Вова вырастил лук а лариса салат

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

[в'] [о] [д] [р] [а]
в ё д р а

[в'] [ы] [д] [р] [а]
в ы д р а

[в'] [о] [л]
в о л

[в'] [о] [л]
в ё л

VI. Итог урока. -Какую букву учились писать на уроке? - Из скольких элементов состоит эта буква? - Как называются эти элементы?

VII. Самоанализ работы на уроке. - Что вам больше всего удалось? - За что вы себя можете похвалить? - Что вам не удалось? - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнце). А какое настроение у вас?

Урок обучения грамоте Вв

  • Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой.
  • Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку.

Оборудование: учебник "Русская азбука" авт. В.Г. Горецкий, рисунки с изображением животных.

Ход урока

Организационный момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз, у нас какой?
Все что надо под рукой. (вместе)

Повторение пройденного материала.

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, кто пришел к нам на урок:

В подполье в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
(Мышка)

- Правильно, это мышка - норушка.

- Давайте её назовём так, чтобы в имени была буква "В". (Валюшка)

- Пришла к нам мышка - норушка по имени Валюшка за помощью.

Решила она себе построить теремок, да одной тяжело. Чтобы ей помочь построить, надо прочитать слова в столбиках и вставить нужную букву в слово. Давайте ей поможем. Каждое слово - бревно для дома.

Ты ива совы тыква трава
Вы Иван сова тыквы травка

В.лки о ы и а

Вот мы построили теремок, и стала мышка - норушка по имени Валюшка в нём жить - Тут мимо проскакала лягушка- квакушка.

- Давайте её тоже назовём так, чтобы в имени была буква "В".(Варюшка).

- Увидела лягушка- квакушка по имени Варюшка теремок и спрашивает: "Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

- Я, мышка- норушка по имени Валюшка! А ты кто?

- А я, лягушка- квакушка по имени Варюшка. Пусти меня к себе жить!

- А мышка ей отвечает: "Если прочитаешь и проанализируешь слова в столбиках, то пущу".

- Давайте поможем лягушке- квакушке по имени Варюшка прочитать слова, а то мышка её не пустит в теремок.

рос выросла
вырос растил
росла вырастил

- Посмотрите на первое слово

- Сколько в этом слове слогов?(1 слог)

- Можно ли не читая узнать? (можно)

- Рассмотрите этот слог. Из чего он состоит? (Из слияния и согласного внеслиянии)

- Как мы будим читать этот слог? (Сначала слияние и причитывается согласный)

- Прочитаем слово с вспомогательными единицами.

- А теперь слитно с ударением. (Рос)

- Что означает это слово?

(Остальные слова читать и анализировать аналогично).

- Что собирают осенью с огорода? (Урожай)

- Принимали ли вы участие в уборке урожая.

- Молодцы! Хорошо прочитали!

- Мышка- норушка по имени Варюшка пустила к себе жить лягушку- квакушку по имени Валюшка и стали они вдвоём жить.

- И вдруг мимо теремка мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто - же это. (Зайка)

- Правильно. Зайчик - побегайчик. Давайте дадим ему имя с буквой "В".

- Спрашивает зайчик - побегайчик по имени Одуванчик: "Кто- кто в теремочки живёт, кто- кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка- норушка по имени Валюшка.

- Я, лягушка - квакушка по имени Варюшка. А ты кто?

- А я, зайчик - побегайчик по имени Одуванчик. Пустите меня к себе жить.

- А они ему отвечают: "Прочитай текст, озаглавь его и ответь на вопросы, тогда пустим".

- Давайте поможем зайчику прочитать текст.

Вова вырастил лук.

А Лариса салат.

Вот так тыква!

- Ответьте на вопросы текста.

- Кто вырастил лук .(Вова вырастил лук).

-Вспомните рассказ о столовой. (стр. 66)

- О каком салате там говорилось?

- Что ещё вырастили дети? (Тыкву).

- Прочитайте восклицательное предложение в тексте.

- О чём вы прочитали в рассказе?

- О чём рассказывают картинка?

- Что вырастили Вова и Лариса?

- Изображены ли эти растения на рисунке?

- Какой урожай вырастили дети?

- Попробуйте теперь озаглавить текст.("Урожай", "Вот так урожай!").

- Помогли мы зайчику- побегайчику по имени Одуванчику и пустили его в теремок и стали они втроём жить.

Мимо проходила хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса.
Кто это.
(Лиса.)

- Это лисичка-сестричка. Дайте ей имя. (Вероничка.)

- Спрашивает лисичка-сестричка по имени Вероничка: "Кто-кто в теремочке живёт,

кто-кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка-норушка по имени Валюшка.

- Я, лягушка-квакушка по имени Варюшка.

- Я, зайчик-побегайчик по имени Одуванчик.

- А я, лисичка-сестричка по имени Вероничка. Пустите меня к себе жить.

- А они ей и отвечают: "Выполнишь задание по тексту, пустим в теремок.

- Прочитай только те слова, которые встречаются с буквой "В".

- Какие из этих слов встречаются в столбике.

- Прочитай только слова с твёрдым звуком.

- Пустили лисичку-сестричку по имени Вероничка в теремок и стали они вчетвером жить.

- Проходил мимо медведь.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь
Этот зверь - лесной медведь.

Дадим ему имя. (Варлап)

- Надоело ему в лесу жить, и решил он попроситься в теремок. Дали звери ему такое задание: отгадать ребус.

- Вспомните сказку "Теремок". Что там натворил медведь? (Разломал теремок.)

- Если мы не поможем медведю, то он тоже сломает теремок. Поможем ему?

(Дети отгадывают ребусы в учебнике)

- Пустили звери и медведя косолапого. И стали они жить впятером:

Мышка-норушка по имени Валюшка,
Лягушка-квакушка по имени Варюшка,
Зайчик-побегайчик по имени Одуванчик,
Лисичка-сестричка по имени Вероничка,
И медведь косолапый по имени Варлап.

- Вот какая у нас получилась сказка с хорошим концом.

Итог урока.

Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

Едет не скоро, но споро.

Сладкая еда не приходит лёжа.

Работать – мальчишка, а есть- молодец.


Кто научился читать слова с хитрой буквой е — поднимите восклицательный знак ! А кто в этом сомневается — поднимите ?

Кто научился читать слова с хитрой буквой е — поднимите восклицательный знак !

схемы предложения

Как научить ребенка изображать предложения схематично? Родители, чьи дети учатся в начальных классах, знают, без помощи взрослого, маленькому ученику, иногда, не обойтись. Проблема в том, что папа с мамой, за годы после школы и сами забыли все правила. Ничего страшного! Необходимую тему можно вспомнить или выучить заново. В статье мы расскажем, как научить ребенка составлять схемы простых и сложных предложений самостоятельно.

Начало занятия

В первую очередь, следует определить, что обозначается словом – предложение. Это связанные логически и интонацией несколько слов, в числе которых, обязательно присутствует грамматическая основа из подлежащего (объект) и сказуемого (его действие). Рассмотрим данное правило на примере.

схемы предложения 1 класс

Простые схемы

Самые простые схемы предложения обозначают его как цельную единицу текста, знак препинания в конце – указание на цель высказывания (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Вертикальная черточка обозначает заглавную букву.

Дети играют I_________.

Мама поливает цветы I__________.

После того, как ребенок освоит изображение таких схем, задание можно усложнить. Теперь, предстоит обозначить нижним подчеркиванием каждое слово.

Ребята катаются на велосипедах. I__ __ _ __.

Мы едем в отпуск! I_ __ _ __!

Ты умеешь бросать мяч в корзину? I_ __ __ __ _ __?

Длинным подчеркиванием обозначаются слова, коротким – междометия, предлоги, местоимения.

Орфограммы в схемах

Прежде чем приступить к обучению ребенка самостоятельно изображать схемы предложения, ему следует рассказать о некоторых правилах написания предложений. Первое – географические названия, населенные пункты, клички животных, имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы. В схемах предложений обозначаются вертикальной черточкой.

Марина и Олеся поедут зимой к дедушке. I__ _ I__ __ __ _ __.

Олегу очень нравится мороженое. I__ __ __ __.

– Кто выпил весь компот? – I__ __ __ __?

схемы предложения

Построение схемы пошагово

Как максимально понятно объяснить ребенку порядок составления схемы предложения? Донести самое главное правило – горизонтальных черточек в схеме, должно быть столько же, сколько и слов, вертикальных – сколько слов, написанных с большой буквы.

Порядок составления схемы, которому следует приучить ребенка:

  1. Прочесть предложение.
  2. Уловить смысл.
  3. Определить слова, которые пишутся с большой буквы.
  4. По типу предложения, определить, какой знак должен стоять в конце (вопросительный, восклицательный или точка).
  5. Посчитать количество слов.

После последовательного выполнения всех пунктов, приступить к составлению схемы.

Полезные советы взрослому

Первое время, чтобы ребенку было легче, можно положить перед ним несколько примеров, глядя на которые он по подобию составит свои схемы.

Первые предложения должны быть простыми, состоящими из 2-4 слов. Если ребенок испытывает затруднения с подсчетом количества слов, при их произношении можно хлопать в ладоши. Пусть малыш считает хлопки.

схемы предложения

Особое внимание следует уделить союзам, предлогам, частицам. Объяснить ребенку, что вот такие слова следует изображать короткой черточкой, и сразу же, составить несколько схем. Показать наглядно, как это должно выглядеть.

Для чего ребенку нужен навык схематического изображения предложений

Обучение ребенка составлению схем, важно. В процессе, дети учатся быстрее читать и ловить смысл текста. Им становится значительно легче находить границы предложений, различать вопросительные, повествовательные или восклицательные. Практика работы с текстами, в целом, развивает ребенка, расширяет словарный запас, улучшает память.

схемы предложения

Как научить ребенка изображать предложения схематично? Родители, чьи дети учатся в начальных классах, знают, без помощи взрослого, маленькому ученику, иногда, не обойтись. Проблема в том, что папа с мамой, за годы после школы и сами забыли все правила. Ничего страшного! Необходимую тему можно вспомнить или выучить заново. В статье мы расскажем, как научить ребенка составлять схемы простых и сложных предложений самостоятельно.

Начало занятия

В первую очередь, следует определить, что обозначается словом – предложение. Это связанные логически и интонацией несколько слов, в числе которых, обязательно присутствует грамматическая основа из подлежащего (объект) и сказуемого (его действие). Рассмотрим данное правило на примере.

схемы предложения 1 класс

Простые схемы

Самые простые схемы предложения обозначают его как цельную единицу текста, знак препинания в конце – указание на цель высказывания (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Вертикальная черточка обозначает заглавную букву.

Дети играют I_________.

Мама поливает цветы I__________.

После того, как ребенок освоит изображение таких схем, задание можно усложнить. Теперь, предстоит обозначить нижним подчеркиванием каждое слово.

Ребята катаются на велосипедах. I__ __ _ __.

Мы едем в отпуск! I_ __ _ __!

Ты умеешь бросать мяч в корзину? I_ __ __ __ _ __?

Длинным подчеркиванием обозначаются слова, коротким – междометия, предлоги, местоимения.

Орфограммы в схемах

Прежде чем приступить к обучению ребенка самостоятельно изображать схемы предложения, ему следует рассказать о некоторых правилах написания предложений. Первое – географические названия, населенные пункты, клички животных, имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы. В схемах предложений обозначаются вертикальной черточкой.

Марина и Олеся поедут зимой к дедушке. I__ _ I__ __ __ _ __.

Олегу очень нравится мороженое. I__ __ __ __.

– Кто выпил весь компот? – I__ __ __ __?

схемы предложения

Построение схемы пошагово

Как максимально понятно объяснить ребенку порядок составления схемы предложения? Донести самое главное правило – горизонтальных черточек в схеме, должно быть столько же, сколько и слов, вертикальных – сколько слов, написанных с большой буквы.

Порядок составления схемы, которому следует приучить ребенка:

  1. Прочесть предложение.
  2. Уловить смысл.
  3. Определить слова, которые пишутся с большой буквы.
  4. По типу предложения, определить, какой знак должен стоять в конце (вопросительный, восклицательный или точка).
  5. Посчитать количество слов.

После последовательного выполнения всех пунктов, приступить к составлению схемы.

Полезные советы взрослому

Первое время, чтобы ребенку было легче, можно положить перед ним несколько примеров, глядя на которые он по подобию составит свои схемы.

Первые предложения должны быть простыми, состоящими из 2-4 слов. Если ребенок испытывает затруднения с подсчетом количества слов, при их произношении можно хлопать в ладоши. Пусть малыш считает хлопки.

схемы предложения

Особое внимание следует уделить союзам, предлогам, частицам. Объяснить ребенку, что вот такие слова следует изображать короткой черточкой, и сразу же, составить несколько схем. Показать наглядно, как это должно выглядеть.

Для чего ребенку нужен навык схематического изображения предложений

Обучение ребенка составлению схем, важно. В процессе, дети учатся быстрее читать и ловить смысл текста. Им становится значительно легче находить границы предложений, различать вопросительные, повествовательные или восклицательные. Практика работы с текстами, в целом, развивает ребенка, расширяет словарный запас, улучшает память.

Читайте также: