У тыквы доминантный признак дисковидные плоды проведено анализирующее скрещивание растений тыквы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

Генетика является точной наукой. В ней есть законы и правила, которые можно проверить через задачи.

Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности. Каждый биологический вид воспроизводит себе подобные организмы. Однако нет идентичных особей, все потомки в большей или меньшей степени отличаются от своих родителей. Генетика дает возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков. Для этого нужно уметь решать задачи по генетике.

При решении задач используются символы.

Латинской буквой Р обозначаются родители,

буквой F — гибридное потомство.

Заглавными буквами обозначаем доминантные гены, а прописными — рецессивные гены.

Заглавной и прописной буквой записываются аллельные гены.

Одинаковыми заглавными буквами обозначаем доминантные гомозиготы, а прописными — рецессивные гомозиготы.

Х — знак скрещивания.

Существуют специальные правила оформления задач по генетике. Предлагаем внимательно посмотреть на образец записи задачи.

Первым принято записывать генотип женской особи, а затем — мужской.

Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом.

При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак — доминантный или рецессивный — они обозначают.

Под генотипом всегда пишут фенотип.

У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.

Правила оформления генетических задач

При решении задач на дигибридное скрещивание для определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета. По вертикали записываются типы гаметы от материнской особи, а по горизонтали — отцовской. На пересечении столбца и горизонтальной линии записываются сочетание гамет, соответствующие генотипу образующейся дочерней особи

Рассмотрим правила при решении задач по генетике.

Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.

Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.

Задачи по генетике имеют единые принципы решения. Но чтобы правильно решать задачи, необходимо определить их тип. Задачи могут быть на моногибридное, дигибридное скрещивание.

Рассмотрим технологию решения задач на моногибридное скрещивание.

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой окраской. Определите окраску плодов арбузов, которые получаются от скрещивания растений, имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы.

Для решения этой задачи запишем объект исследования и обозначение генов. Нам дан объект исследования — арбуз. Признак для исследования — окраска арбуза. Доминантный признак зеленой окраски обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак полосатый окраски — прописной буквой а.

Нам известны генотипы родительских форм.

Необходимо определить окраску плодов арбузов, то есть фенотип первого поколения.

Так как исследуется только один признак — окраска, то задача на моногибридное скрещивание.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ. В результате скрещивания растений имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы, в первом поколении вероятность появления зеленых и полосатых арбузов равна 50% на 50%.

Решим еще один тип задач на моногибридное скрещивание. Условие задачи.

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак. Короткие уши наследуются как рецессивный признак. Скрестили гомозиготного самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Определить генотип самца, самки и фенотип первого поколения.

Нам дан объект исследования — мыши. Признак для исследования — длина уха. Доминантный признак длинное ухо обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак — короткое ухо — прописной буквой а.

Определяем генотипы родительских форм. У гомозиготного самца с длинными ушами обозначаем генотип двумя заглавными буквами АА, а у самки генотип двумя маленькими буквами аа.

Необходимо определить фенотип первого поколения.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Рассмотрим решение задач на дигибридное скрещивание.

Послушайте условие задачи.

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над желтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b.

Ответьте на вопрос: как будет выглядеть F1и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

Рассмотрим решение задачи.

Сначала определяем объект исследования — это тыква, исследуемые признаки: цвет и форма плодов.

Записываем и обозначаем цвет плодов: ген А — белый,

ген а — желтый; форма плодов: ген В — дисковидная

ген b — шаровидная .

Определяем ге­нотипы родительских тыкв. По условиям задачи, тыквы гомозиготны, следо­вательно, содержат две одинаковые аллели каждого признака.

Запишем схему скрещивания родительских растений и определим генотип и фенотип первого поколения.

Как вы видите из схемы скрещивания, генотипы первого поколения тыкв все будут гетерозиготны по двум признакам.

А по фенотипу все белые и дисковидные.

Далее находим генотипы и фенотипы второго поколения. Для этого строим решетку Пеннета и вносим в нее все возможные типы гамет: по горизонтали вносим гаметы женской особи, по вертикали — мужской особи. На пересечении получаем возможные генотипы потомства второго поколения.

Выпишем расщепление гибридов по фенотипу. Они будут следующие: 9 белых дисковидных*, 3 белых шаровидных**, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная***.

Запишем ответ: первое поколение — все белые дисковидные. Во втором поколении — 9 белых дисковидных, 3 белых шаровидных, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная.


Задание 9 № 3103

Селекционер скрестил гетерозиготное растение тыквы с дисковидными плодами и растение тыквы со сферическими плодами. В результате скрещивания в потомстве присутствовали особи с дисковидными плодами. Определите генотипы двух исходных растений и полученного потомства по указанному признаку.

со сферическими плодами

потомства с дисковидными

При условии, что растение тыквы с дисковидными плодами гетерозиготное, признак дисковидных плодов доминантный, а сферических рецессивный.

Ответ: генотип исходного растения с дисковидными плодами – Аа; генотип исходного растения со сферическими плодами – аа; генотип полученного потомства с дисковидными плодами – Аа.

ОТВЕТЬТЕ, БУДУ БЛАГОДАРЕН.)У тыквы доминантный признак — дисковидные плоды. Проведено анализирующее скрещивание растений тыквы, имеющих такой признак. Было получено 80 особей, среди которых 40 — с шаровидными плодами и 40 — с дисковидными плодами. Выбери характеристики генотипа анализируемых растений:

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

Все современные папоротниковидные-потомки древнейших форм,повсеместно заселявших нашу планету.эти растения понять, как развивалось многообразие растительного царства земли.

Ответ

Витамин с легко разрушается при нагревании и при соприкосновении с воздухом. поэтому при опускании в кипящую воду нагревание проходит при более высокой температуре, тоесть более эффективно, при этом нагревание не так длительно+с кислородом не соприкосается

Ответ

Другие вопросы по Биологии

Предмет

Авторами биогеоценотического закона являются: а) ч. р.дарвин и ф. дарвин; б) ф. дарвин и э. дарвин; в) э. геккель и т. г. гексан; г) ф. мюллер и э геккель. я думаю

Предмет

№1. каких эллементов больше всего в живом организме? №2. что указывает на единство живой и неживой природы?

Предмет

Ткань транспортирующая органические вещества из листьев в подземные органы. ткань, выполняющая функцию опоры растения. ткань в верхушке стебля. бесцветные пластиды, участвующие в накоплении органических веществ в клетке. регулирует уровень влаги в клетке. часть микроскопа состоящая из трубки и нескольких линз. место где крепятся все части мекроскопа. часть микроскопа воспринимающая свет. слизистая жидкость клетки.

Предмет

Рассмотрите пищевую цепь : злаки- кузнечики- лягушки- змеи- орлы. определите биомассу злаков (т), необходимую для того, чтобы суммарнвй прирост биомассы птиц за год составил 20 кг, если известно, что в 1 кг аккумулируется 100 кдж энергии, а 1 кг биомассы птиц соответствует 20 кдж.

Предмет

Сформируйте определение белков, в котором были бы учтены следующие смысловые моменты: тип макромолекулы (полимеры или неполимер), макромолекулы (линейная или ветвящаяся), вид мономерных единиц, идентичеость или неидентичность мономерных звеньев. белки-

Читайте также: