для здоровья)

При помощи чего измеряют массу? (весы)

Что взвешивают на больших весах? (гружённые машины, мешки с продуктами)

Что взвешивают на маленьких весах? Продукты в магазине)

В каких случаях весы используют на уроках самопознания (опыты)

Подсчёт +. Ставлю знак на доску.

Хватило нам алмазов?

Анализ как справились с домашним заданием

Изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы. Каждому времени года характерны свои явления. Зимой идёт снег, дует буран. После зимы наступает весна. Природа пробуждается. Летом идёт дождь, после дождя на небе появляется радуга, деревья покрыты листвой. Осенью листва опадает, перелётные птицы улетают в тёплые края. Осенью тоже идёт дождь. Но осенние дожди холодные, затяжные, моросящие. Наконец дождь утихает. В воздухе замелькало что - то белое. Да ведь это снег. Снова наступила зима.

Изменений в природе очень много. Такие природные явления, как землетрясение, наводнение, называют природными катастрофами. В наше современное время учёными создаётся различное оборудование, при помощи которого можно предвидеть природное явление и предупредить людей о надвигающейся опасности.

Ключевые слова.

Давайте сделаем записи в бортовых журналах. Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Ручки положили. Ручка в руках ошибка.

Прочитайте и запомните ключевые слова, с которыми мы будем работать. Время 45 секунд.


На данный момент в системе образования Белгородской области успешно реализуется проект по использованию Lean-технологий. Бережливое производство – это инновационная схема управления процессами в различных областях деятельности человека, целью которых является более эффективное их функционирование, оптимизация деятельности всех сотрудников учреждения. Автором данной идеи стал Тайити Оно, сотрудник японской автомобильной корпорации Toyta.

Виды потерь (в том числе и в ДОУ) бывают: ожидание, перепроизводство, транспортировка, лишние этапы обработки, неоправданные перемещения, лишние запасы.

1. Сокращение отходов (постоянное снижение потерь на каждой стадии процесса за счет вовлечения в процесс каждого сотрудника, что предполагает разработку и реализацию предложений по сокращению потерь на каждом уровне управления.)

3. Оптимальное использование. (Ресурсы, которые, освобождаются при быстром решении проблем, направляются на совершенствование других целей)

4. Работа в команде. (Позволяет быстрее решать проблемы, конфликтные ситуации, создает доверительные отношения между членами коллектива, повышает их самооценку.)

5. Наивысшее качество. (Осуществляется за счет быстрого решения проблем слаженной команды по созданию значительного объема ресурсов.)

Все эти направления развития бережливого производства с успехом апробируются в дошкольных организациях нашей области. Остановимся более детально на принципе 5S-системе организации и рационализации рабочего места.

Благодаря соблюдению принципов 5С, у детей формируются навыки точного соблюдения режимных моментов, бережного отношения к окружающим предметам, экономии времени, постоянного соблюдения чистоты, порядка и т.д.

Внедрение технологий бережливого производства в образовательные организации нашей области преследует своей целью воспитание у детей, родителей и педагогов бережливого мировоззрения, так необходимого в наше время.

Обучение деток средствами интерактивной методологии включает множество способов: это и дискуссия, и викторина, и дерево решений, и реклама, и деловая игра, и мозговой штурм и многие другие. Сегодня же мы обратим особое внимание на два последних активных коммуникационных метода обучения.


Деловая игра

Мозговой штурм — это активная методика обучения, при которой дети взаимодействуют, обсуждая ситуацию, и принимают решение вместе. Перед тем, как приступить к дискуссии, ребятишкам дается время на обдумывание ситуации. Это может быть 1 минута, а может и 10 — все будет зависеть от сложности вопроса. И когда каждый самостоятельно обдумает вопрос, предлагается коллективно обсудить его. Такую методику нельзя отнести к новой: ее используют даже в международных компаниях, поскольку вместе проблему решить гораздо легче.


Инновационные методики воспитания в свете ФГОС

Не так давно возникла насущная потребность внедрять инновации в официальный воспитательный процесс, для чего было принято ФГОС и ответственность за него. Цель таких перемен — сделать детей максимально готовыми к взрослой жизни, социализировать наших чад и минимизировать риски возможного девиантного поведения. И, естественно, такие перемены коснулись также интерактивных методик.

Подробнее об интерактивных методах обучения дошкольников

Организация интерактивного дошкольного занятия будет гораздо более продуктивной, если все смогут поучаствовать в нем, каждый автор внесет свой маленький вклад, будет стараться для общего блага. Эти методики учат активно взаимодействовать, работать в коллективе, познавать мир не только из уст взрослых, но и своих сверстников, а это, в свою очередь, учит толерантности, порождает начальный интерес принятие чужой позиции и другого мнения.

Интерактивные методы обучения, применяемые в ДОУ

Дебаты — пожалуй, один из наиболее популярных методов решения любых проблем с помощью коллективного обсуждения во всем мире. Раньше этот ограниченный вид не применяли в ДОУ, но сегодня этот инструмент используется с большим успехом.

Занятие по ФЭМП и родительские консультации в подготовительных группах

Обратите внимание! Суть в том, чтобы дети поочередно высказали каждый свое мнение на заданную конкретную тему, а после высказываний ответили на все вопросы сверстников. Так можно услышать много разных точек зрения, выбрать самые интересные высказывания.

  • Постановка проблемы (вопроса, по которому будут вестись дебаты) — у воспитательницы заболел котенок.
  • Поочередно дети предлагают лечить его, кормить витаминами, завести к доктору, сделать укол, найти ему друга, повести на прогулку, одеть шарфик и т. д.
  • Дети определяют, что подходит и чем болен котенок.

Дебаты как интерактивное занятие это, в первую очередь, способ поиска истины, которая рождается только в процессе взаимодействия с другими детьми. Ребенок начинает понимать, что социализация важна, что положение в обществе также имеет большое значение, и что наиболее весомые предложения исходят от самых общительных деток.


Обратите внимание! Во время дебатов дети учатся не только вести беседу, задавать правильные вопросы, отвечать на них, но также и говорить четко, уверенно, не боясь публики, осуждения и коллектива.

Ассоциативный цветок — еще одна интересная методика в арсенале современного воспитателя ДОУ. Суть заключается в том, что на доске закрепляется две картинки (центры цветков) и две группы детей заполняют цветочек листьями из других картинок, которые у них ассоциируются с центральной.

Важно! Для детей младшего дошкольного возраста лучше выбрать обобщающие карточки (игрушки, цветы, человек конкретной профессии и т. д.), а для старшего возраста можно выбрать карточку с более узким спектром (санки, чашка, ракета и т. д.).

Дерево решений — посредством подручных материалов создать общий проект-дерево. Здесь стоит использовать поэтапную работу:

  1. Создать условно нерешаемую задачу, вопрос, на который нет конкретного ответа, т. е. есть место фантазии.
  2. Знакомство со схемой дерева (ствол, ветки, листья) и сопоставление ее с задачей. Ствол выступает в качестве проблемы. Ее решение можно осуществить через ветки — пути поиска ответа на поставленный вопрос. А листья — это ответы.
  3. Сам процесс ответа на вопрос, когда дети предлагают варианты и рисуют/наклеивают/пишут на листьях дерева эти варианты.


Дерево решений в ДОУ

Все интерактивные технологии в дошкольном образовательном процессе, которые сегодня существуют, используются в практике воспитателей ДОУ, тем не менее, в зависимости от возраста такие методы могут быть видоизменены. Например, для старшего дошкольного возраста лучше использовать дискуссию, а младшим больше подойдет деловая игра.

Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения

  • правильное определение темы занятия, тщательный отбор программного содержания и задач;
  • включение предыдущего опыта детей в учебный процесс (использование метода апперцепции);
  • продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми, смены видов деятельности дошкольников;
  • использование интерактивных методов обучения, активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия;
  • наличие высоких профессиональных качеств воспитателя, что обеспечит творческое сотрудничество и взаимодействие;
  • наличие содержательной игровой предметно-развивающей среды, богатого дидактического материала;
  • обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их творческих способностей.

Внедрение модели интерактивного образования

Занятия, на которых используются интерактивные технологии образования, должны быть четко структурированные.

Обратите внимание! Воспитателю отводится роль практически наблюдателя, поэтому он должен продумать, как сделать урок интересным, полезным.

Картотека бесед во второй младшей группе

Структура занятия интерактивного обучения

Очень эффективным является использование схемы активного занятия в ДОУ, описанной ниже. Такая структура урока позволит добиться не только результативности обучения новому материалу, но и сплоченности группы. Выглядит структура таким образом:

  1. Знакомство с заданием
  2. Разбивка на группы.
  3. Начало интерактивной игры и сам процесс.
  4. Заключительный этап.

Роль учителя

Роль воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы следить за происходящим, а если это нужно — регулировать течение игры. Необходимо обеспечить максимальное взаимодействие, педагогический контроль, предупреждать конфликты, подсказывать правила.

Работа в парах или группах

Знакомство с заданием: как правило, на этом этапе ребенок уже заинтересован в активном участии, так как хочет узнать, что же это такое. Тем не менее, следует обозначить не только цель интерактивной игры, но и рассказать все правила. Роль воспитателя на этом этапе очень важна, поскольку от его умения относить информацию деткам, будет зависеть выполнение намеченного плана.


Разбивка на группы

Интерактивные технологии в дошкольном образовании

Интерактивное обучение может эффективно использоваться в дошкольном образовании в интересах развития детей. В соответствии с возрастом педагоги могут использовать разные формы организации интерактивного взаимодействия детей в группе.

Сущность интерактивного обучения

Концепция и технология интерактивного обучения основаны на межличностном взаимодействии детей с целью познавательного общения через диалоги, беседы, обсуждения не только с педагогом, но и между собой.


Интерактивная форма обучения

Задача педагога в интерактивном обучении – создать условия для реализации инициативы обучающимся и помогать им в работе, быть источником информации.

Интерактивные методы направлены на формирование интегративных качеств, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты, умение эффективно общаться и быть кооперативными. Эти навыки способствуют успешному усвоению учебного материала, и формируют и развивают социальную компетентность личности для достижения успеха в жизни. Используя интерактивные методы, педагог создаёт такую образовательную среду, в которой повышается активность в овладении знаниями и умениями, компетенциями, улучшается качество обучения. В разнообразии выполняемых ролей – учителя, учёного, консультанта – и занимаемых в деятельности позиций, разносторонне развивается личность. Мыслительная деятельность приобретает более системный характер, познавательная деятельность реализуется через творческий, мотивированный подход, формируется гибкость мышления и действий.

Цель интерактивного обучения будет достигнута при соблюдении основных правил организации интерактивного обучения.

  1. Необходимо использовать такие технологии образования, которые позволяют вовлечь всех детей.
  2. Психологическое сопровождение организованной образовательной деятельности в виде разминок, поощрения и стимулирования, предоставление возможности для самореализации способствуют включению в работу всех обучающихся.
  3. Количество обучающихся в интерактивном обучении ограничено до 25 человек.
  4. Необходимо проектирование образовательного пространства для групповых и парных форм работы.
  5. Важно обозначение плана работы, правил и регламента.

В организации интерактивного обучения следует отметить обязательные условия:

  • благоприятный психологический климат: между участниками образовательного процесса должны быть доверительные, позитивные отношения;
  • гибкий стиль общения, с преобладанием демократического стиля взаимодействия педагога и воспитанников;
  • одна из основ взаимодействия на НОД – сотрудничество педагога и воспитанников как равных партнёров;
  • опора на личный опыт воспитанников, включение в образовательный процесс ярких примеров, фактов, образов;
  • разнообразие форм и методов представления информации, форм деятельности детей, их мобильность;
  • учёт личностных особенностей дошкольников: создание ситуаций успеха и ситуаций выбора, учёт интересов.

Интерактивная технология обучения

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

  • IIмладшая группа – работа в парах, хоровод;
  • средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
  • старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;
  • подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

Дадим характеристику каждой технологии.

Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.

Аквариум – деловая игра, которая напоминает шоу. В игре принимают участие 2-3 ребёнка, а остальные наблюдают и анализируют и действия играющих, их идеи во время игры. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют сою мысль.

Защита обучающимися самостоятельно разработанного по теме проекта.

Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как выполнили задание. Дети слушают, анализируют и дают оценку.

Для решения проблемы в таких играх не предусмотрена выработка логической цепочки. Игровые методы относятся и к интерактивным методам обучения, но зависит от выбора игры: ролевые игры, путешествия, викторины относятся к интерактивным методом, в них предполагается взаимодействие детей.

Кейс-технологии

К кейс-технологиям относятся:

  • метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы);
  • метод инцидента;
  • метод ситуационно-ролевых игр;
  • метод разбора деловой корреспонденции;
  • игровое проектирование;
  • метод дискуссии.

В процессе освоения кейс-технологий дети учатся:

  • получать необходимую информацию в общении;
  • соотносить свои устремления с интересами других;
  • доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
  • отстаивать свою точку зрения;
  • принимать помощь.

Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей:

  • формирование навыков работы в команде;
  • вести диалог со взрослыми и сверстниками;
  • адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;
  • применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений,
  • организовать самостоятельную познавательную деятельность на занятии,
  • критически мыслить, решать проблемы, анализируя обстоятельства и информацию.

К сожалению, интерактивные методы обучения пока недостаточно используются в работе с дошкольниками. Причинами этого А. Кононко считает следующие факторы:

В заключении можно сказать, что использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снижает нервную нагрузку дошкольников и дает возможность менять формы ихдеятельности и побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Читайте также: