У фигурной тыквы шаровидные плоды доминантный признак

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 21.09.2024

Предлагаю Вашему вниманию сборник задач по генетике - это 2 брошюры:

- для учеников - там 65 задач на разные типы скрещиваний (по школьной программе, занимательные и повышенной сложности) и задачи по генетике из демострационных материалов ЕГЭ разных лет;

- для учителя - там решения и ответы ко всем задачам, а также проверочные работы.

ВложениеРазмер
sbornik_zadach_po_genetike_.zip 874.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

с углублённым изучением отдельных предметов

п. Восточный Омутнинского района Кировской области

(пособие для учителя)

п. Восточный – 2013

Маслак Екатерина Николаевна –

учитель биологии высшей категории

МКОУ СОШ №2 с УИОП

п. Восточный Омутнинского района

У Вас в руках сборник из 65 задач по генетике с решениями и ответами

на разные типы скрещиваний и

Предлагаются разные виды задач:

Задачи по школьной программе

* Задачи повышенной сложности

Задачи из демонстрационных материалов ЕГЭ разных лет

они могут быть использованы на уроках и факультативных занятиях,

а также как обязательные и необязательные

Они помогут ученикам понять,

что генетика – это очень интересная наука!

Подготовка к решению задач по генетике

Тестовый контроль №1

Задачи по теме «Ди- и поли- гибридное

Тестовый контроль №2

Задачи по теме «Наследование, сцепленное

Задачи из демонстрационных материалов ЕГЭ

Краткий словарь генетических терминов

Список использованной литературы

Подготовка к решению задач по генетике

  1. Сумма внешних и внутренних признаков организма
  2. Место расположения гена в хромосоме
  3. Общее свойство всех организмов приобретать новые признаки в пределах вида
  4. Организм с одинаковыми аллелями в генотипе
  5. Наука о наследственности и изменчивости
  6. Организм с разными аллелями в генотипе
  7. Объекты, с которыми проводил свои опыты Т. Морган
  8. Гены, обеспечивающие развитие альтернативных признаков
  9. Сумма генов, полученная организмом от родителей
  10. Основоположник генетики
  11. Общее свойство всех организмов передавать свои признаки потомкам
  12. Один организм из гибридного поколения
  13. Признак, подавляющий другие
  14. Подавляемый признак
  15. Хромосомы, по которым у самцов и самок нет различий.

1 - генотип, 2 - локус, 3 - изменчивость, 4 - гомозиготная,

5 – генетика, 6 – гетерозиготная, 7 – дрозофилы,

8 – аллельные, 9 – генотип, 10 – Мендель,

11 – наследственность, 12 – гибрид, 13 – доминантный,

14 – рецессивный, 15 – аутосомы

Задания для подготовки к решению генетических задач

Задание 1 . Соотнесите .

А - аллельные гены

Д – доминантный признак

Е – рецессивный признак

  1. Сумма внешних и внутренних признаков организма
  2. Преобладающий признак
  3. Организм с одинаковыми аллелями в генотипе
  4. Сумма генов, полученных организмом от родителей
  5. Подавляемый признак
  6. Организм с разными аллелями в генотипе
  7. Гены, определяющие развитие альтернативных признаков

Задание 2. Сколько аллельных пар в следующих генотипах?

Задание 3. Сколько доминантных генов в генотипах?

Задание 4. Сколько гетерозиготных аллелей в генотипах?

Задание 5. Доминантный или рецессивный признак будет проявляться у особей с таким генотипом?

У тыквы дисковидная форма плода доминирует над шаровидной. Гомозиготную шаровидную тыкву опылили пыльцой такой же тыквы. Какими будут гибриды первого поколения?

Ответ: все гибриды первого поколения будут шаровидными.

У морских свинок черная окраска шерсти доминирует над белой. Скрестили двух гетерозиготных самца и самку. Какими будут гибриды первого поколения?

F 1 : АА, Аа, Аа, аа

Ответ: ¾ гибридов первого поколения будут черными,

У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два растения с красной окраской плодов: одно было гомозиготным, другое гетерозиготным. Растения с какими плодами вырастут в первом поколении?

Ответ: все растения в первом поколении будут с красными плодами.

У кроликов серая окраска шерсти доминирует над черной. Гомозиготную серую крольчиху скрестили с черным кроликом. Какими будут крольчата?

Ответ: все крольчата буду серыми.

F 1 : АА, Аа, Аа, аа

Р - ? гибель пл. пл. сер.

Ответ - 1: платиновых будет – 50%,

25% зародышей погибнут.

Ответ - 2: платиновых будет – 50%,

гибели зародышей не будет.

Ответ: наиболее выгодно скрещивать серебристых и платиновых гетерозиготных лисиц.

У томатов нормальная высота растения доминирует над карликовым ростом. Каковы генотипы родителей, если 50% потомства оказалось нормального роста и 50% низкого?

F 1 : 50% А * и 50% аа

Р - ? Чтоб определить генотипы родителей, нужно

помнить, что один аллель (одна буква) в генотипе

у гибрида от мамы, а второй – от папы:

по второму генотипу, возможному у гибридов,

затем рассматриваем два варианта первого

генотипа, возможного у гибридов,

и делаем вывод о генотипах родителей:

Ответ: генотипы родителей Аа и аа.

При скрещивании двух белых тыкв в первом поколении ¾ растений были белыми, а ¼ - желтыми. Каковы генотипы родителей, если белая окраска доминирует над желтой?

Р - ? Чтоб определить генотипы родителей, нужно

помнить, что один аллель (одна буква) в генотипе

у гибрида от мамы, а второй – от папы:

по второму генотипу, возможному у гибридов,

затем рассматриваем два варианта первого

генотипа, возможного у гибридов,

и делаем вывод о генотипах родителей:

Ответ: родительские растения гетерозиготны

У Колобков ген лысости доминирует над геном волосатости. Волосатая Колобиха выкатилась замуж за лысого Колобка, имеющего лысого брата и лысого отца. У них родилась лысая Колобочка. Колобочка выкатилась за волосатого колобка. Какова вероятность, что у них родится лысый Колобок?

2) F 1 : ♀ Аа х ♂аа

Ответ: вероятность рождения лысого колобка – 50%.

Один аллель (одна буква) в генотипе у Емели от мамы, а второй – от папы,

F 1 - ? следовательно, он может быть

Ответ: генотип Емели может быть Аа.

Жар-птица имеет ярко-желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании Жар-птицы с Синей птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак является доминантным? Каковы генотипы родителей и потомства?

Т.к. все птенцы оказались синего цвета, А – синяя окраска оперения, а – желтая.

А - ? Следовательно, ♀ аа и F 1 : Аа.

а - ? Зная, что один аллель (одна буква) в генотипе

Р - ? у гибрида от мамы, а второй – от папы и что все

F 1 - ? птенцы – синего цвета, делаем вывод, что ♂ АА.

Ответ: у птиц доминирует синее оперение,

генотипы родителей ♀ аа и ♂ АА,

генотипы потомства – Аа.

Конек-Горбунок родился у кобылицы нормального роста. Каковы генотипы родителей, если нормальный рост – признак доминантный и у Конька-Горбунка два брата тоже были нормального роста?

Один аллель (одна буква) в генотипе у Конька-Горбунка от мамы, а второй – от

Зная, что братья у Конька- Горбунка имеют

генотипы Аа, делаем вывод, что генотип папы -

Ответ: родители Конька – Горбунка гетерозиготны.

У исследователя было 4 дракона: огнедышащая и неогнедышащая самки, огнедышащий и неогнедышащий самцы. Для определения способности к огнедышанию у этих драконов им были проведены всевозможные скрещивания:

1. Огнедышащие родители – всё потомство огнедашащее.

2. Неогнедышащие родители – всё потомство

3. Огнедышащий самец и неогнедышащая самка – в

потомстве примерно поровну огнедышащих и

4. Неогнедышащий самец и огнедышащая самка – всё

Считая, что признак определяется аутосомным геном, установите доминантный аллель и запишите генотипы родителей .

Решение и ответ:

  1. по скрещиванию №4 определяем: А – неогнедыш., а – огнедышащ. => огнедышащие: ♀аа и ♂аа; неогнедышащий самец - ♂ АА
  2. по скрещиванию №3: неогнедышащая самка - ♀ Аа.

Тестовый контроль № 1

(решение задач на моногибридное скрещивание)

У гороха высокий рост доминирует над низким. Гомозиготное растение высокого роста опылили пыльцой гороха низкого роста. Получили 20 растений. Гибридов первого поколения самоопылили и получили 96 растений второго поколения.

  1. Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения?
  1. Сколько доминантных гомозиготных растений выросло во втором поколении?

У овса раннеспелость доминирует над позднеспелостью. Гетерозиготное раннеспелое растение скрестили с позднеспелым. Получили 28 растений.

  1. Сколько различных типов гамет образуется у раннеспелого родительского растения?
  1. Сколько различных типов гамет образуется у позднеспелого родительского растения?

3. Сколько гетерозиготных растений будет среди гибридов?

У гороха гладкие семена – доминантный признак, морщинистые – рецессивный. При скрещивании двух гомозиготных растений с гладкими и морщинистыми семенами получено 8 растений. Все они самоопылились и во втором поколении дали 824 семени.

1.Сколько растений первого поколения будут гетерозиготными?

2. Сколько разных фенотипов будет в первом поколении?

4. Сколько семян во втором поколении будут гетерозиготными?

5.Сколько во втором поколении будет морщинистых семян?

У моркови оранжевая окраска корнеплода доминирует над жёлтой. Гомозиготное растение с оранжевым корнеплодом скрестили с растением, имеющим жёлтый корнеплод. В первом поколении получили 15 растений. Их самоопылили и во втором поколении получили 120 растений.

1. Сколько различных типов гамет может образовывать родительское растение с оранжевым корнеплодом?

2. Сколько растений с жёлтым корнеплодом вырастет во втором поколении?

3. Сколько во втором поколении будет гетерозиготных

  1. Сколько доминантных гомозиготных растений будет во втором поколении?

5. Сколько растений из второго поколения будет с оранжевым корнеплодом?

При скрещивании между собой чистопородных белых кур потомство оказывается белым, а при скрещивании черных кур – черным. Потомство от белой и черной особи оказывается пестрым. Какое оперение будет у потомков белого петуха и пестрой курицы?

Ответ: половина потомков будет белыми,

Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой всегда дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники – с белыми. В результате скрещивания этих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какое возникнет потомство при скрещивании между собой гибридов с розовыми ягодами?

F 1 : КК, КБ, КБ, ББ

Ответ: в потомстве 50% будет с розовыми ягодами

и по 25% с красными и с белыми ягодами.

Голубоглазый праворукий юноша (отец его был левшой), женился на кареглазой левше (все её родственники - кареглазые). Какие возможно будут дети от этого брака, если карие глаза и праворукость - доминантные признаки?

Р: ♀ АА вв х ♂ аа Вв

Ответ: все дети в этой семье будут кареглазыми,

вероятность рождения право – и леворуких детей – по 50%.

Скрещивали кроликов: гомозиготную самку с обычной шерстью и висячими ушами и гомозиготного самца с удлинённой шерстью и стоячими ушами. Какими будут гибриды первого поколения, если обычная шерсть и стоячие уши – доминантные признаки?

Р: ♀ ААвв х ♂ ааВВ

F 1 : АаВв – обыч., стояч.

Ответ: все крольчата будут с обычной шерстью и

У душистого горошка высокий рост доминирует над карликовым, зелёные бобы – над жёлтыми. Какими будут гибриды при скрещивании гомозиготного растения высокого роста с жёлтыми бобами и карлика с жёлтыми бобами?

Р: ♀ ААвв х ♂ аавв

F 1 : Аавв – высок. желт

Ответ: все гибриды будут высокого роста с желтыми бобами.

У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над жёлтой, дисковидная форма – над шаровидной. Как будут выглядеть гибриды от скрещивания гомозиготной жёлтой шаровидной тыквы и жёлтой дисковидной (гетерозиготной по второй аллели).

Р: ♀ аавв х ♂ ааВв

Ответ: все гибриды будут желтыми, половина из них – дисковидными, а половина – шаровидными.

У томатов красный цвет плодов доминирует над жёлтым,

нормальный рост - над карликовым. Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных жёлтых томатов нормального роста и жёлтых карликов?

Р: ♀ ааВВ х ♂ аавв

F 1 : ааВв – желт.. карл.

Ответ: все гибриды будут карликовыми с желтыми плодами.

Каковы генотипы родительских растений, если при скрещивании красных томатов (доминантный признак) грушевидной формы (рецессивный признак) с желтыми шаровидными получилось: 25% красных шаровидных, 25% красных грушевидных, 25% желтых шаровидных, 25% желтых грушевидных?

F 1 : А* В*, А* вв, ааВ*, аавв

Чтоб определить генотипы родителей, нужно помнить, что один аллель (одна буква) в генотипе из каждой пары у гибрида от мамы, а второй – от папы.

По 4-ому генотипу гибридов, а затем по 2-ому и по третьему, определяем

Р - ? генотипы родителей.

Ответ: генотипы родительских растений Аавв и ааВв.

У единорогов с планеты Крина белый цвет зависит от доминантного гена В, а желтый – от его рецессивной аллели b. Бег рысью зависит от доминантного гена Р, а ходьба шагом – от рецессивного р. Каким будет фенотип первого поколения при скрещивании гомозиготного белого единорога-шагоходца с гомозиготным желтым рысаком? Какое потомство и в каких соотношениях будет получено при скрещивании двух особей первого поколения?

1) Р: ♀ ВВрр х ♂ ввРР

F 1 : ВвРр –бел. рысаки

2) F 1 : ♀ ВвРр х ♂ВвРр

Ответ: 9/16 – белых рысаков, 3/16 – белых шагоходцев,

3/16 – желтых рысаков, 1/16 – желтых шагоходцев.

Скрещивать пары с абсолютно одинаковыми генотипами и фенотипами не стоит.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задачи на дигибридное скрещивание

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

Светловолосый голубоглазый мужчина aabb.

Гетерозиготная кареглазая светловолосая женщина aaBb.

Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

А - врожденная близорукость, а - нормальное зрение.

B - веснушки, b - отсутствие веснушек.

Отец A_bb, мать aaB_.

Если отец bb, то все его дети имеют b, значит второй ребенок aaBb.

Если мать aa, то все её дети имеют a, значит первый ребенок Aabb.

Если первый ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит мать aaBb.

Если второй ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит отец Aabb.

F1 AaBb Aabb aaBb aabb

Вероятность рождения близоруких детей с веснушками 25%, работает закон независимого наследования.

У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

В потомстве проявились рецессивные признаки, которые у родителей находились в скрытом состоянии.

А - свободная мочка уха, а - сросшаяся мочка уха.

B - треугольная ямка на подбородке, b - гладкий подбородок.

Ребенок aabb, родители A_B_.

Ребенок аа получил одну а от отца, другую от матери; одну b от отца, другую от матери, следовательно, родители AaBb.

AB AABB AABb AaBB AaBb

Ab AABb AAbb AaBb Aabb

aB AaBB AaBb aaBB aaBb

ab AaBb Aabb aaBb aabb

9 A_B_ свободная мочка уха, треугольная ямка на подбородке

3 A_bb свободная мочка уха, гладкий подбородок

3 aaB_ сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке

1 aabb сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке

Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки - черное оперение (А), хохлатость (В).

A - черное оперение, а - бурое оперение.

B - хохлатость, b - без хохла.

Петух A_B_, курица A_B_.

Цыплята A_B_ 10 шт ., aaB_ 5 шт ., A_bb 3 шт ., aabb 2 шт .

Если ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит родители AaB_.

Если ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит родители AaBb.

AB AABB AABb AaBB AaBb

Ab AABb AAbb AaBb Aabb

aB AaBB AaBb aaBB aaBb

ab AaBb Aabb aaBb aabb

9 A_B_ черные хохлатые

3 A_bb черные без хохла

3 aaB_ бурые хохлатые

1 aabb бурые без хохла

Закономерность наследования признаков – закон независимого наследования.

При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды красные, шаровидные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

Если в первом поколении все потомство одинаковое (единообразное, первый закон Менделя), значит, скрещивали гомозигот, у потомства проявился доминантный признак.

А - красные плоды, а - желтые плоды.

B - шаровидные плоды, b - грушевидные плоды.

Родители AABB, aabb.

Во втором поколении при скрещивании дигетерозигот получится расщепление по фенотипу 9:3:3:1.

AB AABB AABb AaBB AaBb

Ab AABb AAbb AaBb Aabb

aB AaBB AaBb aaBB aaBb

ab AaBb Aabb aaBb aabb

При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

А - пурпурный стебель, а - зеленый стебель.

B - красные плоды, b - желтые плоды.

Родители A_B_, aaB_.

Потомство A_B_ 722 шт., A_bb 231 шт.

По признаку цвета стебля всё потомство получилось одинаковое, следовательно, скрещивали двух гомозигот (первый закон Менделя), родители AA и aa.

По признаку цвета плодов получилось расщепление 3:1, следовательно, скрещивали двух гетерозигот (второй закон Менделя), родители Bb и Bb.

F1 AaBB AaBb AaBb Aabb

Соотношение генотипов 1:1:1:1.

Соотношение фенотипов 3:1.

При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.

Первый раз скрещивали растение с полосатыми и растение с зелеными плодами, получили единообразие (всё потомство с зелеными плодами) – согласно первому закону Менделя, скрещивали гомозигот, в потомстве проявился доминантный признак.

Второй раз скрещивали растение с длинными плодами и растение с круглыми плодами, получили единообразие (все потомство с круглыми плодами) – согласно первому закону Менделя, скрещивали гомозигот, в потомстве проявился доминантный признак.

А - зеленые плоды, а - полосатые плоды.

B - круглые плоды, b - длинные плоды.

Растение, которое участвовало в обоих скрещиваниях - aabb.

Первое скрещивание было aabb x ААB_. Т.к. по признаку формы было расщепление, генотип родителя AABb.

Второе скрещивание было aabb x ааB_. Т.к. расщепления в потомстве не было совсем, генотип родителя aaBB.

У собак чёрная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой (гены не сцеплены). От чёрной длинношёрстной самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 3 чёрных длинношёрстных щенка, 3 коричневых длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты.

А - черная шерсть, а - коричневая шерсть.

B - длинная шерсть, b - короткая шерсть.

Самка A_B_, самец aabb (анализирующее скрещивание – скрещивание с рецессивной гомозиготой).

Потомство A_B_, aaB_.

Поскольку имеется потомки аа, они взяли один а от матери, один от отца. Следовательно самка AaB_.

По признаку цвета шерсти в потомстве нет расщепления, следовательно скрещивали двух гомозигот (первый закон Менделя), самка AaBB.

Задачи на дигибридное скрещивание

3 задачи про томаты.У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) – над желтой (в).

1. Растение с красными круглыми плодами скрестили с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами. В потомстве все растения дали красные круглые плоды. Каковы генотипы родителей и гибридов. Составьте схему скрещивания

А - круглая Р ААВВ х аавв

а - грушевидная круг.крас. гр. ж.

В - красная G АВ ав

в - желтая F 1 АаВв

2. Фенотипы родителей такие же, как в предыдущей задаче, но результат иной: 25% растений дают красные округлые плоды, 25% - красные, грушевидные, 25% - желтые, круглые, 25% - желтые, грушевидные. Каковы генотипы родителей и потомства?

А - круглая Р АаВв х аавв

а - грушевидная круг.крас. гр. ж.

В - красная G АВ; Ав; аВ; ав ав

в - желтая F 1 25%АаВв; 25%Аавв; 25%ааВв; 25%аавв

_________ круг.крас. круг.ж. гр.крас. гр.ж.

3. Фенотипы родителей те же, но результат расщепления иной: 50% растений дают красные, круглые плоды и 50% - красные, грушевидные плоды. Каковы генотипы родителей и потомства?

А - круглая Р АаВВ х аавв

а - грушевидная круг.крас. гр. ж.

В - красная G АВ; аВ; ав

в - желтая F 1 50 %АаВв; 50 %ааВв;

_________ круг.крас. гр.крас.

4. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым (а), карий цвет глаз (В) - на голубым (в). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосового голубоглазого мужчины гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи.

5. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), и дисковидная форма - (В) над шаровидной формой (в). Как будут выглядеть F 1 и F 2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

6. Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырех фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – черное оперение (А), хохлатость (В).

7. Кареглазый мужчина, владеющий правой рукой лучше, чем левой, женился на голубоглазой женщине, которая была левшой. Определите, каких детей следует ожидать в этой семье, если известно, что доминирующим является ген, определяющий карий цвет глаз, и ген, определяющий способность лучше владеть правой рукой, чем левой. Какое число вариантов возможно в случае, если мужчина гетерозиготен по обоим генам?

8. Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек. Их дочь вышла замуж за юношу с курчавыми волосами и веснушками. Мать юноши с прямыми волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать в молодой семье и какова их вероятность?

9. Посеяна желтая морщинистая горошина неизвестного происхождения. Какие могут быть семена на растении гороха, выросшем из этой горошины?

В этой задаче основной фишкой является использование 1го и 2го з-нов Менделя: по условию задачи у тебя скрестили 2х гомозигот, согласно 1ому закону мендаля у тебя в 1ом поколении должно получиться единообразие, а во втором — расщепение 1:2:1 по генотипу и 3:1 по фенотипу


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

1. Что из перечисленного относится к внутренней среде организма:

А) кровь; Б) плазма; В) лимфа; Г) вода; Д) тканевая жидкость.

2. Из чего образуется лимфа:

А) кровь; Б) плазма; В) вода; Г) тканевая жидкость.

3. Как называется жидкая часть крови:

А) плазма; Б) вода; В) лимфа; Г) тканевая жидкость.

4. Сколько процентов от массы тела составляет кровь:

А) 7; Б) 10; В) 15; Г) 20.

5. Сколько процентов от массы крови составляет плазма:

А) 40; Б) 60; В) 70; Г) 80.

6. Какая защитная реакция предохраняет организм от потери крови:

А) фагоцитоз; Б) иммунитет; В) свёртывание; Г) воспаление.

7. Какие клетки переносят кислород:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

8. Что входит в состав плазмы:

А) вода; Б) соли; В) эритроциты; Г) фибриноген.

9. Где образуются эритроциты:

А) печень; Б) красный костный мозг; В) селезёнка; Г) лимфатические узлы.

10. Где образуются лейкоциты:

А) печень; Б) красный костный мозг; В) селезёнка; Г) лимфатические узлы.

11. Какие форменные элементы крови имеют ядро:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

12. Какие форменные элементы крови участвуют в её свёртывании:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

13. Какие форменные элементы крови вырабатывают антитела:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

14. Какие клетки способны самостоятельно передвигаться:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) мышечные.

15. Как называется способность организма защищать себя от чужеродных веществ:

В этой задаче основной фишкой является использование 1го и 2го з-нов Менделя: по условию задачи у тебя скрестили 2х гомозигот, согласно 1ому закону мендаля у тебя в 1ом поколении должно получиться единообразие, а во втором — расщепение 1:2:1 по генотипу и 3:1 по фенотипу


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

1. Что из перечисленного относится к внутренней среде организма:

А) кровь; Б) плазма; В) лимфа; Г) вода; Д) тканевая жидкость.

2. Из чего образуется лимфа:

А) кровь; Б) плазма; В) вода; Г) тканевая жидкость.

3. Как называется жидкая часть крови:

А) плазма; Б) вода; В) лимфа; Г) тканевая жидкость.

4. Сколько процентов от массы тела составляет кровь:

А) 7; Б) 10; В) 15; Г) 20.

5. Сколько процентов от массы крови составляет плазма:

А) 40; Б) 60; В) 70; Г) 80.

6. Какая защитная реакция предохраняет организм от потери крови:

А) фагоцитоз; Б) иммунитет; В) свёртывание; Г) воспаление.

7. Какие клетки переносят кислород:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

8. Что входит в состав плазмы:

А) вода; Б) соли; В) эритроциты; Г) фибриноген.

9. Где образуются эритроциты:

А) печень; Б) красный костный мозг; В) селезёнка; Г) лимфатические узлы.

10. Где образуются лейкоциты:

А) печень; Б) красный костный мозг; В) селезёнка; Г) лимфатические узлы.

11. Какие форменные элементы крови имеют ядро:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

12. Какие форменные элементы крови участвуют в её свёртывании:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

13. Какие форменные элементы крови вырабатывают антитела:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

14. Какие клетки способны самостоятельно передвигаться:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) мышечные.

15. Как называется способность организма защищать себя от чужеродных веществ:

Читайте также: