Проект по выращиванию овощей на пришкольном участке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

В работе предлагается организация отделов участка с учётом размещения вблизи территории школы, а также план агротехнических работ на участке, программа агроэкологического практикума.

Учебно-опытный

участок

Калининского района

Тверской области

Содержание

1.Положение о пришкольном учебно- опытном участке и летней трудовой практике…………………………………………………………………………………..3

  1. Учебно-воспитательные цели и задачи работы учащихся на УОУ………………..4

3.Общие сведения о пришкольном учебно-опытном участке………………………. 5

Директор школы ________________

О ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

Учебно-опытный участок создан в школе для проведения уроков в 1-11 классах по трудовому обучению, биологии, общественно-полезного труда, внеклассной, опытнической, научно-исследовательской и природоохранной работы.

На учебно-опытном участке организуются отделы: начальных классов, овощных культур, плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный отдел, древесно-кустарниковый, отдел полевых культур и биологический отдел.

В отделе начальных классов выращиваются растения в соответствии с программой по трудовому обучению; проводится опытническая работа с обучающимися 1-4 классов.

Отдел плодово-ягодных культур состоит из сада, ягодников

В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двухлетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

В отделе овощных культур выращиваются овощи для школьной столовой.

В дендрологическом отделе создается коллекция древесных и кустарниковых растений, которые могут служить естественной изгородью и защитой от загрязняющего воздействия автомобильной дороги

Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем и водой для полива растений. В подсобном помещении хранится сельскохозяйственный инвентарь.

  1. Деятельность, связанная с пришкольным участком, регламентируется законом РФ "Об образовании", государственными программами по общеобразовательным предметам, Уставом школы, настоящим Положением.
  2. Содержание работы на УОУ отвечает требованиям программ по трудовому обучению, биологии. Трудятся учащиеся на пришкольном участке за счет времени, отведенного на уроки труда, биологии в соответствии с программой.
  3. Руководит пришкольным участком заведующий, назначаемый приказом директора школы. Заведующий учебно-опытного участка несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.
  4. Учитель, руководящий работой учащихся на пришкольном участке, проводит инструктаж по ТБ и несет ответственность за безопасность жизни и здоровья учащихся во время работы.
  5. Школа обеспечивает пришкольный участок удобрениями, семенным и посадочным материалом, сельскохозяйственным инвентарем.
  1. Учебно-воспитательные цели и задачи

работы учащихся на учебно-опытном участке

  1. Закрепить и углубить знания учащихся по биологии, придать им большую практическую направленность.
  2. Вооружить учащихся элементарными знаниями и навыками в области с/х, овладеть главнейшими агротехническими приемами возделывания с/х растений.
  3. Уделить особое внимание на правильную постановку опытов, наблюдений и анализ его результатов.
  4. Закрепить и углубить знания учащихся, полученные на уроках биологии, а также приобрести практические навыки агротехническим приемам выращивания с/х культур.
  5. Воспитать у учащихся организованные навыки, культуру труда, ответственность за полученное дело.
  6. Продолжить работу по профориентации, по воспитанию у учащихся любви к природе и с/х производству, ближе познакомить учащихся с с/х достижениями тружеников нашей области.
  7. Использовать культуры, выращиваемые на опытных делянках, дикорастущие лекарственные материалы для использования на уроках биологии.
  8. Результаты опытнической работы на участке, многообразие выращенных культур, использовать при изучении программного материала.
  9. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе на пришкольном участке.
  1. Общие сведения о пришкольном учебно-опытном участке
  1. I. Организация пришкольного учебно-опытного участка - 1990 г.
  2. II. Площадь УОУ составляет 20 соток. Из них 40 кв. м или 0,4 сотки занимает теплица, а остальное – отделы участка:
  1. Цветочно-декоративный – 3 сотки.
  2. Отдел начальных классов – 1,2 сотки.
  3. Отдел овощных культур- 2,5 соток.
  4. Отдел полевых культур – 2,5 соток.
  5. Плодово-ягодный отдел- 2 сотки.
  6. Древесно-кустарниковый отдел- 4 сотки.
  7. Биологический отдел- 3 сотки.

реализуемые на пришкольном участке

На пришкольном участке реализуются учебные программы по биологии, экологии, технологии.

В учебный план образовательного учреждения включены уроки технологии для учащихся 5-7 классов, которые проводятся на пришкольном участке, где дети под руководством учителя учатся посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы.

данной местности, с правилами сбора и хранения растений.

Задачи: развивать способности в предпринимательской деятельности;

составить экологические правила сбора лекарственных растений;

воспитывать бережное отношение к природе; находить нужные сведения о лекарственных растениях, пользуясь необходимой справочной литературой;

находить и разумно использовать лекарственные растения на благо людей.

Содержание проекта

Данный проект необходим для обеспечения населения лекарственными травами в течение года и реализации сбора трав в районную центральную аптеку с целью укрепления материальной базы школы.

Проект направлен на рациональное использование лекарственных

растений для изготовления препаратов, воспитание

бережного отношения к природе, развития умения самостоятельно

находить нужные сведения о лекарственных растениях пользуясь не-

обходимой справочной литературой, составление экологических правил сбора лекарственных растений.

В нашей местности имеются лекарственные растения: ландыш, мать - и- мачеха, одуванчик лекарственный, пастушья сумка, подорожник, ромашка аптечная, василёк синий, календула лекарственная, чистотел, берёза, крапива двудомная, шиповник, которые можно использовать для изготовления лекарственных препаратов.

Проект реализуется в течение 3 лет.

Для реализации проекта будет освоено 1000 рублей.

Первая бригада занимается изготовлением плакатов, буклетов, памяток, распространением листовок,

Вторая бригада занимается сбором и сушкой лекарственных трав, сортировкой и расфасовкой растений.

Первую бригаду возглавляет учитель начальных классов Балакирева

Вторую бригаду возглавляет учитель начальных классов Рындина

В состав бригад входит: финансист, маркетолог, расфасовщик

остальные члены – являются рабочими.

Идея проекта состоит в том, чтобы собрать и обеспечить районную центральную аптеку лекарственной продукцией.

Описание технологий, применяемых в рамках проекта

мать – и - мачеха - 4 кг

одуванчик - 5 кг

берёзовые почки - 3 кг

крапива двудомная - 8 кг

пастушья сумка - 4 кг

подорожник - 5 кг

ромашка аптечная - 8 кг

календула - 6 кг

2.Анализ информаций, полученной в результате маркетингового исследование рынка сбыта.

мать – и – мачеха - 3 кг

одуванчик - 4 кг

берёзовые почки - 2 кг

крапива двудомная - 6 кг

пастушья сумка - 3 кг

подорожник - 4 кг

ромашка аптечная - 5 кг

календула - 4 кг

3.Планирование объёма собранной продукции

мать – и – мачеха - 2 кг на сумму 400 рублей

одуванчик - 2, 5 кг на сумму 300 рублей

берёзовые почки - 1 кг на сумму 400 рублей

чистотел - 3 кг на сумму 250 рублей

крапива двудомная - 3 кг на сумму 300 рублей

пастушья сумка - 1, 5 кг на сумму 250 рублей

подорожник - 2 кг на сумму 300 рублей

ромашка аптечная - 3 кг на сумму 400 рублей

календула - 1 кг на сумму 200 рублей

шиповник - 2 кг на сумму 200 рублей

Итого от реализации лекарственных растений получены денежные средства в сумме 3000 рублей.

4.Изготовление бумажных пакетов

5. Выпуск буклетов, листовок, памяток

6. Сбор лекарственных трав.

7. Сушка собранного урожая.

9.Реализация продукции районной центральной аптеки.

Вывод: на основе полученной информации необходимо заключить договор для сбыта лекарственных трав с районной центральной аптекой.

ТЕРРИТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Данный проект будет реализован в районную центральную аптеку.

Учреждение, на базе которого будет осуществляться мероприятие по реализации данного проекта МОУ ООШ села Верхние Поляны.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Для реализации проекта привлечены следующие ресурсы:

* бумага для склеивания пакетов, памяток, листовок, буклетов.

УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Управление и контроль над эффективным использованием финансовых

средств и ресурсов возлагается на инициативную группу, состоящую из

учащихся, учителей, родителей.

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

В реализации данного проекта есть вероятность риска:

*снижение спроса на лекарственную продукцию

Способы преодоления фактов риска: изучить спрос на лекарственную продукцию, обеспечить качество.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА.

МОУ ООШ села Верхние Поляны, родители, население.

Рассмотрение вопросов в реализации проекта на заседаниях родительского комитета, органа самоуправления.

Изготовление буклетов, листовок, памяток. Выставка лекарственных растений.

Организация с менторами.

Экономический проект

Руководитель: Гусева Г.Е. учитель технологии

2010 год

Цели:

  1. Формирование системы научных и практических знаний, взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к природе во всех видах трудовой деятельности.
  2. Формирование у школьников понимания важности планирования в бизнесе.

Задачи:

  1. Обучить технологическому подходу к работе на земле.
  2. Обучить различным агротехническим приемам.
  3. Выработка у учащихся первичных умений бизнес-планирования.
  4. Использовать естественно-научные знания.

2.План по оборудованию.

3.План по инвестициям.

4.План приобретения сырья и материалов.

5.План по персоналу.

В настоящее время практически нет ни одной семьи не только на селе, но и в городе, которая не имеет огородного участка и не занимается на нем выращиванием овощей. Особую ценность представляют свежие овощи. Они не только сами лучше и полнее усваиваются человеком, но и помогают переработке (ферментами) в организме мяса, рыбы, нейтрализуют вредные кислоты.

Прежде чем приступить к выбору культур для выращивания на отведенном нам участке мы определили механический состав почвы школьного учебно-опытного участка. В результате проведенной практической работы определили, что почва у нас чернозёмная. Пользуясь таблицами по выращиванию овощных культур, а так же исходя из того, что перед нами стоит задача максимально использовать отведенную нам площадь, сделали вывод, что займемся выращиванием весеннего салатного лука на перо. А после его уборки высадим среднеспелые сорта капусты.

1. Производственный план.

Лук – это одна из ценнейших овощных культур, которую можно выращивать и иметь в свежем виде круглый год. Видов и разновидностей лука много. Наиболее богато витамином С зеленое перо. В пищу используются луковицы и листья любого лука в сыром, тушеном, жареном, маринованном и сушеном виде. Лук имеет специфический запах и вкус, способствует возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и является незаменимой приправой к салатам, винегретам и ко всем овощным, мясным, рыбным блюдам.

Особенность лука – небольшая корневая система, которая располагается в поверхностном слое почвы, поэтому лук следует выращивать на плодородных, хорошо удобренных и обработанных почвах. Нельзя сажать лук на то место, где он рос в предыдущем году. Наиболее распространенные сорта – это Грибовский 21, Стригуновский и Мячковский местные, Даниловский 301. Весной лук нужно высевать в ранние сроки – в конце апреля (25-28) – начале мая (2–5). При более поздних сроках посева возрастает опасность повреждения растений луковой мухой и вероятность заболевания их головней. Семена намачивают 8 часов в растворе марганцевокислого калия (1 г на 1 л воды) , при температуре 40° С. В бороздки высеваются загущено, чтобы задержать образование луковиц. Расстояние между растениями в ряду 1,5–2 см, ширина междурядий 10 см глубина посева 1–1 см; бороздки предварительно поливают и почву обязательно прикатывают, а затем мульчируют плодородной землей. При такой подготовке почвы подкормок обычно не требуется.

Выращивание зеленого лука из семян значительно удешевляет его себестоимость, так как отпадают дорогостоящие покупка и хранение посадочного материала (крупного севка, выборки или репки), а также неизбежно высокие отходы лука за период хранения. Стоимость же семян намного дешевле посадочного материала, норма посадки которого к тому же очень высокая. Важно также, что растения лука из семян стрелок не выбрасывают, что повышает урожай и качество зеленого лука. И, наконец, отходы лука, выращенного из семян, составляют лишь 3–5%, в то время как отходы из репки или выборка – 20–35%. Уход за посевами сводится к борьбе с сорняками и поддерживанию почвы в рыхлом состоянии путем рыхления междурядий и удаления сорняков. При засушливой погоде в первый период вегетации норма полива 10–20 л на 1 кв. м. Растения убирают до начала образования луковиц, если земля слишком сухая, перед уборкой лука ее рекомендуется полить.

После того, как уберем лук и подготовим почву можно приступить к посадке капусты.

Капуста – это одна из основных овощных культур. Ценится за разнообразие видов, многостороннее использование (свежая, квашеная, консервированная, маринованная, сушеная), длительное хранение в свежем виде с сохранением витамина С, а также за лечебные и диетические свойства. Тартроновая кислота, содержащаяся в капусте, предупреждает ожирение, а подобное витамину вещество U (улькус) – заболевание язвой.

Лучшие среднеспелые сорта, созревающие через 130–150 дней: Слава грибовская 231, Слава 1305, Белорусская 455, Лосиноостровская 8, Надежда.

Лучший предшественник капусты – помидоры. Под осеннюю обработку почвы, проводимую на глубину 25–30 см, вносят 4 кг навоза и 20 г хлористого калия на 1 кв.м., под весеннюю обработку на глубину 20–25 см – 15 г мочевины и 30 г суперфосфата на 1 кв. м.

Среднеспелые сорта капусты высаживают на расстоянии 60

Для предохранения капусты от повреждения блошкой, капустной мухой и другими вредителями высаженную рассаду опрыскивают ядохимикатами (“Мухоед, Г”). Для борьбы с сорняками в фазе 5–6 листа используют гербициды.

2. План по оборудованию.

Для выращивания выбранных нами культур требуется следующее оборудование и инвентарь: лопаты, грабли, лейки, носилки, ящики для выращивания рассады, пленка (3 м

3. План по инвестициям.

Для производства нашей продукции ни каких капиталовложений не требуется, поэтому по этой статье у нас затрат не будет.

4. План приобретения сырья и материалов.

В этой статье расходов нам придется потратиться на приобретение семян, удобрений, ядохимикатов и удобрений. Основным удобрением у нас будет навоз КРС, куриный помет и огородная удобрительная смесь. Приобретем только сложные минеральные удобрения. Все затраты по этому плану составим в виде таблицы.

Овощи выполняют важную функцию в рациональном питании каждого человека, особенную роль они играют при питании растущего организма, т.е. ребенка. Общеизвестно, что в овощах содержатся все необходимые для роста и развития организма питательные элементы и витамины.

И в настоящее время очень важно, чтобы поступающие в пищу овощи и зелень были экологически чистыми, а еще при этом были недорогими и качественными.

Наши магазины забиты данными продуктами, но мы не в силах узнать в них количество содержащихся нитратов и ГМО, которые губительны как для взрослого, так и детского организмов. Что же делать?

Мы предложили, создать свой школьный огород и начать самостоятельно выращивать овощи и зелень для школьной столовой.

Такие овощи обойдутся для школы намного дешевле, к тому же они будут экологически чистыми и достаточно качественными при правильном уходе за ними.

Так же мы считаем, что ребята станут быстро приобщаться к сельскохозяйственному труду, начнут с уважением относиться к людям занятым на подобном производстве и более бережно станут относиться к выращенным продуктам.

В мае были посеяны семена свеклы, моркови; посажены картофель, лук. Высажены саженцы помидоров, перца, капусты. Ребята каждый день поливали рассаду. В июне полным ходом идет прополка огорода. Волонтеры надеются на богатый урожай!

Цели
проекта

Результаты
проекта

- Повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;

- Владение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;

- Профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая материалы по истории Половино-Черемховской школы, которой в 2016 году исполнится 110 лет краеведы с удивлением узнали о существовании в 50-ые годы прошлого века роскошного пришкольного сада. Возникла идея возрождения школьного садоводства. Проект посвящён юбилею школы. В ходе реализации проекта ребята изучат теорию и практику сибирского садоводства, своими руками посадят саженцы, будут за ними ухаживать. В перспективе будет улучшен ландшафный дизайн пришкольной территории.

МКОУ Половино-Черемховская СОШ им. В. Быбина

Авторы проекта: Степаненко Анастасия

и Грибова Елизовета

Руководитель проекта: Чистова

учитель русского языка,

Обоснование проекта.

Но основная наша забота – сохранение истории родной школы, села, района. В архиве общественного объединения есть воспоминания учащихся 50-60 годов о работе кружка юных натуралистов, об опытнической работе в школьном саду, цветнике. Замечательный плодовый сад на пришкольном участке помнят многие жители села Половино-Черемхово. До прошлого года жива была одинокая дикая яблоня на месте бывшего сада, но и она засохла: то ли от обиды, то ли от старости…

Мы изучили историю вопроса.

В 50-ые годы в Сибири стали активно разводить сады. Такова была политика партии и правительства. Да и народ после страшной войны стремился жить благополучнее, красивее, богаче. Появились новые районированные сорта плодово-ягодных культур, морозостойких, обильно плодоносящих. Прекрасный сад был заложен и в нашей школе в 1950 году. Биологию преподавала Соломина Надежда Ивановна. Эта неутомимая труженица и энтузиастка сумела сделать своими сподвижниками и директора школы, и школьный коллектив, и комсомольцев села. Дружно трудились над расчисткой участков. Заложили три отдельных сада: с плодовыми деревьями (в основном яблони сибирских сортов), с плодово-ягодными кустарниками (слива, вишня, черешня, черёмуха, смородина, малина) и цветник. Огород жил отдельно. В начале 60-ых годов сад уже хорошо плодоносил. Сад был гордостью школы. Но строительство нового здания школы в 80-ых годах погубило эту красоту: снесли здание старой школы, расчистили огромную строительную площадку, яблони попали под нож бульдозера.

Сад остался только на черно-белых фотографиях из школьного архива. Рассматривая эти фотографии, мы как-то пришли к мысли, что историю ведь можно и возродить!

И мы решили вырастить новый школьный яблоневый сад.

Школьный сад – неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность сформировать и проявить патриотические качества, активную жизненную позицию и развить у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Цель: заложить и вырастить яблоневый сад на пришкольном участке; создать условия для экологического воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по оформлению пришкольной территории.

- Прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему;

- Изучить экологию и биологию яблоневых деревьев;

- Отработать технологию посадки плодовых деревьев и ухода за ними;

- Высадить саженцы районированных сортов;

- Высадить дички, выращенные из семян на пришкольном участке, с целью дальнейшего подвоя на них черенков сортовых яблонь;

- Запланировать опытническую работу для дальнейших исследований;

- Проводить пропагандистскую работу по итогам своей деятельности;

- Воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;

- Воспитание общей культуры населения, толерантности;

- Развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы, коммуникативных умений, умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Идея проекта: Закладка школьного яблоневого сада.

Возрождение традиции школьного садоводства.

Основные этапы проекта, механизм реализации:

1 этап (2014-2015 гг.): знакомство с технологией посадки плодовых деревьев и ухода за ними. Выбор участка для посадки сада. Выяснение качеств почвы. Консультация со специалистами и опытными садоводами села.

2 этап (2015-2016 гг.): подготовка участка для яблоневого сада. Уборка мусора. Подготовка посадочных ям. Высаживание саженцев и дичков в грунт и последующий уход за ними. Планирование опытнической работы.

3 этап (2016-2017 гг.): прививка подвоев районированных сортов яблонь различными методами. Уход и наблюдение за ними. Начало опытнической работы по изучению методов прививок.

Подведение промежуточных итогов реализации проекта на каждом этапе.

Методы исследований:

- Метод изучения литературных источников. Чтение и анализ печатных материалов по интересующему вопросу. Использование полученных знаний для планирования собственной исследовательской и практической деятельности. Работа с архивными фондами школы (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

- Метод наблюдения. Проведение фенологических наблюдений, учитывая продуктивность растений, оценивая декоративность растений, определяя устойчивость растений к болезням, неблагоприятным погодным условиям.

- Метод анализа и обобщения. Анализ данных наблюдений и обобщение материала в форме таблиц и схем с тем, чтобы реализовать материалы исследований в практической деятельности.

- Использование материалов поисковой работы в деятельности будущего школьного музея.

Целевая группа проекта: ученики и учителя МКОУ Половино-Черемховская СОШ.

Читайте также: