Водка урожай особенности национальной рыбалки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Б-307 - самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. Длина судна составляет 91 метр, высота -14 метров, водоизмещение – 2770 тонн.

Вооружение: 6 носовых торпедных аппаратов - 24 торпеды, 32 мины. Торпеды и мины можно увидеть на площадке перед лодкой Точно такими же субмаринами обладают музеи Москвы, Калининграда, Гамбурга (Германия) и Брюля (Бельгия).

Однако, по словам главного инженера паркового комплекса - Руслана Губайдулина, только эта лодка обошлась без резки корпуса. Другие подводные лодки, для удобства транспортировки, заняли своё место в музеях, после разрезания на части, затем сварки и покраски.

Чтобы занять своё место в 5 км от берега Волги, подводной лодке пришлось пройти через два десятка шлюзов морей, рек и каналов.

Пикантность задачи в том, что часть шлюзов пропускают суда с осадкой не более 3,2 метра (а в надводном состоянии, ватерлиния подводной лодки находится на глубине около 6 метров).

Чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо было приподнять часть корпуса лодки из воды. Как это сделать? Решено было использовать специальные понтоны, для подъема затонувших судов.

Был разработан проект, согласно которому, вдоль подводной лодки были установлены по 5 понтонов с левого и правого бортов, каждый размером с железнодорожный вагон.

Работы проводились в сухом доке Морского завода Кронштадта. Для обвязки понтонов были специально сплетены и испытаны на разрыв - 20 стальных тросов, с руку толщиной. Они же использовались, при транспортировке лодки по суше.

После окончания монтажных работ, Б-307 прошла ходовые испытания в Финском заливе, которые показали правильность и надёжность выбранного решения транспортировки. Лодка двигалась благодаря двум речным буксирам. Один буксир толкал лодку сзади, второй тянул на длинном тросе.

Выйдя из Кронштадта, лодка прошла через 8 разводных мостов Санкт-Петербурга, затем по Волго-Балтийскому каналу и Волге преодолела 22 шлюза без единой царапины. Можно только восхититься мастерством моряков, ведь зазор в некоторых шлюзах не превышало 10 см по бортам…

В конце 2003 года, субмарина благополучно добралась до порта Тольятти. Здесь были проведены работы по демонтажу понтонов, после чего лодка была отбуксирована на место зимовки и последующего подъема в районе села Подстепки.

Здесь заранее были проведены масштабные работы по дноуглублению, срезан обрывистый берег с пологим выходом из воды, сварен специальный металлический настил, с тремя парами кильблоков для устойчивости.

Сами кильблоки были разработаны в Проектном управлении АВТОВАЗа и повторяли обводы нижней части корпуса лодки. Эти конструкции можно наблюдать и сегодня, работники паркового комплекса решили сохранить их для истории.

Не обошлось без курьезных случаев. Весной 2004 года, когда лодка накрепко вмерзла в лед, в ночь, на 1 апреля, подул крепкий шквалистый ветер - со стороны берега. Ледяное поле на водохранилище, вместе с лодкой, тронулось в сторону противоположного берега. Со стороны казалось, что лодка движется своим ходом.

Это вызвало ажиотаж и даже некую панику среди населения. Начались многочисленные звонки в МЧС, были подготовлены превентивные меры, даже рассматривался вопрос о бомбометании с военных вертолетов, для затопления лодки в акватории водохранилища, в случае опасности для шлюзов Жигулёвской ГЭС.

Но слаженная работа сотрудников музея и опыт местных речников, которые не побоялись выйти в море, в таких суровых условиях, позволили освободить лодку из снежного плена, поймать и отбуксировать ее обратно в порт Тольятти.

Осенью субмарина была доставлена к месту подъема на сушу. В конце ноября, начался медленный подъём лодки на берег. Были задействованы 9 военных тягачей БАТ, оснащенных лебедками с тяговым усилием 25 тонн, а также две лебедки для установки высотных колонн. Здесь начались инженерные задачки на сообразительность и точность расчётов.

Лодка (без балласта) весит 2500 тонн. Как сделать тяговое усилие в 10 раз больше? На помощь пришли наши нефтяники. В Отрадном и Кинеле, нашлись полиспасты (механизмы) для подъема оборудования буровых установок.

Полиспасты пригодились для усиления тяговых нагрузок. Используя подземные якоря, как противовес, зарытые на глубину до 6 метров, передвигая эти якоря через каждые 20-30 метров, – началось движение.

Постепенно, 90-метровая махина, размером с пятиэтажку, медленно вышла на берег. Предстояло пройти еще около пяти километров по суше. Нужно было преодолеть оживлённую дорогу, водоканал, подземный сточный коллектор… Вот почему доставка по суше, заняла почти полгода.

Работы не прекращались ни на один день, в любую погоду. Не выдерживал металл, рвались троса, но обошлось без несчастных случаев. Это прекрасный показатель работы сплоченного коллектива, где каждый знает свою задачу и работает на результат.

22 апреля 2005 года лодка заняла своё место в экспозиции. Теперь это любимое место для фотосъёмок и селфи. Хорошо видна она и из космоса, на картах гугла и яндекса. Проектных идей по обустройству много. Одна из идей - место для клубной работы с молодежью.

А вот внешность мини-субмарины на которой бороздили Финский залив разудалые рыбаки, Рогожкин позаимствовал у подводной лодки специального назначения "Пиранья" (проект 865) . А что касается будущего Б-307 – лодка сейчас ожидает расконсервации и очередного ремонта. Для того чтобы лодку увидели рядовые граждане и не только с экрана телевизора, на корабле нужно провести множество работ. Существуют проектные идеи оснащения подлодки различными тренажерами и имитациями боевых частей и отсеков.

Умер режиссёр Александр Рогожкин. Почему свои самые народные комедии про особенности национальной рыбалки и охоты он снимал с серьёзным лицом?

Александр Рогожкин

Александр Рогожкин Никита Крючков/ТАСС

Одни герои фильма занимают важные должности, другие — не очень. Однако, заливаясь алкоголем, они регрессируют и становятся одинаково беззащитными, глупыми, нелепыми детьми. И это точно отражает состояние бывших граждан СССР, оказавшихся в условиях всеобщей разрухи в 1990-х годах.

Как Рогожкин стал народным режиссёром

Друзья и коллеги называют Рогожкина скромным и умным человеком. Он не любил много разговаривать, а тем более — говорить о себе. Будучи замкнутым по натуре, режиссёр закрылся в себе ещё сильнее, когда в 2011 году умерла его жена Юлия Румянцева.

После трагической смерти жены он замкнулся и никого не подпускал к себе. Для него это был такой удар. Он постоянно сидел дома. Последний раз я видел его буквально четыре года назад, — отметил Стругачёв.

В Театре "Русская антреприза" имени Андрея Миронова смотрю постановку "Обломов". Штольца великолепно играет заслуженный артист России Сергей Русскин - актер, известный всей стране благодаря фильмам Александра Рогожкина "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Операция "С Новым годом!". Помните Серегу?

Вообще-то у Русскина уже более пяти десятков ролей в кино. Однако самых крупных, запомнившихся широкому зрителю, не так уж много: это, кроме "Особенностей. ", фильмы "Хрусталев, машину!", телесериалы "Тайны следствия" и "Агент национальной безопасности".

Три театра в Петербурге считают Сергея Русскина своим: академический театр комедии имени Н.П. Акимова, "Русская антреприза" имени Андрея Миронова и "Комедианты". В акимовском театре Сергей Русскин играет главную роль в недавней премьере "Доктор философии" по пьесе Б. Нушича; там же ему пришлось заменить Виктора Сухорукова, уехавшего в Москву, в двух его работах. Занят в нескольких спектаклях театра "Русская антреприза" (только четыре роли в лирической постановке-притче об Андрее Миронове "О, шут мой, я схожу с ума!"!), репетирует роль Полония в "Гамлете" у режиссера Александра Товстоногова (сына знаменитого Г.А. Товстоногова).

За исполнение роли Кочкарева в "Женитьбе" Гоголя (театр "Комедианты") С. Русскин получил в 2000 году приз зрительских симпатий общества "Театрал" при СТД. А еще он играет Чичикова в "Мертвых душах", Медведенко в "Чайке", Чугунова в "Волках и овцах", Де Гиша в "Сирано де Бержераке". Снимается на "Ленфильме" в картине "Красное небо" у режиссера Валерия Огородникова (одна из его самых известных работ - "Барак"). Преподает актерское мастерство в нескольких аудиториях - в Театральной академии, в "Мюзик-холле", в агентстве, готовящем топ-моделей. Закончил режиссерские курсы Г.А. Товстоногова, поставил несколько спектаклей.

- Вы из Иркутска? - переспросил Сергей Русскин. - Я слышал, там хороший театр, знаю о постановках Михельсона.

В Иркутске я, к сожалению, не бывал. Был только в Красноярске. Но абсолютно убежден, что выход из коллапса, в котором мы сейчас находимся, начнется с Сибири. Потому что там еще сохранились здоровые люди и здоровые русские взаимоотношения. У меня такое ощущение, что первой начнет подниматься Сибирь.

Несмотря на то, что наша встреча проходила в театре, больше всего мы говорили о кино.

Отечественных фильмов в кинотеатрах сегодня практически нет.

- Для того, чтобы снимать фильмы на уровне - европейском, азиатском, американском, - нужны большие деньги. Наша страна сейчас в кризисе, и неизвестно, когда она из него выйдет; пока не будет экономически сильной страны, не может быть сильного кинематографа. Ведь это вид искусства технологический, там большое значение имеют технологии, компьютерные графики. Сейчас уже весь мир снимает с трех камер (они стоят очень дорого), чистым звуком, а мы - все по старинке: делаем черновую фонограмму, потом озвучиваем. Поэтому все наши большие режиссеры снимают крупные фильмы на западные деньги. Сейчас для того, чтобы снять приличный фильм, необходимо не менее десяти миллионов долларов. Помимо всего прочего, у нас нет проката. Российское кино не является самоокупаемым, а деньги в него вкладывать никто не будет.

Театр же у нас продолжает жить. В отличие от западного (там он погиб). Театр больше, чем кинематограф, связан с душой человека, он исследует взаимоотношения между людьми. Я работал на Западе, на Бродвее, играл короля Лира (была такая совместная постановка российских и американских актеров). Там человек страдает от одиночества, люди разобщены. Там есть все, но нет счастья человеческого общения.

- Сергей, давайте вспомним рогожкинские "Особенности. " Весело было сниматься?

- Весело? Нет. Скорее, трагично. Потому что были случаи глубоко трагические. Допустим, вся съемочная группа пошла ко дну вместе с камерами, с осветительной аппаратурой, когда плот вдруг перевернулся. Хорошо, что вовремя отключили электричество.

Я несколько раз тонул! Мне пришлось там плыть, держа в одной руке удочку, другой грести, и это все - в костюме. На этой картине у меня было кольцо на мизинце, которое для меня очень дорого, как талисман, потому что это кольцо моей супруги. Когда я подплывал к топляку, оно зацепилось за леску и слетело с руки. Пришлось нырнуть, я каким-то чудом схватил его ртом. Я барахтался в воде, и все-таки камеру не остановили, снимали.

В ". охоте" есть кадр, когда я в сарае был зажат надувной лодкой. Это спасательная лодка ВМФ, она очень быстро надувается, и там меня действительно настолько сильно прижало, что чуть ребра не треснули.

Или кадр, где я глотаю таблетку. Это был эффералган-упса. А поскольку делали дублей десять, то я выпил десять таблеток. В результате меня потом откачивали: упали давление и температура.

Меня практически застудили, когда мы снимали "Особенности национальной рыбалки", где я еду в автомобиле. Он забуксовал под дождем, ко мне цепляют джип. Оказывается, подцепили не меня, а корову. Этот кадр снимали, наверное, раз пятьдесят, сменили несколько коров!

Или еще. Все погони снимались с одного дубля. Оператор заботился о том, чтобы показать девственную, дикую природу, поэтому все время приходилось бежать по незнакомой местности. А ведь это же лес, тем более - лес карельский (снимали на Карельском перешейке). Там валуны, камни, несколько раз актеры падали в ямы, на камни, подскальзывались, тонули. У генерала Булдакова случилась трещина ребра - такой был сильный ушиб.

На самом деле, для того, чтобы сниматься в кино, нужно иметь очень крепкое здоровье. О мастерстве уже не думаешь. В кино актер только использует нажитое им в театре, там некогда заниматься актерским мастерством, там нужно делать трюки.

- А не скучно было без женщин сниматься? Все-таки компания чисто мужская у вас была.

- Да что вы, нет! Помню, мы снимались в "Особенностях национальной охоты" голыми, в бане. Идут съемки, мы расхаживаем нагишом, не одеваемся, и вдруг один из артистов воскликнул:

- Света, а ты что здесь делаешь?! Тут же одни мужики, и все - голые!

А Света (это ассистент режиссера), как сейчас помню, совершенно невозмутимо ответила: "Между прочим, это моя работа".

Так что там о женщинах забываешь.

- Интересно, Сергей, а вы - любитель рыбалки, охоты?

- Ненавижу охоту и рыбалку, и вообще против истребления. Я вегетарианец, не ем убойной пищи. Я против уничтожения животных и вообще против насилия человека над природой. Конечно, я не состою в партии "зеленых", но считаю, что человеческая цивилизация изнасиловала землю, поэтому она очень сильно страдает и мстит нам за то, что мы над ней столько лет издевались.

- А как относитесь к "национальной традиции" - распитию водки, которая рекой льется в фильмах Рогожкина?

- Пожалуйста, вы можете об этом сказать, я - хронический алкоголик. С момента съемок "Особенности национальной охоты" я превратился в него.

- . сказал Сергей Русскин с серьезным видом!

- И теперь выйти из этого состояния очень трудно!

- Таблетки вы пили настоящие. А водку.

- Вы знаете, были такие периоды, когда уже не понимаешь, какую ты пьешь водку - настоящую или воду, потому что находишься в состоянии транса.

Был такой забавный случай. В фильме "Особенности национальной рыбалки" мы рекламировали водку "Урожай". И нам привезли на съемочную площадку 20 или 30 ящиков этой водки. Чтобы все было по-настоящему (не переливать же водку и заполнять бутылки водой, сразу отвинчивать пробки. ), мы пили настоящую водку. Но когда приехали спонсоры и увидели, что мы стаканами ее трескаем, они схватились за голову: "Как вы до сих пор живы?! Мы же вам паленую водку дали! Мы же не думали, что вы ее пить будете. " Так что только здоровье спасает. Поэтому сейчас перед вами сидит спившийся актер, хронический алкоголик.

Не обращая внимания на мой хохот, Сергей продолжает без тени улыбки на лице:

- Предлагаю следующее начало вашего интервью. "Прошло шесть лет с начала съемок "Особенности национальной охоты". Артиста Русскина просто не узнать! Передо мной сидит совершенно не похожий на себя, толстый, кругленький, слегка опухший, лохматый, взъерошенный актер. "

Содержание

Сюжет


Компания старых приятелей, достойно выдержавших испытание национальной охотой, вновь собирается вместе — на сей раз для того, чтобы культурно отдохнуть под видом рыбной ловли. В разгар веселья друзья узнают, что, сами того не ведая, пересекли государственную границу и отдыхают уже в Финляндии.

После поспешного возвращения выясняется, что по ту сторону Финского залива осталось очень много водки. Так что хочешь — не хочешь, а придется возвращаться .

Цитаты из фильма



  • - А что он там насчет русалок говорил?
    - Да с тех пор, как его с бревна сняли, он явно не в себе. Постоянно про русалок говорит. Меня все допытывал, много ли их здесь.
    - Ну и как, много?
    - Ты материалист?
    - Раньше был. Насильственным материалистом.
    - Я то им давно не являюсь, потому что постоянное общение с природой, с прекрасным позволяет иначе взглянуть на вещи.
    - Кузьмич, короче.
    - Ты будешь смеяться, но они существуют. Нет, я понимаю, в это трудно поверить, но они есть. Не веришь?
    - Кузьмич, ну, познакомь хоть с одной, а?
    - Договорились.

В ролях

  • Алексей Булдаков — генерал Иволгин, Михалыч
  • Виктор Бычков — егерь Кузьмич
  • Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик
  • Сергей Русскин — Сергей Олегович
  • Сергей Гусинский — Семёнов
  • Василий Домрачев — прокурор
  • Алексей Севастьянов — капитан-лейтенант (озвучивал Александр Лыков)
  • Андрей Краско — Витёк
  • Вилле Хаапасало — Раймо
  • Ольга Самошина — дама в сарайчике
  • Денис Кириллов — мичман на корабле
  • Егор Томошевский — матрос на корабле
  • Михаил Дорофеев — хозяин отеля
  • Кирси Тиккилайнен — хозяйка отеля

Съёмочная группа

  • Сценарий и постановка — Александр Рогожкин
  • Оператор-постановщик — Валерий Мартынов
  • Художники-постановщики — Елена Жукова, Владимир Карташов
  • Художник по костюмам — Татьяна Макарова
  • Художник-гримёр — Ирина Ульянова
  • Монтаж — Юлия Румянцева
  • Звук — Анатолий Гудковский, Сергей Соколов, Елена Левицкая
  • Режиссёр — Инна Горлова
  • Директора картины — Алексей Зверев, Максим Володин
  • Исполнительный продюсер — Дмитрий Делов
  • Продюсеры: Сергей Сельянов, Игорь Калёнов
  • Композитор: Владислав Панченко

Продакт-плейсмент

Этот фильм был одним из первых, удачно использовавших Product placement на волне успеха:

В одном из эпизодов герои обсуждают, что покупать готовые пельмени равиоли одноимённой фирмы — это гораздо более быстрое занятие, чем лепить их собственноручно.

Актёры нашего любимого фильма 1990-х до сих пор любят рассказывать байки со съёмок. За кадром было не менее весело, чем в кадре!

Холодная баня? Надо согреться!

Медвежонок настоящий. Зубы — тоже!

Симпатичный медвежонок сразу покорил всех, кто участвовал в съемках. Ну в самом деле — такой мягкий, пушистый, неуклюжий зверек, добродушный Миша из сказки! Его никто не боялся, все с удовольствием гладили косолапого и трепали по загривку. В какой-то момент ему это надоело, он небрежно отмахнулся от очередного любителя нежностей. И чуть не убил нетрезвую подружку одного из операторов! Во всяком случае, девушке повезло: она едва не осталась без скальпа. Ведь у таких медвежат, несмотря на их умилительную внешность, весьма серьезные когти. Дикие звери все-таки, не котята.

По сюжету, медвежонок напробовался спиртного из оставленных без присмотра бутылок и уснул. Чтобы зверек заснул в кадре, не стали ничего выдумывать — попросту угостили его коньяком. Все получилось, спящего Мишу снимали дубль за дублем, как вдруг он проснулся. И, не разобравшись в ситуации, цапнул зубами за ногу Семена Стругачева! Так что, когда будете в следующий раз смотреть фильм, учтите: в сцене с укусом медведя — все по-настоящему, режиссер оставил этот кадр.

Историю о том, как корову перевозили в бомболюке самолета, режиссер услышал как-то от своих знакомых пилотов. Сейчас уже вряд ли можно узнать точно, было ли такое на самом деле или это одна из профессиональных баек. Как бы там ни было, история очень понравилась режиссеру, и он решил вставить ее в кино. Художникам-постановщикам была поставлена задача, над которой они долго думали: как снять сцену, в которой корова висит в бомболюке?

Вилле Хаапасало оказался отличным исполнителем песен Высоцкого

Читайте также: