Аварии при посадке самолетов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

2/19 Расследование показало, что во время захода на посадку скорость самолёта оказалась ниже допустимой. Обнаружив опасность, экипаж попытался спасти ситуацию.

6/19 Аварию вызвал сбой реверса одного из двигателей, который используется в самолетах такого типа для снижения скорости при посадке. В результате катастрофы 125 человек погибли, 63 были ранены.

7/19 Ранним воскресным утром 25 декабря 2016 года, через 1 минуту и 10 секунд после вылета из Сочи, самолет Ту-154Б-2 ВВС России рухнул в Черное море. Воздушное судно направлялось в Сирию на авиабазу Хмеймим.

8/19 В поисковой операции участвовали 3500 человек, было привлечено 45 кораблей (в том числе 7 судов Черноморского флота), 192 водолаза, глубоководные аппараты, 12 самолётов и 5 вертолётов.

9/19 На борту находились артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, а также сотрудники Минобороны России.

11/19 В ноябре 2019 года расследование причин катастрофы было завершено, но его итоги были засекречены.

13/19 За 30 минут до катастрофы диспетчер дал указание на разворот для повторного захода на посадку. Командир начал переговоры с диспетчером о возможности посадки без повторного захода и не выполнил команду даже после трёх её повторений. В это время он дважды вмешивался в управление, создав крен вправо на 17 и 50 градусов

18/19 Когда Эльдар заметил крен и сообщил об этом пилотам, они несколько секунд не могли понять причину нештатного поведения самолёта. Только лишь после того, как правый крен достиг 45 градусов, члены экипажа заметили, что автопилот отключён. Из-за возникших перегрузок они не смогли оперативно занять свои места и пытались спасти самолет с помощью 15-летнего сына командира, управлявшего самолетом. Вопреки инструкциям, второй пилот в отсутствие КВС отодвинул своё кресло до упора назад, что долго не позволяло ему занять рабочее положение. Командир также не мог вмешаться, так как не мог попасть на свое место.

19/19 Вскоре второму пилоту удалось вывести самолёт из сваливания, но Airbus зацепился за верхушки деревьев и упал в 20 километрах юго-восточнее Междуреченска. Лайнер полностью разрушился и частично сгорел, все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

Ту-154М рухнул на лесную поляну, полностью разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту 145 человек погибли.

Аварию вызвал сбой реверса одного из двигателей, который используется в самолетах такого типа для снижения скорости при посадке.

В результате катастрофы 125 человек погибли, 63 были ранены.

Ранним воскресным утром 25 декабря 2016 года, через 1 минуту и 10 секунд после вылета из Сочи, самолет Ту-154Б-2 ВВС России рухнул в Черное море. Воздушное судно направлялось в Сирию на авиабазу Хмеймим.

В поисковой операции участвовали 3500 человек, было привлечено 45 кораблей (в том числе 7 судов Черноморского флота), 192 водолаза, глубоководные аппараты, 12 самолётов и 5 вертолётов.

На борту находились артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, а также сотрудники Минобороны России.

В ноябре 2019 года расследование причин катастрофы было завершено, но его итоги были засекречены.

Причинами катастрофы стали потеря пространственной ориентации экипажем из-за сильной усталости и алкогольное опьянение командира экипажа.

За несколько минут до катастрофы сменный командир экипажа Ярослав Кудринский позвал в кабину пилотов двух своих детей — дочь Яну и сына Эльдара. Когда самолёт пролетал в районе Новокузнецка, он позволил сначала дочери, а затем сыну сесть в кресло командира авиалайнера. Расследование выяснило, что сын Кудринского сначала держался за штурвал, слегка покачивая его из стороны в сторону. Затем он приложил к штурвалу усилие, что привело к частичному отключению автопилота Airbus A310. В результате этих действий произошел неуправляемый крен самолета вправо.

Когда Эльдар заметил крен и сообщил об этом пилотам, они несколько секунд не могли понять причину нештатного поведения самолёта. Только лишь после того, как правый крен достиг 45 градусов, члены экипажа заметили, что автопилот отключён. Из-за возникших перегрузок они не смогли оперативно занять свои места и пытались спасти самолет с помощью 15-летнего сына командира, управлявшего самолетом. Вопреки инструкциям, второй пилот в отсутствие КВС отодвинул своё кресло до упора назад, что долго не позволяло ему занять рабочее положение. Командир также не мог вмешаться, так как не мог попасть на свое место.

Вскоре второму пилоту удалось вывести самолёт из сваливания, но Airbus зацепился за верхушки деревьев и упал в 20 километрах юго-восточнее Междуреченска. Лайнер полностью разрушился и частично сгорел, все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

В Сети было опубликовано видео крушения американского истребителя F-35C, которое произошло в январе этого года. Инцидент произошел во время посадки самолета на авианосец USS Carl Vinson в Южно-Китайском море.

По данным пресс-службы Тихоокеанского флота США, пилоту удалось выжить - он успел катапультироваться. В результате аварии пострадали семь военнослужащих. Сам пилот ранений не получил.

НАШЛИ ОШИБКУ? Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. -->

№ ФС 77 – 59170. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Главный редактор: Харьков А.В.

Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.

Самолет Airbus A321 авиакомпании

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 августа 2019 года пассажирский самолет Airbus A321 российской авиакомпании "Уральские авиалинии", следовавший рейсом Москва - Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил аварийную посадку в поле в Раменском районе Московской области. По данным Росавиации, на взлете самолет столкнулся со стаей птиц, что привело к отказу двигателей. Всего на борту самолета находились более 230 человек. В результате аварийной посадки жертв удалось избежать.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ собрала 10 случаев нештатных посадок пассажирских самолетов, которые не повлекли за собой гибели людей.

24 февраля 1962 года над Кипром отказали все четыре двигателя у самолета Ил-18В румынской авиакомпании Tarom (регистрационный номер YR-IMB), следовавшего рейсом из Бухареста в Тель-Авив с промежуточной посадкой в Никосии (Кипр). Самолет совершил аварийную посадку без выпущенных шасси на грунтовую площадку бывшей базы Королевских ВВС Великобритании близ кипрского г. Пафос. Никто из 100 человек, находившихся на борту, не пострадал. Самолет впоследствии использовался как экспонат учебного музея в г. Иваново.

21 августа 1963 года при взлете Ту-124 "Аэрофлота" (регистрационный номер CCCP-45021) из Таллина переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Приземлиться в Таллине было невозможно из-за тумана, пилоты приняли решение вместо аэропорта назначения Внуково (Москва) лететь в Пулково (Ленинград, ныне - Санкт-Петербург). При выработке топлива произошла остановка одного из двигателей. В момент, когда самолет находился на высоте 500 м над Ленинградом, остановился второй двигатель. Второй пилот Василий Чеченев, ранее служивший в морской авиации, успешно совершил посадку на воду в акватории Невы, в нескольких десятках метров от Финляндского железнодорожного моста. Проходивший по реке буксир оттянул воздушное судно к берегу, была проведена успешная эвакуация. Никто из 45 пассажиров и семи членов экипажа не пострадал. Василий Чеченев и командир экипажа Виктор Мостовой были представлены к государственным наградам, однако соответствующий указ не был подписан. Мостовой и штурман Виктор Царев получили от "Аэрофлота" двухкомнатные квартиры. Капитан буксира Ю. В. Поршин был награжден почетной грамотой и часами.

12 апреля 1979 года у пассажирского самолета Ту-154Б "Аэрофлота", следовавшего рейсом из Ташкента в Красноярск, на эшелоне отказали двигатели. Командир воздушного судна, Константин Гурецкий, принял решение в режиме планирования садиться в ближайшем аэропорту - Чимкенте (Казахская ССР; ныне - Шымкент, Казахстан). Посадка проходила ночью в условиях плохой видимости, с выключенным освещением полосы. Уже перед самым приземлением экипажу удалось запустить один из двигателей. Самолет успешно сел, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы. 164 пассажира и члены экипажа не пострадали. Экипаж самолета наградили различными подарками, в том числе радиоприемниками "Океан".

23 июля 1983 года пассажирский самолет Boeing 767-233 (регистрационный номер C-GAUN) канадской авиакомпании Air Canada выполнял регулярный внутренний рейс по маршруту Монреаль - Оттава - Эдмонтон. В полете закончилось топливо и произошла остановка обоих двигателей. Командир воздушного судна Роберт Пирсон имел опыт пилотирования планеров. Пилоты смогли довести планирующий авиалайнер до заброшенной авиабазы Гимли в более чем 100 км от места выключения двигателей, где он совершил посадку. На борту находились 69 человек (61 пассажир и восемь членов экипажа), все они выжили, десять пассажиров получили травмы при эвакуации по надувному трапу.

24 мая 1988 года самолет Boeing 737 (регистрационный номер N75356) сальвадорской авиакомпании TACA, следовавший регулярным рейсом из Белиза в Новый Орлеан (США), при подлете к аэропорту назначения попал в сильный град. Отказали оба двигателя, но пилоты смогли совершить аварийную посадку. Все 38 пассажиров и семь членов экипажа выжили.

12 июля 2000 года пилоты Airbus A310 немецкой авиакомпании Hapag-Lloyd (регистрационный номер D-AHLB) после взлета из Ханьи (остров Крит, Греция) не смогли убрать шасси из-за неисправности. Вместо аэропорта назначения - Ганновер - экипаж решил лететь в Вену. Однако пилоты неверно рассчитали увеличение расхода топлива из-за возросшего сопротивления воздуха. В 22 км от аэропорта Вены баки опустели. В режиме планирования пилоты смогли долететь практически до взлетно-посадочной полосы, однако в 660 м от нее самолет приземлился на грунт. Из 151 человека, находившихся на борту, незначительные травмы получили 26.

24 августа 2001 года у пассажирского самолета Airbus A330 канадской авиакомпании Air Transat (регистрационный номер C-GITS), который выполнял рейс из Торонто в Лиссабон, из-за утечки топлива остановились двигатели над Атлантическим океаном. На борту находились 306 человек - 293 пассажира и 13 членов экипажа. Пилоты успешно посадили воздушное судно на американской авиабазе Лажеш (Азорские острова), совершив самое протяженное в истории авиации планирование на самолете с неработающими двигателями (около 120 км, снижение с высоты 10 тыс. 600 м). Погибших не было, при эвакуации 18 человек получили травмы различной степени тяжести.

14 января 2002 года Ту-204 российской авиакомпании "Сибирь" (регистрационный номер RA-64011), следовавший из Франкфурта-на-Майне (Германия), заходил на посадку в Омске. При снижении на высоте 1000 м у самолета отказали оба двигателя. Экипажу удалось спланировать на взлетно-посадочную полосу, но из-за ее обледенения воздушное судно выкатилось за пределы ВПП на 450 м. Все 145 человек, находившихся на борту, не пострадали.

15 января 2009 года пассажирский самолет Airbus A320 (регистрационный номер N106US) американской авиакомпании US Airways, следовавший из Нью-Йорка в г. Шарлотт (шт. Северная Каролина), столкнулся со стаей птиц на высоте около 900 м вскоре после вылета из аэропорта Ла-Гуардиа. В результате вышли из строя оба двигателя. Экипажу удалось успешно посадить самолет на реку Гудзон. Все находившиеся на борту 155 человек выжили, из них 100 получили ранения разной степени тяжести. После завершения расследования причин аварии самолет был выставлен в музее авиации г. Шарлотт. В СМИ происшествие назвали "чудом на Гудзоне".

7 сентября 2010 года у самолета Ту-154М российской авиакомпании "Алроса" (регистрационный номер RA-85684), летевшего из г. Полярного (Якутия) в Москву, в полете вышла из строя система энергоснабжения, отключились топливные насосы. Хотя двигатели продолжали работать, возможности долететь до ближайшего работающего аэропорта не было. Командир корабля Евгений Новоселов и второй пилот Андрей Ламанов смогли посадить лайнер на заброшенную взлетно-посадочную полосу в бывшем аэропорту г. Ижмы (Республика Коми). На борту был 81 человек, все они благополучно эвакуировались и не пострадали. Жертв удалось избежать во многом благодаря начальнику бывшего аэропорта, Сергею Сотникову, который по собственной инициативе поддерживал полосу в удовлетворительном состоянии. Командир и второй пилот воздушного судна были удостоены звания Героя России, Сергей Сотников - награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. После аварийной посадки самолет был отремонтирован, благополучно вылетел из Ижмы и эксплуатировался до 2018 года. Ныне он установлен в качестве памятника в новосибирском аэропорту Толмачёво.

2. Ту-124 на Неве: шасси заклинило и не понадобилось

3. DC-8 в Сан-Франциско — вода ближе, чем кажется

Спустя 5 лет после этого, 22 ноября 1968 года, еще одно приводнение без жертв произошло в заливе Сан-Франциско. Также абсолютно новый самолет (на момент инцидента с момента выпуска прошло около полугода) Douglas DC-8 авиакомпании Japan Airlines вылетел из токийского аэропорта Ханэда в Сан-Франциско. В этом случае приводнение получилось непредумышленным: при посадке в условиях густого тумана над водой на высоте в 90 метров оказалось, что высотомеры показывают некорректные данные — несмотря на ремонт этой системы до вылета из Токио. В результате при выходе из тумана самолет оказался ниже, чем предполагалось, и стойки шасси врезались в воду. Самолет остановился в 2,5 мили от торца взлетно-посадочной полосы, была объявлена эвакуация. В результате происшествия не пострадал никто из 107 человек на борту, да и самолет не получил существенных повреждений — списали его только в 2004 году.

4. DC-7 в Ситке: приводнение на Аляске

60-е вообще были богаты на приводнения самолетов. За год до происшествия в Ленинграде приводнение совершил другой самолет Douglas — DC-7C американской авиакомпании Nortwest Airlines. Самолет выполнял полет с авиабазы Маккорд в штате Вашингтон на авиабазу Элмендорф на Аляске. На протяжении двух часов самолет летел в облаках, что требовало включенной противообледенительной системы и увеличенного режима работы двигателей. Обледенение и нестандартный режим работы двигателей привели к множеству неполадок, в том числе закончилось масло. Пилоты решили сажать самолет на воду, но за 70 миль до предполагаемого места посадки около острова Баранова от двигателя стали отлетать металлические частицы. Экипаж решил сажать самолет немедленно. Приводнение произошло на скорости в 176 км/ч, пассажиров посадили в спасательные плоты, а вскоре подоспели заранее предупрежденные спасательные службы, выжили все 102 человека на борту, у шестерых были небольшие травмы. На плаву самолет оставался около 25 минут, после чего затонул в бухте Ситка на Аляске.

5. Boeing 377 в Тихом океане: прерванная кругосветка

Происходили подобные происшествия и с самолетами Boeing — правда, речь тут идет об очень давней аварии, случившейся 16 октября 1956 года. Четырехмоторный дальнемагистральный самолет Boeing 377 Stratocruiser выполнял, что интересно, регулярный кругосветный рейс. Он начался 13 октября в Филадельфии, далее были остановки в Нью-Йорке, Лондоне, Франкфурте, Бейруте, Карачи, Рангуне, Бангкоке, Гонконге, Токио, Уэйке и Гонолулу. Далее самолет должен был лететь в Сан-Франциско. В половине девятого вечера Boeing с 31 человеком на борту вылетел из аэропорта на Гавайях. Около половины второго ночи у одного из двигателей подскочили обороты, экипаж попытался отключить его из-за опасности возгорания. В результате воздушная скорость упала до 280 км/ч и самолет начал снижаться. Экипаж сообщил о возможном приводнении находящимся рядом судам. Приводнение решили отложить до рассвета, предупредив об этом пассажиров. Приводнение оказалось довольно жестким — тем не менее серьезных травм ни у кого из людей не было. А вот животные, летевшие в грузовом отсеке, погибли. Комиссия впоследствии пришла к выводу, что причиной происшествия стали сразу два механических отказа.

По информации источника, сегодня в 07:08 по в Омскому аэропорту самолет получил повреждения. После выхода на место стоянки при подгоне трапа к задней левой двери, оператор допустил столкновение с самолетом.

Повреждено оказалось только лакокрасочное покрытие у задней двери. Рейс был выполнен с задержкой в 21 секунду при приземлении.

Главный редактор Маликов А.Ю.

Адрес редакции: 109044, Москва г, вн.тер.г. муниципальный округ Таганский, ул Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Читайте также: