Сажали лучше бы капусту как мудрый муж в античном риме какое наклонение глагола

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

1. Завтра хлынет дождик быстрый, тучей солнце заслоня (Д. Кедрин).

2. Я бы с ним поговорил на серебряном наречье про призванье человечье, про игру вселенских сил (Д. Самойлов).

3. Лишь вдали красуются, там, на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин (А. Толстой).

4. Глупое сердце, не бейся (С. Есенин)

стоять непокорно- стоять не покорно , а неподвижно

диалог между грубоватым учителем технологии и детьми 8 класса.

-а теперь шутки в сторону, я думаю, что каждый из вас знает, что надо делать, а чего не надо делать в этом кабинете. и при малейшем нарушении я буду выгонять вас за дверь.

раздается приглушенный шепот с задних парт.

-ох, как хорошо, вот у нас и два кандидата для ответа у доски. и кто первый?

-может лучше не стоит, игорь евгеньевич?

-надо, косенцев, надо. к доске, живо!

говори мне, что надо делать перед началом рабочего процесса, и далее, во время и после.

-нуу.. перед началом надо приготовить инструменты, клещи там, кусачки всякие. и одеть рабочую одежду. одеть защитные очки и перчатки, если будешь работать со станком.

-таак, косенцев, помнишь ведь что-то еще, давай, продолжай.

-во время работы надо.. эмм, вернее не надо мешать работать другим, быть осторожным с инструментами, пилами, плоскозубцами, и еще надо быть осторожным с тисками, до сих пор помню как в прошлом году свирестелькин сломал себе палец.

а после работы надо смести мусор и опилки с рабочего места. все.

-все говоришь? ну ладно! за ответ - 4, запинался и не все рассказал, за разговоры на "камчатке" - 2, среднее арифметическое посчитаешь? - смеясь сказал наш технолог, игорь евгеньевич.

переписывай, лера, где-надо, сокращай, можешь просто отдельные предложения выписать.


Занятие сформирует у учащихся представления о наклонениях глагола, умения их различать и употреблять в речи.

Описание разработки

Задачи занятия:

формирование представления о наклонениях глагола, умения их различать и употреблять в речи;

развитие образного и логического мышления и речи; овладение приёмами языкового анализа, сравнения, обобщения;

воспитание внимательного отношения к слову и его употреблению; развитие интереса к русскому языку.

План занятия:

1. Оргмомент. Мобилизация внимания учащихся, создание мотивации к действиям на уроке.

2. Подготовка к изучению новой темы. Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.

3. Объяснение нового материала на материале лингвистической сказки.

4. Первичное закрепление знаний. Ответы на вопросы, комментированное письмо.

5. Наблюдение над языковым материалом на материале сказки.

6. Дальнейшая работа по закреплению.

7. Применение новых знаний. Конструирование предложений, работа в парах.

8. Наблюдение над языковым материалом на материале сказки.

9. Закрепление нового материала. Распределительное письмо. Повторение орфографии.

10. Обобщение приобретённых знаний. Самостоятельная работа.

11. Подведение итогов урока. Устное повторение правила.

12. Задание на дом.

Сказка о наклонениях глагола.

Было у царя Глагола три дочери, три Наклонения: Условное, Повелительное и Изъявительное. Все три – красавицы, умницы. Долго думал царь-отец и решил дать каждой из них по одному дню на правление Глагольным царством и посмотреть, которая из них с делами лучше справится.

В первый день на царском престоле оказалась старшая дочь, Условное Наклонение. Всем хороша царская дочь: и лицом бела, и поступь у неё легка, но излишне девушка робка и нерешительна. Всегда рядом с ней верная нянюшка, частица БЫ, без которой царевна шагу ступить не может.

Была она горда и требовательна, хитра и изобретательна. Умела царевна Наклонение Повелительное не только приказывать, но и призывать, а иногда и просить, лишь бы ей повиновались да волю её исполняли. Так целый день распоряжалась царская дочь, а жители Глагольного царства-государства, приказы её исполняя, из стороны в сторону метались. Да только работы от этого меньше не становилось.

На третий день пришла очередь младшей дочери. Наклонение Изъявительное реально существует в каждом из глагольных времён: и в настоящем, и в прошедшем, и в будущем. Эта царевна слов на ветер не бросает, о несбыточном не мечтает, впустую приказы не раздаёт, своей работой другим пример подаёт. Встала царская дочь чуть свет, коровушек подоила, курочек покормила, грядки прополола, воды наносила.

Глядя на работящую царевну, народ трудится, сено косит, пшеницу жнёт, не скучает и не куксится. До вечера ещё далеко, Наклонение Изъявительное пирогов напечёт, холстов наткёт, грибов-ягод соберёт да их царю-батюшке к столу принесёт. Так младшая царевна весь день в работе провела.

С тех пор наклонения глагола живут дружно. Условное наклонение обозначает действия желаемые или возможные, но зависящие от каких-либо условий. Повелительное наклонение выражает волю говорящего – просьбу, приказание, побуждение к действию. Глаголы в форме условного или повелительного наклонения не изменяются по временам. Изъявительное наклонение обозначает действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Мы продолжаем путешествие по Глагольному царству. Вспомните, какие грамматические категории характерны только для глагола. (Вид, переходность, залог, спряжение. )

2. Подготовка к изучению новой темы.

Дождик прошёл по садовой дорожке,

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку — она встрепенётся

И засмеётся. До слёз засмеётся.

3. Объяснение нового материала.

Сегодня на уроке вы узнаете о новой глагольной категории – о наклонении. Наклонение глагола выражает отношение действия к реальности. Но об этом нам поведает сказка.

Было у царя Глагола три дочери, три Наклонения: Условное, Повелительное и Изъявительное. Все три – красавицы, умницы. Долго думал царь-отец и решил дать каждой из них по одному дню на правление Глагольным царством и посмотреть, которая из них с делами лучше справится.

Сколько наклонений у глагола? Назовите их.

Но царевна держит нянюшку на расстоянии, близко к себе не подпускает: то вперёд себя отправит, то за собой следом идти накажет. Условное Наклонение – царевна мечтательная, а фантазии её далеки от действительности и со временем не связаны.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Предмет: Русский язык

Тема: Наклонения глагола

Учебно-методическое обеспечение: УМК по русскому языку под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова

Время реализации занятия: 1 (один) урок

Задачи занятия:

образовательные: формирование представления о наклонениях глагола, умения их различать и употреблять в речи;

развивающие: развитие образного и логического мышления и речи; овладение приёмами языкового анализа, сравнения, обобщения;

воспитательные: воспитание внимательного отношения к слову и его употреблению; развитие интереса к русскому языку.

План занятия:

1. Оргмомент. Мобилизация внимания учащихся, создание мотивации к действиям на уроке.

2. Подготовка к изучению новой темы. Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.

3. Объяснение нового материала на материале лингвистической сказки.

4. Первичное закрепление знаний. Ответы на вопросы, комментированное письмо.

5. Наблюдение над языковым материалом на материале сказки.

6. Дальнейшая работа по закреплению.

7. Применение новых знаний. Конструирование предложений, работа в парах.

8. Наблюдение над языковым материалом на материале сказки.

9. Закрепление нового материала. Распределительное письмо. Повторение орфографии.

10. Обобщение приобретённых знаний. Самостоятельная работа.

11. Подведение итогов урока. Устное повторение правила.

12. Задание на дом.

Сказка о наклонениях глагола

Было у царя Глагола три дочери, три Наклонения: Условное, Повелительное и Изъявительное. Все три – красавицы, умницы. Долго думал царь-отец и решил дать каждой из них по одному дню на правление Глагольным царством и посмотреть, которая из них с делами лучше справится.

На третий день пришла очередь младшей дочери. Наклонение Изъявительное реально существует в каждом из глагольных времён: и в настоящем, и в прошедшем, и в будущем. Эта царевна слов на ветер не бросает, о несбыточном не мечтает, впустую приказы не раздаёт, своей работой другим пример подаёт. Встала царская дочь чуть свет, коровушек подоила, курочек покормила, грядки прополола, воды наносила. Глядя на работящую царевну, народ трудится, сено косит, пшеницу жнёт, не скучает и не куксится. До вечера ещё далеко, Наклонение Изъявительное пирогов напечёт, холстов наткёт, грибов-ягод соберёт да их царю-батюшке к столу принесёт. Так младшая царевна весь день в работе провела.

С тех пор наклонения глагола живут дружно. Условное наклонение обозначает действия желаемые или возможные, но зависящие от каких-либо условий. Повелительное наклонение выражает волю говорящего – просьбу, приказание, побуждение к действию. Глаголы в форме условного или повелительного наклонения не изменяются по временам. Изъявительное наклонение обозначает действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле.

Корнеева Анастасия

Корожакова Мария

6 класс (2007год)

Ход занятия:

Мы продолжаем путешествие по Глагольному царству. Вспомните, какие грамматические категории характерны только для глагола. (Вид, переходность, залог, спряжение.)

2. Подготовка к изучению новой темы.

Дождик прошёл по садовой дорожке,

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку — она встрепенётся

И засмеётся. До слёз засмеётся.

3. Объяснение нового материала.

Сегодня на уроке вы узнаете о новой глагольной категории – о наклонении. Наклонение глагола выражает отношение действия к реальности. Но об этом нам поведает сказка.

Было у царя Глагола три дочери, три Наклонения: Условное, Повелительное и Изъявительное. Все три – красавицы, умницы. Долго думал царь-отец и решил дать каждой из них по одному дню на правление Глагольным царством и посмотреть, которая из них с делами лучше справится.

Сколько наклонений у глагола? Назовите их.

4. Первичное закрепление знаний.

Какие действия обозначают глаголы в форме условного наклонения? Изменяются ли эти глаголы по временам? Почему?

Запишите предложение, объясните орфограммы. Подчеркните глаголы как члены предложения.

Ра..цв..ли (бы) (во)круг сады райские, в которых р..сли (бы) яблоч(?)ки м..л..дильные да пели (бы) птиц.. дивные

Назовите глаголы в форме условного наклонения. Почему условное наклонение имеет второе название – сослагательное наклонение?

5. Наблюдение над языковым материалом.

А наша сказка продолжается.

6. Дальнейшая работа по закреплению.

С какой целью употребляются глаголы повелительного наклонения? Можно ли определить время глагола в форме повелительного наклонения? Почему?

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Глаголы какого наклонения вы сейчас услышали? Аргументируйте своё мнение.

7. Применение новых знаний. Конструирование предложений.

8. Наблюдение над языковым материалом.

А мы возвращаемся в сказку.

На третий день пришла очередь младшей дочери. Наклонение Изъявительное реально существует в каждом из глагольных времён: и в настоящем, и в прошедшем, и в будущем. Эта царевна слов на ветер не бросает, о несбыточном не мечтает, впустую приказы не раздаёт, своей работой другим пример подаёт. Встала царская дочь чуть свет, коровушек подоила, курочек покормила, грядки прополола, воды наносила. Глядя на работящую царевну, народ трудится, сено косит, пшеницу жнёт, не скучает и не куксится. До вечера ещё далеко, Наклонение Изъявительное пирогов напечёт, холстов наткёт, грибов-ягод соберёт да их царю-батюшке к столу принесёт. Так младшая царевна весь день в работе провела.

9. Закрепление нового материала.

Какие действия обозначают глаголы в изъявительном наклонении? Выпишите из предложений глаголы в три столбика:

Прош. вр. Наст. вр. Будущ. вр.

Встала царская дочь чуть свет, коровушек под..ила, курочек пок..рмила, грядки проп..лола, воды нан..сила. Глядя на работящую царевну, народ трудит(?)ся, сено кос..т, пшеницу жнёт, не скуч..ет и не кукс..т(?)ся. До вечера ещё далеко, Наклонение Изъявительное пирогов нап..чёт, холстов наткёт, грибов-ягод соб..рёт да их царю-батюшке к столу прин..сёт.

10. Обобщение приобретённых знаний. Самостоятельная работа.

Перед вами карточки со стихотворением В. Звягиной. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Глаголы в изъявительном наклонении обозначьте буквой И, глаголы в условном наклонении — буквой У.

Пров..дила (бы) братишку

Я сегодня в де..кий са.

Да (не) стоит: он под вечер

Все равно пр..дёт наза.. .

Я сх..дила (бы) за хлебом,

Чтоб (не) жаловался де.

Да, по-моему, без хлеба

В десять раз вкус..ней обед.

Я могла бы вымыть ложк..

И тарелки в шкаф убрать,

Но тогда ведь нашей кошк..

Будет (не) чего л..зать.

Я учит..ся не на тройки,

На пятёрки бы могла.

Но нельзя — м..шают очень

Мне домашние дела.

11. Подведение итогов урока.

Как, по вашему мнению, заканчивается сказка о царе Глаголе и его дочерях? (Учащиеся высказывают свои предположения.)

А наша сказка заканчивается так:

Устное повторение правила.

Условное наклонение обозначает действия желаемые или возможные, но зависящие от каких-либо условий. Повелительное наклонение выражает волю говорящего – просьбу, приказание, побуждение к действию. Глаголы в форме условного или повелительного наклонения не изменяются по временам. Изъявительное наклонение обозначает действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле.

12. Задание на дом.

Стр. 194 (правило), упр. 482.


-80%

Ответ

Ответ

лето выдалось сухим и жарким. в тот год мы жили в деревне.большая часть домов были деревянными. все жили в страхе , чтоб не разгорелся , тогда может сгореть вся деревня.и, вот как-то запахло дымом , ветер моментально раздул огонь.и начался . но к счастью ветер повернул в сторону от деревни, и горела скошенная трава.все деревенские жители выбежали тушить .ведь --самое страшное для деревни. огонь был потушен ,а люди разошлись по домам, в надежде, что больше огонь не подступит к их деревни.

Ответ

Деревянный стул,оловянная ручка,стеклянная дверь,ветреная погода,ветряная мельница,длинный поезд,кухонный нож,каменный дом, медленный интернет,румяные яблоки,шерстяная кофта,деревянный стол,мужественный человек,экзаменационный билет,станционный смотритель, бетонная стена,революционный поступок,родственные души,стеклянный шар,мороженое мясо,газированная вода, кошенный луг,оловянный солдатик,теннисный мячик,бесценная вещь,нечаянная ошибка,рассеянный мальчик, тканый узор,круг образован,кожаная куртка. безбожно красивый,влюбленный без памяти,сломанный вдребезги, пьяный в стельку,испуганный в конец,любимый всей лушой,всемирно известный,всесторонне развитый,надежно спрятанный,невыносимо привлекательный,нестерпимо нужный, милый,прилично красивый, сильно умные.красивый вдали,тяжело больной,(16)строго одетый,абсолютно авторитетный,на редкость терпеливый,страшно красивая,невероятно занятой.необыкновенно дорогой, волевой,совершенно безграмотный,ярко выраженный.удивительно старательный,чрезвычайно юркий,чертовски приклекательный,широко известный,до боли родной. фух : )

Ответ

девять букв, девять звуков, так как "ъ" звука не даёт, а "я" в середине слова даёт два звука.

Ответ

1. Завтра хлынет дождик быстрый, тучей солнце заслоня (Д. Кедрин).

2. Я бы с ним поговорил на серебряном наречье про призванье человечье, про игру вселенских сил (Д. Самойлов).

3. Лишь вдали красуются, там, на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин (А. Толстой).

4. Глупое сердце, не бейся (С. Есенин)

Ответ


У меня есть друзья.Я их очень люблю и дружу с ними.
Они мне помогают в трудную минуту.Когда плохо поддержат. подадут руку.
Вообщем друзья у меня клевые

Ответ


Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега зарябив зеркало воды обломав сухие ветви.Кроты строевшие подземные царства спрятались в свои лабиринты.Солнце послав на землю последний луч закрылось в серую мглу.Вся природа затаив дыхание замерла в ожидании чего-то.Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.
И вот бесшумно пошёл снег,засыпая все неровности на земле.Снежный ковёр изменяя обычный наряд леса опушил вековую ель лег на ветви березы.Большой снег накрывает лесной поток останавливая течение у берегов глуша шум на перекатах.Снег поглотил все звуки,создал бесконечные группы белых фигур, погрузив все лесное царство в мир безмолвия и справедливости

Ответ


Можешь написать то что ты помогал отцу делать гидравлический пресс ну незнаю что нить придумай об этом

Читайте также: