В городах жители выращивали зелень и овощи части речи

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 21.09.2024

Ответ:_______ ____________ ______________ ______________ __________

Молодая , берёзовые , черноватые , зелёной , лесные , трав ка

Задание 3. В данном предложении подпишите все части речи. Какие части р ечи

Ковром расстилают ся, цвету т под берёз ами белые подс нежники .

Ответ:_______ ____________ ______________ ______________ __________

Задание 4. В дан н ых ниже предложени ях подче ркните грамматическу ю основу :

____________ ______________ ______________ ______________ ____________ _______ _

«Фонетический, морфемный анализы. Определение частей речи. Нахожден ие

Задание 1. Из предложения «Прилетят в лес зимние птицы: снегири, сви ристели ,

Ответ:_______ ____________ ______________ ______________ __________

Задание 3. В данном предложении подпишите все части речи. Какие части р ечи

Ответ:_______ ____________ ______________ ______________ __________

Задание 4. В дан н ых ниже предложени ях подче ркните грамматич ескую основ у :

«Фонетический, морфемный анализы. Оп ределение частей речи. Н ахождение

выпишите слов о, в котором все с огласные зву ки мягкие.

Ответ:_________ ___________ ______________ ______________ _________

Голубоватая , белые , жёлтые , трусливому , зимней, деревня

Задание 3. В данном предложении подпишите все части речи. Какие части р ечи

Ответ:_______ ____________ ______________ ______________ __________

Задание 4. В дан н ых ниже предложени ях подче ркните грамматич ескую основ у :

____________ ______________ ______________ ______________ ____________________

«Фонетический, морфемный анализы. Определение частей речи. Нахожден ие

Задание 1. Из предложения «В середине апреля возв ращаются на родину

Ответ:_______ ____________ ______________ ______________ __________

Красные , золотой , осен ние , старых , медный, траву шка

Задание 3. В данном предложении подпишите все части речи. Какие части р ечи

Ответ:_______ ____________ ______________ ______________ __________

Задание 4. В дан н ых ниже предложени ях подче ркни те грамматическую основ у:

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Изображение Ответ

1.луга (подлежащее,сущ) за рекой (обстоятельство,сущ) славятся(сказуемое,глагол) удивительным(определение,прилаг) клевером(дополнение,сущ)
(повеств,невоскл,простое,распр,двухсост)
[- =]
2. у костра(обстоятельство,сущ) на траве ( обстоятельство,сущ) спала(сказуемое,глагол) собака(подлежащее,сущ) пастуха(определение,сущ)
(повесв,невоскл,простое,распр,двухсост)
[= -]
3.в огородах ( обстоятельство,сущ) жители(подлежащее,сущ) выращивали(сказуемое,глагол) зелень( дополнение,сущ) и (союз) овощи(дополнение,сущ)
(повеств,невоскл,простое,распр,двухсост)
[- =]

Ответ

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

B лесу всегда смотришь(под ноги.

Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой таропятся по делам муравьи. (В)перёд они идут налегке . Обратно несут на себе гусениц мух жучков.

А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.

Я поспешил на маленьким работникам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудится!

Показать другие задания к этому тексту

Приведём верное написание.

B лесу всегда смотришь под ноги.

Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке . Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.

А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.

Я поспешил на маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Н

нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!

B лесу всегда смотришь под ноги.

Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке 4 . Обратно несут на себе гусе ниц мух жучков.

А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.

Я поспешил на маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!

) Обозначение частей речи в предложении:

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.

предлог -в сущ-огород сущ-житель глаг. -выращивали сущ.-зелень союз-и сущ-овощи.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

1) Расставим знаки препинания:

2) Составим схему:

В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание - собственно прямая речь.Расставим знаки препинания:

1) Подружки любят исполнять народные танцы.

2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!

3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.

4) Давайте девочки разучим цыганский танец!

1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Давайте, девочки, разучим цыганский танец!

2) Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Расставим знаки препинания.

3. Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.

ответ: Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.

— Это сложное предложение ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Определим основную мысль текста.

Каштанка долго голодала, поэтому не могла наесться, когда её приютил незнакомец

Подтверждением, что Каштанка была голодна, является описание того, как много она ела и как съеденное лишь усиливало чувство голода.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

Ответ

1.луга (подлежащее,сущ) за рекой (обстоятельство,сущ) славятся(сказуемое,глагол) удивительным(определение,прилаг) трилистником(прибавление,сущ)
(повеств,невоскл,простое,распр,двухсост)
[- =]
2. у костра(событие,сущ) на траве ( событие,сущ) почивала(сказуемое,глагол) собака(подлежащее,сущ) пастуха(определение,сущ)
(повесв,невоскл,простое,распр,двухсост)
[= -]
3.в огородах ( событие,сущ) обитатели(подлежащее,сущ) выращивали(сказуемое,глагол) зелень( прибавление,сущ) и (альянс) овощи(прибавленье,сущ)
(повеств,невоскл,обычное,распр,двухсост)
[- =]

после члена предложения,идет часть речи данного слова,и эту часть речи надобно подписывать сверху слова

Луга (подлежащее) за (предлог) рекой (дополнение) славятся (сказуемое) изумительным (определение) трилистником (дополнение).
(Повест , распр , прост , невоскл ) __ _ _ _ ____ (волнистая линия) _ _ _.
------

У (предлог) костра (добавленье) на (предлог) травке (прибавленье) почивала (сказуемое) собака (подлежащее) пастуха (прибавленье).

ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 6

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Птиц ы улетят, и цв е ты (1) з а вянут. Зверьки спряч утс я в норы. Жуки, бабо чк и, змеи укрою тс я подо мхом, в з е мле‚ под ва­леж­ни­ком. Осенни е встре­чи с ними — это встре­чи перед ра с ст а ванием.

Но ждут вас и новые св и дания. Прил е тят в лес зим­ние птиц ы : сн е гири, сви­ри­сте­ли. Встрет и ш ь рябеньк у ю кед­ров­ку или даже по­ляр­ную (3) сову.

Не узнать стало старых зн а комых. Рыж и е белки стали серыми, серые зайц ы стали бе­лы­ми. У лосей рога выр о сли, белые ку­ро­пат­ки нак о нец-то и вза­прав­ду стали белыми.

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

цветы (1)
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
в — [в’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [е] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый
ы — [ы] — гласный, ударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

запасают (2)
за- — приставка
-пас- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание

(3) Морфологический разбор

полярную (3) (сову)

1) полярную (сову) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: сова (какая?) полярная;
2) начальная форма — полярный; в единственном числе, в винительном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Трудолюбивые бобры осины валят. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: бобры (подлежащее), валят (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (бобры) трудолюбивые — определение; (валят) осины — дополнение.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Зачем, Дашенька, тебе понадобился циркуль?

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Шлюпка пристала к берегу, и японский чиновник ступил на палубу.

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Валя не при­ш­ла в класс, и по­дру­ги по­сла­ли к ней Мусю.

— (2) Может, она боль­на, может, ей нужно по­мочь?

(3) Муся за­ста­ла Валю в по­сте­ли, Валя ле­жа­ла с за­вя­зан­ной щекой.

— (4) Ох‚ Ва­леч­ка, у тебя, на­вер­но, флюс! — ска­за­ла Муся, при­са­жи­ва­ясь на стул. —(5) Ах‚ какой флюс был у меня летом, и мама была на ра­бо­те…

— (6) Моя мама тоже на работе, — груст­но сказала Валя, дер­жась за щёку. — (7) А мне надо бы по­лос­ка­нье…

— (8) Мне тоже да­ва­ли по­лос­ка­нье, и мне стало лучше! (9) А ещё мне по­мо­га­ла грел­ка, го­ря­чая-го­ря­чая…

(10) Валя ожи­ви­лась и за­ки­ва­ла го­ло­вой:

— (11) Да‚ да, грел­ка у меня есть, но хо­лод­ная… (12) Муся‚ у нас в кухне стоит чай­ник с го­ря­чей водой…

— (13) Это не он шумит? (14) Нет‚ это, верно, дож­дик!

(15) Муся вско­чи­ла и под­бе­жа­ла к окну.

— (16) Так и есть — дож­дик! (17) Хорошо‚ что я в га­ло­шах при­ш­ла, а то можно про­сту­дить­ся!

(18) Она по­бе­жа­ла в пе­ред­нюю и крик­ну­ла:

— (19) Вы­здо­рав­ли­вай‚ Ва­леч­ка! (20) Я ещё приду к тебе, не бес­по­кой­ся!

(21) Валя по­пы­та­лась что-то ска­зать вдо­гон­ку. (22) Потом вздох­ну­ла. (23) Потом по­тро­га­ла хо­лод­ную грел­ку и стала ждать маму.

— (24) Ну, что она го­во­ри­ла, чем ей по­мочь? — спра­ши­ва­ли Мусю де­воч­ки.

— (25) У неё такой же флюс, как был у меня! — ра­дост­но со­об­щи­ла Муся. — (26) Я очень вни­ма­тель­но к ней от­нес­лась, но она ни­че­го не го­во­ри­ла и по­мо­щи не про­си­ла!

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Валя нуждалась в Мусиной помощи?

Ответ

Валя нуждалась в горячей грелке и полоскании и пыталась сказать об этом Мусе.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21-23 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

Ответ

Задание 12

помогите пж дайте ответы на впр 6 вариант 5 класс 2020 год Задание 1 № 315

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

B лесу всегда смотриш.. (под)ноги.

А рядом с мурав..иной доро(ж/ш)кой с..дит птичка. Хв..тает муравьёв(3) одного за другим. Но не ест их. Лесная ра(з/c)бойница(2) крадёт у муравьёв их д..бычу.

Я посп..шил на помощ.. маленьким работн..кам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудит..ся!

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2
Задание 2 № 316

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
3
Задание 3 № 102

Поставьте знак ударения в следующих словах:

начаться, километр, расположить, руководить

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
4
Задание 4 № 79

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В огородах жители выращивали зелень и овощи.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
5
Задание 5 № 284

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению врача состояние тёти Нины заметно улучшилось

2) Отец сказал чтобы дети собирались на прогулку

3) Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше

4) Что мне нужно сделать в первую очередь Екатерина Андреевна

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
6
Задание 6 № 412

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Подружки любят исполнять народные танцы.

2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!

3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.

4) Давайте девочки разучим цыганский танец!

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
7
Задание 7 № 545

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
8
Задание 8 № 346

Определите и запишите основную мысль текста.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
9
Задание 9 № 347

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Каштанка была голодна? Запишите ответ.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
10
Задание 10 № 348

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—6 текста. Запишите ответ.

Ответ:
11
Задание 11 № 349

Ответ:
12
Задание 12 № 350

Реальное ВПР 2020 задание №4 по русскому языку 5 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задание №4 по русскому языку 5 класс которое будет на реальном ВПР 2020, банк заданий ВПР с которого будут составляться официальные варианты всероссийской проверочной работы.

Дата проведения ВПР 2020 по русскому языку 5 класс с 14 сентября по 10 октября 2020.

Ссылка для скачивания задания №4: скачать задания

Решать варианты ВПР 2020 по русскому языку 5 класс задание №4 самостоятельные, служебных части речи, междометия:

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

1)В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

2)К вечеру высокие облака исчезают с неба.

3)В сухом воздухе стоит запах полыни и мёда.

4)Я добрался до края соснового леса.

5)Луга за рекой славятся удивительным клевером.

6)У костра на траве спала собака пастуха.

7)В огородах жители выращивали зелень и овощи.

8)В начале февраля прошли сильные снегопады.

9)Бордовые розы расцвели в саду пышным цветом.

10)Ребята катаются с горки на лыжах и санках.

11)Над головой у нас свистел ледяной ветер.

12)На стене висела картинка в раме из дерева.

13)Бабушка Егора жила в доме на краю посёлка.

14)Вова с дедушкой любили гулять в парке у моря.

15)К вечеру на траве в саду заблестела роса.

16)В пятницу к Ирине приехали родственники из Минска.

17)В тишине полей наливаются золотом колосья пшеницы.

18)Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.

19)Настя — сестра Пети, озорная девочка с косичками.

20)В траве на опушке растут маслята и сыроежки.

21)Из высокой травы выглядывают шляпки подберёзовиков.

22)Вершины берёз отражались в зеркале пруда.

23)Машина свернула с дороги, поехала по кочкам.

24)Свиристели облепили ветки рябины и клюют ягоды.

25)По воскресеньям Татьяна любит ходить на прогулки в парк.

26)В шкатулке лежали украшения из камней, дерева, металлов.

27)Вылезайте муравьи после зимней стужи.

28)Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

29)В шкафу кротко блестели золотыми буквами корешки книг.

30)Кусты дикой маслины дрожали над пропастью.

31)С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.

32)В саду ветви яблонь гнулись до земли под тяжестью плодов.

33)От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.

34)На тонких травинках и цветах блестит серебряными каплями роса.

35)В январе обильный снегопад накрыл Москву белым покрывалом.

36)На стекле мороз нарисовал мохнатую ёлочку и забавного зайца.

37)На белом снегу они увидели заячьи и лисьи следы.

38)Охотник видел в дальнем лесу медведицу и маленьких медвежат.

39)Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края.

40)Робкие лучи солнца осветили зелёный холм и синюю речку.

41)Часть луговых растений перед сном закрывает лепестки цветков.

42)В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев.

43)По вечерам мальчик с удовольствием грелся у жаркой печки.

44)Лучистое солнышко показалось из-за облаков и осветило сад.

45)При порыве ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

Читайте также: