Выращивали в древней индии картофель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.09.2024

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

8. Когда стало возможным освоение долины реки Ганг:
а) после падения Персидской державы
б) после появления железных орудий труда +
в) после создания свода законов Хаммурапи
г) после объединения Индии в единое государство

9. Когда произошло объединение Индии в единое государство:
а) в 3000 г. до н.э.
б) в 1792 г. до н.э.
в) в Х в. до н.э.
г) в III в. до н.э. +

10. Как звали правителя, при котором произошло объединение Индии:
а) Самудрагупта
б) Ашока +
в) Чандрагупта
г) Биндусара

11. Как назывались труднопроходимые леса, растущие по берегам Ганга:
а) чаща
б) роща
в) джунгли +
г) тайга

12. Как звали одного из главных богов в Древней Индии, изображавшегося с головой слона:
а) Будда
б) Кришну
в) Ганеша +
г) Гаутама

13. Что было изобретено в Древней Индии:
а) шахматы +
б) стекло
в) алфавит
г) компас

14. Почему жители Древней Индии носили с собой метелочку, чтобы убирать с пути насекомых:
а) любили чистоту
б) были слугами
в) верили в переселение душ +
г) боялись укуса ядовитых насекомых

16. Из чего в Индии делали ткани:
а) из хлопчатника +
б) из бамбука
в) из льна
г) из тростника

17. Кто в Древней Индии учил, что происхождение человека не важно, а важно его личное достоинство:
а) Брахма
б) Будда +
в) Рама
г) Конфуций

18. Какое влаголюбивое растение в Индии росло прямо из воды:
а) бамбук
б) хлопчатник
в) ячмень
г) рис +

19. На вершинах каких гор, по мнению индийцев, жили боги:
а) Альп
б) Гималаев +
в) Апеннин
г) Анд

20. Что из перечисленного не относится для Древней Индии:
а) примерно за тысячу лет до н.э. в Индии началась обра¬ботка железа
б) жаркий и сухой климат не позволял заниматься земледелием +
в) два месяца в году в Индии идут проливные дожди
г) жители Индии строили свои деревни среди джунглей

21. Что из перечисленного не относится к религиозным взглядам жителей Древней Индии:
а) поступки человека не влияют на его дальнейшую судьбу +
б) кем станет человек в жизни после смерти, зависит от его поведения
в) человек, искупивший свою вину, при новом рождении может опять стать человеком
г) за дурные дела человек может в следующий раз родить¬ся животным или насекомым

22. Во что верили в Древней Индии:
а) в жизнь после смерти
б) в переселение душ +
в) в равенство всех после смерти
г) в рай и ад

23. Что из перечисленного не выращивали в Древней Индии:
а) рис
б) картофель +
в) сахарный тростник
г) пшеницу

25. Концепция переселения душ в Древней Индии получила название:
а) нирвана
б) карма
в) сансара +
г) дхарма

26. Как в философии Древней Индии называли общую сумму совершенных при жизни поступков и их последствий, которые определяли характер нового рождения:
а) нирвана
б) карма +
в) дхарма
г) мокша

27. Кто был основателем буддизма в Индии:
а) Готама
б) Гаутама +
в) Чарвака
г) Джина

28. Главными занятиями жителей Древней Индии были:
а) земледелие и скотоводство +
б) охота и собирательство
в) ремесленничество
г) военные походы

29. Какой из перечисленных крупных городов существовал в Древней Индии:
а) Мумбаи
б) Агра
в) Мохенджо-Даро


Родина картофеля

Трудно вообразить территорию, которая подходила бы для сельского хозяйства хуже, чем горные районы Южной Америки. Казалось бы, Западные Анды совсем бесперспективны, однако именно там впервые культивировали картофель. Земледелие зародилось там около десяти тысяч лет назад – и не благодаря подходящим условиям, а вопреки всем трудностям. Сначала выращивали тыквенные растения, затем приступили к хлопку, арахису и картофелю.

Вдоль горных склонов индейцы строили каменные террасы и приносили туда почву, а реки старались искусственно замедлить с помощью рукотворных каналов. При этом у местных жителей не было тяглового скота и повозок, и полагаться приходилось только на свои силы. Картофель оказался настоящей находкой для индейцев. Культура была менее прихотливой по сравнению с пшеницей или кукурузой, росла даже на сухой почве, не боялась дождей.

Натюрморт с картофелем

Со временем в разных уголках Южной Америки стали разводить разнообразные сорта картофеля, которые отличались и размерами клубней, вкусом. Местные жители изготавливали из картофеля продукт под названием чуньо. Клубни относили в горы, ночью те замерзали, затем размораживались к утру – процесс повторяли в течение нескольких дней. В результате клубни картофеля обезвоживались, становились меньше в размере и выглядели как шарики белого или черного цвета. Главным преимуществом такого продукта было то, что в засушенном виде его можно было хранить несколько лет. Индейцы перемалывали чуньо в муку и пекли лепешки.

Европейцы впервые увидели картофель в XVI веке. В 1532 году отряд конкистадоров Франсиско Писарро завоевал империю инков, а спустя три года в испанских источниках появились первые упоминания о картофеле. Спустя несколько лет клубни начали ввозить в Испанию. Вероятно, первыми это сделали моряки, вернувшиеся из Перу и Чили.

Посадки начали делать на Канарских островах, где и останавливались корабли. Далее картофель проник в испанские владения на территории современных Италии и Нидерландов. В семнадцатом столетии он уже не был в этих местах диковинкой.

Предмет для изучения

Одной из причин было то, что изначально в Европе распространился сорт, клубни которого имели горький привкус и казались совершенно непригодными для питания. Кроме того, ботаники выяснили, что листья и плоды картофеля содержат ядовитое вещество под названием соланин – поэтому кормить вершками растения скот нельзя.

Обнаружилась и другая неприятность: если картофель хранить неправильно и слишком долго, клубни тоже напитаются соланином и придется их выкинуть. Одним словом, дурная репутация пугала современников и не давала картофелю распространиться по Европе. Даже там, где домашний скот кормили клубнями, люди отказывались употреблять их в пищу.

Первое в Европе изображение картофеля. 1588 год

Исключение составляют столы знатных особ, где маленькими порциями картофель подавали забавы ради. В XVIII веке супруга Людовика XVI Мария-Антуанетта распорядилась добавить в королевское меню вареную картошку, а картофельные цветы она носила на своем платье в качестве броши. Настоящий успех придет к картофелю немного позднее – на рубеже XVIII и XIX веков.

В годы наполеоновских войн для солдат и лошадей требовалось запасать много пищи. Тогда-то и пригодился картофель. Следующий этап расцвета популярности овоща пришелся на середину XIX века, когда в Европе формировался рабочий класс. Картофель наряду с капустой, черным и серым хлебом, а также соленой рыбой становится важной составляющей рациона небогатого населения. Когда в голодные годы цены на хлеб росли, картошка оставалась доступной для всех.

Национальная трагедия

В одной из стран Европы жизнь без картофеля постепенно стала немыслимой, и эта болезненная зависимость привела к страшным событиям. Но начнем по порядку. Картофель попал в Ирландию в XVI веке, его завезли рыбаки из страны басков.

Для страны диковинное растение стало настоящим подарком: климат Ирландии не располагал условиями для выращивания большого количества зерновых культур, зато картофель хорошо прижился на влажных и каменистых почвах. Уже во второй половине шестнадцатого столетия ирландцы, не в пример своим соседям, стали активно выращивать картофель и добавлять его в разные блюда.

На протяжении двухсот лет картофель спасал жителей Ирландии от голода, однако в XIX веке ситуация изменилась. Население страны росло и было довольно бедным, хотя и не страдало от нехватки продуктов. А потом по роковой случайности в Европу завезли болезнь пасленовых растений – фитофтору. Никто не знал, можно ли и как с ней бороться, а картофель тем временем стремительно гнил.

Подарок из Голландии

Согласно самой распространенной версии, в Россию картофель привез Петр I. Произошло это в годы Великого посольства: царь побывал в Роттердаме, отведал множество картофельных блюд и распорядился привезти несколько клубней на родину. В пути почти все они замерзли, а остатки по прибытии в Россию высадили в клумбы или засахарили, чтобы подавать к царскому столу как заморский деликатес. Картофель мало впечатлил придворных, зато барышни за сто лет до французской королевы наловчились прикалывать к одежде и прическам его цветки.

Петр I в Голландии

Существует и другая трактовка событий, связанных с распространением картофеля в нашей стране. Ее сторонники заявляют, что еще в XVII веке, когда торговля между Россией и европейскими странами велась через Архангельск, англичане познакомили русских с картошкой. Как бы то ни было, о серьезном развитии картофелеводства впервые задумалась Екатерина II.

Монахи собирают урожай картофеля. Фотография С.М. Прокудина-Горского. 1910 год

В XIX веке картофель перестал быть для наших соотечественников чем-то экзотическим. Из него варили постную похлебку, его добавляли в хлеб, запекали как отдельное блюдо. Из массы, которая оставалась после отжатия крахмалистой жидкости, готовили крупку для супов. В южных губерниях Российской империи картофель приживался дольше и хуже – и без него хватало урожая.

Материалы по теме

Весьма распространено мнение, что простой народ в России всегда жил тяжело, постоянно голодал, и терпел всяческие притеснения от бояр и помещиков. Однако, так ли было на самом деле? Конечно, в силу объективных причин, у нас сейчас почти нет статистических данных по дореволюционной России, как-то ВВП на душу населения, стоимость потребительской корзины, прожиточный минимум и т.д.

А вот ещё:

Искусство красноречия, 10 советов от Цицерона


Античный оратор, покоривший Рим, написал о своём искусстве несколько трактатов. В них – рецепт красноречия, полезный и в наши дни.

Марк Туллий Цицерон (106 — 43 гг. до н. э.) не был аристократом. Он происходил из сословия всадников, не наделённых властью от рождения. Чтобы оказаться в сенате, Цицерон использовал единственное своё оружие, в античном мире превосходившее подчас богатство и личные связи, — ораторское мастерство. Он учился в Греции и риторических школах Малой Азии, изучал Демосфена, Платона, почитал Перикла и Аристотеля — лучших риторов Античности. В Риме же он наблюдал за работой актёров театра и понял, как возбуждать чувства слушателей.

К 35-летнему возрасту мастер политического и судебного красноречия, Цицерон стал первым оратором Рима. Его искусство открыло ему путь в политику. Он занял пост квестора, затем эдила и претора. После этого Цицерон поднялся на вершину формальной республиканской иерархии — народ избрал его консулом.

В этом качестве велеречивый Цицерон совершил в 63 г. до н. э. главное политическое дело своей жизни. Когда был раскрыт заговор Катилины (аристократы вооружённым путём хотели взять власть), Цицерон предотвратил переворот словом — он прочёл в сенате четыре речи против заговорщика и убедил собрание не только свергнуть Катилину, но и казнить его без должных судебных процедур.

Цицерон произносит в сенате речь против Катилины. Источник: Pinterest

Из первой речи Цицерона против Катилины, произнесённой в сенате

Однако политическая звезда Цицерона очень быстро померкла. Ему не только не удалось удержаться в сенате и вообще в Риме (из-за Цезаря), но и в принципе пришлось надолго покинуть политическую арену. Республика, которую он защищал, пала. Его политическая программа — единение сословий — полностью провалилась. Когда голос Цицерона вновь зазвучал громко, на сей раз против деспота Марка Антония (против него оратор прочёл около 20 сильных речей), тот устранил его самым грубым образом: послал убийц. Пожилому республиканцу и философу отрубили голову.

Фульвия с головой Цицерона, фрагмент картины П. Сведомского. Источник: Painting Valley

По легенде, жена Антония Фульвия втыкала булавки в язык отрубленной голове Цицерона, а после голову повесили на ростре на Форуме. Правда, политические убийства не спасли Антония от печальной развязки — политического и военного поражения, а затем суицида. И если он остался в истории лишь как любовник Клеопатры, малоприятный политик и оппонент Октавиана, то Цицерон занял в ней куда большее место. Оратор составляет важную часть наследия древнеримской культуры. Его речи — лучшие образцы латыни 1-го в. до н. э., его трактаты — отражение древнеримской политической и правовой философии.


Античное красноречие знало три стиля — простой (служит только для убеждения), средний (ещё и для услады слушателя) и высокий (с его помощью оратор волнует и увлекает публику).

6. Риторическая техника

Произнести хорошую речь может лишь тот, кто умеет просчитать реакцию публики на слова и их порядок. Даже молчание — композиционный приём. Оратор должен быстро привлечь слушателя во вступлении речи, изложить всё ясно и лаконично, аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противную, а затем завершить всё эмоциональным заключением.

7. Актёрское мастерство

Не зря Цицерон восхищался Росцием и другими актёрами. Подлинное красноречие также требует актёрского мастерства, так как чувства убеждают людей даже лучше рациональных доводов. Цицерон отлично умел вызвать сострадание и гнев, страсть и восторг, отвращение и страх… Он помнил о жестах, звуке и тоне голоса, выражении своего лица.

10. Дарование

Без природного таланта оратором не стать. Цицерон считал, что не способным к красноречию нужно прямо говорить об этом. Остальным же нельзя мешать, а особенные дарования изо всех сил надо поддерживать.

Страна контрастов: что каждый день едят на обед в Индии

Все пять вкусов

Первое, чем запоминается индийская кухня, особенно если вы познакомитесь с нею не в ресторанах, рассчитанных на западных туристов, а в уличных кафе или в гостях у индийцев, это острота блюд. Индийцы любят очень острую пищу, как и остальные жители жаркого пояса. По многим причинам. Острый стручковый перец, чили, кладут в пищу, потому что он усиливает потоотделение и помогает легче переносить жару. Кроме того, перец хорошо справляется с уничтожением инфекций в организме.

Спустя какое-то время я научилась есть в меру острую пищу, и после этого русская кухня кажется мне скучной и пресной. Правда, есть столько перца, как индийцы, я все же не привыкла. Они бросают охапку красного сушеного перца в любое соленое, а порой и сладкое блюдо, а потом закусывают его еще и зеленым чили. Чили — это не традиционный для Индии продукт, его завезли из других жарких стран, но изначально индийская кухня тоже имеет острый вкус за счет имбиря и черного перца.

Впрочем, речь не только об остром вкусе. Основы индийской кулинарии базируются на такой науке о здоровье человека, как аюрведа, которая говорит, что в пище во время обеда должны присутствовать все вкусы: и горький, и кислый, и острый, и сладкий, и вяжущий.


На круглый большой поднос накладывается горка риса, а вокруг нее ставятся небольшие чашки со всевозможными закусками, гарнирами, приправами и соусами

Такие же тхали готовят дома, причем в праздники количество блюд может достигать 20—25. Также на поднос кладут дольку лимона, ломтик имбиря и немного соли, их нужно съесть вначале, чтобы пробудить аппетит и запустить пищеварение.

Причем в большинстве индийских кафе добавку можно получить бесплатно: через какое-то время вам предложат еще риса и разных овощных блюд. Доплачивать не нужно, вы можете съесть столько, сколько хотите, ваша порция не ограничена по весу и объему.

Рис с рисом

Рис — главная пища в рационе индийцев. Рис едят круглый год, и утром, и днем, и вечером. Его легко растить, он дешевый, поэтому доступен для всех слоев населения. В основном индийцы едят белый шлифованный рис. Бурый рис, который последнее время стал так моден на Западе, употребляют в пищу только очень бедные люди. Многие рецепты блюд из риса сохранились в современной Индии с древних времен, о них упоминается в священных писаниях (шастрах). Существует множество вариантов варки риса, его поджаривания с овощами и специями (пулао, бириани), приготовления сладостей из риса.

За обед индиец может съесть гору риса. И это не образное выражение. Все остальные блюда являются только дополнением, будь это немного супа, соуса или овощей. Особенно любят рис в Южной Индии. Разнообразие во время обеда там достигается за счет того, что подают несколько видов по-разному приготовленного риса. Сначала, как правило, идет горстка желтого от куркумы риса с овощами, потом может быть подан плющеный рис, а затем основная порция белого.


Рис едят круглый год, и утром, и днем, и вечером. Его легко растить, он дешевый, поэтому доступен для всех слоев населения

Блюда из бобовых — дал

Едят индийцы обычно без использования столовых приборов, правой рукой. Левая считается нечистой. Есть руками полезно и вкусно. Полезно, потому что рукой трудно взять слишком много, пальцы чутко следят за консистенцией пищи и ее температурой в отличие от ложки. Рис сам по себе сухой, и чтобы его размочить, прямо в горку риса наливают средней густоты суп из гороха, дал. В Индии много разновидностей гороха доступно во всех лавочках и магазинах. Это и чана-дал, и нут, и урад-дал, и матар-дал (крупный горох), и мунг-дал (маш). От очень мелкого, который быстро разваривается и образует густой кремообразный суп, до крупного гороха, который известен в России.

Блюда из бобовых по содержанию белка превосходят все остальные продукты. Рецептов их приготовления так много, что можно готовить несколько месяцев разные виды дала и не повториться. Самый простой рецепт — это матар-дал: горох отваривается и блендируется в кастрюле до однородности, а потом в него добавляют обжаренные в масле специи, масалу, которая стимулирует пищеварение и придает блюду аромат и цвет. Обычно в масалу входят свежая паста из имбиря и куркума.

Почти все индийские хозяйки имеют дома скороварки: в них можно быстро отварить дал, сэкономив газ, который в стране недешев.

Овощные блюда — сабджи

Многие из них известны нам: тыква, баклажаны, картофель, редис, цветная капуста, помидоры. Другие малоизвестны на Западе: хлебное дерево, потол (индийский огурец), горькая дыня (карела), зеленая папайя и так далее. В Индии очень любят блюда из шака, эта трава очень дешевая и доступна круглый год. Ее просто ужаривают на сковороде, приправляют солью, специями и маслом.

К овощам, как правило, добавляют имбирную пасту, чили, кумин, кориандр и горчицу. На праздник подают сразу несколько видов сабджи.

Индийский хлеб

В традиционной индийской кухне нет выпечки, хлеб жарится. Обычно печка сооружается во дворе из глиняных кирпичей, топливом служат лепешки из коровьего навоза. В деревнях и поселках, которые составляют и сейчас большую часть Индии, можно видеть, как женщины облепляют этими лепешками заборы и деревья, чтобы те подсохли. Это считается самым экологически чистым топливом.

Хотя электрические печки имеются во многих домах Индии, хлеб на закваске или с дрожжами большинство индийцев не едят до сих пор. Зато здесь, как и во всех восточных культурах, большое разнообразие лепешек, которые готовятся на открытом огне.

Самая популярная лепешка — это чапати. Приготовить ее не так-то просто, девочки с детства под присмотром матери учатся катать идеально ровные лепешки из муки, воды и соли. Потом их слегка прогревают на раскаленной плоской сковороде без бортов и бросают прямо в огонь или же на металлическую решетку над огнем. Если все сделано правильно, то лепешка должна вздуться до состояния шара и таким образом пропечься изнутри. Чапати смазывают топленым маслом.


Самая популярная лепешка — это чапати. Приготовить ее не так-то просто, девочки с детства под присмотром матери учатся катать идеально ровные лепешки из муки, воды и соли

Более изысканный и дорогой вариант лепешек — пури. Их бросают в горячее масло, и существует поверье, что если у женщины вздуваются пури, значит, свекровь любит ее. Индийцы едят пури на завтрак вместе с какими-нибудь тушеными овощами или вареньем.

Еще есть лепешки с начинкой — паратхи. В качестве начинки туда кладут сыр, картофель, зелень. Мой самый любимый вид лепешки — это лаччха-паратха, я впервые попробовала настоящие лаччха-паратхи в небольшом городке в Южной Индии. На улице рано утром пожилой старик готовил эти лепешки в лавке, которая, наверное, перешла ему по наследству от отца, и с тех пор он жарит здесь хлеб каждый день. Помогали ему дочь и внук. Лаччха-паратха — это горячая хрустящая слоеная промасленная воздушная лепешка.

Все лепешки подают горячими, сразу с огня. Впрочем, индийцы вообще редко едят пищу, которая полежала какое-то время, не любят они и полуфабрикаты. Согласно аюрведе, пищу вредно подогревать, особенно рис, дал и овощи.

Конечно, в больших семьях лепешки бывают далеко не каждый день, потому что их приготовление занимает больше времени. Подают их вместе с рисом, далом и сабджи. Отрывается кусочек лепешки и с его помощью собирается немного риса и овощей, это очень удобно, когда рис рассыпчатый, а овощи еще не остыли.


К рису, далу и сабджи подают остро-сладкий соус — чатни, с большим количеством перца и сахаром

Закуски и соусы

Индийская кухня богата на разные закуски. Индийцы очень гостеприимный народ, и даже если у них еще не готов обед, вас непременно угостят какими-нибудь обжаренными во фритюре домашними хрустящими крекерами из нутовой муки со специями и стаканом воды или охлажденного напитка. Такие соленые закуски удобно брать с собой в дорогу, они не портятся.

Другой вид популярной закуски — пакоры: обжаренные во фритюре кусочки овощей (а иногда также фруктов и панира или адыгейского сыра). Это простое и дешевое блюдо. Индийцы его просто обожают, поэтому в поездах, на улицах, в парках на общественных мероприятиях всегда есть продавцы пакоров. Дома и в кафе пакоры обычно подают с супом или напитком.

Также к рису, далу и сабджи подают остро-сладкий соус — чатни, с большим количеством перца и сахаром. Такие соусы подчеркивают вкус основного блюда, их много не съешь из-за остроты. Замечу, что многие современные индийцы очень любят лук и чеснок и кладут его с таким же фанатизмом, как и чили, во все блюда. Однако традиционная кухня не использует эти приправы. Более того, согласно шастрам, лук и чеснок считаются нечистыми продуктами и не рекомендованы в пищу человеку.

Сладости

Из створоженного молока, растертого с сахарной пудрой, получаются нежнейшие сандеши. Если сандеши сварить в сахарном сиропе, то это уже расагулы. А если после этого положить в сливочный соус, то расамалаи.


Фабричные конфеты и шоколад в упаковках пока еще не убили любви индийцев к сладостям, приготовленным вручную

Одно из самых популярных блюд в Индии — это халава. Не халва, а именно халава, которая делается в основном из манной крупы и сахара с маслом и напоминает пудинг.

Домашний йогурт домохозяйки заквашивают каждый день. Женщины гордятся тем, что используют закваску, которая передавалась из поколения в поколение, от матери к дочери. Из сгущенного йогурта можно сделать нежный десерт шрикханд, а если йогурт разбавить водой и добавить фруктовое пюре и сахар, то получится ласси, освежающий и сытный напиток.

Напитки

Чай в Индию завезли британцы. Сейчас этот напиток здесь очень популярен, но готовят его на свой лад: варят вместе с молоком, имбирем, кардамоном, корицей и другими специями. Это называется масала-чай. Он должен быть обжигающе-горячим, пьют его из крохотных стаканчиков.

Я видела, как рано утром, когда еще не рассвело, какой-нибудь старик выносит на обочину свою закоптелую железную печку, разжигает в ней огонь и варит чай в чайнике. Это его заработок, возможно, в течение всей жизни. Все, кто проходят мимо, идя на работу, а также рикшавалы и велосипедисты, покупают у него чай в маленьких стаканчиках и пьют, сидя рядом прямо на земле. Это утренний ритуал многих индийцев.

Однако чай и кофе, с точки зрения шастр и по мнению авторитетных брахманов, не является чистой пищей. И многие индийцы отказываются от этих напитков, которые имеют легкое наркотическое влияние и вызывают привыкание. Такое же отношение в традиционной культуре к алкоголю. В некоторых местах спиртное даже запрещено продавать, например там, где я живу (Маяпур, Бенгалия).


Сейчас этот напиток здесь очень популярен, но готовят его на свой лад: варят вместе с молоком, имбирем, кардамоном, корицей и другими специями. Это называется масала-чай

В индийской кухне очень много охлаждающих и согревающих напитков, свежевыжатых соков. Один из самых популярных — напиток из лимона и имбиря. По вечерам также пьют горячее молоко с шафраном, куркумой и черным перцем. Иногда в молоко добавляют мякоть банана или манго.

Мои кулинарные опыты

Большинство индийцев знают, что есть пищу из магазина или приготовленную где и кем попало — это низкий стандарт жизни, потому что вместе с едой мы перенимаем сознание человека и забираем его грехи. Индийцы очень любят вкушать то, что готовит их мама или жена. А способность женщины к кулинарии является определяющей при выборе невесты. Несмотря на то, что эмансипация в крупных городах Индии набирает обороты и все больше женщин предпочитает карьеру семейной жизни, к женщинам-домохозяйкам в Индии и в наши дни относятся с уважением, ведь все члены семьи благодаря им могут каждый день получают свежую и здоровую пищу.

Читайте также: