Азотные удобрения презентация по химии

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Макроэлементы

(углерод, кислород, водород, азот,

фосфор, сера, магний, калий, кальций)

Минеральные удобрения

Микроэлементы

(железо, марганец, бор, медь,

Цинк, молибден, кобальт)

Установлено, что в состав растений входит около 70 элементов.

Минеральные удобрения — соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.

Органоминеральные

(аммиак + торф)

Органические

Навоз, компост, торф

Минеральные

Классификация удобрений

Жидкий аммиак

Cуперфосфат простой

Микроудобрения

Минеральные удобрения

Минеральные удобрения — вещества неорганического происхождения. По действующему, питательному элементу минеральные удобрения подразделяют на макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные и микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.). Органические удобрения — вещества растительного и животного происхождения. В первую очередь, это навоз, торф, компосты, птичий помет, городские отходы и отбросы пищевых производств. Сюда относят и зеленые удобрения (растения люпин, бобы).

Минеральные удобрения

Бактериальные удобрения — препараты (азотобактерин, нитрагин почвенный), содержащие культуру микроорганизмов, поглощающих органические вещества почвы и удобрений и превращающих их в минеральные. Бактериальные удобрения — препараты (азотобактерин, нитрагин почвенный), содержащие культуру микроорганизмов, поглощающих органические вещества почвы и удобрений и превращающих их в минеральные.

Минеральные удобрения

Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений. Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений.

Минеральные удобрения

Прямые удобрения предназначаются для непосредственного питания растений. Они содержат азот, фосфор, калий, магний, серу, железо и микроэлементы (В, Mo, Си, Zn).

Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов.

  • Смешанные
  • Сложносмешанные гранулированные удобрения
  • Сложные удобрения

Простые удобрения содержат один элемент питания (азот, фосфор, калий, молибден и т. д.)

1. Азотные удобрения

2. Фосфорные удобрения

3. Калийные удобрения

4. Микроудобрения

Минеральные удобрения

Роль питательного элемента для растений

Примеры удобрений (формула, название)

Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период.

СО(NH2)- мочевина; NH4NO3 – аммиачная селитра;

(NH4)2SO4 – сульфат аммония

Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов.

Са(Н2РО4)2 – двойной суперфосфат;

СаНРО4* 2Н2О – преципитат;

Са(Н2РО4)2 + СаSO4 – простой суперфосфат

Ускоряют рост фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений.

К2SO4 – сульфат калия.

Способствуют синтезу сахара, белков, крахмала, витаминов, нуклеиновых кислот, ферментов. Сu – способствует росту растений на малоплодородных почвах, повышает устойчивость к засухе, холоду. Fe – участвует в синтезе хлорофилла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Минеральные удобрения — соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. В клетках растений содержится более 70 химических элементов — практически все, имеющиеся в почве. Но для нормального роста, развития и плодоношения растений необходимы лишь 16 из них. Это элементы, поглощаемые растениями из воздуха и воды, — кислород, углерод и водород, и элементы, поглощаемые из почвы, среди которых различают макроэлементы — азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и микроэлементы — молибден, медь, цинк, марганец, железо, бор и кобальт.

Цели урока: продолжать формирование у учащихся представления о веществах и их использовании в жизни человека, развивать практические умения и навыки при работе с этими веществами, умения работать с книгой, записывать химические уравнения. Воспитание бережного отношения к природе, разумного подхода к использованию химических веществ.

Задачи урока: расширять и углублять знания учащихся о соединениях азота, фосфора и калия, применения их в хозяйственной деятельности. Развивать представление о минеральных удобрениях как о химических веществах, умение определять практически фосфорные удобрения среди удобрений других групп, как пример определения фосфат-ионов, умение записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионов виде

Минеральные удобрения

Минеральные удобрения

 Минеральные удобрения — соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. В клетках растений содержится более 70 химических элементов — практически все, имеющиеся в почве. Но для нормального роста, развития и плодоношения растений необходимы лишь 16 из них. Это элементы, поглощаемые растениями из воздуха и воды, — кислород, углерод и водород, и элементы, поглощаемые из почвы, среди которых различают макроэлементы — азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и микроэлементы — молибден, медь, цинк, марганец, железо, бор и кобальт.

Минеральные удобрения — соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. В клетках растений содержится более 70 химических элементов — практически все, имеющиеся в почве. Но для нормального роста, развития и плодоношения растений необходимы лишь 16 из них. Это элементы, поглощаемые растениями из воздуха и воды, — кислород, углерод и водород, и элементы, поглощаемые из почвы, среди которых различают макроэлементы — азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и микроэлементы — молибден, медь, цинк, марганец, железо, бор и кобальт.

Юстус Либих (1803—1873) — крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии.

В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил теорию минерального питания растений.

Классификация минеральных удобрений Минеральные удобрения По типу питательного элемента По числу питательных элементов Калийные удобрения (K) Азотные удобрения (N) Фосфорные удобрения (P) Простые (один питательный элемент) Комплексные (два и более питательных элементов

Классификация минеральных удобрений

Минеральные удобрения

По типу питательного элемента

По числу питательных элементов

Калийные удобрения (K)

Азотные удобрения (N)

Фосфорные удобрения (P)

Простые (один питательный элемент)

Комплексные (два и более питательных элементов

Минеральные удобрения Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Азотные удобрения Примеры удобрений (формула, название) Фосфорные удобрения Калийные удобрения

Роль питательного элемента для растений

Примеры удобрений (формула, название)

Азот -важнейший элемент роста и развития растений, входит в состав хлорофилла и белков. Азотные удобрения — неорганические и органические азотосодержащие вещества, которые вносят в почву для повышения урожайности. Азотные удобрения

Азот -важнейший элемент роста и развития растений, входит в состав хлорофилла и белков.

Азотные удобрения — неорганические и органические азотосодержащие вещества, которые вносят в почву для повышения урожайности.

Классификация азотных удобрений Азотные удобрения Органические азотные удобрения Минеральные азотные удобрения

Классификация азотных удобрений

Органические азотные удобрения

Минеральные азотные удобрения

 Органические азотные удобрения — это навоз, компост (удобрение, получаемое из органических остатков в результате их биологического разложения), торф, помёт и зелёные удобрения на основе бобовых растений.

Органические азотные удобрения — это навоз, компост (удобрение, получаемое из органических остатков в результате их биологического разложения), торф, помёт и зелёные удобрения на основе бобовых растений.

Минеральные азотные удобрения

Минеральные азотные удобрения

Роль питательного элемента для растений Азотные удобрения стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев).

Роль питательного элемента для растений

Азотные удобрения стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев).

Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры. 7

Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В.

Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.

Фосфорные минеральные удобрения Фосфор - химический элемент , который играет важную роль в усвоении растениями углекислого газа, входит в состав витаминов и ферментов. Фосфорные удобрения- минеральные и органические вещества, содержащие фосфор и используемые для улучшения фосфорного питания растений.

Фосфорные минеральные удобрения

Фосфор - химический элемент , который играет важную роль в усвоении растениями углекислого газа, входит в состав витаминов и ферментов. Фосфорные удобрения- минеральные и органические вещества, содержащие фосфор и используемые для улучшения фосфорного питания растений.


Роль питательного элемента для растений Фосфорные удобрения необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды),способствуют усвоению углекислого газа.

Роль питательного элемента для растений

Фосфорные удобрения необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды),способствуют усвоению углекислого газа.

Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата. 7

Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы.

При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья.

Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

Калий - это химический элемент, являющийся одним из основных регуляторов равновесия среды, в которой живут и действуют белки. Калийные удобрения- минеральные вещества, используемые как источник калийного питания растений. Калийные удобрения

Калий - это химический элемент, являющийся одним из основных регуляторов равновесия среды, в которой живут и действуют белки. Калийные удобрения- минеральные вещества,

используемые как источник калийного питания растений.


Роль питательного элемента для растений Калийные удобрения ускоряют рост фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений.

Роль питательного элемента для растений

Калийные удобрения ускоряют рост фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений.

Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия. Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. 7

Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.

Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений.

Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий.

 Широкое распространение в сельском хозяйстве получили комплексные удобрения. Например, азот в комбинации с фосфором входит в состав аммофоса —смеси двух солей NH4H2PO4 и (NH4)2HPO4. Если аммофос смешать с калийной селитрой, то получится аммофоска — комплексное удобрение, содержащее одновременно азот, фосфор и калий.

Широкое распространение в сельском хозяйстве получили комплексные удобрения. Например, азот в комбинации с фосфором входит в состав аммофоса —смеси двух солей NH4H2PO4 и (NH4)2HPO4. Если аммофос смешать с калийной селитрой, то получится аммофоска — комплексное удобрение, содержащее одновременно азот, фосфор и калий.

Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения — признак недостатка железа. Хлороз на краях листьев пуансеттии — признаки недостатка магния. Мелкие и скрученный молодые листья у табака — признак недостатка бора. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. 7

Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы.

Хлороз на верхних листьях растения — признак недостатка железа.

Хлороз на краях листьев пуансеттии — признаки недостатка магния.

Мелкие и скрученный молодые листья у табака — признак недостатка бора.

Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция.

Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом — признак недостатка молибдена. 7

Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца.

Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка.

Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди.

Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом — признак недостатка молибдена.

Питательная ценность минеральных удобрений определяется содержанием в них питательных элементов. Питательную ценность азотных удобрений условно принято выражать через массовую долю в них химического элемента азота, фосфорных — через массовую долю оксида фосфора(V), калийных — через массовую долю оксида калия. Удобрения с высоким содержанием питательного элемента называются концентрированными.

Питательная ценность минеральных удобрений определяется содержанием в них питательных элементов. Питательную ценность азотных удобрений условно принято выражать через массовую долю в них химического элемента азота, фосфорных — через массовую долю оксида фосфора(V), калийных — через массовую долю оксида калия. Удобрения с высоким содержанием питательного элемента называются концентрированными.

 Применение всех видов удобрений позволяет значительно увеличить урожайность сельскохозяйственных культур, поэтому производство минеральных удобрений — важнейшая задача химической промышленности.

Применение всех видов удобрений позволяет значительно увеличить урожайность сельскохозяйственных культур, поэтому производство минеральных удобрений — важнейшая задача химической промышленности.

Группа удобрений Азотные удобрения Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. Фосфорные удобрения Калийные удобрения СО(NH 2 )- мочевина; NH 4 NO 3 – аммиачная селитра; Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Ускоряют рост растений, интенсивность фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений. Са(Н 2 РО4) 2 – двойной суперфосфат; (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония СаНРО 4 * 2Н 2 О – преципитат; Зола (К 2 СО 3 ); Са(Н 2 РО 4 ) 2 + Са SO 4 – простой суперфосфат КCl*NaCl – сильвинит; К 2 SO 4 – сульфат калия.

Роль питательного элемента для растений

Примеры удобрений (формула, название)

Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период.

СО(NH 2 )- мочевина; NH 4 NO 3 – аммиачная селитра;

Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов.

Ускоряют рост растений, интенсивность фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений.

Са(Н 2 РО4) 2 – двойной суперфосфат;

(NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония

СаНРО 4 * 2Н 2 О – преципитат;

Зола (К 2 СО 3 );

Са(Н 2 РО 4 ) 2 + Са SO 4 – простой суперфосфат

КCl*NaCl – сильвинит;

К 2 SO 4 – сульфат калия.

Попадание минеральных удобрений в водоемы зарастание водоемов гибель водных организмов

Попадание минеральных удобрений в водоемы

гибель водных организмов

  • Са(Н 2 РО 4 ) 2
  • К
  • N
  • P
  • Fe
  • К 2 SO 4
  • NH 4 NO 3
  • Относятся к макроэлементам.
  • Относится к микроэлементам.
  • Са(Н 2 РО4) 2
  • К
  • N
  • P
  • Fe
  • К 2 SO 4
  • NH 4 NO 3
  • Необходим при росте репродуктивных органов.
  • Ускоряет процесс фотосинтеза.
  • Стимулирует рост зеленой массы растений.
  • Принимает участие в синтезе хлорофилла.
  • Способствует укреплению стеблей злаковых растений.

Презентация к уроку химии

Урок комплексного применения знаний в 9 классе по теме "Минеральные удобрения: инструкция по применению". Цели урока сформулированы с учетом ФГОС. Используются методы "мозгового штурма", кейс-технологии, проблемного обучения. Работа осуществляется в группах. В конце урока группы делают краткий доклад по выполненной работе. Продуктом урока и совместной работы групп является проект "Инструкции по применению удобрений (в домашних условиях)". Презентация является основой для проведения такого урока, дальше-творчество учителя.

Презентация к уроку химии "Азотные удобрения"

Презентация к уроку химии

Презентация к уроку химии "Азотные удобрения"

Презентация к уроку химии

Изучение кейса Изучение кейса Приложение 1 Изучение статьи Прочтение ситуации Дополнительная информация по теме

Презентация к уроку химии "Азотные удобрения"

Презентация к уроку химии

Обучающиеся отвечают на Обучающиеся отвечают на проблемные вопросы проблемные вопросы Как влияет избыток азота на растения? Нужны ли растениям удобрения? Зачем люди используют удобрения? Почему стоит остро вопрос об использовании удобрений?

Презентация к уроку химии "Азотные удобрения"

Презентация к уроку химии

Презентация к уроку химии "Азотные удобрения"

Презентация к уроку химии

Учебно-познавательные мотивы Учебно-познавательные мотивы С точки зрения практического использования: скоро дачный сезон и каждому из нас хочется получить хороший урожай, это невозможно без использования удобрений, но в тоже время , как правильно определить дозу С точки зрения ближайшего использования материала данной темы для подготовки к переводному экзамену по химии в 9 классе при решении ГИА (А­15) (решение задач на нахождение массовой доли элемента в веществе).

Презентация к уроку химии "Азотные удобрения"

Презентация к уроку химии

Презентация к уроку химии "Азотные удобрения"

Презентация к уроку химии

Приложение 2 Приложение 2 Как рассчитать дозу удобрения на 1кв. м.? Одинакова ли потребность в азоте у разных растений?

Презентация к уроку химии "Азотные удобрения"

Презентация к уроку химии

3 Прочитайте внимательно ситуацию, статью и другие документы из приложения 1, найдите ответы на вопросы.

4 Зачем люди используют удобрения?

5 Нужны ли растениям азотные удобрения?

6 Как влияет на растения избыток азота?

7 Почему стоит остро вопрос об использовании удобрений?

8 Удобрять или нет? За Против

9 За Против Улучшает плодородие почвы. Восполняет физиологические потребности растения. Ускоряет рост растения. Сокращает вегетационный период. В несколько раз увеличивает урожай Накопление нитратов. Наносит вред здоровью (метгемоглобинемия, раковые опухоли) Удобрять или нет?

11 Нужны ли мне знания по этой теме? С точки зрения практического использования: скоро дачный сезон и каждому из нас хочется получить хороший урожай, это невозможно без использования удобрений. Как правильно определить дозу? С точки зрения теоретического использования: материал данной темы полезен для подготовки к переводному экзамену и в 9-м классе при решении заданий ГИА (решение задач на массовую долю).

13 Лучше всего использовать удобрения с высоким содержанием питательного элемента. Дачница использовала аммиачную селитру, правильный ли выбор она сделала? Произведите расчет. Используйте приложение 2. Найдите, какое минеральное удобрение наиболее богато азотом. 1-я группа. NaNO 3 натриевая селитра. 2-я группа. KNO 3 калиевая селитра. 3-я группа. NH 4 NO 3 аммиачная селитра. 4-я группа. Ca(NO 3 ) 2 кальциевая селитра.

14 Как узнать, нет ли избытка нитратов в урожае? Используйте приложение 2. Найдите дозу вносимых удобрений. 1-я группа. Редис. 2-я группа. Капуста. 3-я группа. Петрушка. 4-я группа. Огурцы.

15 Результат расчетов в сравнении с прикормкой Культура Максимальная доза, г Внесено дачницей, г Огурец 28,5780 Петрушка 8680 Капуста 68,680 Редис 8680

16 Что делать с урожаем? Прочитайте приложение 3. Составьте план, как снизить количество нитратов в овощах и зелени. Приготовьте салат, используя эти рекомендации. 1-я группа. Огурец, редис, петрушка. 2-я группа. Капуста, морковь, укроп. 3-я группа. Зеленый лук, огурец, перец. 4-я группа. Редис, укроп, салатный лук.

17 Интересные данные… У столовой свеклы необходимо отрезать верхнюю и нижнюю части корнеплода Чтобы снизить количество нитратов, очищенный от кожуры картофель нужно залить на сутки 1%-м раствором поваренной соли или аскорбиновой кислоты

18 Азотные удобрения: вред или польза?

19 Рефлексия Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел… Меня удивило… Хочу ещё узнать про…

Читайте также: