Расположите в правильной последовательности систематические категории растений начиная с наименьшей

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

2. В соматической клетке кошки 38 хромосом. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка этого организма? В ответе запишите только количество хромосом:
а) 18
б) 19 +
в) 17

3. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания:
а) 1 1 1
б) 3 2 1
в) 2 1 1 +

5. Расположите в правильной последовательности систематические категории растений, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр:
1. лютиковые
2. покрытосеменные
3. лютик едкий
4. двудольные
5. лютик
а) 54321
б) 12345
в) 35142 +

6. Какое число аминокислот зашифровано в участке гена, содержащего 129 нуклеотидных остатков:
а) 34
б) 43 +
в) 33

8. Сколько типов гамет образует особь, гетерозиготная по одному гену:
а) 2 +
б) 3
в) 4

9. Каких животных относят к классу пресмыкающихся:
а) нильский крокодил
б) обыкновенная гадюка
в) живородящая ящерица
г) все варианты правильные

10. Сердечная мышца человека характеризуется:
а) обилием межклеточного вещества
б) наличием поперечной исчерченности, самопроизвольными ритмичными сокращениями +
в) отсутствием ядер в клетках, наличием веретеновидных клеток

11. Примером общей дегенерации служит:
а) редукция органов чувств у ленточных червей, отсутствие хлорофилла у растений — паразитов, отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня +
б) редукция задних конечностей у кита
в) потеря страусом способности к полету

12. В экосистеме широколиственного леса — дубраве:
а) в почве отсутствуют редуценты, популяционный состав животных не изменяется во времени
б) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов, начальное звено цепи питания представлено растениями +
в) короткие пищевые цепи

13. На каких уровнях организации живого изучают значение фотосинтеза в природе:
а) биосферном +
б) клеточном
в) биогеоценотическом +

14. Сколько нуклеотидов составляют антикодон тРНК:
а) 2
б) 4
в) 3 +

16. Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании генов? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания:
а) 2 1
б) 3 1
в) 1 1

18. Какие признаки из предложенных характерны для растений класса Двудольные:
а) корневая система мочковатая, параллельное жилкование листьев
б) сетчатое жилкование листьев, корневая система стержневая +
в) параллельное жилкование листьев, дуговое жилкование листьев

19. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр:
1. клевер
2. бобовые
3. клевер красный
4. покрытосеменные
5. двудольные
а) 12345
б) 54321
в) 45213 +

20. При возбуждении симпатической нервной системы в отличие от возбуждения парасимпатической нервной системы:
а) сужается зрачок, усиливается перистальтика кишечника
б) повышается артериальное давление, учащаются сокращения сердца +
в) усиливается перистальтика кишечника, расширяются артерии

21. Установите последовательность расположения органов пищеварительной системы, начиная с толстой кишки. Запишите соответствующую последовательность цифр:
1. глотка
2. ротовая полость
3. толстая кишка
4. тонкая кишка
5. желудок
6. пищевод
а) 345612 +
б) 231546
в) 154623

22. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе:
а) недостаток влаги в летний период, низкая температура воздуха зимой
б) вырубка деревьев, вытаптывание почвы +
в) увеличение затененности, недостаток влаги в летний период

23. Установите последовательность расположения экосистем с учетом повышения их стабильности. Запишите соответствующую последовательность цифр:
1. еловый лес
2. смешанный лес
3. березовая роща
4. дубрава
а) 1243
б) 3241
в) 3214 +

25. Набор хромосом половых клеток картофеля равен 24. Какой набор хромосом имеют соматические клетки этого организма? В ответе запишите только количество хромосом:
а) 84
б) 44
в) 48 +

26. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при нарушении сцепления кроссинговером:
а) 3
б) 4 +
в) 6

28. Вирусы, в отличие от бактерий:
а) имеют неоформленное ядро, осуществляют хемосинтез
б) не имеют мембранных органоидов, имеют неоформленное ядро
в) размножаются только в других клетках, способны кристаллизоваться, образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой +

29. Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с самой крупной. Запишите соответствующую последовательность цифр:
1. Млекопитающие
2. Медвежьи
3. Бурый медведь
4. Хордовые
5. Хищные
6. Медведи
а) 415263 +
б) 546123
в) 324561

30. Установите последовательность движения артериальной крови у человека, начиная с момента ее насыщения кислородом в капиллярах малого круга. Запишите соответствующую последовательность цифр:
1. левый желудочек
2. левое предсердие
3. вены малого круга
4. капилляры малого круга
5. артерии малого круга
а) 54213
б) 43215 +
в) 12543

Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с самой крупной. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. Млекопитающие
2. Медвежьи
3. Бурый медведь
4. Хордовые
5. Хищные
6. Медведи

Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. клевер
2. бобовые
3. клевер красный
4. покрытосеменные
5. двудольные

Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. фиалка
2. двудольные
3. фиалка трехцветная
4. покрытосеменные
5. фиалковые

Расположите в правильной последовательности систематические категории растений, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. лютиковые
2. покрытосеменные
3. лютик едкий
4. двудольные
5. лютик

Установите, в какой последовательности расположены систематические группы животных, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. Грызуны
2. Белка
3. Беличьи
4. Обыкновенная белка
5. Хордовые
6. Млекопитающие

Расположите в правильной последовательности систематические категории животных, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. млекопитающие
2. медвежьи
3. бурый медведь
4. хищные
5. медведь
6. хордовые

Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. Садовая астра
2. Двудольные
3. Покрытосеменные
4. Астра
5. Сложноцветные

Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. псилофиты
2. одноклеточные водоросли
3. многоклеточные водоросли
4. голосеменные
5. папоротниковидные
6. покрытосеменные

Расположите в правильной последовательности категории животных, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. волчьи (псовые)
2. млекопитающие
3. обыкновенная лисица
4. хищные
5. хордовые
6. лисица

Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации животных, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. тигр
2. кошачьи
3. хищные
4. млекопитающие
5. уссурийский тигр
6. хордовые

Установите последовательность, отражающую этапы жизненного цикла бычьего цепня, начиная с образования яиц в зрелых члениках. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. употребление человеком непроваренного мяса, содержащего финны
2. отрыв зрелых члеников с яйцами от тела взрослого червя
3. образование взрослого червя
4. перенос личинок кровью в мышцы и образование финны
5. выход личинок с крючьями из яиц
6. поедание коровами члеников с яйцами

Установите, последовательность расположения систематических групп животных, начиная с наибольшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Ящерицы
2. Прыткая ящерица
3. Пресмыкающиеся
4. Ящерица
5. Хордовые

Установите последовательность фаз развития злакового растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. колошение и цветение

2. появление всходов

4. созревание семян

Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. созревание в шляпке спор
2. образование гифов
3. прорастание спор
4. формирование плодового тела

Установите последовательность стадий развития хвоща, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. оплодотворение на заростке
2. формирование гамет на гаметофите
3. прорастание споры и формирование заростка
4. митоз зиготы и развитие проростка
5. формирование на спорофите вегетативных органов и спороносного колоска

Sistematika-Rasteniy

Наука о распределении организмов на группы по степени родства называется, систематикой, а место того или иного организма в системе — классификацией.

Основателем систематики является К. Линней. Все растения относятся к одному царству. Царство растений делится на 2 подцарства: низшие и высшие растения.

К низшим растениям относятся водоросли. Некоторые из них имеют простое одноклеточное строение. Другие, хотя и являются многоклеточными, не имеют корней, стеблей и листьев.

Признаки высших растений

Большинство высших растений имеют ткани и органы. Вегетативные органы — корни, стебли и листья — выполняют функции питания и взаимодействия с окружающей средой. Генеративные органы (цветки) служат для полового размножения.

Моховидные, плауновидные, хвощевидные и папоротниковидные растения размножаются спорами. Голосеменные и покрытосеменные растения размножаются семенами. Семена покрыты плотной оболочкой и содержат запасы питательных веществ и многоклеточный зародыш.

Хотя растения и разделяются па высшие и низшие, все они относятся к царству растений. Клетки низших и высших растений схожи по строению и жизнедеятельности. Все они способны к фотосинтезу при наличии хлорофилла.

Систематика растений

При изучении растений сходные друг с другом виды объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в порядки, порядки — в классы, классы — в отделы, отделы — в царство (рис.1,2):

систематика-растений

Рис.1 Основные систематические категории растений

систематика голосеменных растений

Таким образом, систематика — ото наука о степени родства организмов. Принадлежащие к определенной группе растения произошли от общих предков. У родов один общий вид — предок. Эти группы образовывались постепенно, в течение длительного времени, в результате приспособления к различным внешним условиям.

Вид — наименьшая единица в систематике, он объединяет растения, схожие по 4 признакам: 1) общее строение; 2) сходные экологические условия и общая территория обитания (ареал); 3) схожесть жизненных процессов, например скорость роста; 4) скрещиваемость и способность давать потомство.

К самой распространенной на земле группе растений относятся покрытосеменные, или цветковые. По строению семян, стеблей и листьев они подразделяются на два класса: однодольные и двудольные. Например, всем известный картофель (паслен клубненосный) относится к роду паслен, семейству пасленовых, порядку норичниковых, классу двудольных, отделу покрытосеменных. Вид лук репчатый относится к роду лук, семейству луковых, порядку лилейных, классу однодольных, отделу покрытосеменных растений.

Систематика и классификация животных.

Как и всем живым организмам, растениям свойственны такие процессы, как обмен веществ, питание, дыхание, размножение, рост и развитие, раздражимость. Им ; характерны все виды размножения. При классификации растения делят на группы. Самая большая единица царства — подцарство. Основными считаются следующие: вид —> род —> семейство —> порядок —> класс —> отдел —> царство.
Вид — наименьшая единица системы. При определении вида растения учитывается множество факторов: общее строение; сходные экологические условия и общий ареал; схожесть жизненных процессов; скрещиваемость и качество потомства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал поможеть вспомнить и систематизировать материал по теме, составлен из открытого банка заданий ФИПИ огэ биология. Материал предварительно надо скачать и проверять в режиме показа слайдов.

Задания тренажер систематика растений и животных. Подготовка к ОГЭ биологии.

Задания тренажер систематика растений и животных.

Подготовка к ОГЭ биологии.


1. К. Линней в своей системе живой природы ошибочно причислял изображённое животное к рыбам, однако правильно его следует отнести к классу 1) Млекопитающих 2) Земноводных 3) Головоногих 4) Пресмыкающихся 2. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наибольшей. 1) вид 2) класс 3) тип 4) род 5) отряд 6) Семейство 3. Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего 1) класс Земноводные 2) тип Хордовые 3) род Жабы 4) царство Животные 5) отряд Бесхвостые

1. К. Линней в своей системе живой природы ошибочно причислял

изображённое животное к рыбам, однако правильно его следует

отнести к классу

1) Млекопитающих

2) Земноводных

3) Головоногих

4) Пресмыкающихся

2. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наибольшей.

6) Семейство

3. Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего

1) класс Земноводные

2) тип Хордовые

3) род Жабы

4) царство Животные

5) отряд Бесхвостые

4. Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. 1) Пресмыкающиеся 2) Гадюка 3) Хордовые 4) Гадюка обыкновенная 5) Чешуйчатые 5. Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. 1) Млекопитающие 2) Куньи 3) Лесная куница 4) Хордовые 5) Хищные 6. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей. 1) отряд Приматы 2) семейство Мартышкообразные 3) тип Хордовые 4) царство Животные 5) вид Макака-резус 6) класс Млекопитающие

4. Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей.

1) Пресмыкающиеся

3) Хордовые

4) Гадюка обыкновенная

5) Чешуйчатые

5. Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей.

1) Млекопитающие

3) Лесная куница

4) Хордовые

6. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей.

1) отряд Приматы

2) семейство Мартышкообразные

3) тип Хордовые

4) царство Животные

5) вид Макака-резус

6) класс Млекопитающие

8. Какими классами представлен тип Членистоногие? 1) Двустворчатые, Брюхоногие, Головоногие 2) Насекомые, Ракообразные, Паукообразные 3) Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки 4) Ленточные черви, Ресничные черви, Сосальщики 9. Какими классами представлен тип Моллюски? 1) Двустворчатые, Брюхоногие, Головоногие 2) Насекомые, Ракообразные, Паукообразные 3) Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки 4) Ленточные черви, Ресничные черви, Сосальщики 10. Установите последовательность систематического положения вида зайца-беляка, начиная с наименьшей группы. 1) отряд Зайцеобразные 2) класс Млекопитающие 3) семейство Заячьи 4) род Зайцы 5) тип Хордовые

8. Какими классами представлен тип Членистоногие?

1) Двустворчатые, Брюхоногие, Головоногие

2) Насекомые, Ракообразные, Паукообразные

3) Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки

4) Ленточные черви, Ресничные черви, Сосальщики

9. Какими классами представлен тип Моллюски?

1) Двустворчатые, Брюхоногие, Головоногие

2) Насекомые, Ракообразные, Паукообразные

3) Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки

4) Ленточные черви, Ресничные черви, Сосальщики

10. Установите последовательность систематического положения вида зайца-беляка, начиная с наименьшей группы.

1) отряд Зайцеобразные

2) класс Млекопитающие

3) семейство Заячьи

4) род Зайцы

5) тип Хордовые

11. Установите последовательность, описывающую систематическое положение указанного животного с учётом соподчинённости , начиная с наименьшей. 1) отряд Зайцеобразные 2) тип Хордовые 3) класс Млекопитающие 4) род Заяц 5) царство Животные 6) вид Заяц беляк 12. Установите последовательность, описывающую систематическое положение указанного животного с учётом соподчинённости, начиная с наименьшей. 1) вид Капустная белянка 2) класс Насекомые 3) тип Членистоногие 4) Род Белянка 5) царство Животные 6) Отряд Бабочки

11. Установите последовательность, описывающую систематическое положение указанного животного с учётом соподчинённости , начиная с наименьшей.

1) отряд Зайцеобразные

2) тип Хордовые

3) класс Млекопитающие

4) род Заяц

5) царство Животные

6) вид Заяц беляк

12. Установите последовательность, описывающую систематическое положение указанного животного с учётом соподчинённости, начиная с наименьшей.

1) вид Капустная белянка

2) класс Насекомые

3) тип Членистоногие

4) Род Белянка

5) царство Животные

6) Отряд Бабочки

13. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Животные, начиная с наименьшей. 1) отряд Бесхвостые 2) семейство Жабы настоящие 3) вид Жаба зелёная 4) тип Хордовые 5) царство Животные 6) класс Земноводные 14. Установите последовательность таксономических единиц в классификации волка начиная с наибольшей. 1) Псовые 2) Хордовые 3) Млекопитающие 4) Животные 5) Хищные 6) Волки

13. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Животные, начиная с наименьшей.

1) отряд Бесхвостые

2) семейство Жабы настоящие

3) вид Жаба зелёная

4) тип Хордовые

5) царство Животные

6) класс Земноводные

14. Установите последовательность таксономических единиц в классификации волка начиная с наибольшей.

2) Хордовые

3) Млекопитающие

4) Животные

15. Установите последовательность таксономических единиц в классификации тигра, начиная с наибольшей. 1) Хищные 2) Кошачьи 3) Животные 4) Хордовые 5) Млекопитающие 6) Пантеры 16. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных. Группа 1 Озёрная лягушка Группа 2 Тритон европейский Средиземноморская черепаха Нильский крокодил Краснобрюхая жерлянка Ящерица круглоголовка Что из перечисленного было положено в основу классификации (разделения) этих животных на группы? 1) обитание на одной территории 2) тип развития 3) строение глаза 4) форма тела

15. Установите последовательность таксономических единиц в классификации тигра, начиная с наибольшей.

3) Животные

4) Хордовые

5) Млекопитающие

16. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных.

Что из перечисленного было положено в основу классификации (разделения) этих животных на группы?

1) обитание на одной территории

2) тип развития

3) строение глаза

4) форма тела

17. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Объект Классификация Пищуха Зайцеобразные … Насекомоядные Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? ондатра 2) тапир 3) дикобраз 4) выхухоль 18. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Животные, начиная с наименьшей. 1) отряд Бесхвостые 2) семейство Жабы настоящие 3) вид Жаба зелёная 4) тип Хордовые 5) царство Животные 6) класс Земноводные 19. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных , начиная с наименьшей. 1) род 2) вид 3) класс 4) семейство 5) отряд

17. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект Классификация

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  • ондатра 2) тапир 3) дикобраз 4) выхухоль

18. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Животные, начиная с наименьшей. 1) отряд Бесхвостые

2) семейство Жабы настоящие

3) вид Жаба зелёная

4) тип Хордовые

5) царство Животные

6) класс Земноводные

19. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных , начиная с наименьшей.

4) семейство

20. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у хордовых животных, начиная с наибольшей. 1) вид Заяц-беляк 2) семейство Зайцы 3) тип Хордовые 4) класс Млекопитающие 5) отряд Зайцеобразные

20. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у хордовых животных, начиная с наибольшей.

1) вид Заяц-беляк

2) семейство Зайцы

3) тип Хордовые

4) класс Млекопитающие

5) отряд Зайцеобразные


1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей. 1) класс 2) царство 3) отдел 4) вид 5) род 6) семейство 2. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей. 1) семейство Кувшинковые 2) отдел Покрытосеменные 3) вид Кубышка жёлтая 4) род Кубышка 5) класс Двудольные 6) царство Растения

1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей.

6) семейство

2. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей.

1) семейство Кувшинковые

2) отдел Покрытосеменные

3) вид Кубышка жёлтая

4) род Кубышка

5) класс Двудольные

6) царство Растения

3. Установите последовательность соотношения систематических категорий у растений, начиная с наименьшей. 1) род Паслён 2) царство Растения 3) класс Двудольные 4) семейство Паслёновые 5) отдел Покрытосеменные 4. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. 1) класс Двудольные 2) отдел Покрытосеменные 3) род Шиповник 4) царство Растения 5) семейство Розоцветные 5. Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки, начиная с наибольшей. 1) Двудольные 2) Ромашка 3) Растения 4) Астроцветные 5) Цветковые, или Покрытосеменные 6) Астровые, или Сложноцветные

3. Установите последовательность соотношения систематических категорий у растений, начиная с наименьшей.

1) род Паслён

2) царство Растения

3) класс Двудольные

4) семейство Паслёновые

5) отдел Покрытосеменные

4. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.

1) класс Двудольные

2) отдел Покрытосеменные

3) род Шиповник

4) царство Растения

5) семейство Розоцветные

5. Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки, начиная с наибольшей.

1) Двудольные

3) Растения

4) Астроцветные

5) Цветковые, или Покрытосеменные

6) Астровые, или Сложноцветные

6. Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана, начиная с наибольшей. 1) Лилиецветные 2) Растения 3) Цветковые, или Покрытосеменные 4) Лилейные 5) Однодольные 6) Тюльпан 7. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей. 1) донник 2) донник лекарственный 3) двудольные 4) покрытосеменные 5) бобовые (мотыльковые) 8. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. 1) Губоцветные 2) Яснотка 3) Яснотка белая 4) Покрытосеменные 5) Двудольные

6. Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана, начиная с наибольшей.

1) Лилиецветные

2) Растения

3) Цветковые, или Покрытосеменные

4) Лилейные

5) Однодольные

7. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей.

2) донник лекарственный

3) двудольные

4) покрытосеменные

5) бобовые (мотыльковые)

8. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) Губоцветные

3) Яснотка белая

4) Покрытосеменные

5) Двудольные

9. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя царства Растения, начиная с наименьшей. 1) отдел Покрытосеменные 2) класс Однодольные 3) семейство Злаки 4) вид Пшеница твёрдая 5) род Пшеница 10. Установите последовательность систематических категорий с учётом их соподчинённости, начиная с наименьшей. 1) Клевер 2) Клевер луговой 3) Бобовые (Мотыльковые) 4) Двудольные 5) Покрытосеменные 11. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей. 1) класс 2) семейство 3) вид 4) род 5) отдел

9. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя царства Растения, начиная с наименьшей.

1) отдел Покрытосеменные

2) класс Однодольные

3) семейство Злаки

4) вид Пшеница твёрдая

5) род Пшеница

10. Установите последовательность систематических категорий с учётом их соподчинённости, начиная с наименьшей.

2) Клевер луговой

3) Бобовые (Мотыльковые)

4) Двудольные

5) Покрытосеменные

11. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей.

Читайте также: