Сталин сохранил россию показал что она значит для мира святитель лука

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 21.09.2024

. Как я заметил, у нас в России подвергаются осуждению те, кто имеет государственное направление. Государственность причисляется к какому-то пороку, преступлению. Так осудили государственника Ивана Грозного, расширившего границы России, обвинив его в жестокости. Хотя стоило бы задуматься, мог ли молиться за всех казненных жестокий человек? Не есть ли здесь акт любви? Как это ни странно, за многие годы за Ивана Грозного подали голос только Сталин и в наше время - митрополит Иоанн Санкт-Петербургский, Так же - осудили святого Иосифа Волоцкого, победившего ересь жидовствующих и, может быть, надолго удержавшего духовный разброд России. Он тоже в лице судей оказался жестоким, хотя был добрейшей души человек.

Теперь вот настало время реабилитировать Сталина Впрочем, не его только, но само понятие государственности Сегодня мы сами воочию можем увидеть, какое преступление есть безгосударственность и какое благо - государственность! Как не кричат, что в советское время много погибло в лагерях, но сколько гибнет сейчас без суда и следствия, безнаказанно, безвестно, ни в какое сравнение не идет та гибель. Весь ограбленный и обманутый народ теперь вздыхает: был бы Сталин, не было б такой разрухи.

Но эта реабилитация, так сказать с человеческой точки зрения, а мне предстоит - с духовной, поскольку я священник.

Начну сразу с вопроса. Что лучше - "деспотизм" сталинских времен или демократия нашего времени - сталинцы, скажите, - тот же деспотизм, подавление свободы, принижение личности. Либерализм, демократия - значит полные права, полная свобода всего и вся

Нет, господа, перед жестокостью демократии бледнеет всякий деспотизм. Скажите, пожалуйста, когда было больше обездоленных, заключенных, пусть и не в тюрьмы, когда преступность и безнравственность имела такую свободу па улицах и на телевидении, в печати и без печати? Когда еще, в какие времена, весь народ, за исключением немногих, сидел на голодном пайке? Когда и какие правители с таким цинизмом, как теперь, разрушали собственную экономику в угоду более сильному соседу?

Но как все это, что я говорю, сообразовать с христианскими понятиями, спросят у меня? Христианство, что ли, атеизмом поддерживается? Ведь при сталинском деспотизме все было опутано атеизмом. Атеизм был везде и всюду.

Но, видимо, не случайно философ Н.Бердяев говорил: атеизм - это дверь к Богу с черного хода И мы сейчас видим, как многие атеисты стали по-настоящему верующими. Я никогда не забуду, как один высокопоставленный атеист-коммунист мне сказал, что, хотя он и коммунист-атеист, но воспитан на православной традиции. Да, как ни покажется странным, но в русском атеизме-социализме есть и православная традиция, поэтому коммунистическое движение в России вписывается в русскую историю. Это часть нашей истории, которой не вычеркнуть. А вот будет ли сегодняшняя демократия частью нашей истории, хотя бы потому, что она, не посоветовавшись с Западом, ничего не предпринимает? Это чуждое явление для России!

Сталин был деспот, да, но он был ближе к Богу. Хотя бы потому, что атеизм - дверь с черного хода. Демократы, как не объявляют себя верующими. они верующие, только в Золотого тельца, в бизнес, в мамону . А в Евангелии прямо сказано: не можете служить одновременно Богу и Мамоне!

Теперь я хочу припомнить, как наши Патриархи, особенно Сергий и Алексий, называли Сталина богоданным вождем. К ним присоединялись и другие, допустим, такие как крупный ученый и богослов Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Кстати, сидевший при Сталине, но это не помешало ему назвать Сталина богоданным.

Да, Сталин нам дан Богом, он создал такую державу, которую сколько не разваливают, а не могут до конца развалить. И поверженной ее боятся хваленые капиталистические страны. И то, над чем смеялись постоянно: вставил, мол, решетку. Мол, Царь Петр прорубил окно в Европу, а Сталин закрыл ее. Значит, правильно делал (мы далеки от мысли - чтоб не сообщаться с Западом), при нем мы не видели такого морального разложения, такой преступности, которую видим сейчас, когда выбросили эту решетку.

Как ни горько сказать, но решетка на Запад нам необходима, это благо для России. Она помогает нам видеть неповторимость, самобытность России, как святой Руси, богоносной страны, и, если хотите. Третьего Рима в лучшем смысле этого слова. А Четвертому не бывать - это тоже верно.

Есть у Сталина такое выражение: прошлое принадлежит Богу. Богу с большой буквы. Как это понимать? Прошедшее устарелое? Или прошлое - вся наша земная жизнь, настоящее ведь только в иных мирах. А я думаю даже так. Под прошлым можно понимать то, что предоставить можно только для суда Божьего, Бог только все может рассудить правильно. Мне отмщение и Аз воздам. Наш суд это просто суд человеческий, это в лучшем смысле слова, а вообще наш суд субъективный, эгоистический, только для себя. Так что, если с Божеской точки посмотреть на Сталина, то это в самом деле был особый человек, Богом данный, Богом хранимый, об этом свидетельствуют даже его противники.

Давайте, наконец, хотя бы разберемся вот в чем. Если б победил Троцкий с его перманентной революцией, мы бы уже давно оказались на самом деле, а не по названию, как при Сталине, винтиками. Все бы были трудовой армией для каких-то темных сил. Но именно Сталин доказал практически, что социализм можно построить в одной стране и - сохранил Россию. Да, Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира, в этом нам предстоит еще разобраться.

Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину.

Чур, перекрестись . - да, я это слышу, кому кланяешься, мол, не Антихристу ли?

А вот вам я задам вопрос. Антихрист придет от атеистов или верующих? В том-то и дело, что от верующих, на Библии будет клясться. Поэтому я утверждаю, как по Евангелию: один сказал пойду и не пошел, другой сказал: не пойду и пошел.

Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек, это можно было бы показать на фактах, если бы не рамки нашей статьи. Не случайно в Русской православной Церкви ему пропели, когда он умер, даже вечную память, так случайно не могло произойти в самое "безбожное" время. Не случайно он и учился в Духовной Семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести. А мы этого не понимаем . Но самое главное все-таки, что Сталин по-отечески заботился о России. И поэтому Сталин, по крайней мере для меня, законным образом стоит рядом с Суворовым .


В своем письме мы приводим примеры откровенной лжи. К примеру, декабристов без какого-либо документального подтверждения обвиняют в сотрудничестве с иностранными разведками. Составители вообще чрезвычайно небрежно относятся к фактам, даже, казалось бы, непринципиальным. О распространении картофеля при Николае I, а не при Екатерине II, известно каждому школьнику, но не авторам выставки. Авторы каждый раз изображают Россию такой, какой им удобно. Во взаимоотношениях с Хазарским каганатом славяне выступают миролюбивыми земледельцами, а во взаимоотношениях с Византией - кровожадными воинами.



Составители возвеличивают всех правивших царей, как если бы хотели сказать, что никто кроме самих правителей не может думать о благе России. Как я понимаю, это основано на примитивном понимании апостольского высказывания, которое гласит, что нет власти не от Бога. И соответственно, всякую власть мы должны обожествлять. Нам пытаются внушить мысль о том, что все в стране создается государством, и другого исторического субъекта в России не существует. Попытка в очередной раз обелить Ивана Грозного - как раз сталинская конструкция. Он должен быть праведным и святым, поскольку именно он учредил и построил вертикаль власти.

Создание этих псевдоисторических парков - еще одно свидетельство усиливающихся попыток РПЦ подчинить своему влиянию самые разные аспекты жизни наших соотечественников. Но последствия могут быть подобными 1917 году, когда церковь, практически слившаяся с государством, утратила доверие народа. В результате простой русский мужик громил храмы и стрелял в иконы. Нельзя насильно заставить людей верить во Христа; спаситель запретил насилие в делах веры. Если вдуматься, то все происходящее сейчас — антихристианское. Да, на крестные ходы выходит больше людей, но большинство из них превратно себе представляют евангельское послание, о чем говорят социологические опросы: по данным социологов, до 85 % жителей России называют себя православными. Но из них треть не верят в бога. А зачастую движимы прямо антихристианскими идеями.


Епископ Тихон (Шевкунов) и Владимир Путин

Причисленный Русской Православной Церковью к лику святых архиепископ Лука Войно-Ясенецкий (1877–1961) родился 9 мая, в будущий День Победы. Такое совпадение в жизни знаменитого духовного подвижника и хирурга является, как говорят православные, промыслительным. Своим самоотверженным трудом он спас жизни многим тяжелораненым советским воинам в годы Великой Отечественной войны.

С марта 1940 г. владыка отбывал ссылку в Большой Мурте в 110 километров от Красноярска, где работал хирургом. Вскоре после начала войны, в конце июля 1941 года, он был по приказу командования доставлен самолетом в Красноярск и был назначен главным хирургом эвакогоспиталя № 15-15, а с октября 1941 г. стал консультантом всех госпиталей Красноярского края. Ежедневно, несмотря на слабеющее зрение, святитель Лука делал несколько сложнейших операций.

В конце 1942 г. епископу Луке было разрешено вернуться к пастырскому служению. Он был возведен в сан архиепископа и назначен на Красноярскую кафедру. В 1944 г. владыка возглавил Тамбовскую епархию. После войны за научные медицинские труды святителю была присуждена Сталинская премия I степени, большую часть которой он перечислил в помощь пострадавшим в войну детям.

Архиепископ Лука всегда считал за честь быть лауреатом премии, носящей имя Сталина, хотя до 1940 г. именем Сталина его постоянно бросали в тюрьмы и ссылки. В 1946 г. архиепископ Лука стал главой Крымской епархии.

Меня всегда интересовало всё, связанное с фамилией Войно, потому что моим прапрадедом по матери был один из представителей этого рода Ян (Иван) Войно из Варшавы. Во второй половине XIX века он приехал в Подольскую губернию и купил землю в местечке Котюжаны Копайгородской волости Винницкого уезда. Здесь женился на местной уроженке Васютинской, дочери купца, от которой появилась на свет моя прабабушка Анна Ивановна Войно, в замужестве Подгурская.

Поскольку Литва после захвата западнорусских земель в XIV веке приняла Православие и русский язык в качестве государственного, а обосновавшиеся в Галицкой Руси поляки поначалу на права православных не посягали, русские княжеские и боярские роды охотно пошли на службу к новым властителям. Так было и с Войно. Но Литва недолго была православной, а поляки – терпимыми. Они всячески подталкивали русских князей и воевод к принятию католичества, суля им златые горы и реки, полные вина, или, напротив, угрожая лишить их шляхетского достоинства. Не смогли избежать соблазна окатоличивания и Войно. Одним из первых в роду католиком стал Адам Войно, получивший в 1435 году от князя Болеслава Мазовецкого имение в Бельской земле. Потомство Адама Войно разделилось на множество ветвей, принявших прозвища от названий имений, которыми они владели. Так появились Войно-Шубы, Войно-Пецки, Войно-Скварки, Войно-Трубники, Войно-Оранские, Войно-Ясенецкие, Войно-Ясенецкие-Жеретынские и прочие. В течение почти двух столетий представители этих ветвей рода Войно были местниками, стольниками, каштелянами, воеводами, чашими, скарбниками, униатскими епископами.

Однако в начале XVIII века род стал приходить в упадок, причем, что удивительно, все ветви одновременно. После третьего раздела Речи Посполитой практически все Войно оказались российскими подданными. Многие из них жили в Царстве Польском, а три ветви рода – в Витебской, Волынской, Гродненской, Ковенской, Минской и Могилевской губерниях.

Несмотря на то, что доклады эти написаны отнюдь не друзьями святителя Луки, а напротив, идейными врагами, на сегодня они, пожалуй, – самый достоверный документ о жизни святителя, ибо их авторы стремились к максимальной точности, что не всегда удается авторам воспоминаний и биографий.

Наблюдение за архиепископом Лукой было неусыпным, ежедневным и ежечасным. Фиксировалось всё: в том числе, сколько народу и кто конкретно присутствовал на праздничных трапезах у владыки, сколько было бутылок вина на столе, какая закуска, сообщалось содержание тостов, застольных бесед и т.п.

И если крымские уполномоченные по делам Церкви присутствовали на этих трапезах официально (и все присутствующие знали, что они столь же официально напишут отчет), то сексоты-то были из своих, уподобляясь Иуде на Тайной вечере.

Что ж, хорошо, что святитель Лука имел дело со Ждановым, а не Чурсиным! Отмечу также, что уполномоченные времен Сталина были хорошо информированы о структуре, обрядах, традициях и истории Русской Православной Церкви, что засвидетельствовал разговор Жданова с Чурсиным. Уполномоченные времен хрущевских гонений на Церковь были уже другими, вроде Чурсина.

Архиепископ Лука отошел ко Господу 11 июня 1961 г. в день празднования Всех Святых, в земле Российской просиявших. Десятки тысяч людей провожали его, несмотря на препятствия городских властей. Они сделали всё, чтобы не допустить прохождения пешей похоронной процессии через Симферополь: выделили автокатафалк, пригнали много автобусов, но в них никто не сел, а катафалк с гробом святителя был блокирован толпой верующих, так что мог ехать только со скоростью пешехода. До самого кладбища путь был усыпан розами. Вместо запланированных властями двадцати минут катафалк в окружении несметного числа народу двигался по городу три часа. Так хоронили великого исповедника Божиего Луку. И как при жизни своей он никогда не отказывал болящим, так и после его смерти всякий, кто приходил на могилу святителя и с верой просил помощи у него, получал ее. Господь прославил Своего исповедника и мученика многими чудесами.

В 1996 г. были обретены нетленными честные мощи архиепископа Луки, которые ныне покоятся в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя. Он был причислен к лику святых Крымской епархии, а в 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви прославлен как святитель и исповедник в сонме новомучеников и исповедников Российских.


Уинстон Черчилль:
России очень повезло, что когда она агонизировала, во главе её оказался такой жесткий военный вождь ...
(Из речи Черчилля 8 сентября 1942 года, которую он произнес в британском парламенте речь по итогам своего визита в Москву в августе 1942.)

Я лично не могу чувствовать ничего иного, помимо величайшего восхищения, по отношению к этому подлинно великому человеку, отцу своей страны, правившему судьбой своей страны во времена мира и победоносному защитнику во время войны.

Даже если бы у нас с советским правительством возникли сильные разногласия в отношении многих политических аспектов — политических, социальных и даже, как мы думаем, моральных, — то в Англии нельзя допускать существования такого настроения, которое могло бы нарушить или ослабить эти великие связи между двумя нашими народами, связи, составлявшие нашу славу и безопасность в период недавних страшных конвульсий.
(Из речи Черчилля в палате общин в ноябре 1945)


"Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел "приручать" своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами. А побед у него больше, чем поражений.

Сталинская Россия - это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено.
/Д е Г о л л ь Ш а р л ь. Военные мемуары. Кн. II./

Шарль де Голль: "Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел "приручать" своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами. А побед у него больше, чем поражений. Сталинская Россия — это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено.

. Сталин разговаривал там (в Тегеране. — Ред.) как человек, имеющий право требовать отчета. Не открывая двум другим участникам конференции русских планов, он добился того, что они изложили ему свои планы и внесли в них поправки согласно его требованиям. Рузвельт присоединился к нему, чтобы отвергнуть идею Черчилля о широком наступлении западных вооруженных сил через Италию, Югославию и Грецию на Вену, Прагу и Будапешт.

С другой стороны, американцы в согласии с Советами отвергли, несмотря на настояния англичан, предложение рассмотреть на конференции политические вопросы, касавшиеся Центральной Европы, и в особенности вопрос о Бенеш информировал меня Польше, куда вот-вот должны были вступить русские армии. о своих переговорах в Москве.

Он обрисовал Сталина как человека, сдержанного в речах, но твердого в намерениях, имеющего в отношении каждой из европейских проблем свою собственную мысль, скрытую, но вполне определенную. Уэндель Уилки дал понять, что Черчилль и Гарриман вернулись из своей поездки в Москву неудовлетворенными.

Они оказались перед загадочным Сталиным, его маска осталась для них непроницаемой" . Сталинская Россия — это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено.
(Д е Г о л л ь Ш а р л ь. Военные мемуары.)

А какую оплеуху от Де Голля получили Хрущев и его подпевалы! "Для Де Голля не имело значения то, что у нас антисталинская кампания. Президент Франции, приехав в Москву, возложил венок на могилу Сталина. Представляю, как чувствовали себя наши стоящие рядом лидеры, когда высокий, прямой, негнущийся Де Голль стоял на Красной площади у могилы Сталина, держа руку под козырек. "
(Ф. Чуев, "Молотов. Полудержавный властелин", М., "Олма-пресс", 1999 г.).

Из речи Патриарха Алексия перед панихидой по Сталину, сказанная в Патриаршем cоборе в день его похорон (9 марта 1953 г.):
Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор нашего великого Вождя.

Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будем услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

Александр Зиновьев: „Сталин - гений”

Читайте также: