Сеяла баба горох а собрала пословица

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Может это не только я придумала движения под стишки и потешки, но, как говорится, чем богаты.

Бабка сеяла горох, Руками делаем "сеющие" движения

Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем

Обвалился потолок, Качаем головой из стороны в сторону

Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем

Баба шла-шла-шла, Шагаем на месте или друг за другом

Пирожок нашла. Наклоняемся вперед

Села, поела, Присели, руки перед лицом (что едим)

Опять пошла. Снова шагаем

Баба встала на носок, Одну ногу на носок выставляем

А потом - на пятку, Ставим на пятку пятку

Стала "Русского" плясать, Вторую ногу на носок и пятку

А потом вприсядку. Присаживаемся

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибаем пальчики из кулачков

Вышел зайчик погулять. Движения пальчиками "идущие", затем "ушки"

Вдруг охотник выбегает, Движения локтями, словно бежим

Прямо в зайчика стреляет Делаем "ружье" из рук, двигаем руками

Пиф-паф, "Стреляем"

Ой-ой-ой, Качаем головой в стороны огорченно

Умирает зайчик мой. Ладошки под щечку, закрываем глазки.

Привезли его домой, Руками делаем "моторчик"

Оказался он живой. Руками показываем как мы рады.

Летом мы с внучкой в деревне - красота! Раздолье для творчества. Каждый день приносит что-то новое,и мне приходится крутиться, как белке в колесе, придумывая для неё забавы и маленькие дела, связанные с изучением Природы. Попутно побуждаю её рассуждать самостоятельно, искать и раскрывать смысл Слов, поговорок, которыми так богат наш Русский Язык.

Сейчас вспомнили потешку "Баба сеяла горох" - значит, надо дать ей горох, немножко посадить его на грядке, разбросать в траве, чтобы он пророс и потом пошёл на компост.

Вот она прыгает, смеётся:
"Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок"

- Катюша, а почему "обвалился потолок"?
- Не знаю.
- А ты подумай. Потолок где находится?
- Наверху.
- А посмотри вокруг, мы с тобой во дворе. Баба сеяла горох тоже во дворе. Где у нас потолок?
- На небе. И как же он обвалился? Небо что ли обвалилось?
- Да, подумай, как это так?
- Не знаю.
- Вот мы сейчас с тобой горох посадим. Что нужно сделать дальше?
- Полить его, я знаю, горошинки должны попить, иначе не прорастут.
- А что у нас на небе, чтобы горошинки попили?
- А-а-а, там тучки. Что ли тучки обвалились?
- Ну конечно. Как ты назовёшь обвалившиеся тучки?
- А-а-а, дождик пошёл.
- Молодец!
- А теперь, "Баба встала на носок, а потом на пятку" - ну-ка, попробуй, что получится?
Вы в детском саду "ковырялочку" учили, да? Носком - ковырни, пяточкой - горошинку посади.
- А дальше - "Стала русского плясать, а потом - вприсядку" - это что?

Моя красавица уже немного подустала, но я должна закончить потешку, поэтому подсказываю ей окончание:
- Русского плясать - топотушки, (топаем) - зарываем горошек. А вприсядку - вверх-вниз, вверх-вниз - что горошек будет делать?
- Расти.

- Молодчинушка, Катенька-кудрятенька. Иди, играй теперь сама, да не забудь покидать по травке горох, пусть и птички поклюют, да и прорастёт чего-нибудь.

Вот так, в игре, я стараюсь раскрыть смысл русской потешки. И она уже не будет повторять её, как автомат. Что-то - да останется в памяти. Но главное - что она до всего дошла САМА.

НА пляже сидит бабка под навесом и качает на ноге внука, приговаривая:-:"Баба сеяла горох и сказала деду-Ох!". Надоело слушать, сходил - поплавал. Прихожу, бабка снова запела. И чего то так достала, что я громко так и говорю окружающим:-"А в какой позе бабка сеяла горох и почему сказала Ох, и почему деду? Она хоть понимает, что ребенку поет?" А слышали подобные байки для детей? баба пляж ребенок внук нога дед бабка поза байка горох навес

Слышали. Только правильно она звучит:"Баба сеяла горох.Прыг-скок, прыг-скок!. Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок!". Так что поза тут не при чём.

В Вашем варианте все прилично. А в моем случае бабушка сама не понимала, что она пела ребенку. После моего замечания, (которое она расслышала), она петь перестала.

​так завлекала деда видок еще тот: сеет-сеет(в позе раком), ещё и озвучивает-ооох. охххх. о-ох. эротично.

На нашем сайте собраны народные пословицы и поговорки про баб. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Ты бабе – стрижено, а она – нет, брито.

Считай, баба, цыплят по осени, а, мужик, меряй хлеб по весне.

Баба пьяна — вся чужа.

Некрасивую бабу и зеркало не любит.

Бабу не переговоришь.

Баба да бес — один у них вес.

И баба смекает, как ребенка качает.

Бабы каются, девки замуж собираются.

Сеяла баба мак: удастся, так; а не удастся, быть тому так.

У баб да у пьяных слезы дешевы.

У бабы 72 увертки в день.

У бабы волос долог, да ум короток.

У бабы семь пятниц на неделе.

У бабы семьдесят две увертки в день. С бабой не сговоришь. Бабу не переговоришь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Пословица недаром молвится

Цель: расширить представление учащихся о пословицах;

развивать внимание, мышление, воображение, пространственную ориентацию, память, речь.

Ход занятия.

Сегодняшнее занятие, ребята, мы посвятим пословицам.

Глубока кладовая народной мудрости, не вычерпать ее до дна. Русский язык особенно богат пословицами. Меткие, короткие, выразительные, они сами приходят на ум в той или иной жизненной ситуации. Они сопровождают нас всю жизнь, хотя, если подумать, мы как будто и не читали их нигде, только в разговоре их слышали и сразу же запомнили.

Многие пословицы живут в народе уже сотни лет, а некоторые придуманы недавно.

Сегодня я предлагаю вам поиграть с пословицами, прикоснуться к кладовой народной мудрости, почувствовать ее очарование.

Найдите и исправьте ошибку в русской пословице (если она есть).

Делу - время, потехе - минута . (час)

Кончил дело - гуляй сколько влезет . (смело)

Яблоко от яблони рядом падает. (недалеко)

Долог день до вечера, когда кушать нечего. (делать)

Один ум - хорошо, а два - некрасиво . (лучше)

Кашу маслом не измажешь . (испортишь)

Без труда не вытянешь и щуку из пруда. (рыбу)

Что написано пером, того не вырезать ножом . (не вырубить топором)

Не говори " ура" , пока не перепрыгнешь. (гоп)

Друг познается в воде . ( в беде)

Цыплят по весне считают. (по осени)

Не все то золото, что сверкает . (блестит)

Соедините линией начало и конец пословицы.

Без наук чем горькая ложь.

Лучше горькая правда, как без рук.

Лучше вода у друга, пригодится воды напиться.

После драки - мука будет.

Не плюй в колодец: чем мед у врага.

перемелется - руками не машут.

Ответ. Без наук как без рук. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Лучше вода у друга, чем мед у врага. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. Перемелется - мука будет. После драки- кулаками не машут.

Послушайте истории, придуманные вашими ровесниками, и из трех пословиц выберите одну, выражающую основную мысль текста.

История1 . "Собака".

Я долго уговаривал родителей купить мне собаку. Они упорно не соглашались, говорили, что это большая ответственность, но я все же уговорил их. Я обещал, что только сам всегда буду выгуливать ее. Когда в доме появилась собака, моей радости не было конца. Я сам выгуливал ее, и мне это доставляло большое удовольствие. Я частенько старался угостить ее чем-нибудь вкусненьким. Помогал папе купать моего четвероногого друга, а маме - расчесывать его густую шерсть.

Прошло время, и я вдруг затосковал по моей собаке, стал плакать и просить родителей вернуть ее обратно. Но они категорически отказались. И тогда папа грустно сказал: .

Без друга в жизни туго.

Что имеем - не храним, потеряем - плачем.

Как аукнется, так и откликнется.

К моему брату пришел одноклассник. Он стал жаловаться на события, которые с ним произошли и, уходя, сказал:

- Потерянный у меня день!

Я спросил у брата, как это может потеряться день. Брат сказал, что если человек не сделал ничего полезного в течение дня, ничему не научился, никому не помог, то можно считать этот день потерянным днем. И добавил:

"Знаешь такую пословицу. "

Береги платье снову, а честь смолоду.

Меньше говори, да больше слушай.

Время дороже золота.

Два мужика посеяли весной огород. Один мужик поливал, окучивал, пропалывал, а другой на печке сидел да в окно глядел.

Наступила осень - пора урожай собирать. Приходит каждый на свой огород. У того мужика, что на печке сидел, сорняки по колено выросли, а у другого мужика, что трудился не покладая рук, знатный урожай поспел.

Вот так-то. Как известно.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Вспомните и назовите не менее трех пословиц, прозвучавших на занятии.

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал (понял) . ".

И снова пословицы, пословицы, пословицы.

Цель: познакомить учащихся с новыми для них пословицами;

развивать внимание, мышление, воображение, речь, память.

Оборудование: цветные карандаши.

Ход занятия .

Мир строит, а война. (разрушает).

Мало хотеть, надо. (уметь).

Делу время, потехе. (час).

Мал золотник, да. (дорог).

"Авось" да "как-нибудь" до добра. (не доведут)

Тише едешь - дальше. (будешь).

Не говори "гоп", пока не . (перепрыгнешь).

Береги платье снову, а честь. (смолоду).

Ученье - свет, а неученье - . (тьма).

Лучше поздно, чем. (никогда).

Худой мир лучше доброй . (ссоры).

Семь раз примерь, один раз. (отрежь).

Долог день до вечера, коли делать . (нечего).

Готовь сани летом, а телегу. (зимой).

Соедините линией начало и конец пословицы. Объясните их смысл.

Лучше быть в деревне первым, тот плачет зимой.

За большим погонишься - чем в городе последним.

Чтобы из ручья напиться, а мед будет.

Кто веселится весной, малое потеряешь.

Были бы пчелы, надо наклониться.

Ответ. Лучше быть в деревне первым, чем в городе последним. За большим погонишься - малое потеряешь. чтобы из ручья напиться, надо наклониться. Кто веселится весной, тот плачет зимой. Были бы пчелы, а мед будет.

Послушайте истории, придуманные вашими ровесниками, и из трех предложенных пословиц выберите одну, выражающую основную мысль текста.

История 1. "Часы".

Один мой знакомый - Вася - взялся перевести стрелки на больших настенных часах, потому что вся страна переходила с летнего на зимнее время. Но родителям о своей затее ничего не сказал. И вот, стоя на стуле, он стал откручивать болтики, державшие стекло. И вдруг стекло выскользнуло у него из рук, ударило Васю по голове и разбилось. Вася свалился со стула и потерял сознание.

Я как раз в это время шел к Васе домой. Только очутился у двери, как услышал страшный грохот. Я позвонил в дверь несколько раз, но мне никто не открыл. стало ясно, что-то случилось.

Я кинулся к соседям и от них позвонил спасателям.

Служба спасения выломала замок в двери и пришла на помощь моему незадачливому приятелю.

Когда пришли с работы Васины родители и узнали обо всем, то они, конечно, не стали ругать Васю за разбитое стекло и испорченный замок - он ведь и так пострадал. Но мама все же сказала: "Пусть это будет тебе уроком".

Не зная броду, не суйся в воду.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Век живи, век учись.

История 2. "Хвастун".

Однажды дети пошли за грибами в лес. Вова сказал, что он - мастер по сбору грибов и наберет больше всех.

В лесу было солнечно и тепло. дети разбрелись в поисках подосиновиков, подберезовиков и моховиков. Вова же в гордом одиночестве удалился в самую глубь леса. Он думал, что там будет много грибов. Но ему не повезло - там он почти ничего не нашел.

Когда дети вышли из леса, то оказалось, что у всех полные корзинки, а у Вовы лишь на дне лежало несколько грибочков. Мальчику стало стыдно за свое хвастовство. А дети ему сказали: ". ". Вот так-то!

Правда глаза колет.

Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.

всякое дело мастера боится.

История 3. "Тошка и Шарик".

Привет! Меня зовут Пушистик. Я расскажу вам такую историю. Однажды мои друзья собаки Тошка и Шарик остались во дворе одни. Хозяин ушел и приказал им стеречь дом. Но Шарик и Тошка заигрались и забыли про то, что им хозяин наказывал. Незаметно в дом пробрался вор. Хозяин пришел, а дом ограблен. Тошке и Шарику здорово досталось! И поделом.

Делу время, потехе час.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

новая метла по-новому метет.

Разгадайте зашифрованную в криптограмме пословицу. Объясните ее смысл.

- . по чести. (Честь.)

- маленький водоём, образующийся после дождя. (Лужа.)

- "Катится, катится голубой. ". (Вагон.)

- дерево, которое очень любят пчёлы. (Липа.)

Ответ . Учись вежливости у невоспитанного.( Не бери пример с невоспитанного, учись как не надо поступать.)


Задание 5.
Среди пословиц на одну тему найдите лишнюю. Отметьте её.

1. Пчела мала, а и та работает.
2. От скуки дело бери в руки.
3. И Москва не вдруг строилась.
4. Собирай по ягодке - наберешь кузовок.
5. Утопающий хватается за соломинку.

Отгадайте загадки и расскажи о предмете-отгадке всё, что вы о нём знаете.

Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (Трамвай.)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её не заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте - и она помчится. (Заводная машина.)

С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники.)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Примерные ответы. 1. Это трамвай. Он является транспортом. Работает на электричестве. Он перевозит пассажиров. Трамваем управляет водитель. 2. Это заводная машина. Она относится к игрушкам. Обычно с ней играют мальчики. 3. Это пожарники. Есть такая профессия, она очень опасная. Пожарники ездят на красных пожарных машинах. Они тушат пожар, выносят людей из огня. У них есть специальный защитный костюм. 4. Это время года. Оно приходит после осени. Зимой идёт снег, стоят морозы, реки покрыты льдом. Можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки. Зимой бывают новогодние утренники, на которые приходят Дед Мороз и Снегурочка.

Возвращаемся к пословицам.

Задание 6.
Соотнеси пословицы с их значениями.

1. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
2. Утопающий и за соломинку хватается.
3. На словах и так и сяк, а на деле никак.

а) ища выход из сложной ситуации, человек пробует различные варианты, даже самые безнадёжные.
б) сделать хорошо два дела одновременно не удастся.
в) некоторые люди очень хорошо о каком-либо деле говорят, да при этом ничего не делают.

Ответ. За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь. (сделать хорошо два дела одновременно не удастся.) Утопающий и за соломинку хватается.( ища выход из сложной ситуации, человек пробует различные варианты, даже самые безнадёжные.) На словах и так и сяк, а на деле никак.(некоторые люди очень хорошо о каком-либо деле говорят, да при этом ничего не делают.)

Задание 7 .
Две пословицы "рассыпались". Наведите в них порядок.

ДОБРОЕ У СЛОВО СТРАХА ГЛАЗА И КОШКЕ ВЕЛИКИ ПРИЯТНО

Ответ.
1. Доброе слово и кошке приятно.
2. У страха глаза велики.

Вспомните и назовите не менее трёх пословиц, которые прозвучали сегодня на занятии.

Читайте также: