Пшеница и картофель опенок и подосиновик бактерии гниения

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник - ГДЗ к учебнику биологии 5-6 класс Пасечник, ответы к § 24 Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека

ВСПОМНИТЕ

1. Как человек использует грибы?

В основном грибы используются человеком в пищу (шляпочные грибы) и для приготовления пищи (дрожжи). Плесневый гриб пеницилл используется для производства пенициллина.

2. Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете?

Съедобне грибы: белый гриб, подосиновик, лисичка, опята, маслята, шампиньоны, подберёзовики, грузди.
Несъедобные: мухомор, бледная поганка, зеленушка, ложные лисички, желчный гриб.

1. Каковы особенности строения шляпочных грибов?

Грибница, или мицелий, — главная часть каждого гриба. На ней развиваются плодовые тела. У большинства съедобных грибов плодовое тело образовано ножкой и шляпкой. Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковы, а в шляпке они образуют два слоя — верхний, покрытый кожицей, окрашенной разными пигментами, и нижний. У одних грибов нижний слой шляпки состоит из многочисленных трубочек. Это трубчатые грибы. Нижний слой шляпок рыжиков, сыроежек, волнушек образован многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы. В трубочках или на пластинках шляпки образуются споры.

2. Какие несъедобные шляпочные грибы вы знаете?

Мухомор, бледная поганка, ложный опёнок, зеленушка, ложные лисички, желчный гриб.

3. Почему некоторые шляпочные грибы могут жить только вблизи деревьев?

Некоторые шляпочные грибы живут только в симбиозе с деревьями. Гифы гриба поглощают воду и минеральные соли из почвы и снабжают ими дерево. Гриб, в свою очередь, извлекает из корней дерева органические вещества, которые не может синтезировать.

4. Как плесневые грибы используются человеком?

Человек выращивает некоторые виды плесневых грибов для производства витаминов, антибиотиков и других ценных веществ. Пеницилл, например, служит для производства антибиотика пенициллина.

5. Какой вред наносят плесневые грибы?

Они поселяются на продуктах питания и промышленных материалах, делая их непригодными к их прямому применению.

Задание

При первых симптомах сразу же вызывайте врача. Меры первой помощи при отравлении ядовитыми грибами до приезда скорой помощи должны включать очищение желудка с помощью раствора соли или воды, прием адсорбентов (уголь, атоксил, энтеросгель), постельный режим и обильное питье (вода, холодный крепкий чай).

ПОДУМАЙТЕ! Почему в лесу грибов становится всё меньше?

Грибов нет, потому что в лесу становится меньше мёртвой органики – среды и питания для грибов. Чтобы они хорошо существовали и размножались, необходимо постоянное присутствие лесной подстилки – слоя опавших листьев на почве, а также наличие разлагающихся упавших стволов деревьев. При пожарах, вытаптывании, рубках и прочих воздействиях человека мёртвой органики становится меньше. И грибов, соответственно, тоже. Немаловажен также фактор загрязнения воздуха и почвы. Грибы очень чувствительны к повышению уровня загрязняющих веществ, и при длительном их воздействии они исчезают.

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

1) 3)

2) 4)

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Целое

Часть

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей. 1) Бактериальная

Б) Не имеет оформленного ядра.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется. 2) Растительная

Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.

Д) Имеет оформленное ядро.

А

Б

В

Г

Д

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представите

лями других царств. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второ

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

Б) Постоянный рост. 1) Черты сходства с растениями.

В) Гетеротрофное питание. 2) Черты сходства с животными.

Г) Отсутствие хлорофилла.

А

Б

В

Г

Д

Д) Клеточная стенка состоит из хитина.

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок?

Вариант II

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род.

А2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения; 2) грибы; 3) бактерии; 4) животных.

А3. К прокариотам относятся:

1) бактерии; 2) растения; 3) грибы; 4) вирусы.

А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб; 2) растений; 3) грибов; 4) крокодилов.

А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники; 2) хвощи; 3) мхи; 4) плауны.

А6. На каком рисунке изображена водоросль?

1) 3)

2) 4)

А7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба; 2) осьминог; 3) пчела; 4) гидра.

А8.Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище; 2) микориза; 3) лишайник; 4) грибница.

А9. По типу питания шампиньон является:

1) паразитом; 2) хищником; 3) сапротрофом; 4) симбионтом.

А10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием; 2) грибницей; 3) плодовым телом; 4) слоевищем.

А11. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:

1) тутовый шелкопряд; 2) дубовый шелкопряд;

3) непарный шелкопряд; 4) сосновый шелкопряд.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Целое

Часть

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) ядро; 2) хлоропласты; 3) ядерное вещество; 4) вакуоль.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

2) туберкулёзная палочка;

6) холерный вибрион.

В2. Установите соответствие между характеристикой и бактериями, которым она соответ-

ствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.

А) Вступают в симбиоз с корнями

Б) Содержат хлорофилл, являются 1) Цианобактерии

В) Создают органические вещества. 2) Клубеньковые бактерии

Г) Выделяют кислород в

Д) Потребляют готовые органические

А

Б

В

Г

Д

вещества, то есть являются гетеротрофами.

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представи-

телями царств растений и животных. Для этого к каждому из первого столбца под

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

А) Питание готовыми органическим

веществами. 1) Черты сходства с растениями

Б) Наличие клеточной стенки.

В) Запасной углевод – гликоген. 2) Черты сходства с животными.

Г) Поглощение пищи путём

Д) Образование мочевины.

А

Б

В

Г

Д

Часть С

С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?

С2. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Ответы:

Вариант I

Часть А

А1.4

А2.2

А3.4

А4.1

А5.3

А6.4

А7.1

А8.3

А9.3

А10.1

А11.1

А12.4

Часть В

В1. 2,3,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

Часть С

С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.

С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.

Ответы:

Вариант II

Часть А

А1.2

А2.3

А3.1

А4.2

А5.3

А6.3

А7.1

А8.3

А9.3

А10.4

А11.1

А12.3

Часть В

В1.2,4,5,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

1

1

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

1

2

Часть С

С1. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.

С2. Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород – симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев – органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).

ВложениеРазмер
test_mnogoobrazie_zhivyh_organizmov.docx 124.15 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один ответ из четырёх предложенных .

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

В1 . Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

Тест по биологии Грибы 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части Б — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1) род
2) отдел
3) царство
4) семейство

А2. Основная часть гриба боровика — это

1) корень
2) стебель
3) споры
4) грибница

А3. Грибы размножаются с помощью

1) спор
2) гамет
3) семян
4) спермиев

А4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения

1) продуктов питания
2) красителей
3) лекарств
4) одежды

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорам·и или участками грибницы.
Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представители царст­ва грибов размножаются

1) спорами
2) семенами
3) участками грибницы
4) корнями
5) побегами
6) почкованием

Б3. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1) почвенная грибница
2) корни
3) шляпка плодового тела
4) корневище
5) ножка плодового тела
6) побег

Б4. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности

А) Питаются путём заглатыва­ния пищевых частиц
Б) Неограниченный рост у большинства организмов
В) Активное передвижение
Г) Питаются путём всасывания веществ
Д) Неподвижны, ведут прикре­плённый образ жизни

Царство живой природы

1) Грибы
2) Животные

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных гри­бов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А) Подберёзовик
Б) Сатанинский гриб
В) Белый гриб
Г) Мухомор

Группы

1) Съедобные
2) Ядовитые

B1. Задания на работу с рисунком 5.

Организм рисунок 5

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) бактерия
2) дрожжи
3) пеницилл
4) подберёзовик

Б. Роль организма в хозяйственной деятельности людей за­ключается в том, что он

1) паразитирует на злаковых растениях
2) источник лекарства — антибиотиков
3) портит продукты питания
4) используется в пищу

2 вариант

A1. Плодовое тело подосиновика образуется

1) грибницей
2) корнями
3) побегом
4) стеблем

А2. Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из

1) корней
2) побегов
3) почек
4) шляпки и ножки

А3. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует

1) шляпочный гриб
2) гриб мукор
3) дрожжи
4) бактерии

А4. Пекарские дрожжи представляют собой

1) бактерии
2) грибы
3) растения
4) животных

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи размножаются семенами.
Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К многоклеточным организмам относят

1) белый гриб
2) мукор
3) дрожжи
4) подосиновик
5) почвенную бактерию
6) мухомор

Б3. Выберите три верных утверждения. К грибам-паразитам относят

1) фитофтору
2) мукор
3) спорынью
4) трутовик
5) дрожжи
6) подосиновик

Б4. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

Особенность жизнедеятельности

А) Образуют органические вещества на свету
Б) Размножаются спорами
В) Размножаются семенами
Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Группа организмов

1) Шляпочные грибы
2) Цветковые растения

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных гри­бов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А) Ложный опёнок
Б) Лисичка
В) Боровик
Г) Бледная поганка

Группы грибов

1) Съедобные грибы
2) Ядовитые грибы

B1. Задания на работу с рисунком 6.

Организм рисунок 6

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) шляпочный гриб на почве
2) дрожжи в тесте
3) почвенные бактерии
4) мукор на хлебе

Б. Роль организма в хозяйственной деятельности людей за­ключается в том, что он

1) портит пищевые продукты
2) паразитирует на растениях
3) съедобный
4) ядовитый

Ответы на тест по биологии Грибы 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-3
Б1-3
Б2-136
Б3-135
Б4-21211
Б5-1212
В1. А-3 Б-2
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
Б1-2
Б2-146
Б3-134
Б4-2121
Б5-2112
В1. А4 Б1

YouTube
Instagram

Природа настолько удивительна, что создается впечатление, будто над ее разнообразием трудилась команда сумасшедших (в хорошем смысле слова) гениев. Слишком уж часто вещи, кажущиеся банальными, полны сюрпризов.

Например, что может быть сложного в грибах? Однако к началу XXI века ученые были ими настолько озадачены, что даже перевели из ботаники в биологию.


Фото Галины Сивец

Странная сущность

На данный момент грибы выделены в отдельное царство живых организмов — таксономический ранг самого высокого уровня в научной классификации биологических видов. Оно находится на одной ступени с царствами бактерий, растений и животных, причем грибы стоят как бы на границе между последними. Дело в том, что они сочетают в себе признаки и тех, и других. Как с этой информацией теперь жить грибоедам — тот еще вопрос.

История эта имеет давние истоки. Грибы наряду с папоротниками — древнейшие обитатели Земли, они даже старше динозавров, которых благополучно пережили. Правда, измельчали — считается, что 350 миллионов лет назад грибы достигали в высоту 8—10 метров. На данный момент существует около 1,5 миллиона их видов, и это одна из самых обширных и разнообразных групп организмов водных и наземных экосистем.

Между двух огней

Несмотря на наличие в семье монструозных видов, привычные нам грибы вполне безо­пасны. Почему же ученые решили, что это не растения и не животные, а нечто иное? Причин несколько, и все они касаются технических характеристик, понятных только специалистам. Попытаемся объяснить.

Первый и самый важный момент, из-за которого грибы не могут быть отнесены к растениям, хотя просто просятся туда внешне, — они не обладают способностью к фотосинтезу и не имеют хлорофилла. По типу питания все живые существа делятся на автотрофов и гетеротрофов. Первые (растения и водоросли) поглощают неорганические вещества. Вторые (животные) питаются органикой. Грибы — типичные гетеротрофы.

Дальше начинается еще более странная чехарда, из-за которой ученые и выделили грибы в отдельное царство, чтобы не ломать голову. Итак, животные — гетеротрофы, переваривающие пищу внутри тела. Грибы выделяют ферменты, разлагающие органику на мономеры, которые они потом всасывают, как растения. У грибов есть клеточная стенка, которая есть у растений, но нет у животных. Однако основной ее компонент — не целлюлоза, а хитин. Его нет у растений, но из него состоит экзоскелет беспозвоночных. А еще в результате обмена веществ у грибов образуется мочевина, которая может синтезироваться только в организмах животных. Вообще, если говорить о химическом составе, то по содержанию белков грибы ближе к животным, а по типу углеводов и минералов — к растениям. И вот как после этого ботаникам и биологам было не впасть в отчаяние?


forum-pravda-com.ua

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Читайте также: