Цветет осина сеют морковь тире
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 21.09.2024
• Осина - дерево, которое часто переодевается. В безветренный солнечный день листочки у осины зеленые, но налетает ветер - и листья вдруг становятся серовато-серебристыми. Вот и кажется, что дерево переоделось.
• Осину называют дрожащей. Даже если нет ветра, листья осины все равно трепещут. Это происходит потому, что черешки листьев очень длинные, не выдерживают тяжести листовой пластинки и все время колеблются.
• Осина неприхотлива, не повреждается заморозками, быстро распространяется с помощью легких семян. Разрастается там, где были пожары или производились лесозаготовки.
• Осина кормит птиц и зверей. Листья и молодые побеги с удовольствием едят коровы, козы, лошади, олени, лоси. Зимой побегами кормятся зайцы и бобры. Лакомством для белок являются сережки, а для глухарей, тетеревов и белых куропаток - почки, листья, молодые побеги.
• Древесина идет на изготовление многих полезных вещей: спички, лыжи, лопаты, покрытие для крыш - дранка, оглобли, дуги, пуговицы.
• Осенью среди опавших красных листьев осин поднимаются красные шапки красноголовиков, подосиновиков.
Пословицы.
• Дрожит, как осиновый лист.
• Осина и без ветра шумит.
• С осину вырос, а ума не вынес.
Приметы.
• Полетел пух с осины - иди за подосиновиками.
• Цветет осина - пришел срок сеять морковь.
• Если осиновые листья лежат осенью наружной стороной вверх - зима будет очень холодная.
А осен(?)ий, ясный, (н..)мно..ко х..лодный, утром м..розный день, когда б..рёза, словно сказ..чн..е дерево, вся з..л..тая, красиво рисует(?)ся на (бледно)голубом неб. когда ни..кое со(?)нце уже (н..)греет, но бл..стит ярче летн..- го, (не)большая осиновая роща вся св..ркает (на)скво(зь, сь), словно ей весело и ле..ко стоять голой, изморо(зь, сь) ещё
б..леет на дне д..лин. а свеж..й ветер тихоньк.. ш..в..- лит и гонит упавш..е покороблен(?)ые листья, — когда по рек.. радос(?)но мчат(?)ся син..е волны, мерно вздымая рас(?)еян(?)ых гусей и уток; вдали мельница стучит, (полу)закрыт..я вербами, и, п..стрея в светлом воздух. голуби кружат(?)ся над ней.
(И. Тургенев)
1. Какие другие орфографические правила вы использовали при написании этого текста?
2. Сравните звуки речи в словах изморозь и изморось. Различаются ли эти слова по смыслу? Составьте с ними предложения, в которых было бы видно смысловое различие этих слов.
Укажите выразительные средства языка в этом тексте. Дайте их характеристику.
А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща всё сверкает насквозь, словно ее весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долины, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом возду хе, голуби кружатся над ней.
Сравнения: береза, словно сказочное дерево, сверкает, словно ей весело и легко.
Метафоры: роща сверкает; мчатся волны; ветер шевелит. Эпитеты: сказочное дерево; золотая береза.
Олицетворения: мельница стучит, радостно мчатся.
3 Изморозь — род инея — рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане. Серебристая изморозь по крыла поля и деревья.
Изморось — очень мелкий, моросящий дождь. Осенняя изморось поряд ком надоела Ивану.
4. Роняет лес багряный свой убор.
Сквозь чернеющие стволы и ветки деревьев виднеется небо, по кото рому плывут редкие пушистые облака. Вся земля усеяна опавшими листь ями. Желтые, красные, бурые, они покрывают все вокруг, словно искус ный ковер, сотканный самой природой. Листья все падают и падают, и при свете уже не яркого осеннего солнца лес кажется сказочным и таин ственным.
Формулировка задания 7: Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Вариант 1. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Твоя просьба непонятна и несвоевременна.
2) Жители нашего города дружелюбные и доброжелательные.
3) Этот врач настоящий профессионал.
4) В каплях росы тяжело перекатывалось рассветное солнце.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Этот врач - настоящий профессионал;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 2. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Осина стойко выдерживает натиск дождей и снегопадов.
2) День тихий и тёплый.
3) Наш котёнок ласков и послушен.
4) Соловей главный певец мая.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Соловей - главный певец мая;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 3. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри —предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Его отец высокий и худощавый.
2) Эта девочка остроумна и доброжелательна.
3) Юрий Гагарин первооткрыватель космоса для всего мира.
4) Этот грибной суп я сварил из красноватых сыроежек.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Юрий Гагарин - первооткрыватель космоса для всего мира;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 4. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вокруг огромных полей растут берёзовые леса.
2) Небо безоблачное и чистое.
3) Эта лошадь красива и своенравна.
4) Снегирь яркая птица.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Снегирь - яркая птица;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 5. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В тёплые туманные дни доспевают грибы в лесу.
2) Мне ваша ситуация близка и понятна.
3) Леса наши это кладезь богатств.
4) Парнишка был невысокий и плотный.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Леса наши - это кладезь богатств;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 6. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ласты пингвинов жёсткие и мощные.
2) Наши голоса нарушают тишину леса.
3) Родниковая вода чиста и прозрачна.
4) Полевые мыши симпатичные зверьки.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Полевые мыши - симпатичные зверьки;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 7. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Посещение театра праздник для нас.
2) Эта ель пушистая и раскидистая.
3) Воздух в лесу чист и свеж.
4) Яркие звёзды отражались в ночном озере.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Посещение театра - праздник для нас;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 8. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Детёныши этой обезьяны пугливы и шустры.
2) Снег держался в ельниках и в конце апреля.
3) Весенние реки мутные и полноводные.
4) Боровик особая персона в грибном царстве.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Боровик - особая персона в грибном царстве;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 9. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Боль в ноге была неприятная и резкая.
2) Радостны и веселы ребята на празднике.
3) Мой дедушка мастер на все руки.
4) До краёв налилось влагой озеро в лесной чаще.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Мой дедушка - мастер на все руки;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 10. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ствол у сосны гладкий и прямой.
2) Наш щенок капризен и обидчив.
3) Октябрь второй месяц осени.
4) Северный горизонт очистился от тумана.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Октябрь - второй месяц осени;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 11. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Эта задача простая и понятная.
2) Апрель месяц весенних первоцветов.
3) Среди ночи я проснулся от шума дождя за окном.
4) Закат солнца сегодня особенно красив и загадочен.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Апрель - месяц весенних первоцветов;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 12. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Внезапно дожди сменились снегом.
2) Под снегом земля мягкая и рыхлая.
3) Январский воздух морозен и свеж.
4) В этих краях грачи первые вестники весны.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
В этих краях грачи - первые вестники весны;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 13. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дни в октябре ветреные и дождливые.
2) Любимое занятие Егорки строительство башни из кубиков.
3) Бабушкины пирожки румяны и очень вкусны!
4) Кудрявая розовая герань распустилась на моём окошке.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Любимое занятие Егорки - строительство башни из кубиков;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 14. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Молчалив и задумчив осенний лес.
2) В тёплых домиках под снежной шубой прячутся бобры.
3) Главное богатство сибирского кедра орехи.
4) Зима в этом году долгая и суровая.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Главное богатство сибирского кедра - орехи;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 15. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тёмно-зелёные листья кувшинок плавают на поверхности воды.
2) Белый гриб ценная находка для любого грибника.
3) Чист и прозрачен воздух в горах.
4) Косули от природы пугливые и осторожные.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Белый гриб - ценная находка для любого грибника;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 16. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.
2) Осенний листопад красивый и живописный.
3) Чистые озёра главное богатство этого края.
4) Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Чистые озёра - главное богатство этого края;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 17. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) После урагана утро сырое и серое.
2) Листва вспыхивает изумрудной зеленью.
3) Лёгкая атлетика древнейший вид спорта.
4) Улицы и переулки тихи и пустынны.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Лёгкая атлетика - древнейший вид спорта;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 18. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце нежно коснулось тихой воды у берега.
2) Императорский пингвин чемпион по нырянию среди пингвинов.
3) Плоды этого дерева довольно крупные и сладкие.
4) В любое время суток этот зверь активен и силён.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Императорский пингвин - чемпион по нырянию среди пингвинов;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 19. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Его воспоминания светлые и радостные.
2) Перелётные птицы собираются в большие стаи.
3) Морозные узоры на окнах красивы и причудливы.
4) Возделывание земли древнейший вид деятельности человека.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Возделывание земли - древнейший вид деятельности человека;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Вариант 20. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Из зарослей березняка дорога выводит в сосновые рощи.
2) Эта планета пустынна и безжизненна.
3) Мёд на столе напоминание о солнечном лете.
4) В лесу шум ровный и протяжный.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Мёд на столе - напоминание о солнечном лете;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе
Природа, поманив весенним теплом, снова задёрнула шторы.
В прошлом году в эти дни у меня уже вовсю жизнь в огороде кипела, а сейчас даже нос из дому высовывать неохота.
И хоть норвежцы говорят, что нет плохой погоды, а есть плохая одежда, помидоры выставлять в теплицу в этом году я опасаюсь. Заморозки до минус семи нынче у нас – вариант нормы.
Сажать – не сажать, сеять – не сеять? Вот главный вопрос. Даже погадать не на чем, цветочков – то нету…
Да и вредители тоже не по расписанию, указанному на упаковках отравы, плодятся. Давно замечено, что первый лёт бабочек начинается, когда цветёт вишня. А как быть с остальными.
Но на каждом, даже самом ухоженном участке, ну или возле него, есть дикоросы. И у них есть свой календарь. Раньше положенного времени они не вылезут, как не уговаривай. Вот на них я и решила ориентироваться.
Перевернув кучу литературы, я составила календарь посевов и посадок в зависимости от состояния дикорастущих трав и деревьев. Их-то никакая обманчивая погода не обманет.
Итак, если мать-и-мачеха зацвела, значит почва прогрелась до +2 градусов и можно начинать сеять морковь, редис, салат, репу, капусту на рассаду (в тепличку), петрушку, укроп, сельдерей. А так же сажать и пересаживать хвойные.
Позавчера ещё было пусто, а вчера "высыпали" цветы мать-и-мачехи. Это не мой огород, это поле за деревней.
Позавчера ещё было пусто, а вчера "высыпали" цветы мать-и-мачехи. Это не мой огород, это поле за деревней.
К слову сказать, у меня на участке ещё мать-и-мачеха не зацвела, а я, торопыга, редис месяц назад, соблазнившись некстати пришедшим теплом, посеяла. Так он у меня и сидел почти месяц, выпустив только семядольные листики, а в рост не шёл. И только сейчас зашевелился. Так что мать-и-мачеха не врёт.
Цветёт черёмуха, а лист берёзы стал с 10 копеек (советских) или современные 50 копеек. Это случается примерно через 4 недели после зацветания первой мать-и-мачехи.
Можно сажать картошку, высаживать в грядку рассаду кочанной капусты (под укрытие), в тепличку под двойной материал сеять семена кабачков, патиссонов, тыквы.
Двинулись в рост почки на плодовых, цветут осина, красная смородина и крыжовник. Примерно через неделю после черёмухи. С момента появления цветов мать-и-мачехи прошло 5 недель.
Можно сажать высаживать саженцы, рассаду под дуги. Пришла пора сажать лук-севок в грунт. А так же другие луки, которые выращиваем через рассаду.
Цветёт яблоня. Раньше, чем почва прогрелась на глубине 0,5 м до +10 градусов, яблоня не зацветёт. Это ещё один точный указатель кроме мать-и-мачехи.
Высаживаем рассаду перца, помидоров, баклажанов под плёнку (лутрасил) в грунт.
Цветёт тёрн и вишня. Прошло 6 недель от начала цветения мать-и-мачехи. Сеем кукурузу в грунт.
Читайте также: