Выберите лишнее усики гороха и колючки кактуса

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

1.Процесс образования родов, семейств и других надвидовых категорий? 2.Процесс увеличения особей, количества систематических единиц и расширение ареала у определенной группы организмов? 3.Процесс сокращения численности особей, внутрисистематических единиц и сужение ареала определенной группы организмов? 4.Автор биогенетического закона? 5.Эволюционные изменения, дающие возможность освоить новую среду обитания? 6.Эволюционные изменения, связанные с приспособлением к данным конкретным условиям? 7.Эволюционные изменения, связанные с приспособлением к паразитизму или сидячему образу жизни? 8.Эволюционные, ведущие к общему подъему уровня организации? 9.Мелкие прогрессивные эволюционные изменения? 10.Эволюционные изменения, связанные с упрощением уровня организации? 11.Покровительственная окраска животных, перепонки на лапах водоплавающих птиц являются примерами? 12.Появление усиков у гороха, колючек у кактуса, длинного корня у верблюжьей колючки тоже является примером? 14.Наличие перьев, облегченных костей и киля у птиц яв-ся примером? 15.Появление многоклеточности тканей, третьего зародышевого листка у животных яв-ся примером? 16.Появление хлорофила, тканей и органов у растений (корней, листьев, цветков, плодов) яв-ся примером? 17.Утрата глаз у рыб, обитающих в подземных пещерах? 18.Утрата глаз и головы двустворчатых моллюсками в связи с переходом к сидячему образу жизни? 19.Появление скорлупы у яиц птиц и пресмыкающихся? 20.Окраска скорлупы яиц птиц под цвет окрущаего грунта? 21.Появление цветка как органа размножения? 22.Приспособление цветков к опылению насекомыми? 23.Утрата хлорофила повиликов? 24.Эта фраза помогает запомнить последовательность периодов в геохронологической шкале? 25.В истории развитие жизни на Земле выделяют. эр? 26.Жизнь зародилась? 27.Самая длительная эра? 28.Жизнь возникла . млрд лет назад? 29.Не подразделяется на периоды эра? 30.Имеет в своем составе больше всего периодов эра? 31.Безпозвоночные животные и эукариотических водоросли появились? 32.Позвоночные животные появились? 33.Растения вышли на сушу? 34.Животные вышли на сушу? 35.Появились голосеменные? 37.Появились покрытосеменные? 38.Появились земноводные? 39.Появились пресмыкающиеся? 40.Появились млекопитающие? 41.Господствовали папоротникообразные? 42.Господствовали голосеменные? 43.Господствовали покрытосеменные? 44.Господствовали земноводные? 45.Господствовали пресмыкающиеся? 46.Господствовали млекопитающие? 47.Всплеск численности насекомых? 48.Процесс образование и становления? 49.Спонтанное появление у современных людей признаков, свойственных далеким предкам? 50.Органы, утратившие свое значение, но сохранившиеся у современного человека? 51.Многососковость, развитие хвоста и волосянного покрова на всем теле человека - это пример? 52.Копчик, третье веко, волосяные луковицы в коже - это пример? 53.Общий предок рода людей (Homo) и высших человекообразных обезьян? 54.Ветвь, давшая начало людям? 55.Ветвь, давшая начало высшим человекообразным обезьянам?

1. Процесс образования родов, семейств и других надвидовых категорий
МАКРОЭВОЛЮЦИЯ
2. Процесс увеличения численности особей, кол-ва систематических едениц и расширение ареала у определенной группы организмов
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
3. процесс сокращение численности особей, внутрисистематических единиц и сужения ареала у определенной группы организмов
БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС
4. Автор биогенного закона
ГЕККЕЛЬ и МЮЛЛЕР
5. Эволюционные изменения, дающую возможность освоить новую среду обитания
АРОМОРФОЗ
6. Эволюционные изменения, связанные с приспособлением к данным конкретным условиям
ИДИОАДАПТАЦИЯ
7. Эволюционные изменения, возникающие в связи с переходом к паразитизму или сидящиму образу жизни
ДЕГЕНЕРАЦИЯ
8. Эволюционные изменения, ведущие к общему подьему уровня организации
АРОМОРФОЗ
9. Мелкие прогрессивные эволюционные изменениея
ИДИОАДАПТАЦИЯ
10. Эвиолюционные изменения, связанные с упрщением урованя организации
ДЕГЕНЕРАЦИЯ
11. Покровительственная окраска животных, перепонки на лапах водоплавающих птиц являются примерами ИДИОАДАПИАЦИИ
12. Появление усиков у гороха, колючек у кактусах, длинного корня у верблюжьей колючки являются примерами ИДИОАДАПИАЦИИ

13. Утрата пищеварительной системы плоскими червями, обитающими в кошечниках позвоночных, являются примером ДЕГЕНЕРАЦИИ

14. наличие перьев, облегченных костей и киля у птиц являются примером
АРОМОРФОЗА
15. Появление многоклеточности тканей, третьего зародышового листка у животных являются примером
АРОМОРФОЗА

16. появление хлорофилла, тканей и органов у растений являются примером АРОМОРФОЗА

17. утрата глаз у рыб, обитающих в подземных пещерах ДЕГЕНЕРАЦИИ
18. Утрата глаз и головы двустворчатыми моллюсками в связи с переходом к сидячему образу жизни ДЕГЕНЕРАЦИИ
19. Появление скорлупы у яиц птиц и пресмыкающихся АРОМОРФОЗ
20. Окраска скорлупы яиц птиц под цвет окружающего грунта ИДИОАДАПТАЦИЯ
21. Появление цветка как органа размножения АРОМОРФОЗ
22. Приспособление цветков к опылению насекомыми ИДИОАДАПТАЦИЯ

23. Утрата хлорофилла повиликой ДЕГЕНЕРАЦИЯ
24. Эта фраза помогает запомнить последовательность периодов в геохронологической шкале
ВПЕРВЫЕ ВСТРЕЧАЮ ТАКОЙ ВОПРОС В УЧЕБНОМ ТЕСТЕ, КАКОЕ КОМУ ДЕЛО, КАК КТО ЗАПОМИНАЕТ ЭТУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ? СООТВЕТСВЕННО, И ФРАЗЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ.
В УНИВЕРСИТЕТЕ ПРЕДЛАГАЛИ ТАКУЮ:
КАЖДЫЙ ОТЛИЧНЫЙ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН КУРИТЬ ПАПИРОСЫ (КЕМБРИЙ, ОРДОВИК, СИЛУР - ПАЛЕОЗОЙСКАЯ ЭРА)
ТЫ, ЮРА, МАЛ (ТРИАС, ЮРА, МЕЛ - МЕЗОЗОЙСКАЯ ЭРА)
ПОДОЖДИ НЕМНОГО (ПАЛЕОГЕН, НЕОГЕН - КАЙНОЗОЙСКАЯ ЭРА)
А АНТРОПОГЕН И ТАК ВСЕ ПОМНЯТ
КОШМАР! ГДЕ ВЫ УЧИТЕСЬ?
25. В истории развития жизни на Земле выделяют.. . ПЯТЬ. эр
26. Жизнь зародилась
3, 7-4 МЛРД ЛЕТ НАЗАД (В АРХЕЙСКОЙ ЭРЕ)
27. Самая длительная эра ПРОТЕРОЗОЙСКАЯ
28. Жизнь возникла.. . млрд лет назад 3, 7-4 МЛРД ЛЕТ НАЗАД

29. Не подразделяется на периоды эра
АРХЕЙСКАЯ
30. Имеет в своём составе больше всего периодов эра
ПАЛЕОЗОЙСКАЯ
31. беспозвоночные животные и эукариотические водоросли появились ПРОТЕРОЗОЙ
32. Позвоночные животные появились КЕМБРИЙ
33. Растения вышли на сушу СИЛУР
34. Животные вышли на сушу ДЕВОН
35. Появились папоротникообразные ДЕВОН
36. Появились голосеменные ПЕРМЬ
37. Появились покрытосеменные МЕЛ
38. Появились земноводные ДЕВОН
39. Появились пресмыкающиеся КАРБОН (КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ПЕРИОД)
40. Появились млекопитающие ТРИАС
41. Господствовали папоротникообразные КАРБОН (КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ПЕРИОД)

42. Господствовали голосеменные ПЕРМЬ, ТРИАС, ЮРА
43. Господствовали покрытосеменные КАЙНОЗОЙ (НАЧИНАЯ С ПАЛЕОГЕНА)
44. Господствовали земноводные КАРБОН (КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ПЕРИОД)

45. Господствовали пресмыкающиеся МЕЗОЗОЙ
46. Господствовали млекопитающие КАЙНОЗОЙ
47. Всплеск численности насекомых КАЙНОЗОЙ
48. Процесс образования и становления человека как биологического вида АНТРОПОГЕНЕЗ

1487. Установите соответствие между признаками организмов и формой эволюции,в результате которой этот признак сформировался.

А) конечности дельфина и лошади
Б) усики винограда и усики гороха
В) крылья бабочки и ласточки
Г) строение зубов тигра и бобра
Д) крылья стрекозы и пчелы
Е) обтекаемая форма тела у акулы и ихтиозавра

1) конвергентная
2) дивергентная

Добавить в избранное

Верный ответ: 211221

А) Дельфин и лошадь относятся к одному классу (млекопитающие), их конечности одинаково эмбриологически заложены, имеют одинаковые отделы, но используются для разных функций. Значит, это дивергенция (2) в силу расхождения конечностей по функциям.

Б) Усики гороха (видоизмененные листья) и усики винограда (видоизмененные побеги) являются аналогичными органами (выполняют одну и ту же функцию), которые образуются в результате конвергенции (1).

В) Бабочка (насекомое) и ласточка (птица) относятся к разным классам, но их крылья выполняют одинаковую функцию - полет. Это схождение функций, то есть конвергенция (1).

Г) Зубы тигра и бобра имеет одно происхождение, но внешне они отличаются, например, у бобров зубы более специализированы под пищу, богатую целлюлозой (отдельная функция, особенные условия). Это дивергенция (2).

Д) Крылья насекомых - стрекозы и пчелы внешне отличаются. Происхождение у них общее, значит это гомологичные органы, образованные в результате дивергенции (2).

Е) Обтекаемая форма тела у акулы и ихтиозавра образовалась в результате конвергенции (1): акулы - первичноводные животные, а ихтиозавры - вторичноводные.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1487.

1497. Чем характеризуется биологический прогресс у покрытосеменных растений? Назовите не менее трех признаков.

Добавить в избранное

1) Широким распространением, расселением особей вида на Земле
2) Большим разнообразием и большой численностью видов и популяций
3) Приспособленностью к обитанию в различных условиях окружающей среды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1497.

1557. Рассмотрите таблицу "Доказательства эволюции" и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Эмбриологические

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1557.

1571. Установите соответствие между приспособлением организмов к условиям существования и направлением эволюции, для которого оно характерно.

А) живорождение
Б) рассеивание семян у растений
В) уплощение тела у донных рыб
Г) защитная окраска животных
Д) появление цветка у растений
Е) постоянная температура тела

1) ароморфоз
2) идиоадаптация

Добавить в избранное

Верный ответ: 122211

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1571.

1585. Рассмотрите таблицу "Доказательства эволюции" и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

В этой небольшой заметке, характеризующей появление у живых организмов в процессе эволюции так называемых гомологичных и аналогичных органов, хотелось бы напомнить вам о двух основных типах эволюционных изменений, которые были подробно описаны еще Ч.Дарвиным.

Как репетитору ЕГЭ по биологии, мне кажется важным помнить о каких именно типах эволюционных преобразований идет речь?

Это дивергентный и конвергентный типы преобразований организмов, приводящие к формированию надвидовых (макроэволюция) систематических единиц.

Конвергенция — приобретение сходных признаков у не родственных организмов. Конвергенцией объясняется появление аналогичных органов, имеющих различное происхождение, но выполняющих сходные функции.

Почему приходится заострять на этом ваше внимание

Да все просто. Поскольку базовых понятий два (дивергенция и конвергенция), объясняющих появление в эволюции двух типов органов (гомологичных и аналогичных), то с вероятностью 50% они запоминаются неправильно.

Возможно, табличка из пособия Т.Л.Богдановой поможет кому-то не путать функции и пути образования гомологичных и аналогичных органов в процессе макроэволюции. Но привожу эту табличку без изменений: именно в таком виде она объясняет почему у учащихся возникает так много путаницы при ответах на многочисленные тестовые задания по выявлению гомологичных и аналогичных органов.


Например, ноги лошади и ноги человека — явно гомологичные органы, так как имеют общее происхождение, но и функция то у них тоже сходная.

Какой вывод следует сделать

Как репетитор ЕГЭ по биологии, могу посоветовать всегда стараться выделять что-то главное, а что-то второстепенное.

Ничего не запоминайте чисто механически, а выстраивайте в своей голове четкую логическую цепочку из приведенных фактов и следствий. Только тогда можно судить о том, что новый материал не просто запомнился, а именно усвоился.

Ниже приводятся 52 примера заданий из тестовых вариантов ЕГЭ на определение гомологичных и аналогичных органов, присланные мне преподавателем Владимиром Анатольевичем. Решил разместить их в этой статье. Все приводимые здесь примеры гомологичных органов — результат дивергентной эволюции, а примеры аналогичных органов — результат конвергенции.

Примеры заданий на гомологичные органы

  1. Крылья совы и крылья летучей мыши
  2. Ласты дельфина и ласты-крылья пингвина
  3. Конечности крота и конечности лошади
  4. Ласты китообразных и ластоногих
  5. Когти барсука и ногти обезьяны
  6. Киль летучей мыши и киль птицы
  7. Задние конечности кенгуру и задние конечности тушканчика
  8. Окраска крыльев бабочки павлиний глаз и бабочки крапивницы
  9. Ласты ихтиозавра и рука человека
  10. Плакоидная чешуя акулы и зубы ящерицы
  11. Лепестки розы и листья капусты
  12. Листья паслена и усы гороха
  13. Видоизмененные листья: лепестки розы, усы гороха, иголки кактуса.
  14. Шишки ели и стробила хвоща
  15. Перистосложный лист гороха и прилистники-кувшинчики непентес
  16. Стеблевые чешуи хвоща и колючки барбариса
  17. Тычинки цветка мака и почечные чешуи
  18. Бутон цветка и почка
  19. Конечности позвоночных
  20. Гомологи передней конечности шимпанзе: 1) рука человека 2) крыло птицы 3) ласт кита
  21. Колючки кактуса и усики гороха
  22. Ловчие листья росянки и сочные чешуи репчатого лука
  23. Корневище ландыша клубни картофеля
  24. Китовый ус и усы сома
  25. Чешуя змеи и перо птицы
  26. Ноги бабочки и ноги жука
  27. Когти кошки и ногти обезьяны
  28. Нос обезьяны и хобот слона
  29. Предплечье лягушки и курицы
  30. Волосы человека и шерсть собаки
  31. Зубы кошки и зубы акулы

Примеры заданий на аналогичные органы

  1. Конечности позвоночных животных и насекомых
  2. Крылья птиц и насекомых
  3. Глаза головоногих моллюсков и глаза позвоночных животных
  4. Роговые чешуи ящерицы и панцирь черепахи – аналоги
  5. Форма тела акулы и дельфина
  6. Передние конечности насекомого медведки и крота
  7. Шипы розы и иголки кактуса
  8. Листья и шипы
  9. Семена растений и споры мхов
  10. Усики клубники и воздушные корни
  11. Жабры рака и рыбы
  12. Роющие конечности крота и медведки
  13. Аналогами передней конечности шимпанзе являются: 1) хобот слона, 2) клешня рака, 3) щупальца осьминога, 4) ногощупальца скорпиона
  14. Колючки барбариса и колючки боярышника
  15. Хорда ланцетника и позвоночник человека
  16. Панцирь черепахи и раковина улитки
  17. Легкие амфибии и легкие пауков
  18. Усы рака и усы сома
  19. Глаза осьминога и собаки
  20. Крылья летучей мыши и стрекозы
  21. Плавник кита и хвостовой плавник рака

Считаю совершенно неправильным, когда в тесты КИМов ЕГЭ помещают задания на определение гомологов или аналогов, по которым в разных учебниках даются противоположные ответы.

К данной статье было довольно много полезных комментариев, касающихся не четкости в критериях дивергентного и конвергентного путей образования гомологичных и аналогичных органов, которые я поместил в отдельную статью.

Для подготовки к сдаче ЕГЭ или ОГЭ, у меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты Открытого Банка Заданий ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

1.Процесс образования родов, семейств и других надвидовых категорий? 2.Процесс увеличения особей, количества систематических единиц и расширение ареала у определенной группы организмов? 3.Процесс сокращения численности особей, внутрисистематических единиц и сужение ареала определенной группы организмов? 4.Автор биогенетического закона? 5.Эволюционные изменения, дающие возможность освоить новую среду обитания? 6.Эволюционные изменения, связанные с приспособлением к данным конкретным условиям? 7.Эволюционные изменения, связанные с приспособлением к паразитизму или сидячему образу жизни? 8.Эволюционные, ведущие к общему подъему уровня организации? 9.Мелкие прогрессивные эволюционные изменения? 10.Эволюционные изменения, связанные с упрощением уровня организации? 11.Покровительственная окраска животных, перепонки на лапах водоплавающих птиц являются примерами? 12.Появление усиков у гороха, колючек у кактуса, длинного корня у верблюжьей колючки тоже является примером? 14.Наличие перьев, облегченных костей и киля у птиц яв-ся примером? 15.Появление многоклеточности тканей, третьего зародышевого листка у животных яв-ся примером? 16.Появление хлорофила, тканей и органов у растений (корней, листьев, цветков, плодов) яв-ся примером? 17.Утрата глаз у рыб, обитающих в подземных пещерах? 18.Утрата глаз и головы двустворчатых моллюсками в связи с переходом к сидячему образу жизни? 19.Появление скорлупы у яиц птиц и пресмыкающихся? 20.Окраска скорлупы яиц птиц под цвет окрущаего грунта? 21.Появление цветка как органа размножения? 22.Приспособление цветков к опылению насекомыми? 23.Утрата хлорофила повиликов? 24.Эта фраза помогает запомнить последовательность периодов в геохронологической шкале? 25.В истории развитие жизни на Земле выделяют. эр? 26.Жизнь зародилась? 27.Самая длительная эра? 28.Жизнь возникла . млрд лет назад? 29.Не подразделяется на периоды эра? 30.Имеет в своем составе больше всего периодов эра? 31.Безпозвоночные животные и эукариотических водоросли появились? 32.Позвоночные животные появились? 33.Растения вышли на сушу? 34.Животные вышли на сушу? 35.Появились голосеменные? 37.Появились покрытосеменные? 38.Появились земноводные? 39.Появились пресмыкающиеся? 40.Появились млекопитающие? 41.Господствовали папоротникообразные? 42.Господствовали голосеменные? 43.Господствовали покрытосеменные? 44.Господствовали земноводные? 45.Господствовали пресмыкающиеся? 46.Господствовали млекопитающие? 47.Всплеск численности насекомых? 48.Процесс образование и становления? 49.Спонтанное появление у современных людей признаков, свойственных далеким предкам? 50.Органы, утратившие свое значение, но сохранившиеся у современного человека? 51.Многососковость, развитие хвоста и волосянного покрова на всем теле человека - это пример? 52.Копчик, третье веко, волосяные луковицы в коже - это пример? 53.Общий предок рода людей (Homo) и высших человекообразных обезьян? 54.Ветвь, давшая начало людям? 55.Ветвь, давшая начало высшим человекообразным обезьянам?

1. Процесс образования родов, семейств и других надвидовых категорий
МАКРОЭВОЛЮЦИЯ
2. Процесс увеличения численности особей, кол-ва систематических едениц и расширение ареала у определенной группы организмов
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
3. процесс сокращение численности особей, внутрисистематических единиц и сужения ареала у определенной группы организмов
БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС
4. Автор биогенного закона
ГЕККЕЛЬ и МЮЛЛЕР
5. Эволюционные изменения, дающую возможность освоить новую среду обитания
АРОМОРФОЗ
6. Эволюционные изменения, связанные с приспособлением к данным конкретным условиям
ИДИОАДАПТАЦИЯ
7. Эволюционные изменения, возникающие в связи с переходом к паразитизму или сидящиму образу жизни
ДЕГЕНЕРАЦИЯ
8. Эволюционные изменения, ведущие к общему подьему уровня организации
АРОМОРФОЗ
9. Мелкие прогрессивные эволюционные изменениея
ИДИОАДАПТАЦИЯ
10. Эвиолюционные изменения, связанные с упрщением урованя организации
ДЕГЕНЕРАЦИЯ
11. Покровительственная окраска животных, перепонки на лапах водоплавающих птиц являются примерами ИДИОАДАПИАЦИИ
12. Появление усиков у гороха, колючек у кактусах, длинного корня у верблюжьей колючки являются примерами ИДИОАДАПИАЦИИ

13. Утрата пищеварительной системы плоскими червями, обитающими в кошечниках позвоночных, являются примером ДЕГЕНЕРАЦИИ

14. наличие перьев, облегченных костей и киля у птиц являются примером
АРОМОРФОЗА
15. Появление многоклеточности тканей, третьего зародышового листка у животных являются примером
АРОМОРФОЗА

16. появление хлорофилла, тканей и органов у растений являются примером АРОМОРФОЗА

17. утрата глаз у рыб, обитающих в подземных пещерах ДЕГЕНЕРАЦИИ
18. Утрата глаз и головы двустворчатыми моллюсками в связи с переходом к сидячему образу жизни ДЕГЕНЕРАЦИИ
19. Появление скорлупы у яиц птиц и пресмыкающихся АРОМОРФОЗ
20. Окраска скорлупы яиц птиц под цвет окружающего грунта ИДИОАДАПТАЦИЯ
21. Появление цветка как органа размножения АРОМОРФОЗ
22. Приспособление цветков к опылению насекомыми ИДИОАДАПТАЦИЯ

23. Утрата хлорофилла повиликой ДЕГЕНЕРАЦИЯ
24. Эта фраза помогает запомнить последовательность периодов в геохронологической шкале
ВПЕРВЫЕ ВСТРЕЧАЮ ТАКОЙ ВОПРОС В УЧЕБНОМ ТЕСТЕ, КАКОЕ КОМУ ДЕЛО, КАК КТО ЗАПОМИНАЕТ ЭТУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ? СООТВЕТСВЕННО, И ФРАЗЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ.
В УНИВЕРСИТЕТЕ ПРЕДЛАГАЛИ ТАКУЮ:
КАЖДЫЙ ОТЛИЧНЫЙ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН КУРИТЬ ПАПИРОСЫ (КЕМБРИЙ, ОРДОВИК, СИЛУР - ПАЛЕОЗОЙСКАЯ ЭРА)
ТЫ, ЮРА, МАЛ (ТРИАС, ЮРА, МЕЛ - МЕЗОЗОЙСКАЯ ЭРА)
ПОДОЖДИ НЕМНОГО (ПАЛЕОГЕН, НЕОГЕН - КАЙНОЗОЙСКАЯ ЭРА)
А АНТРОПОГЕН И ТАК ВСЕ ПОМНЯТ
КОШМАР! ГДЕ ВЫ УЧИТЕСЬ?
25. В истории развития жизни на Земле выделяют.. . ПЯТЬ. эр
26. Жизнь зародилась
3, 7-4 МЛРД ЛЕТ НАЗАД (В АРХЕЙСКОЙ ЭРЕ)
27. Самая длительная эра ПРОТЕРОЗОЙСКАЯ
28. Жизнь возникла.. . млрд лет назад 3, 7-4 МЛРД ЛЕТ НАЗАД

29. Не подразделяется на периоды эра
АРХЕЙСКАЯ
30. Имеет в своём составе больше всего периодов эра
ПАЛЕОЗОЙСКАЯ
31. беспозвоночные животные и эукариотические водоросли появились ПРОТЕРОЗОЙ
32. Позвоночные животные появились КЕМБРИЙ
33. Растения вышли на сушу СИЛУР
34. Животные вышли на сушу ДЕВОН
35. Появились папоротникообразные ДЕВОН
36. Появились голосеменные ПЕРМЬ
37. Появились покрытосеменные МЕЛ
38. Появились земноводные ДЕВОН
39. Появились пресмыкающиеся КАРБОН (КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ПЕРИОД)
40. Появились млекопитающие ТРИАС
41. Господствовали папоротникообразные КАРБОН (КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ПЕРИОД)

42. Господствовали голосеменные ПЕРМЬ, ТРИАС, ЮРА
43. Господствовали покрытосеменные КАЙНОЗОЙ (НАЧИНАЯ С ПАЛЕОГЕНА)
44. Господствовали земноводные КАРБОН (КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ПЕРИОД)

45. Господствовали пресмыкающиеся МЕЗОЗОЙ
46. Господствовали млекопитающие КАЙНОЗОЙ
47. Всплеск численности насекомых КАЙНОЗОЙ
48. Процесс образования и становления человека как биологического вида АНТРОПОГЕНЕЗ

Читайте также: