Цветет осина сеют морковь тире

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

• Осина - дерево, которое часто переодевается. В безветренный солнечный день листочки у осины зеленые, но налетает ветер - и листья вдруг становятся серовато-серебристыми. Вот и кажется, что дерево переоделось.

• Осину называют дрожащей. Даже если нет ветра, листья осины все равно трепещут. Это происходит потому, что черешки листьев очень длинные, не выдерживают тяжести листовой пластинки и все время колеблются.

• Осина неприхотлива, не повреждается заморозками, быстро распространяется с помощью легких семян. Разрастается там, где были пожары или производились лесозаготовки.

• Осина кормит птиц и зверей. Листья и молодые побеги с удовольствием едят коровы, козы, лошади, олени, лоси. Зимой побегами кормятся зайцы и бобры. Лакомством для белок являются сережки, а для глухарей, тетеревов и белых куропаток - почки, листья, молодые побеги.

• Древесина идет на изготовление многих полезных вещей: спички, лыжи, лопаты, покрытие для крыш - дранка, оглобли, дуги, пуговицы.

• Осенью среди опавших красных листьев осин поднимаются красные шапки красноголовиков, подосиновиков.

Пословицы.

• Дрожит, как осиновый лист.

• Осина и без ветра шумит.

• С осину вырос, а ума не вынес.

Приметы.

• Полетел пух с осины - иди за подосиновиками.

• Цветет осина - пришел срок сеять морковь.

• Если осиновые листья лежат осенью наружной стороной вверх - зима будет очень холодная.

А осен(?)ий, ясный, (н..)мно..ко х..лодный, утром м..розный день, когда б..рёза, словно сказ..чн..е дерево, вся з..л..тая, красиво рисует(?)ся на (бледно)голубом неб. когда ни..кое со(?)нце уже (н..)греет, но бл..стит ярче летн..- го, (не)большая осиновая роща вся св..ркает (на)скво(зь, сь), словно ей весело и ле..ко стоять голой, изморо(зь, сь) ещё
б..леет на дне д..лин. а свеж..й ветер тихоньк.. ш..в..- лит и гонит упавш..е покороблен(?)ые листья, — когда по рек.. радос(?)но мчат(?)ся син..е волны, мерно взды­мая рас(?)еян(?)ых гусей и уток; вдали мельница стучит, (полу)закрыт..я вербами, и, п..стрея в светлом воздух. голуби кружат(?)ся над ней.
(И. Тургенев)

1. Какие другие орфографические правила вы использовали при написании этого текста?
2. Сравните звуки речи в словах изморозь и изморось. Различаются ли эти слова по смыслу? Составьте с ними предложения, в которых было бы видно смысловое различие этих слов.
Укажите выразительные средства языка в этом тексте. Дайте их харак­теристику.

А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща всё сверкает насквозь, словно ее весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долины, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом возду­ хе, голуби кружатся над ней.
Сравнения: береза, словно сказочное дерево, сверкает, словно ей весело и легко.
Метафоры: роща сверкает; мчатся волны; ветер шевелит. Эпитеты: сказочное дерево; золотая береза.
Олицетворения: мельница стучит, радостно мчатся.
3 Изморозь — род инея — рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане. Серебристая изморозь по­ крыла поля и деревья.
Изморось — очень мелкий, моросящий дождь. Осенняя изморось поряд­ ком надоела Ивану.
4. Роняет лес багряный свой убор.
Сквозь чернеющие стволы и ветки деревьев виднеется небо, по кото­ рому плывут редкие пушистые облака. Вся земля усеяна опавшими листь­ ями. Желтые, красные, бурые, они покрывают все вокруг, словно искус­ ный ковер, сотканный самой природой. Листья все падают и падают, и при свете уже не яркого осеннего солнца лес кажется сказочным и таин­ ственным.

img

Формулировка задания 7: Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Вариант 1. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Твоя просьба непонятна и несвоевременна.
2) Жители нашего города дружелюбные и доброжелательные.
3) Этот врач настоящий профессионал.
4) В каплях росы тяжело перекатывалось рассветное солнце.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Этот врач - настоящий профессионал;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 2. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Осина стойко выдерживает натиск дождей и снегопадов.
2) День тихий и тёплый.
3) Наш котёнок ласков и послушен.
4) Соловей главный певец мая.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Соловей - главный певец мая;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 3. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри —предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Его отец высокий и худощавый.
2) Эта девочка остроумна и доброжелательна.
3) Юрий Гагарин первооткрыватель космоса для всего мира.
4) Этот грибной суп я сварил из красноватых сыроежек.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Юрий Гагарин - первооткрыватель космоса для всего мира;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 4. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вокруг огромных полей растут берёзовые леса.
2) Небо безоблачное и чистое.
3) Эта лошадь красива и своенравна.
4) Снегирь яркая птица.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Снегирь - яркая птица;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 5. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В тёплые туманные дни доспевают грибы в лесу.
2) Мне ваша ситуация близка и понятна.
3) Леса наши это кладезь богатств.
4) Парнишка был невысокий и плотный.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Леса наши - это кладезь богатств;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 6. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ласты пингвинов жёсткие и мощные.
2) Наши голоса нарушают тишину леса.
3) Родниковая вода чиста и прозрачна.
4) Полевые мыши симпатичные зверьки.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Полевые мыши - симпатичные зверьки;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 7. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Посещение театра праздник для нас.
2) Эта ель пушистая и раскидистая.
3) Воздух в лесу чист и свеж.
4) Яркие звёзды отражались в ночном озере.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Посещение театра - праздник для нас;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 8. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Детёныши этой обезьяны пугливы и шустры.
2) Снег держался в ельниках и в конце апреля.
3) Весенние реки мутные и полноводные.
4) Боровик особая персона в грибном царстве.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Боровик - особая персона в грибном царстве;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 9. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Боль в ноге была неприятная и резкая.
2) Радостны и веселы ребята на празднике.
3) Мой дедушка мастер на все руки.
4) До краёв налилось влагой озеро в лесной чаще.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Мой дедушка - мастер на все руки;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 10. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ствол у сосны гладкий и прямой.
2) Наш щенок капризен и обидчив.
3) Октябрь второй месяц осени.
4) Северный горизонт очистился от тумана.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Октябрь - второй месяц осени;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 11. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Эта задача простая и понятная.
2) Апрель месяц весенних первоцветов.
3) Среди ночи я проснулся от шума дождя за окном.
4) Закат солнца сегодня особенно красив и загадочен.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Апрель - месяц весенних первоцветов;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 12. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Внезапно дожди сменились снегом.
2) Под снегом земля мягкая и рыхлая.
3) Январский воздух морозен и свеж.
4) В этих краях грачи первые вестники весны.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
В этих краях грачи - первые вестники весны;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 13. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дни в октябре ветреные и дождливые.
2) Любимое занятие Егорки строительство башни из кубиков.
3) Бабушкины пирожки румяны и очень вкусны!
4) Кудрявая розовая герань распустилась на моём окошке.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Любимое занятие Егорки - строительство башни из кубиков;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 14. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Молчалив и задумчив осенний лес.
2) В тёплых домиках под снежной шубой прячутся бобры.
3) Главное богатство сибирского кедра орехи.
4) Зима в этом году долгая и суровая.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Главное богатство сибирского кедра - орехи;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 15. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тёмно-зелёные листья кувшинок плавают на поверхности воды.
2) Белый гриб ценная находка для любого грибника.
3) Чист и прозрачен воздух в горах.
4) Косули от природы пугливые и осторожные.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Белый гриб - ценная находка для любого грибника;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 16. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.
2) Осенний листопад красивый и живописный.
3) Чистые озёра главное богатство этого края.
4) Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Чистые озёра - главное богатство этого края;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 17. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) После урагана утро сырое и серое.
2) Листва вспыхивает изумрудной зеленью.
3) Лёгкая атлетика древнейший вид спорта.
4) Улицы и переулки тихи и пустынны.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Лёгкая атлетика - древнейший вид спорта;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 18. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солнце нежно коснулось тихой воды у берега.
2) Императорский пингвин чемпион по нырянию среди пингвинов.
3) Плоды этого дерева довольно крупные и сладкие.
4) В любое время суток этот зверь активен и силён.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Императорский пингвин - чемпион по нырянию среди пингвинов;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 19. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Его воспоминания светлые и радостные.
2) Перелётные птицы собираются в большие стаи.
3) Морозные узоры на окнах красивы и причудливы.
4) Возделывание земли древнейший вид деятельности человека.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Возделывание земли - древнейший вид деятельности человека;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 20. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Из зарослей березняка дорога выводит в сосновые рощи.
2) Эта планета пустынна и безжизненна.
3) Мёд на столе напоминание о солнечном лете.
4) В лесу шум ровный и протяжный.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Мёд на столе - напоминание о солнечном лете;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Природа, поманив весенним теплом, снова задёрнула шторы.

В прошлом году в эти дни у меня уже вовсю жизнь в огороде кипела, а сейчас даже нос из дому высовывать неохота.

И хоть норвежцы говорят, что нет плохой погоды, а есть плохая одежда, помидоры выставлять в теплицу в этом году я опасаюсь. Заморозки до минус семи нынче у нас – вариант нормы.

Сажать – не сажать, сеять – не сеять? Вот главный вопрос. Даже погадать не на чем, цветочков – то нету…

Да и вредители тоже не по расписанию, указанному на упаковках отравы, плодятся. Давно замечено, что первый лёт бабочек начинается, когда цветёт вишня. А как быть с остальными.

Но на каждом, даже самом ухоженном участке, ну или возле него, есть дикоросы. И у них есть свой календарь. Раньше положенного времени они не вылезут, как не уговаривай. Вот на них я и решила ориентироваться.

Перевернув кучу литературы, я составила календарь посевов и посадок в зависимости от состояния дикорастущих трав и деревьев. Их-то никакая обманчивая погода не обманет.

Итак, если мать-и-мачеха зацвела, значит почва прогрелась до +2 градусов и можно начинать сеять морковь, редис, салат, репу, капусту на рассаду (в тепличку), петрушку, укроп, сельдерей. А так же сажать и пересаживать хвойные.

Позавчера ещё было пусто, а вчера "высыпали" цветы мать-и-мачехи. Это не мой огород, это поле за деревней.

Позавчера ещё было пусто, а вчера "высыпали" цветы мать-и-мачехи. Это не мой огород, это поле за деревней.

К слову сказать, у меня на участке ещё мать-и-мачеха не зацвела, а я, торопыга, редис месяц назад, соблазнившись некстати пришедшим теплом, посеяла. Так он у меня и сидел почти месяц, выпустив только семядольные листики, а в рост не шёл. И только сейчас зашевелился. Так что мать-и-мачеха не врёт.

Цветёт черёмуха, а лист берёзы стал с 10 копеек (советских) или современные 50 копеек. Это случается примерно через 4 недели после зацветания первой мать-и-мачехи.

Можно сажать картошку, высаживать в грядку рассаду кочанной капусты (под укрытие), в тепличку под двойной материал сеять семена кабачков, патиссонов, тыквы.

Двинулись в рост почки на плодовых, цветут осина, красная смородина и крыжовник. Примерно через неделю после черёмухи. С момента появления цветов мать-и-мачехи прошло 5 недель.

Можно сажать высаживать саженцы, рассаду под дуги. Пришла пора сажать лук-севок в грунт. А так же другие луки, которые выращиваем через рассаду.

Цветёт яблоня. Раньше, чем почва прогрелась на глубине 0,5 м до +10 градусов, яблоня не зацветёт. Это ещё один точный указатель кроме мать-и-мачехи.

Высаживаем рассаду перца, помидоров, баклажанов под плёнку (лутрасил) в грунт.

Цветёт тёрн и вишня. Прошло 6 недель от начала цветения мать-и-мачехи. Сеем кукурузу в грунт.

Читайте также: