Высокорослый сорт гороха был скрещен с низкорослым

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

5. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ ПРИ МОНОГИБРИДНОМ СКРЕЩИВАНИИ

5.1. При скрещивании безостого сорта пшеницы с остистым сортом в F 1 получили 120 безостых растений, а в F 2 900 растений.

1. Сколько растений F1 были гетерозиготными?

2. Сколько типов гамет образует безостый сорт?

3. Сколько типов гамет образует растения F1?

4. Сколько генотипических классов может быть в F2?

5. Сколько растений F2 будут безостыми?

5.2. При скрещивании белоколосого сорта пшеницы красноколосым в F1 все растения имели красный колос. От самоопыления растений F1 было получено 120 растений F2?

1. Сколько типов гамет образует растение белоколосого сорта?

2. Сколько фенотипических классов может быть в F2?

3. Сколько растений F2 будут красноколосными и гомозиготными?

4. Сколько растений F2 будут белоколосыми?

5. Сколько типов гамет образует растения F1?

5.3. При скрещивании сорта томата с круглыми плодами с сортом, у которого были овальные плоды, получили 20 растений F 1 , все они имели круглые плоды. В F 2 было получено 220 растений?

1. Сколько типов гамет может образовать растения F1?

2. Сколько генотипов может быть в F2?

3. Сколько растений F2 будут иметь круглые плоды и давать нерасщепляющееся потомство?

4. Сколько растений F2 будут иметь овальные плоды?

5. Сколько типов гамет может образовать растения F2 с овальными плодами?

5.4. Сорт ячменя с двурядным колосом скрестили с сортом, имеющим многорядный колос. В F 1 получили 80 растений с двурядным колосом, в F 2 – 320 растений.

1. Сколько типов гамет может образовать сорт с двурядным колосом?

2. Сколько растений F2 были гетерозиготными?

3. Сколько фенотипических классов может быть в F2?

4. Сколько растений F2 были многорядными?

5. Сколько двурядных растений F2 были гетерозиготными?

5.5. От скрещивания высокорослого сорта гороха с низкорослым получили 26 растений F 1 ? Все они были высокорослыми. Из семян F 1 наследующий год выросло 120 растений F 2 ?

1. Сколько растений F1 были гомозиготными?

2. Сколько типов гамет может образовать растение F1?

3. Сколько разных генотипов может быть среди растений F2?

4. Сколько растений F2 были высокорослыми и могли дать нерасщепляющееся потомство?

5. Сколько типов гамет может образовать низкорослый сорт?

5.6. От скрещивания двух гомозиготных растений дурмана, с белыми и пурпурными цветками, в F1 было получено 50 растений (все с пурпурными цветками), в F2 – 144 растения.

1. Сколько разных фенотипов может быть в F2?

2. Сколько растений F2 будут гомозиготными и с пурпурными цветками?

3. Сколько типов гамет может образовать растения F2 с белыми цветками?

4. Сколько типов гамет может образовать растение F1?

5. Сколько растений с белыми цветками можно ожидать в F2?

5.7. От скрещивания двух сортов гороха, с белыми и пурпурными цветками, F 1 получили 150 растений (все с пурпурными цветками), в F 2 – 600 растений.

1. Сколько растений F1 были гетерозиготами?

2. Сколько типов гамет образует белоцветковый сорт?

3. Сколько типов гамет может образовать растение F1?

4. Сколько генотипических классов может быть в F2?

5. Сколько растений F2 с пурпурными цветками будут гетерозиготами?

5.8. От скрещивания двух сортов капусты, один из которых устойчив, а другой восприимчив к заболеванию ложная мучнистая роса, в F 1 получили 101 растение (все они были устойчивы к ложной мучнистой росе). В F 2 было получено 1200 растений.

1. Сколько типов гамет может образовать растение F2?

2. Сколько растений F1 будут гомозиготами?

3. Сколько разных фенотипов могут иметь растения F2?

4. Сколько растений F2, устойчивых к ложной мучнистой росе, будут давать нерасщепляющееся потомство?

1) фенотип 1 2) гомозиготных растений примерно 108 3)разных фенотипов ( высокие и пурпурные, высокие

1) фенотип 1
2) гомозиготных растений примерно 108
3)разных фенотипов ( высокие и пурпурные, высокие и белые, низкие и пурпурные , низкие и белые ) 4.
4)высокорослых белых растений 215.
5)низких пурпурных растений 323

3)16 - 1
1722 - х х=1722/16
4)16-2
1722-х х =1722*2/16
5)16-3
1722- х х=1722*3/16

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дигибридное скрещивание 10 класс

Задача 1. Гетерозиготное растение дурмана с красными цвет­ ками и гладкими семенными коробочками было скрещено с гетерози­ готным растением, имеющим белую окраску цветков и шиповатые семенные коробочки. От этого скрещивания получилось 40 растений.

У дурмана красная окраска цветков доминирует над белой, а шиповатые семенные коробочки - над гладкими. Эти признаки на­ следуются независимо.

1. Сколько разных фенотипов должно получиться от этого скрещива­ ния?

2. Сколько растений от данного скрещивания будут полностью гете розиготны (теорет)?

3. Сколько растений должно получиться с красными цветками (тео­ ретич)?

4. Сколько растений будет с белыми цветками и шиповатыми семен­ ными коробочками (теоретически)?

5. Сколько полностью гомозиготных растений будет с красными цветками и шиповатыми семенными коробочками?

Задача 2. От скрещивания гетерозиготных чёрных длинношер­стных кошек с гетерозиготным голубым короткошёрстным котом по­лучено 16 котят.

У кошек чёрный окрас шерсти доминирует над голубым, а ко­роткая шерсть - над длинной. Эти признаки наследуются независи­ мо.

1. Сколько типов гамет образуется у кошек?

2. Сколько типов гамет образуется у кота?

3. Сколько разных фенотипов может быть среди котят?

4. Сколько котят должно быть с голубой длинной шерстью (теорети­ чески)?

5. Сколько получилось чёрных котят (теоретически)?

Задача 3. От брака мужчины с полидактилией и близорукой женщины родился ребёнок, не имеющий этих аномалий.

У человека полидактилия (многопалость) доминирует над пятипалостью, а близорукость - над нормальным зрением. Эти при­ знаки наследуются независимо.

1. Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой семьи?

2. Сколько разных генотипов может быть среди детей этой семьи?

3. Какова вероятность (в процентах) рождения в этой семье второго ребёнка без вышеуказанных аномалий?

4. Какова вероятность (в процентах) рождения в этой семье ребёнка с полидактилией?

5. Какова вероятность (в процентах) рождения в этой семье ребёнка с обеими вышеуказанными аномалиями?

Задача 4. Женщина с гладким подбородком и несвободной мочкой уха выходит замуж за мужчину, имеющего свободную мочку уха и треугольную ямку на подбородке. Известно, что мать мужчины была с гладким подбородком и несвободной мочкой уха.

У человека подбородок с треугольной ямкой доминирует над гладким, свободная мочка уха - над несвободной. Эти признаки на­ следуются независимо.

1. Сколько типов гамет образуется у мужчины?

2. Сколько разных фенотипов может быть среди детей этих супру­ гов?

3. Сколько разных генотипов может быть среди детей этих супругов?

4. Какова вероятность (в процентах), что ребёнок в этой семье по
вышеуказанным признакам будет похож на мать?

5. Какова вероятность (в процентах), что ребёнок в этой семье по
вышеуказанным признакам будет похож на отца?

Задача 5. Растение гороха с жёлтыми гладкими семенами, по­томок растения с зелёными морщинистыми семенами, было опылено пыльцой растения выросшего из зелёного морщинистого семени. От этого скрещивания получилось 80 горошин.

У гороха жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, а гладкая форма - над морщинистой. Эти признаки наследуются неза­ висимо.

1. Сколько типов гамет образует вышеуказанное растение гороха с
жёлтыми гладкими семенами?

2. Сколько разных фенотипов должно получиться от этого скрещива­ ния?

3. Сколько получилось полностью гомозиготных жёлтых гладких го­ рошин?

4. Сколько получилось зелёных горошин (теоретически)?

5. Сколько разных генотипов должно получиться от этого скрещива­ ния?

Задача 6. Голубой кот породы девон реке скрещивался с гомо­ зиготными чёрными кошками с нормальной структурой шерсти. Часть полученных гибридов F 1 скрещивалась между собой и дала 64 гибрида F 2 . Другая часть гибридов F 1 была снова скрещена с выше­указанным котом, в результате чего получилось 40 гибридов Fb .

У кошек шерсть типа реке (укороченный, истончённый и закру­ ченный волос) и голубой окрас обусловлены рецессивными аллелями генов с независимым наследованием.

1. Сколько животных F 2 имеют голубую шерсть типа реке (теорети­ чески)?

2. Сколько разных генотипов среди чёрных котят с нормальной шер­ стью в F 2.

3. Сколько полностью гомозиготных животных рексов получилось в
Fb (теоретически)?

4. Сколько разных фенотипов получилось в Fb ?

5. Сколько разных генотипов могло получиться, если бы гибрид F 1
был скрещен с кошкой-матерью?

Задача 7. Высокорослый сорт кукурузы устойчивый к ржавчи­ не был скрещен с низкорослым сортом неустойчивым к ржавчине. Часть полученных гибридов F 1 переопылили и получили 320 гибри­ дов F 2 . Другую часть гибридов F 1 скрестили с растениями низкорос­ лого сорта неустойчивого к ржавчине и получили 120 гибридов Fb .

У кукурузы высокий рост и устойчивость к ржавчине домини­руют над низкорослостью и неустойчивостью к ржавчине. Эти при­ знаки наследуются независимо.

1. Сколько среди гибридов F 2 полностью гомозиготных растений (теоретически)?

2. Сколько разных генотипов среди гибридов F 2 ?

3. Сколько разных генотипов среди гибридов F 6 ?

4. Сколько среди гибридов Fb полностью гетерозиготных растений (теоретически)?

5. Сколько может получиться разных фенотипов, если гибрид F 1
скрестить с чистосортным высокорослым растением устойчивым к ржавчине?

Задача 8 . Белая курица с голыми ногами и листовидным греб­нем была скрещена с окрашенным петухом с оперёнными ногами и гороховидным гребнем. Известно, что петух является потомком бе­ лой курицы с голыми ногами и листовидным гребнем, а курица - по­ томком петуха с окрашенным оперением.

У кур белое оперение доминирует над окрашенным, гороховид­ ная форма гребня — над листовидной, оперённые ноги - над голыми. Все три пары признаков наследуются независимо.

1. Сколько типов гамет образуется у курицы?

2. Сколько типов гамет образуется у петуха?

3. Сколько разных фенотипов может быть среди цыплят от данного скрещивания?

4. Сколько разных генотипов может быть среди цыплят от данного скрещивания?

5. Какова вероятность получить от такого скрещивания белого цып­лёнка с голыми ногами и листовидным гребнем, гомозиготного по всем вышеуказанным аллелям?

Задача 9. Гигантское позднеспелое устойчивое к ржавчине растение овса, потомок растения восприимчивого к ржавчине, было скрещено с раннеспелым растением нормального роста восприимчи­вым к ржавчине, которое было потомком гигантского позднеспелого растения.

У овса нормальный рост доминирует над гигантизмом, ранне­ спелость - над позднеспелостью, устойчивость к ржавчиненад восприимчивостью. Все три пары признаков наследуются независи­ мо.

1. Сколько типов гамет образует вышеуказанное раннеспелое расте­ ние нормального роста восприимчивое к ржавчине?

2. Сколько разных фенотипов может получиться от данного скрещи­ вания?

3. Сколько разных генотипов может получиться от данного скрещи­ вания?

4. Какой процент растений от данного скрещивания будет гомозиго­ тен по аллелям нормального роста раннеспелости и устойчивости к ржавчине?

5. Какой процент растений от данного скрещивания будет раннеспе­ лым и устойчивым к ржавчине (теоретически)?

Задача 10. Чёрный короткоухий баран, потомок белой овцы, был скрещен с белыми длинноухими овцами. От этого скрещивания получилось 40 ягнят.

У овец чёрная окраска шерсти полностью доминирует над бе­ лой, а длинные уши неполностью доминируют над безухостъю: гете­розиготные животные имеют короткие уши. Эти признаки насле­ дуются независимо.

1. Сколько разных фенотипов может быть среди ягнят?

2. Сколько должно получиться белых длинноухих ягнят (теоретиче­ ски)?

3. Сколько должно получиться полностью гомозиготных животных (теоретически)?

4. Сколько должно получиться ягнят с таким же генотипом как у ба­ рана-отца (теорет)?

5. Сколько должно получиться ягнят фенотипически похожих на овец-матерей (теоретически)?

Задача 11. В семье трое детей. Один ребёнок здоров, у другого отмечается повышенное содержание цистина в моче, а у третьего - камни в почках.

У человека цистинурия наследуется как неполностью рецессив­ ный признак: у гетерозигот отмечается лишь повышенное содер­жание цистина в моче, а у гомозигот образуются цистиновые камни в почках.

1. Сколько типов гамет образуется у матери?

2. Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой семьи?

3. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребёнка (вы­ разить в процент)?

4. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с почечно­ каменной болезнью (выразить в процентах)?

5. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с повышенным содержанием цистина в моче (выразить в процентах)?

Высокорослый сорт гороха был скрещен с низкорослым. Гибриды F1 оказались высокорослыми, а в F2 получилось примерно 150 высокорослых растений и 50 - низкорослых.
1. Сколько типов гамет образует растение высокорослого сорта?
2. Сколько разных генотипов среди гибридов F2?
3. Сколько растении F2 гомозиготны (теоритически)?
4. Сколько растений F2 гетерозиготны (теоритически)?
5. Сколько типов гамет образует гетерозиготные растения

6 0

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

Известно, что белоцветковые растения гороха встречаются редко. При скрещивании двух растений с красными и белыми цветками в F 1 все растения были красноцветковыми. Определите генотипы родителей и потомков. Какое расщепление по генотипу и фенотипу в F 2 получится при скрещивании гибридов между собой?

По условию задачи в потомстве белая окраска цветков встречается редко. Значит, этот признак рецессивный (подавляемый), обусловленный геном а , тогда как красная окраска определяется доминантным геном А . Единообразное потомство F 1 возможно, если родительские формы являлись гомозиготными и давали по одному типу гамет.

Потомство первого поколения (F 1 )

Гибриды F 1 , являясь гетерозиготами, образуют два типа гамет. Для удобства написания гибридов второго поколения рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета, в которой слева в боковике пишут гаметы материнского организма, вверху в головке – гаметы отцовского организма, а на пересечении строк и столбцов – генотипы и фенотипы потомства (рисунок 22).

Рисунок 22 – Запись результатов скрещивания гетерозигот (Аа) в виде решётки Пеннета

Таким образом, по фенотипу во втором поколении образовалось 2 класса (красноцветковые и белоцветковые растения) с расщеплением 3 : 1. По генотипу было получено 3 класса (доминантная гомозигота, гетерозигота, рецессивная гомозигота) с расщеплением 1АА : 2Аа : 1аа.

1. Какие типы гамет образуют растения, имеющие генотипы: а) АА ; б) Аа ; в) аа ? ( ответ )

2. Генетик произвел самоопыление у шести зелёных растений определенной линии кукурузы и полученные зерна каждого растения прорастил (таблица 3). В потомстве каждого растения оказались зелёные и альбиносные (лишённые хлорофилла) растения в следующей пропорции.

Таблица 3 – Результаты самоопыления зелёных растений кукурузы

Номер родительского растения

Каков вероятный механизм наследования альбинизма у кукурузы? Каковы генотипы родительских растений? ( ответ )

У гороха гладкая форма семян доминирует над морщинистой. Было проведено скрещивание доминантного гомозиготного растения гороха с растением, имеющим рецессивные признаки. В F 1 получено 8 растений. Все они самоопылились и в F 2 было получено 160 семян. ( ответ )

а) сколько растений в F 1 будут гетерозиготными?

б) сколько различных фенотипов будет в F 1 ?

в) сколько семян в F 2 будут гомозиготными по доминантному признаку?

г) сколько семян в F 2 будут гетерозиготными?

д) сколько семян в F 2 будут морщинистыми?

У гороха красная окраска цветков доминирует над белой. Гомозиготный красноцветковый сорт гороха опылили пыльцой белоцветкового сорта и получили F 1 , а затем от самоопыления получили 96 растений F 2 . ( ответ )

а) сколько различных фенотипов может образоваться в F 1 ?

б) сколько типов мужских гамет может образовать растение F 1 ?

в) сколько растений - доминантных гомозигот образуется в F 2 ?

г) сколько растений в F 2 были гетерозиготными?

д) сколько растений в F 2 будут иметь белую окраску цветков?

У ячменя пленчатость доминирует над голозерностью. Гомозиготное плёнчатое растение скрещено с голозёрным и в F 1 получено 10 растений. Эти растения самоопылены и в F 2 получено 248 растений. ( ответ )

а) сколько разных типов гамет может образоваться у растений F 1 ?

б) сколько различных генотипов может образоваться в F 1 ?

в) сколько плёнчатых растений может образоваться в F 1 ?

г) сколько плёнчатых растений может образоваться в F 2 ?

д) сколько гетерозиготных растений будет в F 2 ?

У моркови жёлтая окраска корнеплода доминирует над красной. Гомозиготное растение с красным корнеплодом скрестили с гомозиготным растением, имеющим жёлтый корнеплод и получили 5 растений F 1 . Их переопылили между собой и получили 80 растений F 2 . ( ответ )

а) сколько типов гамет может образовывать растение F 1 ?

б) сколько гомозиготных рецессивных растений образуется в F 2 ?

в) сколько гетерозиготных растений будет в F 2 ?

г) сколько доминантных гомозиготных растений будет в F 2 ?

д) сколько растений F 2 будут иметь красную окраску корнеплода?

У гороха высокий рост растений доминирует над низким. Гомозиготное высокорослое растение скрещивали с низкорослым и получили 20 растений F 1 , которые в результате самоопыления дали 72 растения F 2 . ( ответ )

а) сколько типов гамет образует растение F 1 ?

б) сколько растений F 1 были высокорослыми?

в) сколько растений F 2 были низкорослыми?

г) сколько растений F 2 были гетерозиготными?

д) сколько типов гамет может образовывать низкорослое растение?

У томатов круглая форма плода доминирует над овальной. От скрещивания гомозиготного растения с круглыми плодами с растением, образующим овальные плоды, получены гибриды F 1 48 растений, от самоопыления которых получено 192 растения F 2 . ( ответ )

а) сколько типов гамет может образоваться у растений с овальными плодами?

б) сколько растений F 1 будут иметь круглые плоды?

в) сколько растений F 2 будут доминантными гомозиготами?

г) сколько растений F 2 будут иметь круглые плоды?

д) сколько разных генотипов будет в F 2 ?

У гороха высокий рост доминирует над низким. Низкорослый сорт гороха скрещен с гомозиготным высокорослым сортом. Растения F 2 получены в результате самоопыления F 1 . В F 2 получены 88 растений. ( ответ )

а) сколько разных фенотипов может образовываться в F 1 ?

б) сколько разных генотипов может быть в F 1 ?

в) сколько разных фенотипов может образовываться в F 2 ?

г) сколько разных генотипов может быть в F 2 ?

д) сколько будет низкорослых растений в F 2 ?

Нормальный рост у овса доминирует над гигантским. Скрещивали гигантское растение с гомозиготным нормальным. В F 1 получено 20 растений, от самоопыления которых были получены 480 растений F 2 . ( ответ )

а) сколько типов гамет образует растение F 1 ?

б) сколько растений F 1 будут иметь нормальный рост?

в) сколько растений F 2 будут гигантски ми?

г) сколько растений F 2 будут гетерозиготными?

д) сколько растений F 2 будут иметь доминантные признаки?

У томатов гладкая кожица плодов является доминантным при­знаком по отношению к опушенной. Гомозиготная форма с неопушенными плодами скрещена с растением, имеющим опушенные плоды. В F 1 получено 12 растений. От самоопыления F 1 получено 88 растений F 2 . ( ответ )

а) сколько типов гамет образует растение с опушенными плодами?

б) сколько растений F 1 будут гетерозиготными?

в) сколько растений F 1 будут иметь гладкие плоды?

г) сколько растений F 2 будут иметь опушенные плоды?

д) сколько разных генотипов образуется в F 2 ?

У ячменя ген (а) в гомозиготном состоянии обусловливает появление растений-альбиносов и обладает летальным (приводит к гибели) действием. Доминантный ген (А) обусловливает развитие зелёной окраски. От скрещивания двух гетерозиготных растений ячменя было получено 75 плодоносящих растений. ( ответ )

а) сколько типов гамет могло образовать материнское растение ячменя?

б) сколько растений ячменя погибло?

в) сколько будет доминантных гомозигот среди плодоносящих растений?

г) при скрещивании гетерозиготного растения с гомозиготным зелёным было получено 24 растения. Сколько из них будут гетерозиготными?

д) сколько растений в последнем скрещивании были зелёными?

Тема 6.1.1. ВОЗВРАТНОЕ (анализирующее, насыщающее ) СКРЕЩИВАНИЕ

При опылении растения, выросшего из черного семени, пыльцой белосемянного растения получили половину черных и половину белых семян. Определить генотипы родителей. ( ответ )

При скрещивании растения, имеющего черные семена, с белосемянным растением получены только черные семена. Определить генотипы родителей? ( ответ )

У томатов красная окраска плодов (А) доминирует над желтой (а). Гетерозиготное растение, образующие красные плоды, опылили пыльцой растения, образующего желтые плоды. Получили 60 растений. ( ответ )

а) сколько типов гамет может образовать красноплодная материнская форма?

б) сколько типов гамет может образовать желтоплодная отцовская форма?

в) сколько красноплодных растений будет среди гибридов F B ?

г) сколько разных генотипов будет в F B ?

д) сколько растений F B будет гетерозиготными?

У пшеницы карликовость доминирует над высокорослостью. В скрещиваниях получены расщепления по фенотипу 3 : 1 и 1 : 1 . Определите генотипы и фенотипы родителей. ( ответ )

У человека кареглазость доминирует над голубоглазостью. Кареглазый мужчина, отец которого также имел карие глаза, а мать была голубоглазой, женился на голубоглазой женщине, от этого брака родилось 4 детей. ( ответ )

а) сколько разных генотипов может быть у детей?

б) сколько детей имели карие глаза?

в) сколько детей были гомозиготными по данному признаку?

г) сколько типов гамет может образовывать отец?

д) сколько типов гамет может образовать голубоглазый ребенок?

У человека карий цвет глаз (К) доминирует над голубым (к). Кареглазая женщина, у отца которой были голубые, а у матери карие глаза, вышла замуж за голубоглазого мужчину, родители которого имели карие глаза. У них родился кареглазый ребёнок. Определить генотипы всех указанных лиц. ( ответ )

У фигурной тыквы белая окраска плодов ( W ) доминирует над желтой ( w ). От скрещивания гомозиготного растения с белыми плодами с растением, имеющим желтые плоды, было получено 12 растений F 1 . Эти растения были возвратно скрещены с доминантной родительской формой, в результате чего было получено 240 растений F B . ( ответ )

а) сколько типов гамет может образовать растение F 1 ?

б) сколько растений F 1 имели белую окраску плодов?

в) сколько растений в F B имели белую окраску плодов?

г) сколько растений в этом скрещивании были гомозиготными?

д) сколько растений из 144, полученных при возвратном скрещивании с рецессивной родительской формой, имели желтую окраску плодов?

Красноцветковый гибрид, полученный от скрещивания красноцветкового растения с белоцветковым, был опылен пыльцой в одном случае красноцветкового родительского растения, в другом – белоцветкового. Каковы результаты расщепления в двух таких скрещиваниях? ( ответ )

У ячменя плёнчатость доминирует над голозёрностью. Гетерозиготное растение опылено пыльцой гомозиготного пленчатого растения. Всего в F B получено 48 растений. ( ответ )

а) сколько типов гамет образует материнское растение?

б) сколько типов гамет образует отцовское растение?

в) сколько растений в F B будет гомозиготными?

г) сколько растений в F B будет гетерозиготными?

д) сколько растений в F B будет пленчатыми?

У пшеницы красная окраска колоса (А) доминантна по отношению к белой (а). Гетерозиготное красноколосое растение скрещено с белоколосым. Всего в F B получено 28 растений. ( ответ )

а) сколько типов гамет образует красноколосое растение?

б) сколько гомозиготных рецессивных растений образуется в F B ?

в) сколько растений F B будет иметь красный колос?

г) сколько разных генотипов будет в F B ?

д) каково соотношение фенотипических классов в F B ?

У гороха высокий рост доминирует над низким. Гетерозиготные высокорослые растения скрещены с низкорослыми. В F B получено 96 растений. ( ответ )

а) сколько типов гамет образует гетерозиготное растение?

б) сколько типов гамет образует низкорослое растение?

в) сколько различных генотипов будет в F B ?

г) сколько будет низкорослых растений в F B ?

д) сколько различных фенотипов будет в F B ?

Тема 6.1.2. НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

У ночной красавицы красная окраска цветков (А) неполно доминирует над белой (а). При скрещивании двух растений половина гибридов имела розовые, а половина белые цветки. Определить генотип и фенотип родителей. ( ответ )

При скрещивании двух растений львиного зева получены гибриды, из которых 1/4 имела красные, 1/2 розовые и 1/4 белые цветки. Определить генотип и фенотип родителей. ( ответ )

У ночной красавицы красная окраска цветков (А) неполно доминирует над белой (а). При скрещивании красноцветкового растения с белоцветковым в F 1 получено 24 растения. От их самоопыления в F 2 выросло 480 растений. ( ответ )

а) сколько типов гамет может образовать красноцветковое растение F 2 ?

б) сколько растений F 1 имеют розовую окраску цветков?

в) сколько разных генотипов могут образовываться в F 2 ?

г) сколько растений F 2 имеют красную окраску цветков?

д) сколько растений F 2 имеют белую окраску цветков?

От скрещивания красноцветкового растения ночной красавицы с белоцветковым в F 1 получены растения с розовыми цветами. В F 2 от них получено 144 растения. В каком количественном соотношении идет расщепление в F 2 по фенотипу? ( ответ )

У земляники окраска ягод у гомозигот красная или белая, у гетерозигот – розовая. Какие результаты получат в потомстве при размножении розовоягодных растений усами и семенами? ( ответ )

Похожие документы:

Генетика учебно-методическое пособие для самостоятельных занятий (1)

. учебной работе, профессор П.Б. Акмаров ГЕНЕТИКА Учебно-методическое пособие для самостоятельных занятий Допущено Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в качестве учебного пособия для .

Генетика учебно-методическое пособие для самостоятельных занятий (2)

. учебной работе, профессор П.Б. Акмаров ГЕНЕТИКА Учебно-методическое пособие для самостоятельных занятий Допущено Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в качестве учебного пособия для .

Учебно-методическое пособие для студентов i курса лечебного педиатрического и

Учебно- методическое пособие для студентов неисторических специальностей

. Учебно-методическое пособие для студентов неисторических специальностей. – Казань, 2012. – 189 с. Пособие содержит планы семинарских (практических) занятий . для самостоятельного изучения . в литературе"; В) классической генетики; Г) "космополитизма"; Д) .

Учебно- методическое пособие для студентов неисторических специальностей (1)

. Учебно-методическое пособие для студентов неисторических специальностей. – Казань, 2010. – 108 с. Пособие содержит планы семинарских (практических) занятий . для самостоятельного изучения . в литературе"; В) классической генетики; Г) "космополитизма"; Д) .

Читайте также: