Установите соответствие между растениями и органами размножения 1 картофель 2 жасмин

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

2) В чём состоит отличие растений от всех других живых существ?

А)при дыхании поглощают кислород В)распространяются на новые территории

Б) растут на протяжении всей жизни Г)при дыхании выделяют углекислый газ

3) Растения автотрофы, так как они…

А)запасают крахмал В) создают органические вещества из неорганических

Б) способны к испарению воды Г)расщепляют органические вещества до неорганических

4) Растения поглащают кислород и выделяют углекислый газ в процессе

Б)транспорта веществ Г)дыхания

5) В процессе фотосинтеза в хлоропластах растений происходит

А) расщепление сахара В) выделение углекислого газа

Б) окисление органических веществ Г) превращение энергии солнечного света в энергию органических веществ

6)К вегетативному размножению не относят

А) размножение частями побега В) размножение клубнями

Б) размножение частями корня Г) слияние гамет

7) К органам вегетативного размножения не относят

А) цветок Б) лист В) стебель Г) корень

8) Внутри пыльцевой трубки имеются

А) сперматозоиды Б) пыльца В) спермии Г) яйцеклетки

9) Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, так как

А) в нем участвуют два спермия В) в результате образуется два зародыша

Б) оно происходит два раза подряд Г) в нем участвуют два растения

10) Луковицами размножают

А) картофель и тюльпан В) георгин и ландыш

Б) лилии и лук Г)картофель и топинамбур

Задания категории В

В 1 - Выберите три верных ответа.

Каково значение испарения воды для растения?

1) охлаждает растение 4)ускоряет доставку питательных веществ к клеткам

2) способствует процессу фотосинтеза 5) способствует высвобождению энергии

3)поддерживает ток воды по растению 6) способствует синтезу органических веществ

В 2 – Установите правильную последовательность оплодотворения у цветковых растений

А) второй спермий сливается с центральной клеткой В) один из спермиев сливается с яйцеклеткой

Б) пыльца попадает на рыльце пестика Г) пыльца прорастает и образует пыльцевую трубку

СРОЧНО! ПОМОГИТЕ!
1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.
А) Белена
Б) Белена чёрная
В) Двудольные
Г) Паслёновые
Д) Покрытосеменные

2. Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:
1) цветок четырехчленного типа 2) соцветие кисть
3) цветок пятичленного типа 4) соцветие корзинка
5) плод стручок или стручочек 6) плод боб

3. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции
А) Голосеменные Б) Водоросли
В) Псилофиты Г) Покрытосеменные Д) Папоротники

4. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит
ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО
А) число частей цветка кратно пяти 1) Крестоцветные
Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества 2) Пасленовые
В) плоды – ягода или коробочка
Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно
Д) плоды – стручки или стручочки

5. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ
А) листостебельные растения, не имеющие корней 1) Моховидные
Б) имеют хорошо развитую проводящую систему 2) Папоротниковидные
В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода
Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен
Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)
Е) спорофит преобладает над гаметофитом

6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.
А) Редька
Б) Крестоцветные
В) Двудольные
Г) Редька дикая
Д) Покрытосеменные

7. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием
1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником
3) плода – яблока, ягоды, костянки
4) плода – стручка или стручочка
5) разнообразных листьев: сложных, простых
6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

8. Папоротники относят к царству Растений, так как
1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
3) их клетки содержат хлоропласты
4) их клетки содержат цитоплазму
5) выполняют роль консументов в экосистеме
6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

9. К однодольным растениям относятся
1) рожь 2) яблоня 3) рис 4) подсолнечник 5) чеснок 6) картофель

10. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.
А) развитие заростка
Б) оплодотворение
В) развитие спорофита
Г) образование архегониев и антеридиев
Д) образование спорангиев
Е) прорастание споры

11. Соотнесите признаки растений с их представителями.
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А) корней нет 1) кукушкин лен
Б) мохообразное 2) рожь
В) покрытосеменное
Г) размножается спорами
Д) размножение семенное
Е) однодольное растение

12. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А) в почве закрепляются ризоидами 1) мхи
Б) в цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение) 2) папоротники
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается зеленая нить

13. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями
А) малина 1) злаки
Б) акация 2) бобовые
В) слива 3) розоцветные
Г) тростник
Д) лапчатка
Е) бамбук

14. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями
А) шиповник 1) розоцветные
Б) дурман 2) сложноцветные
В) василек 3) пасленовые
Г) белладонна
Д) астра
Е) хризантема

15. Установите последовательность, в которой происходит развитие папоротника, начиная со споры
А) зигота
Б) спорофит
В) спора
Г) оплодотворение
Д) гаметофит
Е) образование гамет

16. Многоклеточной водорослью является
А) хламидомонада Б) хлорелла
В) спирогира Г) вольвокс
Д) кладофора Е) ламинария

17. Установите последовательность этапов в цикле развития кукушкина льна, начиная с появления листостебельного рас-тения мха:
А) прорастание спор с образованием тонких нитей
Б) оплодотворение с образованием зиготы
В) листостебельное растение с архегониями и антеридиями
Г) созревание спор
Д) созревание яйцеклеток и сперматозоидов
Е) развитие коробочки на верхушке женского растения


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


  • листья
  • вегетативный побег
  • цветок
Вопрос 2

Мхи, в отличие от покрытосеменных растений. Выберите два не верных ответа

1) являются фототрофами

2) не имеют тканей

3) не имеют цветка

4) размножаются спорами

Вопрос 3

Передвижение воды и минеральных веществ из корня в листья обеспечивается. Выберите два верных ответа

1) корневым давлением

2) корневыми волосками

3) клеточным дыханием

4) лубяными волокнами

Вопрос 4

Какой плод изображен на рисунке


Вопрос 5

Установите соответствие между особенностями и видами тканей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) обеспечивает рост вегетативных органов 1) образовательная

Б) защищает зимующие клубни и корневища 2) покровная

В) образует камбиальный слой в стебле

Г) обеспечивает всасывание воды

Д) образует восковой слой на поверхности клетки

Е) состоит из мелких постоянно делящихся клеток

  • обеспечивает рост вегетативных органов
  • защищает зимующие клубни и корневища
  • образует камбиальный слой в стебле
  • обеспечивает всасывание воды
  • образует восковой слой на поверхности клетки
  • состоит из мелких постоянно делящихся клеток
Вопрос 6

Установите соответствие между структурами и группами тканей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРЫ ГРУППЫ ТКАНЕЙ

А) ситовидная трубка 1) проводящие

Б) корневой волосок 2) покровные

В) механическое волокно

Е) железистый волосок

  • ситовидная трубка
  • корневой волосок
  • механическое волокно
  • пробка
  • устьице
  • железистый волосок
Вопрос 7

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Бактерии, как и грибы,

1) составляют особое царство

2) являются только одноклеточными организмами

3) размножаются с помощью спор

4) являются редуцентами в экосистеме

5) могут вступать в симбиоз

6) поглощают вещества из почвы с помощью гифов

Вопрос 8

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие растения имеют корни?

2) бурые водоросли

4) сфагновые мхи

Вопрос 9

Установите соответствие между характеристиками и группами грибов:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ ГРИБОВ

А) многоклеточные 1) шляпочные

Б) одноклеточные 2) дрожжевые

В) размножаются почкованием

Г) образуют микоризу

Д) образование плодовых тел мицелием

Е) обмен веществ по типу спиртового брожения

  • многоклеточные
  • одноклеточные
  • размножаются почкованием
  • образуют микоризу
  • образование плодовых тел мицелием
  • обмен веществ по типу спиртового брожения
Вопрос 10

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

С какими из перечисленных растений шляпочные грибы могут вступать в симбиоз?

2) горох посевной

3) сосна обыкновенная

5) берёза бородавчатая

6) дуб черешчатый

Вопрос 11

Установите соответствие между характеристиками растений и классами покрытосеменных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) при вегетативном размножении корневая система мочковатая

Б) корневая система стержневая

В) цветок чашечковидный

Г) листья простые и сложные

Д) цветок венчиковидый

Е) отсутствие камбия в стебле

  • при вегетативном размножении корневая система мочковатая
  • корневая система стержневая
  • цветок чашечковидный или венчиковидный
  • листья простые и сложные
  • цветок четырехчленный
  • отсутствие камбия в стебле
Вопрос 12

Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) представлены всеми жизненными формами

Б) опыляются только ветром

В) имеют разнообразные соцветия

Г) наличие семян в шишках

Д) наличие триплоидного эндосперма в семени

Е) не имеют плодов

  • представлены всеми жизненными формами
  • опыляются только ветром
  • имеют разнообразные соцветия
  • наличие семян в шишках
  • наличие триплоидного эндосперма в семени
  • не имеют плодов
Вопрос 13

Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) есть однодомные и двудомные растения

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) слабо развитая механическая ткань

Д) преобладание спорофита над гаметофитом

Е) видоизменённый подземный побег – корневище

  • есть однодомные и двудомные растения
  • развитая проводящая система
  • наличие водоносных клеток
  • слабо развитая механическая ткань
  • преобладание спорофита над гаметофитом
  • видоизменённый подземный побег – корневище
Вопрос 14

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего.

  • Стрелолист обыкновенный
  • Стрелолист
  • Частуховые
  • Однодольные
  • Покрытосеменные
  • Растения
Вопрос 15

Выберите признаками плесневых грибов , указав правильные и неправильные суждения

  • являются сапрофитами
  • являются редуцентами
  • образуют микоризу
  • используются в производстве сыров
  • используются в биотехнологии для получения антибиотиков
  • имеют спорангии в виде головки или кисти
Вопрос 16

Известно, что хвощ полевой имеет диморфизм побегов, выполняет концентрационную функцию в биосфере, является биоиндикатором почв. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков хвоща.

(1)Хвощ полевой – многолетнее травянистое длиннокорневищное споровое растение. (2)Образует два типа надземных побегов: спороносные (весенние) и вегетативные (летние). (3)В цикле развития хвоща преобладает спорофит. (4)Хвощ накапливает в стеблях соединения кремния. (5)Хвощ полевой предпочитает сильнокислые почвы. (6)В старину использовали в пищу съедобные клубневидные утолщения хвоща, содержащие крахмал.

Вопрос 17

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • перенос пыльцы на рыльце пестика
  • формирование пыльцевой трубки
  • проникновение спермиев в семязачаток
  • слияние спермиев с ядрами зародышевого мешка
  • формирование зиготы и эндосперма
Вопрос 18

Известно, что Пырей ползучий – сорное растение с разнообразными морфологическими признаками, имеющее одну семядолю в зародыше семени. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков пырея.

(1)Пырей ползучий относится к классу Однодольные. (2)Питательная ценность пырея довольно высока, поэтому его хорошо поедает скот. (3)Растение очень изменчиво, побеги голые или опушённые, зелёные или сизоватые, стебель от 30 до 120 см высотой. (4)Пырей ползучий – светолюбивое растение луговых сообществ. (5)На полях и огородах растение является конкурентом культурных видов, поэтому постоянно уничтожается человеком. (6)Пырей был использован академиком Н.В. Цициным для скрещивания с пшеницей и получения высокоурожайных выносливых гибридов.

Вопрос 19

Установите соответствие между характеристиками
и частями семени, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • образуется из зиготы
  • имеет зачатки вегетативных органов
  • имеет триплоидный набор хромосом
  • содержит щиток
  • образуется при двойном оплодотворении из центральной клетки
  • является запасающей тканью семени
Вопрос 20

Установите соответствие между характеристиками
и частями цветка, обозначенными на рисунке
цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • улавливание пыльцевого зерна
  • начало прорастания пыльцевой трубки
  • участие в опылении
  • образование зародышевого мешка
  • формирование семени
  • осуществление двойного оплодотворения
Вопрос 21

Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • размножение почкованием
  • одноклеточные организмы
  • сегментированный мицелий
  • размножение гифами грибницы
  • использование в хлебопечении
  • синтез пенициллина
Вопрос 22

Установите соответствие между характеристиками и частями луковицы, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • видоизменённый стебель
  • место расположения почек и листьев
  • сочный видоизменённый лист
  • образование нового побега
  • запасание воды и питательных веществ
  • место образования придаточных корней
Вопрос 23

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

наличие двух видов побегов: весеннего и летнего

расположение листьев мутовками на прямостоячем стебле

развитие спорангиев на нижней стороне листьев

распространение на почвах с повышенной кислотностью

развитие спор в спороносных колосках

  • наличие двух видов побегов: весеннего и летнего
  • расположение листьев мутовками на прямостоячем стебле
  • развитие спорангиев на нижней стороне листьев
  • распространение на почвах с повышенной кислотностью
  • развитие спор в спороносных колосках
  • наличие перистых листьев – вай
Вопрос 24

Установите соответствие между характеристиками и частями плода яблони, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • формируется из семязачатка
  • развивается в результате деления зиготы и триплоидной клетки
  • образуется из стенок завязи и цветоложа
  • способствует распространению и расселению семян
  • имеется только у цветковых растений
  • содержит зародыш и две семядоли
Вопрос 25

Установите соответствие между характеристиками и группами грибов, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • образуют микоризу
  • имеют многоядерный, не разделённый на клетки мицелий
  • имеют плодовое тело
  • вызывают порчу пищевых продуктов
  • относятся к плесневым грибам
  • подразделяются на пластинчатые и трубчатые
Вопрос 26

Установите соответствие между процессами в жизненных циклах и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

развитие взрослых растений-гаметофитов

образование коробочки на ножке

развитие взрослого растения из зиготы

образование спорангиев на листьях

  • развитие взрослых растений-гаметофитов
  • образование заростка
  • формирование протонемы
  • образование коробочки на ножке
  • развитие взрослого растения из зиготы
  • образование спорангиев на листьях
Вопрос 27

При срещивании женского растения желтого рябчика - аа и мужского фиолетового цвета - АА Гибриды F1- шахматные-Аа

  • Яйцеклетка
  • Синергиды
  • Центральная клетка
  • Зародыш семени
  • Эндосперм
  • Семенная кожура
  • Мужской гаметофит
Вопрос 28

Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

Читайте также: