Скрещивали красную морковь с желтой в первом поколении все корнеплоды были желтыми решение
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 20.09.2024
А) Сколько типов гомет образует гетерозиготное растение?
Б) Сколько рецессивных гомозиготных растений в F2?
В) Сколько F2 гетерозиготных растений?
Г) Сколько в F2 доминантных гомозиготных растений?
Д) Сколько растений будет иметь желтый корнеплод?
Б) 1 рецесивное гомозиготное растение F2
В) 3 гетерозиготных
Другие вопросы из категории
а) у дерева не развиваются корни,
б) дуплистое дерево не способно к размножению,
в) на дереве не развиваются новые побеги,
г) нарушается проведение воды и органических веществ по стволу.
С6Н12О6 + 38Н3РО4 + 38АДФ + 6О2 = 38 АТФ + 44 Н2О + 6СО2
или
С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + 38АТФ (1+2)
Если ни одно не подходит, напишите правильное, пожалуйста
скрещивании чистых линий ночная красавица с спелыми и красными цветками в первом поколении все особи получились с розовоми цветкам ?
расщепление: темные мохнатые, темные гладкие, белые мохнатые, белые гладкие (6%). Определите генотипы родителей и потомков. Определите процентное соотношение расщепления признаков во втором поколении, если белые гладкие составили 6%.
1)Внимательно прочитайте задание варианта. Определите какой аллель доминантный, а какой – рецессивный, исходя из фенотипа ( внешних признаков) потомков первого( F1) и второго ( F2) поколения.
2)ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного и дигибридного скрещиваний.
3)Укажите закономерность расщепления признаков в первом и втором поколении гибридов по фенотипу и по генотипу , подписав под родителями , потомками гаметы, генотип и фенотип
пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами .Составьте схему решения задачи.Определите генотипы родителей потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.
заранее огромное спасибо
самоопыления F , получили 96 растений F2.
1. Сколько типов гамет может образовать F1?
2.Сколько различных генотипов может образоваться в F2?
3. Сколько доминантных гомозигот образуется во втором поколении?
4. Сколько растений были гетерозиготными в F2?
5. Сколько растений в F2 будут иметь красную окраску цветов?
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ.
Вы находитесь на странице вопроса "Скрестили красную морковь с желтой. В первом поколении все корнеплоды были желтыми. Во втором поколении получили 96 растений.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
крысы или слепыши и т.д все животные производят потомство только их количество зависит от и размеров. например слониа может родить одного слонёнка так как у него больше шансов выжить чем у тех же самых
б) 1 рецесивное гомозиготное растение f2
в) 3 гетерозиготных
Похожие вопросы:
Назови явления и процессы, происходящие на планете венера которыеесть также на земле ,и которых нет на земле
Молекулярная масса белка-фермента амилазы равна 97600 а. е.м 1 определить число аминокислот звеньев 2 определить число нуклеотидов и-рнк 3 определить число нуклеотидов в одной цепи днк в друх цепях днк 4 сколькими
триплетами закодирован белок амилаза 5 определить молекулярную массу гена амилазы в днк 6 определиьб длину гена белка амилаы
ЗАДАЧА. Скрещивали красную морковь с желтой. В первом поколении все корнеплоды были желтыми. В F 2 получили 96 растений. Сколько из них будет красноплодных?
А – желтый плод
а – красный плод
Р красный х желтый
F 1 100% желтые
F 2 96 растений
_______________________
F 2 красноплодных растений - ?
Пустая схема задачи
Р ♀ ?(генотип) х ♂ ?(генотип)
?(фенотип) ?(фенотип)
F 1 ?(генотип) Х ?(генотип)
?(фенотип) ?(фенотип)
F 2 ?(генотип) , ?(генотип)
?(фенотип) ?(фенотип)
Схема решения задачи
Р ♀ аа х ♂ АА
красный желтый
G а А
F1 Аа Х Аа
желтый желтый
G А , а А , а
F 2 АА , 2Аа , аа (по генотипу 1 : 2 : 1)
желтый желтый красный (по фенотипу 3 : 1)
24 48 24
Ответ: 24 красноплодных растения
а) Скрещивание АА х аа Расщепление по генотипу Расщепление по фенотипу Аа х Аа 0 Аа х АА 0 1 : 2 : 1 3 : 1 1 : 1 Аа х аа 0 1 : 1 1 : 1 Братякова С.Б. " width="640"
Полное доминирование (А а)
Расщепление по генотипу
Расщепление по фенотипу
Неполное доминирование (А=а)
Расщепление по генотипу
Расщепление по фенотипу
Работа с решеткой Пеннета при решении задач на дигибридное скрещивание
Р ♀ АаВв х ♂ АаВв
желт/ гладк желт/ гладк
G АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав
Порядок написания гамет в решетке Пеннета
Использование симметрии решетки Пеннета при ее заполнении
1. Написание неповторяющихся генотипов дигомозигот
2. Написание генотипов дигетерозигот
3. Написание генотипов неполных гетерозигот ( ААВв )
4. Написание генотипов неполных гетерозигот ( АаВВ )
5. Написание генотипов неполных гетерозигот ( Аавв )
6. Написание генотипов неполных гетерозигот ( ааВв )
Определение фенотипов по решетке Пеннета, используя принцип треугольников
Стороны большого треугольника образуют самую большую фенотипическую группу, доминантную по обоим признакам – желтые / гладкие
Углы среднего треугольника образуют фенотипическую группу доминантную по первому признаку и рецессивную по второму – желтые / морщинистые
Углы малого треугольника образуют фенотипическую группу рецессивную по первому признаку и доминантную по второму – зеленые / гладкие
Самая малочисленная фенотипическая группа, рецессивна по обоим признакам – (зеленые / морщинистые) расположена в правом нижнем углу таблицы
Подсчет количества фенотипических и генотипических групп
жел/гладк : желт/морщ : зел/гладк : зел/морщ
4 разных фенотипа
4 : 2 : 2 : 2 : 2 : 1 : 1 : 1 : 1
АаВв , ААВв , АаВВ, Аавв , ааВв , ААВВ, ААвв, ААвв, аавв
9 разных генотипов
Использование решетки Пеннета при решении задач на сцепленное с полом наследование
ЗАДАЧА. У человека сварливый характер (А) и крючковатый нос (В) определяются доминантными аллелями генов. Мужчина с плохим характером и обычным носом вступает в брак с женщиной, у которой характер хороший, но нос как у бабы-яги. В семье родился ребенок без этих тревожных признаков. Какова вероятность рождения в этой семье ребенка, похожего на бабу-ягу по обоим признакам?
А – сварливый характер
а – хороший характер
В - крючковатый нос
в – нормальный нос
Р ♀ хороший/крючковатый х ♂ сварливый/нормальный
F 1 хороший/нормальный
F 1 сварливый/крючковатый - ? %
Устанавливаем генотипы родителей по известному генотипу ребенка
Р ♀ ааВ?( в ) х ♂ А?( а )вв
G аВ, а? ( в ) Ав, ? ( а )в
Ответ: вероятность рождения ребенка со сварливым характером и крючковатым носом – 25%
ЗАДАЧА. У кошек полосатый хвост (А) доминирует над однотонным, а длинные усы (В) – над короткими. Скрестили двух дигетерозигот по этим двум признакам. Все неполные гетерозиготы оказались нежизнеспособными. Получили 16 котят. Сколько из них будут иметь полосатые хвосты и короткие усы?
А – полосатый хвост
а – однотонный хвост
в – короткие усы
Неполные гетерозиготы нежизнеспособны
Р ♀ и ♂ - дигетерозиготы
F 1 полосатые хвосты/короткие усы - ? %
Р ♀ АаВв х ♂ АаВв
G АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав
- F 1 4 АаВв , 1 ААВВ , 1 ААвв , 1 ааВВ , 1 аавв
- п о л о с а т ы й / д л и н н ы е полосатые/короткие однотонные/длинные однотонные/короткие
- 8 котят 2 котенка 2 котенка 2 котенка 2 котенка
- Ответ: 2 котёнка с полосатым хвостом и короткими усами
ЗАДАЧА. Способность к быстрому сокращению мышечных волокон признак рецессивный (а) и сцеплен с полом, а темный цвет волос (В) доминирует над светлым и зависит от аутосомного гена. Мужчина, с темными волосами, которому спорт давался с трудом, женился на темноволосой женщине, имеющей тройки по физкультуре. Оба супруга гетерозиготны по обоим генам. Все гомозиготы, в которых оказались два гена темных волос, погибли. Стоит ли девочкам в этой семье профессионально заниматься спортом?
X А – быстрое сокращение мышечных волокон ( спортсмен)
X а – неспортсмен
В – темные волосы
в – светлые волосы
Гомозиготы с ВВ - нежизнеспособны
Р ♀ и ♂ - дигетерозиготы
F 1 девочки - спортсменки - ? %
Р ♀ X А X а Вв х ♂ X А У Вв
G X А В, X А в, X а В, X а в X А В, X А в, У В, У в
F 1 ♀ 2X А X А Вв, 2 X А X а Вв, 1 X А X А вв, 1 X А X а вв
♂ 2X А YВв, 2X а YВв, 1 X А Yвв, 1X а Yвв
неспортсмен/ спортсмен/ неспортсмен/ спортсмен/
темные темные светлые светлые
Ответ: нет, профессиональным спортом девочкам из этой семьи заниматься не стоит
Задание 28 № 25280
Скрестили два растения кукурузы: с жёлтыми гладкими семенами и с коричневыми морщинистыми семенами. В первом поколении всё потомство было с коричневыми гладкими семенами. С растениями из F1 было поставлено анализирующее скрещивание, в котором было получено 4 фенотипических класса: 234, 218, 42 и 45 растений. Составьте схему скрещивания. Определите генотипы и фенотипы всех родительских растений и потомков. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Схема решения задачи включает:
1. P
aaBB | × | AAbb |
жёлтые, гладкие | коричневые, морщинистые |
AaBb — коричневые, гладкие.
2. F1
AaBb | × | aabb |
AB; aB; Ab; ab | ab |
Aabb — коричневые, морщинистые семена, 234 или 218;
aaBb — жёлтые, гладкие семена, 218 или 234;
AaBb — коричневые, гладкие семена, 42 или 45;
aabb — жёлтые, морщинистые семена, 45 или 42.
3. Во втором скрещивании получилось расщепление по фенотипу, так как гены наследуются сцеплено (аллель a сцеплен с аллелем В, а аллель A сцеплен с аллелем b), два меньших фенотипических класса 42 и 45 (AaBb и aabb) растений получились в результате кроссинговера.
Читайте также: