Семена без эндосперма у клещевины липы томата частухи подорожниковой

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 21.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Олимпиада школьников по биологии 7 класс (школьный тур)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV вам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются. Длительности тура в 2 астрономических часа (120 минут).

Часть I . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.В благоприятных условиях спора бактерии:
а) делится, образуя 3 – 6 новых спор;
б) сливается с другой спорой с последующим делением;
в) погибает;
г) прорастает в новую бактериальную клетку.

2.Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
а) зеленых;
б) красных;
в) бурых;
г) сине-зеленых.

3.В клетках грибов нельзя обнаружить:
а) вакуоли;
б) митохондрии;
в) пластиды;
г) рибосомы.

4.Сфагнум размножается:
а) семенами;
б) пыльцой;
в) спорами;
г) зооспорами.

5.Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет:
а) гаплоидный набор хромосом;
б) диплоидный набор хромосом;
в) триплоидный набор хромосом;
г) тетраплоидный набор хромосом.

6.Человек употребляет в пишу орган(-ы) цветной капусты:
а) видоизмененную верхушечную почку;
б) утолщенный реповидный стебель;
в) видоизмененное соцветие;
г) боковые видоизмененные почки.

7.Соцветие колос характерно для:
а) ландыша;
б) сирени;
в) ржи;
г) подорожника.

8.Семена без эндосперма у:
а) клещевины;
б) липы;
в) томата;
г) частухи подорожниковой.

9.Корневые шишки – это сильно утолщенные:
а) придаточные корни;
б) корневые волоски;
в) главные корни;
г) воздушные клубни.

10.Соплодие характерно для:
а) груши;
б) ананаса;
в) банана;
г) айвы.

11.К корнеотпрысковым растениям относят:
а) облепиху крушиновидную;
б) осот полевой;
в) осину дрожащую;
г) все перечисленные растения.

12.Ваниль душистая – многолетняя цепляющаяся лиана сем. Орхидные. В кондитерском производстве используют ее:
а) стебли;
б) стебли и листья;
в) соцветия;
г) плоды.

13.Манную крупу изготовляют из:
а) пшеницы;
б) проса;
в) овса;
г) ячменя.

14.Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
а) развитие из спор;
б) наличие цветка;
в) развитие из семени;
г) редукция спорофита.

15.Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:
а) корненожки;
б) жгутиконосцы;
в) солнечники;
г) споровики.

Часть II . Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1.Бактерии вызывают заболевания :
I . возвратный тиф.
II . сыпной тиф.
III . малярия.
IV . туляремия.
V . гепатит.
а) II , IV ;
б) I , IV , V ;
в) I , II , IV ;
г) II , III , IV , V .

2.Корни могут выполнять функции:
I . образования почек.
II . образования листьев.
III . вегетативного размножения.
IV . поглощения воды и минеральных веществ.
V . синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов.
а) II , III , IV ;
б) I , II , IV , V ;
в) I , III , IV , V ;
г) I , II , III , IV .

3.Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
I . корень погибнет.
II . все растение погибнет.
III . рост корня в длину прекратится.
IV . растение выживет, но будет слабым.
V . начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III , IV , V ;
б) III , V ;
в) I , IV , V ;
г) II , IV , V

4. Корень может:
I . поглощать воду с растворенными веществами. +
II . закреплять растения в почве. +
III . расти за счет вставочной меристемы.
IV . синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды. +
V . образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.
а) I , II , III ;
б) I , II , IV ; +
в) II , IV , V ;
г) I , III , V .

5.Надземный тип прорастания семян характерен для:
I . фасоли. +
II . гороха.
III . липы. +
IV . клена. +
V . овса.
а) I , II , IV ;
б) II , III , V ;
в) I , III , IV ; +
г) II , IV , V .

1.Печеночные мхи – низшие растения.

2.Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.

3.Крахмальные зерна – это лейкопласты с накопленным в них крахмалом. +

4.После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

5.Одно и то же растение может жить в любой среде жизни.

6.Водоросли обитают только в водной среде жизни.

7.Растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены.

8.Одуванчик – название вида растений.

9.Фотосинтезом называют образование из углекислого газа и воды органических веществ и кислорода на свету.

10.В мякоти листа многих растений можно выделить столбчатую и губчатую ткани.

Часть IV . Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать указано для каждого задания индивидуально.

[мах. 4 балла] Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.

4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.

Элементы: А – фосфор; Б – азот, В – железо и Г – бор.

Олимпиада школьников по биологии 8 класс (школьный тур)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV вам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются. Длительности тура в 2 астрономических часа (120 минут).

Часть I . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Корневые шишки – это сильно утолщенные:
а) придаточные корни;
б) корневые волоски;
в) главные корни;
г) воздушные клубни.

2.Соплодие характерно для:
а) груши;
б) ананаса;
в) банана;
г) айвы.

3.К корнеотпрысковым растениям относят:
а) облепиху крушиновидную;
б) осот полевой;
в) осину дрожащую;
г) все перечисленные растения.

4.Ваниль душистая – многолетняя цепляющаяся лиана сем. Орхидные. В кондитерском производстве используют ее:
а) стебли;
б) стебли и листья;
в) соцветия;
г) плоды.

5.Манную крупу изготовляют из:
а) пшеницы;
б) проса;
в) овса;
г) ячменя.

6.Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
а) развитие из спор;
б) наличие цветка;
в) развитие из семени;
г) редукция спорофита.

7.Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:
а) корненожки;
б) жгутиконосцы;
в) солнечники;
г) споровики.

8.Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у человека:
а) сонную болезнь;
б) восточную язву;
в) малярию;
г) кокцидиоз.

9.Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
а) мелководным обитателем;
б) глубоководным обитателем;
в) наземным обитателем;
г) обитателем приливно-отливной зоны.

10.Спектр цветового зрения у медоносной пчелы:
а) такой же, как у человека;
б) сдвинут в инфракрасную часть спектра;
в) сдвинут в ультрафиолетовую часть спектра;
г) значительно шире, чем у человека, в обе стороны спектра.

11.Развитие личинок из яиц, отложенных аскаридами происходит:
а) при температуре 37 о С, высокой концентрации СО 2 , в течение двух недель;
б) при температуре 20-30 о С, высокой концентрации СО 2 , в течение двух недель;
в) при температуре 37 о С, высокой концентрации О 2 , в течение недели;
г) при температуре 20-30 о С, высокой концентрации О 2 , в течение двух недель.

12.В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась :
а) пищеварительная система;
б) выделительная система;
в) кровеносная система;
г) нервная система.

13.Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
а) груди и брюшка;
б) груди;
в) головогруди и брюшка;
г) головогруди.

14.Рабочие пчелы являются:
а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;
б) самками, у которых на развиты половые железы;
в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;
г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.

15.Морские игуаны, живущие на Галапагосских островах, выводят избыток соли из организма:
а) с мочой;
б) через солевые железы;
в) через поры в коже;
г) с экскрементами.

16.У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов:
а) только самка;
б) только самец;
в) по очереди оба родителя;
г) приемные родители, в гнездо которых подброшены яйца.

17.Самые большие гнезда среди птиц строят:
а) орлы;
б) пеликаны;
в) страусы;
г) африканские ткачики.

18.Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладают:
а) амеба;
б) дождевой червь;
в) гидра;
г) вольвокс.

19.Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
а) жаба – кролик – крокодил – акула;
б) акула – лягушка – крокодил – кролик;
в) акула – крокодил – лягушка – кролик;
г) крокодил – акула – жаба – собака.

20.Наибольшее видовое многообразие обитателей Мирового океана наблюдается:
а) на коралловых рифах;
б) в открытом океане в тропиках;
в) в приполярных областях;
г) в глубоководных впадинах.

Часть II . Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1.Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
I . корень погибнет.
II . все растение погибнет.
III . рост корня в длину прекратится.
IV . растение выживет, но будет слабым.
V . начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III , IV , V ;
б) III , V ;
в) I , IV , V ;
г) II , IV , V .

2.Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для :
I . пауков.
II . клещей.
III . сольпуг.
IV . сенокосцев.
V . скорпионов.
а) II ;
б) II , III ;
в) I , IV ;
г) I , II , III , V .

3.Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются:
I . кораллы .
II . губки .
III . асцидии .
IV . коловратки .
V . усоногие раки .
а) I , II , III , IV ;
б) I , II , III , V ;
в) I , III , IV ;
г) I , II , III , IV , V .

4.Хорда сохраняется в течение всей жизни у :
I . окуня.
II . осетра.
III . акулы.
IV . миноги.
V . ланцетника.
а) I , II , III , IV ;
б) III , IV , V ;
в) II , III , V ;
г) II , IV , V .

5.Нерестится только один раз в жизни :
I . севрюга.
II . сардина.
III . горбуша.
IV . красноперка.
V . речной угорь.
а) II , III , V ;
б) III , V ;
в) I , III , V ;
г) I , II , III , V .

1.Печеночные мхи – низшие растения.

2.Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.

3.Крахмальные зерна – это лейкопласты с накопленным в них крахмалом.

4.После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

5.У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.

6.Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.

7.У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.

8.У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков.

9.Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.

10.Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.

Часть IV .Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать указано для каждого задания индивидуально.

1. [мах. 4 балла] Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.

4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

А)липы, б)клещевины, в)томаты, г)частухи подорожниковой.



Приведите 2 - 3 примера двудольных растений, семена которых имеют эндосперм?

Приведите 2 - 3 примера двудольных растений, семена которых имеют эндосперм.


У покрытосеменных растений в отличие от голосеменных семена : а) хранятся в стробилах б) не имеют плодной оболочки в) не содержат эндосперм г) имеют плодную оболочку?

У покрытосеменных растений в отличие от голосеменных семена : а) хранятся в стробилах б) не имеют плодной оболочки в) не содержат эндосперм г) имеют плодную оболочку.


Семя состоит из А?

Семя состоит из А.

Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почек В.


Эндосперм можно обнаружить в семенах :а) перцаб) тыквыв)люпинаг) частухи подорожниковой?

Эндосперм можно обнаружить в семенах :

г) частухи подорожниковой.


Ответить да или нет?

Ответить да или нет.

1 Большую часть семени фасоли занимает эндосперм?

2 Эндосперм образуется в результате двойного оплодотворения из центральной клетки?

3 Семенная кожура образуется из покровов семязачатка?

4 Семя образуется в результате двойного оплодотворения?

5 Семя состоит из зародыша?


Однодольные растения имеют зародыш А) С 1семядолей Б) с эндоспермом В) с одной долей Г) Без семчдолей?

Однодольные растения имеют зародыш А) С 1семядолей Б) с эндоспермом В) с одной долей Г) Без семчдолей.


Приведите 2 - 3 примера двудольных растений, семена которых имеют эндосперм?

Приведите 2 - 3 примера двудольных растений, семена которых имеют эндосперм.


Семя фасоли состоит из :а)семенной кожуры, эндосперма, зародышаб)околоплодника, зародышав)семенной кожуры, зародышаг)околоплодника, зародыша, эндосперма?

Семя фасоли состоит из :

а)семенной кожуры, эндосперма, зародыша

в)семенной кожуры, зародыша

г)околоплодника, зародыша, эндосперма.


Какие приспособления для распространения имеют плоды и семена?

Какие приспособления для распространения имеют плоды и семена.


Какое строение имеют семена однодольных растений?

Какое строение имеют семена однодольных растений?


У фрагменті ДНК міститься : А = 506 (так як в і - РНК містилося 270 аденінових нуклеотидів і 236 урациловых , то можна припустити , що в двохланцюжкової молекулі ДНК було 270 + 236 аденінових нуклеотидів) Т = 506 (Можна визначити кількість тиміну анл..


Нужно постоянное поступление питательных веществ, регулярное выделение окончательных продуктов химической реакции.


А) Не верно. Человек разумный – один из трёх миллионов известных сегодня биологических видов на Земле. Б) Не верно. Это составная часть экосистемы Земли. В) Верно. Г) Не верно. Человечество подчиняется законам и биологическим, и социальным. По..


Система проста - мышца, приводящая в движение сустав должна находить проксимальнее сустава то есть ближе к центру тела (в случае конечности - выше) . Поэтому мышцы приводящие в движение тазобедренный и плечевой суставы крепятся выше этих суставов. ..


1 - б 2 - в 3 - в 4 - г 5 - в 6 - г 7 - в 8 - а 9 - д, е.


А) ГЦЦУУУУАГЦФФЦ Б)ЦУАГУУАГАГФЦУА.


А) зародыш имеет две семедоли и г) стержневая корневая система.


Он является корнеплодом - мне за задание 5 потавили.


Ответ : 1. Кожа состоит из трех основных слоев – эпидермис, дерма и подкожная жировая клетчатка. Эпидермис - это наружный слой, образованный эпителием. Его поверхность состоит из ороговевших клеток. Дерма - это средний слой кожи. В нем находятся..


Гельминты — это преимущественно разнообразные паразитические черви, населяющие желудочно кишечный тракт больного ними человека. Они активно размножаются внутри него, отбирают у организма хозяина необходимые ему ресурсы, а также наносят непоправимый ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Какой тип плода характерен для представителей семейства злаковых:

Семена без эндосперма у :

г) частухи подорожниковой.

Манную крупу изготовляют из:

Красящие вещества растительной клетки называются:

б) клеточным соком;

В результате фотосинтеза в растениях образуются:

а) углекислый газ и вода;

в) углеводы и кислород;

г) вода и кислород.

К однодольным растениям относят, как правила, те, у которых:

а) стержневая корневая система и сетчатая жилкование;

б) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев;

в) одна семядоля в семени и сетчатое жилкование листьев;

г) одно семядоля в семени и стержневая корневая система.

Какой из перечисленных экологических факторов относят к абиотическим :

а) падение метеорита в тайге;

б) распашка степи с помощью плуга;

в) развитие дизентерийной амебы в кишечнике ;

г) сбор грибов в лису.

Клеточное строение имеют:

б) некоторые растения;

в) только листья элодеи;

г) только плоды рябины.

Травы отличаются от деревьев и кустарников тем, что имеют:

а) ствол и ветви;

б) несколько стволиков;

в) зеленые листья;

г) зеленые сочные стебли.

Через корни растение получает из почвы:

б) только минеральные вещества;

в) минеральные вещества и воду;

г) органические вещества.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :

Все растение погибнет;

Рост корня в длину прекратиться;

Растение выживет, но будет слабым;

Начнут расти боковые и придаточные корни.

Приспособление растений к недостатку влаги,

Удаление вредных веществ;

Осеннее явление в жизни растений;

Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:

Дышат, питаются, растут, размножаются;

Образуют на свету органические вещества.

Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали её дикие предки:

Влажная, богатая питательными веществами почва;

5. Из семян подсолнечника получают:

I. Растительное масло ;

IV. Сливочное масло;

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Максимальное количество баллов – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Луб – это древесина.

Если не культивировать дерево, то из семечек культурной яблони вырастет дичок?

Вам предлагаются тестовые задания , требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2,5 баллов.

В какой последовательности вы бы написали инструкцию по работе с фиксированным микропрепаратом ткани? В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) Зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения.

Б) Зажмите препарат лапками- держателем.

В) Положите микропрепарат на предметный столик.

Г) Глядя в окуляр, настройте свет.

Д) Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите четкое изображение ткани.




Задания муниципального этапа XXVI Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2009-10 уч. год

Биология 10 класс | Автор: Иванова Т.И. | ID: 6806 | Дата: 28.12.2015


Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.







Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: биология.
На сегодняшний день (08.02.2022) наш сайт содержит 239968 вопросов, по теме: биология. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных

Последние опубликованные вопросы



При использовании любых материалов
с данного сайта обязательно активная
гиперссылка на страницу-источник информации.

Все ответы на вопросы школьной программы по различным дисциплинам, а также разбор домашних заданий и многое другое получено из открытых источников или добавлены на сайт пользователями, все материалы доступны бесплатно и как есть.

Читайте также: