1 каждый день проходил я мимо березы на которой чернело гнездо
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Схемы предложений
1. Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо.
[═ —], (с.с. ═ —).
*с.с. – союзное слово
2. Он спускался с гор, вершины которых уже не видны в темноте.
[— ═], (— с.с. ═).
Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.
[1O и O ═ 2O, O —], (с.с. 3O и O —).
*1O и O – однородные дополнения (внутри обозначить _ _ _)
2O, O – однородные определения (внутри обозначить ~~~)
3 O и O – однородные сказуемые (внутри обозначить ═)
Нумерация дана для удобства – нумеровать не нужно.
3. Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь.
[— ═ O, O], (с.с. ═ —).
*O, O – однородные дополнения (внутри обозначить _ _ _)
На берегах бело, и оттого река кажется тёмной, неприветливой.
[ ═ ], и [ с.с. — O, O].
*O, O – однородные части сказуемого (внутри обозначить ═)
1. Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо.
2. Он спускался с гор вершины, которых уже не видны в темноте. Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.
3. Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь. На берегах бело и оттого река кажется тёмной, неприветливой. (В. Астафьев)
Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый .
Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий -
Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,
Разобрать по членам предложение: Вода в далеком руднике пробивала ледяную корку и чуть слышно журчала. Охарактеризовать предложение.
СПП с придаточным определительным
Синтаксис является одним из самых трудных и интересных разделов русской грамматики. Благодаря различным синтаксическим конструкциям мы можем избегать тавтологии. Синтаксические конструкции обогащают язык. Умело построенное предложение точнее и красочнее выражает мысль автора. На уроке вы повторите особенности простого и сложного предложений, строение сложноподчиненного предложения с придаточным определительным и придаточным местоименно-определительным; виды связи в простом и сложном предложении, научитесь исправлять грамматические ошибки в тексте
Посмотрите видеоурок.
Упражнение 1. (Задание выполняется в тетрадях)
Запишите предложения, подчёркивая грамматические основы и расставляя знаки препинания. Каким членом предложения является союзное слово который? Составь схемы предложений.
1) Каждый день проходил я мимо берёзы на которой чернело гнездо.
2) Он спускался с гор вершины которых уже не видны в темноте. Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.
3) Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах меж которыми лишь (кое) где видна бледная просинь. На берегах бело и (от) того река кажется тёмной, (не) приветливой.
(В. Астафьев)
Упражнение 2.
Продолжите предложения. Каким членом предложения является слово который? Замените там, где это возможно, придаточные определительные причастными оборотами.
1) Морфология — это раздел грамматики, в котором изучаются . .
2) Синтаксис — это .
3) Согласование — это такой способ подчинительной связи, при котором . .
4) Управление — это .
5) Примыкание — это .
6)Вводными называются слова, при помощи которых .
7) Глагол — это знаменательная часть речи, которая .
8) Местоимение — это .
Упражнение 3.
Пользуясь толковым словарём, выясните значение указанных слов. Составьте сложноподчинённые предложения, объясняя значение данных слов.
Абонент –
Абонемент –
Адресат –
Адресант
Упражнение 4.
Используйте данные фразы в качестве главной части сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Используйте разные союзные слова, составляя предложения. Объясните, что объединяет все составленные вами предложения. Чем они отличаются? Сделайте вывод.
1) Туристы не спеша подошли к мосту, . .
2) К утру мы, наконец, переправились на другую сторону реки, . .
3) Мы живём теперь в доме, .
4) Я в первый раз в жизни увидел море, . .
5) Многие из людей, . поддерживали меня в трудную минуту.
6) На столе, . аккуратно были сложены чертежи и учебники.
1. Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо.
2. Он спускался с гор, вершины которых уже не видны в темноте.
Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.
3. Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое - где видна бледная просинь.
На берегах бело и оттого река кажется тёмной, неприветливой.
Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо.
Он спускался с гор, вершины которых уже не видны в темноте.
и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на
котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.
и O – однородные дополнения (внутри обозначить _ _ _) 2O, O – однородные определения (внутри
и O – однородные сказуемые
(внутри обозначить ═) Нумерация дана
для удобства – нумеровать не нужно.
3. Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь
кое - где видна бледная просинь.
O – однородные дополнения (внутри обозначить _ _ _)
берегах бело, и оттого река кажется тёмной, неприветливой.
* O, O – однородные части сказуемого (внутри обозначить ═).
Подчеркните прилагательные как члены предложения?
Подчеркните прилагательные как члены предложения.
Из текста Сначала человек не различал цветов вовсе, всё оркружающее для него было белым или чёрным, иногда и серым.
И слово белый обозначало всё, что угодно : это и белый в нашем понимании, это и прозрачный, это и светлый.
Бел - горючий камень - камень, который горит бесцветным пламенем, настолько бесцветным, что его и не видно.
Составьте схему предложения?
Составьте схему предложения.
Река еще не замерзла и ее свинцовые воды грустно чернели в однообразных берегах.
Задание : выпиши словосочетания свопросами из предложенийТекст : на небе зажглись звезды?
Задание : выпиши словосочетания свопросами из предложений
Текст : на небе зажглись звезды.
В лесу ранопотемнело.
Между ветками были видны кусочки неба.
Мы шли по берегу реки.
На пляже был чистый, мелкий песок?
На пляже был чистый, мелкий песок.
В нескольких шагах простиралось голубое и безграничное море.
Вблизи были видны всплески спокойных волн .
Вдалеке виднелось Солнце которое ярко святило прямо в глаза.
Справа стояла заметная и цветная надувная горка на которой с удовольствием катались дети.
И наконец вверху находилась воздушное белое - белое небо которым можно было любоваться целый день.
Вставьте, пожалуйста запятые.
Пунктуационный разбор предложения : по бледному небу клочьями повисли мохнатые, пушистые облака?
Пунктуационный разбор предложения : по бледному небу клочьями повисли мохнатые, пушистые облака.
Составьте схему и синтаксический разбор предложения :Везде всё бело - бело и подвижно : то горизонт кажется необъятно - далёким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена выра?
Составьте схему и синтаксический разбор предложения :
Везде всё бело - бело и подвижно : то горизонт кажется необъятно - далёким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает справа и бежит вдоль саней, то вдруг исчезает.
Составьте схему по предложению на фото, срочно)Везде всё бело - бело и подвижно : то горизонт кажется необъятно - далеким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает ?
Составьте схему по предложению на фото, срочно)
Везде всё бело - бело и подвижно : то горизонт кажется необъятно - далеким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает справа и бежит вдоль саней, то вдруг исчезает.
Всё на фото?
Надеюсь всё видно.
Вставь пропущенные буквы?
Вставь пропущенные буквы.
Отметь предложения, которые соответствуют схеме
_. = = = = = = = ______ _ _ _ _ _ а) мимо леса прискакали казаки
б) Они расположились под выросшим у дороги дубом
в) вдалеке нарастал гул канонады
г) бойцы стали пробираться сквозь заросли разросшихся Кустов.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Составьте схемы предложений?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Читайте также: