Аварийная посадка на сушу

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Статистика аварийных посадок на воду показывет, что абсолютно успешными были только две: Ту-124 в 1963 на Неву и А-320 на Гудзон я январе 2009. Остальные закончились весьма печально. Причем вроде как Командир Ту-124 летал на гидросамолетах, а КВС А320 бывший военный летчик, т.е. у обоих была специальная подготовка. Повлияло это каким-то образом или нет - сложно сказать. Но факты тем не менее на лицо.

В СССР, после инцидента с посадкой Ту-124 на Неву были разработаны правила аварийной посадки на воду. В тоже время, на Западе после нескольких тяжелых авиационных катастроф пассажирских самолетов, разразился скандал, связанный с тем, что FAI о наработках в Советском Союзе знала, но проигнорировала их. К сожалению, и из отечественных Руководств по летной эксплуатации самолетов данная методика постепенно исчезла.

Таким образом, можно сделать вывод о том, чтобы повысить систему надежности выполнения длительных полетов над морскими акваториями, пилоты, выполняющие такие рейсы должны обладать элементарными знаниями практической гидродинамики, методики оценки гидрометеорологической обстановки и хотя бы минимальными навыками посадки на воду.

Что летающая общественность думает по этому поводу?

PS. Просьба обойтись без рекламы и обсуждения стоимости. Давайте обсудим техническую целесоообразность этого вопроса. А может быть и психологическую? Почему нет.

Статистика аварийных посадок на воду показывет, что абсолютно успешными были только две: Ту-124 в 1963 на Неву и А-320 на Гудзон я январе 2009.

2xolodenko:
Большое спасибо за информацию! Похоже в этом отчете собраны все "Airplane-in-water events" на 2001 год. Но я имел ввиду случаи именно сознательной посадки на воду, а не все ситуации когда самолет оказался в воде.
Интересная подборка. Спасибо! Тем не менее и тем более вопрос остается в силе.


МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Зам. начальника УЛС МГА
___________ А. А. Яровой

ИНСТРУКЦИЯ
ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА Ан-26 ПО ЭВАКУАЦИИ
ПАССАЖИРОВ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ
НА СУШУ И НА ВОДУ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Основной задачей экипажа в случае аварийной обстановки на
борту самолета является обеспечение безопасности пассажиров при
аварийной посадке и последующей эвакуации пассажиров из самолета, а
в безлюдной местности создание условий для дальнейшего существования
до получения внешней помощи.
1.2. Аварийная обстановка, угрожающая безопасности пассажиров и
членов экипажа, может создаться внезапно на любом этапе полета, в
том числе на рулении, взлете, посадке, а также и на стоянке.

2. ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРОВ К АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ НА СУШУ И НА ВОДУ

Дополнительно к действиям, указанным в РЛЭ самолета Ан-26,
выполните следующее:
2.1. Командир воздушного судна.
2.1.1. После принятия решения об аварийной посадке на сушу (на
воду) дайте указание бортоператору подготовить пассажиров к
аварийной посадке.
2.1.2. Перед посадкой дайте команду бортоператору: "Внимание,
посадка!"
2.2. Бортоператор.
2.2.1. Получив указание командира воздушного судна, сообщите
пассажирам о предстоящей аварийной посадке и порядке эвакуации из
самолета через дверь (люки). Примите меры к недопущению паники среди
пассажиров.
2.2.2. Текст информации для пассажиров бортоператора:
"Внимание! Самолет должен произвести аварийную посадку. Вы
должны выполнить следующие требования по безопасности:
- снять очки, зубные протезы, вынуть из карманов авторучки,
зажигалки и другие острые предметы;
- снять обувь на высоких каблуках;
- расстегнуть воротник, ослабить галстук, а также тесную и
стягивающую одежду;
- надеть спасательный жилет и не надувать его в самолете (при
посадке на воду);
- приготовить мягкие вещи для защиты головы от ударов при
аварийной посадке;
- проверить застегнуты и затянуты ли привязные ремни.
По моей команде: "Внимание, посадка!" - вы должны:
- наклониться вперед, голову защитить мягкими вещами, положить
голову на руки, которыми накрест обхватить колени;
- оставаться в этом положении до полной остановки самолета;
- после остановки самолета расстегнуть привязные ремни и
эвакуироваться, следуя указаниям членов экипажа.
При эвакуации из самолета необходимо:
- сохранять спокойствие и выполнять все подаваемые команды;
- пользоваться только тем выходом, который будет указан".
2.2.3. Отберите необходимое количество физически крепких
пассажиров из расчета по два человека на каждый аварийный выход в
распоряжение членов экипажа и проинструктируйте их по правилам
открытия аварийных выходов.
2.2.4. По команде командира воздушного судна: "Внимание,
посадка!" - продублируйте команду пассажирам и проверьте выполнение
ими требований по безопасности (п. 2.2.2.).
2.2.5. Не допускайте попыток открывания аварийных выходов в
полете пассажирами.
2.2.6. Перед посадкой на воду подготовьте у входной двери к
спуску на воду спасательные плоты, аварийные запасы и аварийную
радиостанцию.
2.3. Бортмеханик.
По команде командира воздушного судна закрепите в открытом
положении дверь из кабины экипажа для предотвращения ее заклинивания
в закрытом положении при аварийной посадке

3. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИИ НА СУШЕ

3.1. В случае возникновения аварийной обстановки во время
взлета, посадки, руления, стоянки, когда нет времени для выполнения
всех подготовительных операций, экипаж обязан немедленно принять все
меры для эвакуации пассажиров из самолета.
3.2. Как только установлено, что обстановка на самолете
аварийная, командир воздушного судна должен немедленно дать команду
экипажу действовать по аварийному расписанию после аварийной посадки
на сушу.

4. ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ

4.1. Вся предварительная подготовка пассажиров, их инструктаж и
проверка принятых мер безопасности должны быть полностью закончены к
моменту аварийной посадки на сушу (на воду).
4.2. Действия всех членов экипажа после остановки самолета на
суше (на воде) основываются на аварийном расписании. Начало действий
по аварийному расписанию - остановка самолета. Специальной команды
для выполнения аварийных действий не ожидать.
4.3. Каждый член экипажа должен знать наизусть свои обязанности
при действиях по аварийному расписанию.
4.4. Срочная эвакуация пассажиров в порядке, обусловленном
аварийным расписанием, должна быть начата немедленно после аварийной
посадки, независимо от последствий посадки (на воде после открытия
аварийных выходов и подготовки плотов, при их наличии на борту, к
приему людей).

5. АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙ
ПОСАДКИ НА СУШУ

5.1. Командир воздушного судна:
- руководит эвакуацией пассажиров и членов экипажа через
аварийные выходы;
- покидает самолет последним, убедившись в эвакуации всех
пассажиров и членов экипажа;
- отводит всех пассажиров и членов экипажа от самолета на
расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета в безопасное
место сбора.
5.2. Бортоператор:
- открывает входную дверь, расположенную на правом борту;
- помогает пассажирам эвакуироваться через входную дверь, после
чего сам покидает самолет.
5.3. Второй пилот:
- помогает бортоператору в эвакуации пассажиров через дверь. В
случае заклинивания входной двери эвакуирует пассажиров через
аварийные люки по указанию командира воздушного судна;
- при эвакуации из самолета берет с собой аварийную
радиостанцию и аварийный запас;
- после эвакуации пассажиров сам покидает самолет и отводит
пассажиров на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета
в безопасное место сбора и оказывает нуждающимся первую медицинскую
помощь.
5.4. Штурман:
- открывает аварийный люк на левом борту;
- помогает пассажирам эвакуироваться из самолета через этот
аварийный люк, после чего сам покидает самолет.
5.5. Бортмеханик:
- открывает верхний аварийный люк в кабине экипажа и затем
аварийный люк на правом борту;
- помогает пассажирам эвакуироваться из самолета через
аварийный люк на правом борту;
- после эвакуации пассажиров сам покидает самолет и отводит
пассажиров на расстояние не менее 100 м от самолета в безопасное
место сбора и оказывает нуждающимся первую медицинскую помощь.

Примечание. После открытия рампы члены экипажа используют
грузовой люк для эвакуации пассажиров

6. АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙ
ПОСАДКИ НА ВОДУ

6.1. Командир воздушного судна:
- с помощью членов экипажа оценивает положение самолета на воде
и возможность открытия входной двери и аварийных люков с тем, чтобы
исключить проникновение воды в самолет;
- подает команду: "Открыть аварийные выходы и привести в
рабочее положение на воде плоты!";
- руководит эвакуацией пассажиров и членов экипажа в жилетах на
воду (на плоты);
- после эвакуации всех пассажиров и членов экипажа сам покидает
самолет в жилете на воду (на плот) и подает команду отвести плот
(плоты) на 50--100 м от самолета. В случае невозможности открытия
входной двери командир воздушного судна подает команду пустить плоты
на воду и эвакуировать из самолета пассажиров и членов экипажа через
аварийные люки, нижняя кромка которых будет расположена выше
ватерлинии. В этом случае бортоператор, второй пилот, штурман,
бортмеханик действуют у аварийных люков, указанных командиром
воздушного судна, и осуществляют через эти выходы пуск на воду
спасательных плотов и эвакуацию пассажиров.
6.2. Бортоператор:
- открывает входную дверь и приводит совместно со вторым
пилотом и бортмехаником в рабочее положение надувные спасательные
плоты;
- помогает пассажирам при эвакуации на воду (на плоты).
6.3. Второй пилот:
- через верхний аварийный люк в кабине экипажа оценивает
положение за бортом самолета;
- совместно с бортоператором и бортмехаником спускает на воду
спасательные плоты и приводит их в рабочее положение;
- помогает пассажирам и экипажу при посадке на плоты;
- оставляет на плоту место для себя и членов экипажа и после
посадки всех пассажиров, эвакуируется на плот сам и отводит его на
60-100 м от самолета.
6.4. Штурман и бортмеханик:
- бортмеханик открывает верхний аварийный люк в кабине экипажа;
- помогает второму пилоту и бортоператору привести плоты в
рабочее положение на воде и эвакуировать пассажиров на плоты через
входную дверь на правом борту или через аварийные люки (штурман на
левом борту, бортмеханик на правом борту);
- после посадки всех пассажиров на плоты эвакуируются на плоты
сами и отводят их на 50-100 м от самолета.
При внезапной аварийной посадке на воду командир воздушного
судна сообщает членам экипажа и пассажирам о необходимости взять
спасательные жилеты, надеть их, но не надувать в самолете. После
посадки и остановки самолета на воде командир воздушного судна
организует немедленный спуск плотов на воду, приводнение в рабочее
положение и эвакуацию на плоты пассажиров и членов экипажа.
При отсутствии полетов пассажиры и члены экипажа эвакуируются
из самолета на воду в спасательных жилетах, которые необходимо
привести в рабочее положение (надуть) при выходе из самолета на воду
в момент прохода проема входной двери.
В надутом жилете в самолете затруднен проход к аварийным
выходам, невозможен проход через бортовые аварийные люки, возможно
повреждение жилета до спуска человека на воду.


1.1. Основной задачей экипажа в случае аварийной обстановки на борту самолета является обеспечение безопасности пассажиров при аварийной посадке и последующей эвакуации пассажиров из самолета, а в безлюдной местности создание условий для дальнейшего существования до получения внешней помощи.
1.2. Аварийная обстановка, угрожающая безопасности пассажиров и членов экипажа, может создаться внезапно на любом этапе полета, в том числе на рулении, взлете, посадке, а также и на стоянке.

2. ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРОВ К АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ НА СУШУ И НА ВОДУ


Дополнительно к действиям, указанным в РЛЭ самолета Ан-26, выполните следующее:
2.1. Командир воздушного судна.
2.1.1. После принятия решения об аварийной посадке на сушу (на воду) дайте указание бортоператору подготовить пассажиров к аварийной посадке.
2.1.2. Перед посадкой дайте команду бортоператору: "Внимание, посадка!"
2.2. Бортоператор.
2.2.1. Получив указание командира воздушного судна, сообщите пассажирам о предстоящей аварийной посадке и порядке эвакуации из самолета через дверь (люки). Примите меры к недопущению паники среди пассажиров.
2.2.2. Текст информации для пассажиров бортоператора:
"Внимание! Самолет должен произвести аварийную посадку. Вы должны выполнить следующие требования по безопасности:
- снять очки, зубные протезы, вынуть из карманов авторучки, зажигалки и другие острые предметы;
- снять обувь на высоких каблуках;
- расстегнуть воротник, ослабить галстук, а также тесную и стягивающую одежду;
- надеть спасательный жилет и не надувать его в самолете (при посадке на воду);
- приготовить мягкие вещи для защиты головы от ударов при аварийной посадке;
- проверить застегнуты и затянуты ли привязные ремни.
По моей команде: "Внимание, посадка!" - вы должны:
- наклониться вперед, голову защитить мягкими вещами, положить голову на руки, которыми накрест обхватить колени;
- оставаться в этом положении до полной остановки самолета;
- после остановки самолета расстегнуть привязные ремни и эвакуироваться, следуя указаниям членов экипажа.
При эвакуации из самолета необходимо:
- сохранять спокойствие и выполнять все подаваемые команды;
- пользоваться только тем выходом, который будет указан".
2.2.3. Отберите необходимое количество физически крепких пассажиров из расчета по два человека на каждый аварийный выход в распоряжение членов экипажа и проинструктируйте их по правилам открытия аварийных выходов.
2.2.4. По команде командира воздушного судна: "Внимание, посадка!" - продублируйте команду пассажирам и проверьте выполнение ими требований по безопасности (п. 2.2.2.).
2.2.5. Не допускайте попыток открывания аварийных выходов в полете пассажирами.
2.2.6. Перед посадкой на воду подготовьте у входной двери к спуску на воду спасательные плоты, аварийные запасы и аварийную радиостанцию.
2.3. Бортмеханик.
По команде командира воздушного судна закрепите в открытом положении дверь из кабины экипажа для предотвращения ее заклинивания в закрытом положении при аварийной посадке

3. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИИ НА СУШЕ

3.1. В случае возникновения аварийной обстановки во время взлета, посадки, руления, стоянки, когда нет времени для выполнения всех подготовительных операций, экипаж обязан немедленно принять все меры для эвакуации пассажиров из самолета.
3.2. Как только установлено, что обстановка на самолете аварийная, командир воздушного судна должен немедленно дать команду экипажу действовать по аварийному расписанию после аварийной посадки на сушу.

4. ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ


4.1. Вся предварительная подготовка пассажиров, их инструктаж и проверка принятых мер безопасности должны быть полностью закончены к моменту аварийной посадки на сушу (на воду).
4.2. Действия всех членов экипажа после остановки самолета на суше (на воде) основываются на аварийном расписании. Начало действий по аварийному расписанию - остановка самолета. Специальной команды для выполнения аварийных действий не ожидать.
4.3. Каждый член экипажа должен знать наизусть свои обязанности при действиях по аварийному расписанию.
4.4. Срочная эвакуация пассажиров в порядке, обусловленном аварийным расписанием, должна быть начата немедленно после аварийной посадки, независимо от последствий посадки (на воде после открытия аварийных выходов и подготовки плотов, при их наличии на борту, к приему людей).

5. АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙ
ПОСАДКИ НА СУШУ

5.1. Командир воздушного судна:
- руководит эвакуацией пассажиров и членов экипажа через аварийные выходы;
- покидает самолет последним, убедившись в эвакуации всех пассажиров и членов экипажа;
- отводит всех пассажиров и членов экипажа от самолета на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета в безопасное место сбора.
5.2. Бортоператор:
- открывает входную дверь, расположенную на правом борту;
- помогает пассажирам эвакуироваться через входную дверь, после чего сам покидает самолет.
5.3. Второй пилот:
- помогает бортоператору в эвакуации пассажиров через дверь. В случае заклинивания входной двери эвакуирует пассажиров через аварийные люки по указанию командира воздушного судна;
- при эвакуации из самолета берет с собой аварийную радиостанцию и аварийный запас;
- после эвакуации пассажиров сам покидает самолет и отводит пассажиров на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета в безопасное место сбора и оказывает нуждающимся первую медицинскую помощь.
5.4. Штурман:
- открывает аварийный люк на левом борту;
- помогает пассажирам эвакуироваться из самолета через этот аварийный люк, после чего сам покидает самолет.
5.5. Бортмеханик:
- открывает верхний аварийный люк в кабине экипажа и затем аварийный люк на правом борту;
- помогает пассажирам эвакуироваться из самолета через аварийный люк на правом борту;
- после эвакуации пассажиров сам покидает самолет и отводит пассажиров на расстояние не менее 100 м от самолета в безопасное место сбора и оказывает нуждающимся первую медицинскую помощь.

Примечание. После открытия рампы члены экипажа используют грузовой люк для эвакуации пассажиров

6. АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙ
ПОСАДКИ НА ВОДУ


6.1. Командир воздушного судна:
- с помощью членов экипажа оценивает положение самолета на воде и возможность открытия входной двери и аварийных люков с тем, чтобы исключить проникновение воды в самолет;
- подает команду: "Открыть аварийные выходы и привести в рабочее положение на воде плоты!";
- руководит эвакуацией пассажиров и членов экипажа в жилетах на воду (на плоты);
- после эвакуации всех пассажиров и членов экипажа сам покидает самолет в жилете на воду (на плот) и подает команду отвести плот (плоты) на 50--100 м от самолета. В случае невозможности открытия входной двери командир воздушного судна подает команду пустить плоты на воду и эвакуировать из самолета пассажиров и членов экипажа через аварийные люки, нижняя кромка которых будет расположена выше ватерлинии. В этом случае бортоператор, второй пилот, штурман, бортмеханик действуют у аварийных люков, указанных командиром воздушного судна, и осуществляют через эти выходы пуск на воду спасательных плотов и эвакуацию пассажиров.
6.2. Бортоператор:
- открывает входную дверь и приводит совместно со вторым пилотом и бортмехаником в рабочее положение надувные спасательные плоты;
- помогает пассажирам при эвакуации на воду (на плоты).
6.3. Второй пилот:
- через верхний аварийный люк в кабине экипажа оценивает положение за бортом самолета;
- совместно с бортоператором и бортмехаником спускает на воду спасательные плоты и приводит их в рабочее положение;
- помогает пассажирам и экипажу при посадке на плоты;
- оставляет на плоту место для себя и членов экипажа и после посадки всех пассажиров, эвакуируется на плот сам и отводит его на 60-100 м от самолета.
6.4. Штурман и бортмеханик:
- бортмеханик открывает верхний аварийный люк в кабине экипажа;
- помогает второму пилоту и бортоператору привести плоты в рабочее положение на воде и эвакуировать пассажиров на плоты через входную дверь на правом борту или через аварийные люки (штурман на левом борту, бортмеханик на правом борту);
- после посадки всех пассажиров на плоты эвакуируются на плоты сами и отводят их на 50-100 м от самолета.
При внезапной аварийной посадке на воду командир воздушного судна сообщает членам экипажа и пассажирам о необходимости взять спасательные жилеты, надеть их, но не надувать в самолете. После посадки и остановки самолета на воде командир воздушного судна организует немедленный спуск плотов на воду, приводнение в рабочее положение и эвакуацию на плоты пассажиров и членов экипажа.
При отсутствии полетов пассажиры и члены экипажа эвакуируются из самолета на воду в спасательных жилетах, которые необходимо привести в рабочее положение (надуть) при выходе из самолета на воду в момент прохода проема входной двери.
В надутом жилете в самолете затруднен проход к аварийным выходам, невозможен проход через бортовые аварийные люки, возможно повреждение жилета до спуска человека на воду.

Нельзя заранее составить план эвакуации пассажиров из самолета на все случаи аварийных посадок. Однако каждый экипаж должен знать ориентировочный план эвакуации пассажиров в расчете на те самолеты, па которых он летает, для следуюших типичных случаев аварийных посадок:

1. Эвакуация пассажиров из самолета на сушу при нормальном положении самолета (шасси выпущены) в условиях пожара с левой и правой стороны фюзеляжа.

2. Эвакуация пассажиров из самолета на сушу с полностью не

выпущенными шасси в условиях пожара с левой и правой стороны фюзеляжа.

3. Эвакуация пассажиров из самолета на воду в условиях пожара с левой и правой стороны фюзеляжа.

Для правильного определения порядка выхода пассажиров из самолета во всех указанных выше случаях экипажу необходимо знать:

размещение в самолете спасательного оборудования и снаряжения;

пути эвакуации пассажиров и экипажа при вынужденной посадке самолета на сушу или воду.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЫХОДОВ

В случае вынужденной посадки на воду выходы, расположенные впереди, вследствие большого веса двигателей самолета, расположенных на крыле, могут скорее оказаться под водой, чем выходы, расположенные за крылом.

У самолетов с расположением двигателей в задней части фюзеляжа (Ту-134, Ил-62 и т. п.) при вынужденной посадке на воду выходы впереди, наоборот, поднимутся выше над водой, чем выходы, расположенные в задней части фюзеляжа, которая опустится в воду вследствие большого веса двигателей.

Эвакуация пассажиров из самолета 454

Сравнительная оценка имеющихся в самолете выходов (основные, служебные двери, аварийные люки под крылом, аварийные люки в верхней части пилотской и пассажирской кабин, форточки кабины пилотов и грузовые двери или люки) может быть дана только в том случае, когда принимается в расчет возраст, пол, физическое состояние и ловкость каждого отдельного пассажира и члена экипажа, участвующего в данном полете или наземном испытании.

Аварийные люки, расположенные над крылом и в верхней части фюзеляжа самолета, могут иметь особую ценность в случае вынужденной посадки на воду, однако при этом следует учитывать состояние

моря и характер аварии. Если есть возможность выхода через двери и аварийные люки, расположенные над крылом, то ими следует пользоваться в первую очередь, так как они позволяют перейти прямо с самолета на сушу или на спасательные плоты, находящиеся на воде.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОЗ И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ЧЕРЕЗ ДВЕРИ, ЛЮКИ И ФОРТОЧКИ

Максимальное количество людей, которые могут покинуть самолет за

2 мин через каждый из выходов, находящихся на уровне суши (воды), следующее:

через дверной проем (0,61 X X 1,22 м) — 85 чел.;

через дверной проем (0,51 X X 1,12 м) — 55 чел.;

через люк над крылом (0,51 X X 0,91 м) — 25 чел.;

через люк над крылом (0,48 X X 0,70 м) — 12—15 чел.

Время, потребное для выхода одного члена экипажа через форточку кабины пилотов и аварийный

люк в верхней части фюзеляжа самолета (при помощи спасательного каната), составляет 25—30 сек.

Время установки и приведения надувного аварийного трапа в рабочее положение составляет40—50 сек, из них 20—25 сек требуется для заполнения трапа углекислым газом.

Время установки и приведения аварийно-спасательного матерчатого желоба в рабочее положение составляет 50—60 сек, в том числе спуск по канату желоба двух человек на землю для страховки пассажиров при спуске составляет 15— —20 сек.

ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ ИЗ САМОЛЕТА ПОСЛЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА СУШУ ИЛИ НА ВОДУ

Основной задачей эвакуации пассажиров и членов экипажа после вынужденной посадки самолета на сушу или на воду является быстрейшее удаление из самолета всех людей с целью сохранения их жизни. Одним из наиболее важных моментов при покидании самолета пассажирами является присутствие при этом членов экипажа, которые должны иметь достаточный опыт и необходимую тренировку, чтобы провести это мероприятие наиболее успешно.

Присутствие в пассажирской кабине членов экипажа и бортпроводников, имеющих необходимый опыт и тренировку, позволяет руководить действиями пассажиров и давать им указания в соответствии с обстановкой. Решающее значение всегда имеет/ быстрота и организованность выхода пассажиров из самолета.

У каждого выхода должен находиться член экипажа, специально выделенный для ускорения эвакуации. Члены экипажа и особенно бортпроводники должны быть подготовлены к использованию любых возможностей выхода из самолета в случае, если в результате повреждения самолета при посадке воспользоваться пассажирскими выходами окажется невозможным (использование верхних и надкрыльевых аварийных люков, форточек кабины пилотов, прорубание аварийными топорами стекол окон пассажирской и пилотской кабин, использование багажных люков и т. д.).

Большое количество людей на борту пассажирского самолета затрудняет их быструю эвакуацию из самолета после вынужденной по садки, но четкое и умелое руководство эвакуацией со стороны членов экипажа и бортпроводников позволит преодолеть эти затруднения.

Во время выхода необходимо следить за тем, чтобы в потоке пассажи ров, которые направляются к выходам, соблюдался порядок, так как пассажир, пытающийся идти против потока, может остановить все движение.

Некоторые пассажиры вследствие нервного шока или испуга могут оставаться на своих местах, не делая попыток растегнуть привязные ремни даже после команды выходить из самолета.

Этих пассажиров следует освободить от привязных ремней и вывести из самолета.

Чем больше членов экипажа и бортпроводников обслуживают пассажиров, тем быстрее проходит эвакуация из самолета и тем меньше при этом бывает затруднений.

Английский для бортпроводников. Авиация

Английский для бортпроводников. Авиация

Английский для бортпроводников. Авиация запись закреплена

КОМАНДЫ БП при неподготовленной аварийной посадке НА СУШУ

1 расстегнуть ремни seat belts off!
2 снять обувь shoess off!
3 оставить все leave everything!
4 на выход get out!

ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПОМОЩНИКОВ

1 ко мне Come this way !
2 прыгайте Jump!
3 съезжайте Slide !
4 оставайтесь внизу Stay at the bottom !
5 страхуйте пассажиров Assist the passengers!
6 отсылайте их от самолета Send them away!

ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ

1 ко мне Come this way!
2 прыгайте Jump!
3 съезжайте Slide!
4 убегайте Run away!

Если ВЫХОД использовать НЕЛЬЗЯ. (завален,затоплен,загорелся итп)

1 Выхода нет ,бегите к другой двери!
Exit blocked ,use other exit .

Читайте также: