Скрещивали красную морковь с желтой в первом поколении все корнеплоды были желтыми решение

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 20.09.2024

А) Сколько типов гомет образует гетерозиготное растение?
Б) Сколько рецессивных гомозиготных растений в F2?
В) Сколько F2 гетерозиготных растений?
Г) Сколько в F2 доминантных гомозиготных растений?
Д) Сколько растений будет иметь желтый корнеплод?

Б) 1 рецесивное гомозиготное растение F2

В) 3 гетерозиготных

Другие вопросы из категории

а) у дерева не развиваются корни,
б) дуплистое дерево не способно к размножению,
в) на дереве не развиваются новые побеги,
г) нарушается проведение воды и органических веществ по стволу.

С6Н12О6 + 38Н3РО4 + 38АДФ + 6О2 = 38 АТФ + 44 Н2О + 6СО2
или
С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + 38АТФ (1+2)
Если ни одно не подходит, напишите правильное, пожалуйста

скрещивании чистых линий ночная красавица с спелыми и красными цветками в первом поколении все особи получились с розовоми цветкам ?

расщепление: темные мохнатые, темные гладкие, белые мохнатые, белые гладкие (6%). Определите генотипы родителей и потомков. Определите процентное соотношение расщепления признаков во втором поколении, если белые гладкие составили 6%.
1)Внимательно прочитайте задание варианта. Определите какой аллель доминантный, а какой – рецессивный, исходя из фенотипа ( внешних признаков) потомков первого( F1) и второго ( F2) поколения.
2)ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного и дигибридного скрещиваний.
3)Укажите закономерность расщепления признаков в первом и втором поколении гибридов по фенотипу и по генотипу , подписав под родителями , потомками гаметы, генотип и фенотип

пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами .Составьте схему решения задачи.Определите генотипы родителей потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

заранее огромное спасибо

самоопыления F , получили 96 растений F2.
1. Сколько типов гамет может образовать F1?
2.Сколько различных генотипов может образоваться в F2?
3. Сколько доминантных гомозигот образуется во втором поколении?
4. Сколько растений были гетерозиготными в F2?
5. Сколько растений в F2 будут иметь красную окраску цветов?
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ.

Вы находитесь на странице вопроса "Скрестили красную морковь с желтой. В первом поколении все корнеплоды были желтыми. Во втором поколении получили 96 растений.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Ответ

крысы или слепыши и т.д все животные производят потомство только их количество зависит от и размеров. например слониа может родить одного слонёнка так как у него больше шансов выжить чем у тех же самых

Ответ

б) 1 рецесивное гомозиготное растение f2

в) 3 гетерозиготных



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Назови явления и процессы, происходящие на планете венера которыеесть также на земле ,и которых нет на земле

Иконка предмета

Иконка предмета

Молекулярная масса белка-фермента амилазы равна 97600 а. е.м 1 определить число аминокислот звеньев 2 определить число нуклеотидов и-рнк 3 определить число нуклеотидов в одной цепи днк в друх цепях днк 4 сколькими
триплетами закодирован белок амилаза 5 определить молекулярную массу гена амилазы в днк 6 определиьб длину гена белка амилаы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧА. Скрещивали красную морковь с желтой. В первом поколении все корнеплоды были желтыми. В F 2 получили 96 растений. Сколько из них будет красноплодных?

А – желтый плод

а – красный плод

Р красный х желтый

F 1 100% желтые

F 2 96 растений

_______________________

F 2 красноплодных растений - ?

Пустая схема задачи Р ♀ ?(генотип) х ♂ ?(генотип) ?(фенотип) ?(фенотип) G ? ? F 1 ?(генотип) Х ?(генотип) ?(фенотип) ?(фенотип) G ? ? F 2 ?(генотип) , ?(генотип) ?(фенотип) ?(фенотип) Братякова С.Б.

Пустая схема задачи

Р ♀ ?(генотип) х ♂ ?(генотип)

?(фенотип) ?(фенотип)

F 1 ?(генотип) Х ?(генотип)

?(фенотип) ?(фенотип)

F 2 ?(генотип) , ?(генотип)

?(фенотип) ?(фенотип)

Схема решения задачи Р ♀ аа х ♂ АА красный желтый G а А F1 Аа Х Аа желтый желтый G А , а А , а F 2 АА , 2Аа , аа (по генотипу 1 : 2 : 1) желтый желтый красный (по фенотипу 3 : 1) 24 48 24 Ответ: 24 красноплодных растения Братякова С.Б.

Схема решения задачи

Р ♀ аа х ♂ АА

красный желтый

G а А

F1 Аа Х Аа

желтый желтый

G А , а А , а

F 2 АА , 2Аа , аа (по генотипу 1 : 2 : 1)

желтый желтый красный (по фенотипу 3 : 1)

24 48 24

Ответ: 24 красноплодных растения


а) Скрещивание АА х аа Расщепление по генотипу Расщепление по фенотипу Аа х Аа 0 Аа х АА 0 1 : 2 : 1 3 : 1 1 : 1 Аа х аа 0 1 : 1 1 : 1 Братякова С.Б. " width="640"

Полное доминирование (А а)

Расщепление по генотипу

Расщепление по фенотипу

Неполное доминирование (А=а) Скрещивание АА х аа Расщепление по генотипу Расщепление по фенотипу Аа х Аа 0 Аа х АА 1 : 2 : 1 0 1 : 2 : 1 1 : 1 Аа х аа 1 : 1 1 : 1 1 : 1 Братякова С.Б.

Неполное доминирование (А=а)

Расщепление по генотипу

Расщепление по фенотипу

Работа с решеткой Пеннета при решении задач на дигибридное скрещивание Р ♀ АаВв х ♂ АаВв желт/ гладк желт/ гладк G АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав Братякова С.Б.

Работа с решеткой Пеннета при решении задач на дигибридное скрещивание

Р ♀ АаВв х ♂ АаВв

желт/ гладк желт/ гладк

G АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав

Порядок написания гамет в решетке Пеннета G АВ АВ Ав Ав аВ аВ ав ав Братякова С.Б.

Порядок написания гамет в решетке Пеннета

Использование симметрии решетки Пеннета при ее заполнении G АВ АВ Ав Ав 1 аВ 3 3 аВ 4 4 1 ав ав 2 2 2 2 1 5 5 6 6 1 Братякова С.Б.

Использование симметрии решетки Пеннета при ее заполнении

1. Написание неповторяющихся генотипов дигомозигот G АВ АВ Ав ААВВ Ав аВ аВ ав ААвв ав ааВВ аавв Братякова С.Б.

1. Написание неповторяющихся генотипов дигомозигот

2. Написание генотипов дигетерозигот G АВ АВ Ав ААВВ Ав аВ аВ ав ААвв ав АаВв АаВв АаВв АаВв ааВВ аавв Братякова С.Б.

2. Написание генотипов дигетерозигот

3. Написание генотипов неполных гетерозигот ( ААВв ) G АВ АВ ААВВ Ав Ав ААВв аВ ААВв аВ ав ААвв ав АаВв АаВв АаВв АаВв ааВВ аавв Братякова С.Б.

3. Написание генотипов неполных гетерозигот ( ААВв )

4. Написание генотипов неполных гетерозигот ( АаВВ ) G АВ АВ ААВВ Ав Ав ААВв аВ ААВв аВ АаВВ ав ААвв АаВВ ав АаВв АаВв АаВв АаВв ааВВ аавв Братякова С.Б.

4. Написание генотипов неполных гетерозигот ( АаВВ )

5. Написание генотипов неполных гетерозигот ( Аавв ) G АВ АВ Ав ААВВ Ав аВ ААВв ААВв аВ ав АаВВ ААвв ав АаВВ АаВв АаВв АаВв АаВв Аавв ааВВ Аавв аавв Братякова С.Б.

5. Написание генотипов неполных гетерозигот ( Аавв )

6. Написание генотипов неполных гетерозигот ( ааВв ) G АВ АВ Ав Ав ААВВ аВ ААВв ААВв аВ АаВВ АаВВ ААвв ав ав АаВв АаВв АаВв АаВв ааВВ Аавв Аавв ааВв ааВв аавв Братякова С.Б.

6. Написание генотипов неполных гетерозигот ( ааВв )

 Определение фенотипов по решетке Пеннета, используя принцип треугольников Братякова С.Б.

Определение фенотипов по решетке Пеннета, используя принцип треугольников

Стороны большого треугольника образуют самую большую фенотипическую группу, доминантную по обоим признакам – желтые / гладкие G АВ АВ Ав Ав ААВВ ААВв аВ ААВв аВ АаВВ АаВВ ав ав АаВв АаВв АаВв АаВв Братякова С.Б.

Стороны большого треугольника образуют самую большую фенотипическую группу, доминантную по обоим признакам – желтые / гладкие

Углы среднего треугольника образуют фенотипическую группу доминантную по первому признаку и рецессивную по второму – желтые / морщинистые G АВ АВ Ав Ав аВ аВ ав ААвв ав Аавв Аавв Братякова С.Б.

Углы среднего треугольника образуют фенотипическую группу доминантную по первому признаку и рецессивную по второму – желтые / морщинистые

Углы малого треугольника образуют фенотипическую группу рецессивную по первому признаку и доминантную по второму – зеленые / гладкие G АВ АВ Ав Ав аВ аВ ав ав ааВВ ааВв ааВв Братякова С.Б.

Углы малого треугольника образуют фенотипическую группу рецессивную по первому признаку и доминантную по второму – зеленые / гладкие

Самая малочисленная фенотипическая группа, рецессивна по обоим признакам – (зеленые / морщинистые) расположена в правом нижнем углу таблицы G АВ АВ ААВВ Ав Ав аВ ААВв ААВв аВ АаВВ ав ав АаВВ ААвв АаВв АаВв АаВв АаВв Аавв ааВВ Аавв ааВв ааВв аавв Братякова С.Б.

Самая малочисленная фенотипическая группа, рецессивна по обоим признакам – (зеленые / морщинистые) расположена в правом нижнем углу таблицы

Подсчет количества фенотипических и генотипических групп По фенотипу: 9 : 3 : 3 : 1 жел/гладк : желт/морщ : зел/гладк : зел/морщ 4 разных фенотипа По генотипу: 4 : 2 : 2 : 2 : 2 : 1 : 1 : 1 : 1 АаВв , ААВв , АаВВ, Аавв , ааВв , ААВВ, ААвв, ААвв, аавв 9 разных генотипов Братякова С.Б.

Подсчет количества фенотипических и генотипических групп

жел/гладк : желт/морщ : зел/гладк : зел/морщ

4 разных фенотипа

4 : 2 : 2 : 2 : 2 : 1 : 1 : 1 : 1

АаВв , ААВв , АаВВ, Аавв , ааВв , ААВВ, ААвв, ААвв, аавв

9 разных генотипов

Использование решетки Пеннета при решении задач на сцепленное с полом наследование G X А В X А В X А X А ВВ X А в X А в X А X А Вв YВ X А X А Вв X а В Yв X А YВВ X А X А вв X А X а ВВ X а в X А X а Вв X А YВв X А YВв X А X а Вв Пол ♀ X А Yвв X А X а вв X а YВВ X а YВв X а YВв X а Yвв ♂ Братякова С.Б.

Использование решетки Пеннета при решении задач на сцепленное с полом наследование

ЗАДАЧА. У человека сварливый характер (А) и крючковатый нос (В) определяются доминантными аллелями генов. Мужчина с плохим характером и обычным носом вступает в брак с женщиной, у которой характер хороший, но нос как у бабы-яги. В семье родился ребенок без этих тревожных признаков. Какова вероятность рождения в этой семье ребенка, похожего на бабу-ягу по обоим признакам? Дано: А – сварливый характер а – хороший характер В - крючковатый нос в – нормальный нос Р ♀ хороший/крючковатый х ♂ сварливый/нормальный F 1 хороший/нормальный _______________________ F 1 сварливый/крючковатый - ? % Братякова С.Б.

ЗАДАЧА. У человека сварливый характер (А) и крючковатый нос (В) определяются доминантными аллелями генов. Мужчина с плохим характером и обычным носом вступает в брак с женщиной, у которой характер хороший, но нос как у бабы-яги. В семье родился ребенок без этих тревожных признаков. Какова вероятность рождения в этой семье ребенка, похожего на бабу-ягу по обоим признакам?

А – сварливый характер

а – хороший характер

В - крючковатый нос

в – нормальный нос

Р ♀ хороший/крючковатый х ♂ сварливый/нормальный

F 1 хороший/нормальный

F 1 сварливый/крючковатый - ? %

Устанавливаем генотипы родителей по известному генотипу ребенка Р ♀ ааВ?( в ) х ♂ А?( а )вв хороший/крючковатый сварливый/нормальный G аВ, а? ( в ) Ав, ? ( а )в F 1 а а в в ( сварливый/крючковатый - ? ) хороший/нормальный Братякова С.Б.

Устанавливаем генотипы родителей по известному генотипу ребенка

Р ♀ ааВ?( в ) х ♂ А?( а )вв

G аВ, а? ( в ) Ав, ? ( а

Решетка Пеннета G Ав аВ ав АаВв ав сварливый/крючковатый Аавв ааВв Ответ: вероятность рождения ребенка со сварливым характером и крючковатым носом – 25% сварливый/нормальный хороший/крючковатый аавв хороший/нормальный Братякова С.Б.

Ответ: вероятность рождения ребенка со сварливым характером и крючковатым носом – 25%

ЗАДАЧА. У кошек полосатый хвост (А) доминирует над однотонным, а длинные усы (В) – над короткими. Скрестили двух дигетерозигот по этим двум признакам. Все неполные гетерозиготы оказались нежизнеспособными. Получили 16 котят. Сколько из них будут иметь полосатые хвосты и короткие усы? Дано: А – полосатый хвост а – однотонный хвост В - длинные усы в – короткие усы Неполные гетерозиготы нежизнеспособны Р ♀ и ♂ - дигетерозиготы F 1 16 котят _______________________ F 1 полосатые хвосты/короткие усы - ? % Братякова С.Б.

ЗАДАЧА. У кошек полосатый хвост (А) доминирует над однотонным, а длинные усы (В) – над короткими. Скрестили двух дигетерозигот по этим двум признакам. Все неполные гетерозиготы оказались нежизнеспособными. Получили 16 котят. Сколько из них будут иметь полосатые хвосты и короткие усы?

А – полосатый хвост

а – однотонный хвост

в – короткие усы

Неполные гетерозиготы нежизнеспособны

Р ♀ и ♂ - дигетерозиготы

F 1 полосатые хвосты/короткие усы - ? %

Решение: Р ♀ АаВв х ♂ АаВв полосатый/длинные полосатый/длинные G АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав F 1 4 АаВв , 1 ААВВ , 1 ААвв , 1 ааВВ , 1 аавв п о л о с а т ы й / д л и н н ы е полосатые/короткие однотонные/длинные однотонные/короткие 8 котят 2 котенка 2 котенка 2 котенка 2 котенка Ответ: 2 котёнка с полосатым хвостом и короткими усами Братякова С.Б.

Р ♀ АаВв х ♂ АаВв

G АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав

  • F 1 4 АаВв , 1 ААВВ , 1 ААвв , 1 ааВВ , 1 аавв
  • п о л о с а т ы й / д л и н н ы е полосатые/короткие однотонные/длинные однотонные/короткие
  • 8 котят 2 котенка 2 котенка 2 котенка 2 котенка
  • Ответ: 2 котёнка с полосатым хвостом и короткими усами

Решетка Пеннета G АВ АВ Ав Ав ААВВ полосатый/длинные аВ ААВв ААВв аВ ААвв Полосатые/короткие АаВВ АаВВ ав ав АаВв АаВв АаВв АаВв полосатый/длинные полосатый/длинные ааВВ однотонные/длинные полосатый/длинные Аавв полосатый/длинные Аавв ааВв ааВв аавв Однотонные/короткие Братякова С.Б.

ЗАДАЧА. Способность к быстрому сокращению мышечных волокон признак рецессивный (а) и сцеплен с полом, а темный цвет волос (В) доминирует над светлым и зависит от аутосомного гена. Мужчина, с темными волосами, которому спорт давался с трудом, женился на темноволосой женщине, имеющей тройки по физкультуре. Оба супруга гетерозиготны по обоим генам. Все гомозиготы, в которых оказались два гена темных волос, погибли. Стоит ли девочкам в этой семье профессионально заниматься спортом? Дано: X А – быстрое сокращение мышечных волокон ( спортсмен) X а – неспортсмен В – темные волосы в – светлые волосы Гомозиготы с ВВ - нежизнеспособны Р ♀ и ♂ - дигетерозиготы ____________________________________________________________________________________________________________________________________ F 1 девочки - спортсменки - ? % Братякова С.Б.

ЗАДАЧА. Способность к быстрому сокращению мышечных волокон признак рецессивный (а) и сцеплен с полом, а темный цвет волос (В) доминирует над светлым и зависит от аутосомного гена. Мужчина, с темными волосами, которому спорт давался с трудом, женился на темноволосой женщине, имеющей тройки по физкультуре. Оба супруга гетерозиготны по обоим генам. Все гомозиготы, в которых оказались два гена темных волос, погибли. Стоит ли девочкам в этой семье профессионально заниматься спортом?

X А – быстрое сокращение мышечных волокон ( спортсмен)

X а – неспортсмен

В – темные волосы

в – светлые волосы

Гомозиготы с ВВ - нежизнеспособны

Р ♀ и ♂ - дигетерозиготы

F 1 девочки - спортсменки - ? %

Решение: Р ♀ X А X а Вв х ♂ X А У Вв неспортсменка/темные неспортсмен/темные G X А В, X А в, X а В, X а в X А В, X А в, У В, У в F 1 ♀ 2X А X А Вв, 2 X А X а Вв, 1 X А X А вв, 1 X А X а вв неспортсменка/ неспортсменка/ темные светлые ♂ 2X А YВв, 2X а YВв, 1 X А Yвв, 1X а Yвв неспортсмен/ спортсмен/ неспортсмен/ спортсмен/ темные темные светлые светлые Ответ: нет, профессиональным спортом девочкам из этой семьи заниматься не стоит Братякова С.Б.

Р ♀ X А X а Вв х ♂ X А У Вв

G X А В, X А в, X а В, X а в X А В, X А в, У В, У в

F 1 ♀ 2X А X А Вв, 2 X А X а Вв, 1 X А X А вв, 1 X А X а вв

♂ 2X А YВв, 2X а YВв, 1 X А Yвв, 1X а Yвв

неспортсмен/ спортсмен/ неспортсмен/ спортсмен/

темные темные светлые светлые

Ответ: нет, профессиональным спортом девочкам из этой семьи заниматься не стоит


Задание 28 № 25280

Скрестили два растения кукурузы: с жёлтыми гладкими семенами и с коричневыми морщинистыми семенами. В первом поколении всё потомство было с коричневыми гладкими семенами. С растениями из F1 было поставлено анализирующее скрещивание, в котором было получено 4 фенотипических класса: 234, 218, 42 и 45 растений. Составьте схему скрещивания. Определите генотипы и фенотипы всех родительских растений и потомков. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1. P

aaBB×AAbb
жёлтые, гладкие коричневые, морщинистые

AaBb — коричневые, гладкие.

2. F1

AaBb×aabb

AB; aB; Ab; abab

Aabb — коричневые, морщинистые семена, 234 или 218;

aaBb — жёлтые, гладкие семена, 218 или 234;

AaBb — коричневые, гладкие семена, 42 или 45;

aabb — жёлтые, морщинистые семена, 45 или 42.

3. Во втором скрещивании получилось расщепление по фенотипу, так как гены наследуются сцеплено (аллель a сцеплен с аллелем В, а аллель A сцеплен с аллелем b), два меньших фенотипических класса 42 и 45 (AaBb и aabb) растений получились в результате кроссинговера.

Читайте также: