1 каждый день проходил я мимо березы на которой чернело гнездо

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Схемы предложений

1. Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо.
[═ —], (с.с. ═ —).
*с.с. – союзное слово

2. Он спускался с гор, вершины которых уже не видны в темноте.
[— ═], (— с.с. ═).

Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.
[1O и O ═ 2O, O —], (с.с. 3O и O —).
*1O и O – однородные дополнения (внутри обозначить _ _ _)
2O, O – однородные определения (внутри обозначить ~~~)
3 O и O – однородные сказуемые (внутри обозначить ═)
Нумерация дана для удобства – нумеровать не нужно.

3. Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь.
[— ═ O, O], (с.с. ═ —).
*O, O – однородные дополнения (внутри обозначить _ _ _)

На берегах бело, и оттого река кажется тёмной, неприветливой.
[ ═ ], и [ с.с. — O, O].
*O, O – однородные части сказуемого (внутри обозначить ═)

1. Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо.

2. Он спускался с гор вершины, которых уже не видны в темноте. Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.

3. Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь. На берегах бело и оттого река кажется тёмной, неприветливой. (В. Астафьев)

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый .

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий -

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Разобрать по членам предложение: Вода в далеком руднике пробивала ледяную корку и чуть слышно журчала. Охарактеризовать предложение.

СПП с придаточным определительным

Синтаксис является одним из самых трудных и интересных разделов русской грамматики. Благодаря различным синтаксическим конструкциям мы можем избегать тавтологии. Синтаксические конструкции обогащают язык. Умело построенное предложение точнее и красочнее выражает мысль автора. На уроке вы повторите особенности простого и сложного предложений, строение сложноподчиненного предложения с придаточным определительным и придаточным местоименно-определительным; виды связи в простом и сложном предложении, научитесь исправлять грамматические ошибки в тексте

Посмотрите видеоурок.

Упражнение 1. (Задание выполняется в тетрадях)

Запишите предложения, подчёркивая грамматические основы и расставляя знаки препинания. Каким членом предложения является союзное слово который? Составь схемы предложений.

1) Каждый день проходил я мимо берёзы на которой чернело гнездо.

2) Он спускался с гор вершины которых уже не видны в темноте. Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.

3) Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах меж которыми лишь (кое) где видна бледная просинь. На берегах бело и (от) того река кажется тёмной, (не) приветливой.
(В. Астафьев)

Упражнение 2.

Продолжите предложения. Каким членом предложения является слово который? Замените там, где это возможно, придаточные определительные причастными оборотами.

1) Морфология — это раздел грамматики, в котором изучаются . .
2) Синтаксис — это .
3) Согласование — это такой способ подчинительной связи, при котором . .
4) Управление — это .
5) Примыкание — это .
6)Вводными называются слова, при помощи которых .
7) Глагол — это знаменательная часть речи, которая .
8) Местоимение — это .

Упражнение 3.

Пользуясь толковым словарём, выясните значение указанных слов. Составьте сложноподчинённые предложения, объясняя значение данных слов.

Абонент –
Абонемент –
Адресат –
Адресант


Упражнение 4.

Используйте данные фразы в качестве главной части сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Используйте разные союзные слова, составляя предложения. Объясните, что объединяет все составленные вами предложения. Чем они отличаются? Сделайте вывод.

1) Туристы не спеша подошли к мосту, . .
2) К утру мы, наконец, переправились на другую сторону реки, . .
3) Мы живём теперь в доме, .
4) Я в первый раз в жизни увидел море, . .
5) Многие из людей, . поддерживали меня в трудную минуту.
6) На столе, . аккуратно были сложены чертежи и учебники.

1. Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо.

2. Он спускался с гор, вершины которых уже не видны в темноте.

Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.

3. Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое - где видна бледная просинь.

На берегах бело и оттого река кажется тёмной, неприветливой.


Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо.

Он спускался с гор, вершины которых уже не видны в темноте.

и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на

котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.

и O – однородные дополнения (внутри обозначить _ _ _) 2O, O – однородные определения (внутри

и O – однородные сказуемые

(внутри обозначить ═) Нумерация дана

для удобства – нумеровать не нужно.

3. Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь

кое - где видна бледная просинь.

O – однородные дополнения (внутри обозначить _ _ _)

берегах бело, и оттого река кажется тёмной, неприветливой.

* O, O – однородные части сказуемого (внутри обозначить ═).


Подчеркните прилагательные как члены предложения?

Подчеркните прилагательные как члены предложения.

Из текста Сначала человек не различал цветов вовсе, всё оркружающее для него было белым или чёрным, иногда и серым.

И слово белый обозначало всё, что угодно : это и белый в нашем понимании, это и прозрачный, это и светлый.

Бел - горючий камень - камень, который горит бесцветным пламенем, настолько бесцветным, что его и не видно.



Составьте схему предложения?

Составьте схему предложения.

Река еще не замерзла и ее свинцовые воды грустно чернели в однообразных берегах.


Задание : выпиши словосочетания свопросами из предложенийТекст : на небе зажглись звезды?

Задание : выпиши словосочетания свопросами из предложений

Текст : на небе зажглись звезды.

В лесу ранопотемнело.

Между ветками были видны кусочки неба.

Мы шли по берегу реки.


На пляже был чистый, мелкий песок?

На пляже был чистый, мелкий песок.

В нескольких шагах простиралось голубое и безграничное море.

Вблизи были видны всплески спокойных волн .

Вдалеке виднелось Солнце которое ярко святило прямо в глаза.

Справа стояла заметная и цветная надувная горка на которой с удовольствием катались дети.

И наконец вверху находилась воздушное белое - белое небо которым можно было любоваться целый день.

Вставьте, пожалуйста запятые.


Пунктуационный разбор предложения : по бледному небу клочьями повисли мохнатые, пушистые облака?

Пунктуационный разбор предложения : по бледному небу клочьями повисли мохнатые, пушистые облака.


Составьте схему и синтаксический разбор предложения :Везде всё бело - бело и подвижно : то горизонт кажется необъятно - далёким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена выра?

Составьте схему и синтаксический разбор предложения :

Везде всё бело - бело и подвижно : то горизонт кажется необъятно - далёким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает справа и бежит вдоль саней, то вдруг исчезает.


Составьте схему по предложению на фото, срочно)Везде всё бело - бело и подвижно : то горизонт кажется необъятно - далеким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает ?

Составьте схему по предложению на фото, срочно)

Везде всё бело - бело и подвижно : то горизонт кажется необъятно - далеким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает справа и бежит вдоль саней, то вдруг исчезает.


Всё на фото?

Надеюсь всё видно.


Вставь пропущенные буквы?

Вставь пропущенные буквы.

Отметь предложения, которые соответствуют схеме

_. = = = = = = = ______ _ _ _ _ _ а) мимо леса прискакали казаки

б) Они расположились под выросшим у дороги дубом

в) вдалеке нарастал гул канонады

г) бойцы стали пробираться сквозь заросли разросшихся Кустов.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Составьте схемы предложений?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Читайте также: