Проект по выращиванию овощей на пришкольном участке
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 21.09.2024
В работе предлагается организация отделов участка с учётом размещения вблизи территории школы, а также план агротехнических работ на участке, программа агроэкологического практикума.
Учебно-опытный
участок
Калининского района
Тверской области
Содержание
1.Положение о пришкольном учебно- опытном участке и летней трудовой практике…………………………………………………………………………………..3
- Учебно-воспитательные цели и задачи работы учащихся на УОУ………………..4
3.Общие сведения о пришкольном учебно-опытном участке………………………. 5
Директор школы ________________
О ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
Учебно-опытный участок создан в школе для проведения уроков в 1-11 классах по трудовому обучению, биологии, общественно-полезного труда, внеклассной, опытнической, научно-исследовательской и природоохранной работы.
На учебно-опытном участке организуются отделы: начальных классов, овощных культур, плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный отдел, древесно-кустарниковый, отдел полевых культур и биологический отдел.
В отделе начальных классов выращиваются растения в соответствии с программой по трудовому обучению; проводится опытническая работа с обучающимися 1-4 классов.
Отдел плодово-ягодных культур состоит из сада, ягодников
В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двухлетние и многолетние цветочно-декоративные растения.
В отделе овощных культур выращиваются овощи для школьной столовой.
В дендрологическом отделе создается коллекция древесных и кустарниковых растений, которые могут служить естественной изгородью и защитой от загрязняющего воздействия автомобильной дороги
Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем и водой для полива растений. В подсобном помещении хранится сельскохозяйственный инвентарь.
- Деятельность, связанная с пришкольным участком, регламентируется законом РФ "Об образовании", государственными программами по общеобразовательным предметам, Уставом школы, настоящим Положением.
- Содержание работы на УОУ отвечает требованиям программ по трудовому обучению, биологии. Трудятся учащиеся на пришкольном участке за счет времени, отведенного на уроки труда, биологии в соответствии с программой.
- Руководит пришкольным участком заведующий, назначаемый приказом директора школы. Заведующий учебно-опытного участка несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.
- Учитель, руководящий работой учащихся на пришкольном участке, проводит инструктаж по ТБ и несет ответственность за безопасность жизни и здоровья учащихся во время работы.
- Школа обеспечивает пришкольный участок удобрениями, семенным и посадочным материалом, сельскохозяйственным инвентарем.
- Учебно-воспитательные цели и задачи
работы учащихся на учебно-опытном участке
- Закрепить и углубить знания учащихся по биологии, придать им большую практическую направленность.
- Вооружить учащихся элементарными знаниями и навыками в области с/х, овладеть главнейшими агротехническими приемами возделывания с/х растений.
- Уделить особое внимание на правильную постановку опытов, наблюдений и анализ его результатов.
- Закрепить и углубить знания учащихся, полученные на уроках биологии, а также приобрести практические навыки агротехническим приемам выращивания с/х культур.
- Воспитать у учащихся организованные навыки, культуру труда, ответственность за полученное дело.
- Продолжить работу по профориентации, по воспитанию у учащихся любви к природе и с/х производству, ближе познакомить учащихся с с/х достижениями тружеников нашей области.
- Использовать культуры, выращиваемые на опытных делянках, дикорастущие лекарственные материалы для использования на уроках биологии.
- Результаты опытнической работы на участке, многообразие выращенных культур, использовать при изучении программного материала.
- Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе на пришкольном участке.
- Общие сведения о пришкольном учебно-опытном участке
- I. Организация пришкольного учебно-опытного участка - 1990 г.
- II. Площадь УОУ составляет 20 соток. Из них 40 кв. м или 0,4 сотки занимает теплица, а остальное – отделы участка:
- Цветочно-декоративный – 3 сотки.
- Отдел начальных классов – 1,2 сотки.
- Отдел овощных культур- 2,5 соток.
- Отдел полевых культур – 2,5 соток.
- Плодово-ягодный отдел- 2 сотки.
- Древесно-кустарниковый отдел- 4 сотки.
- Биологический отдел- 3 сотки.
реализуемые на пришкольном участке
На пришкольном участке реализуются учебные программы по биологии, экологии, технологии.
В учебный план образовательного учреждения включены уроки технологии для учащихся 5-7 классов, которые проводятся на пришкольном участке, где дети под руководством учителя учатся посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы.
данной местности, с правилами сбора и хранения растений.
Задачи: развивать способности в предпринимательской деятельности;
составить экологические правила сбора лекарственных растений;
воспитывать бережное отношение к природе; находить нужные сведения о лекарственных растениях, пользуясь необходимой справочной литературой;
находить и разумно использовать лекарственные растения на благо людей.
Содержание проекта
Данный проект необходим для обеспечения населения лекарственными травами в течение года и реализации сбора трав в районную центральную аптеку с целью укрепления материальной базы школы.
Проект направлен на рациональное использование лекарственных
растений для изготовления препаратов, воспитание
бережного отношения к природе, развития умения самостоятельно
находить нужные сведения о лекарственных растениях пользуясь не-
обходимой справочной литературой, составление экологических правил сбора лекарственных растений.
В нашей местности имеются лекарственные растения: ландыш, мать - и- мачеха, одуванчик лекарственный, пастушья сумка, подорожник, ромашка аптечная, василёк синий, календула лекарственная, чистотел, берёза, крапива двудомная, шиповник, которые можно использовать для изготовления лекарственных препаратов.
Проект реализуется в течение 3 лет.
Для реализации проекта будет освоено 1000 рублей.
Первая бригада занимается изготовлением плакатов, буклетов, памяток, распространением листовок,
Вторая бригада занимается сбором и сушкой лекарственных трав, сортировкой и расфасовкой растений.
Первую бригаду возглавляет учитель начальных классов Балакирева
Вторую бригаду возглавляет учитель начальных классов Рындина
В состав бригад входит: финансист, маркетолог, расфасовщик
остальные члены – являются рабочими.
Идея проекта состоит в том, чтобы собрать и обеспечить районную центральную аптеку лекарственной продукцией.
Описание технологий, применяемых в рамках проекта
мать – и - мачеха - 4 кг
одуванчик - 5 кг
берёзовые почки - 3 кг
крапива двудомная - 8 кг
пастушья сумка - 4 кг
подорожник - 5 кг
ромашка аптечная - 8 кг
календула - 6 кг
2.Анализ информаций, полученной в результате маркетингового исследование рынка сбыта.
мать – и – мачеха - 3 кг
одуванчик - 4 кг
берёзовые почки - 2 кг
крапива двудомная - 6 кг
пастушья сумка - 3 кг
подорожник - 4 кг
ромашка аптечная - 5 кг
календула - 4 кг
3.Планирование объёма собранной продукции
мать – и – мачеха - 2 кг на сумму 400 рублей
одуванчик - 2, 5 кг на сумму 300 рублей
берёзовые почки - 1 кг на сумму 400 рублей
чистотел - 3 кг на сумму 250 рублей
крапива двудомная - 3 кг на сумму 300 рублей
пастушья сумка - 1, 5 кг на сумму 250 рублей
подорожник - 2 кг на сумму 300 рублей
ромашка аптечная - 3 кг на сумму 400 рублей
календула - 1 кг на сумму 200 рублей
шиповник - 2 кг на сумму 200 рублей
Итого от реализации лекарственных растений получены денежные средства в сумме 3000 рублей.
4.Изготовление бумажных пакетов
5. Выпуск буклетов, листовок, памяток
6. Сбор лекарственных трав.
7. Сушка собранного урожая.
9.Реализация продукции районной центральной аптеки.
Вывод: на основе полученной информации необходимо заключить договор для сбыта лекарственных трав с районной центральной аптекой.
ТЕРРИТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Данный проект будет реализован в районную центральную аптеку.
Учреждение, на базе которого будет осуществляться мероприятие по реализации данного проекта МОУ ООШ села Верхние Поляны.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Для реализации проекта привлечены следующие ресурсы:
* бумага для склеивания пакетов, памяток, листовок, буклетов.
УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Управление и контроль над эффективным использованием финансовых
средств и ресурсов возлагается на инициативную группу, состоящую из
учащихся, учителей, родителей.
УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
В реализации данного проекта есть вероятность риска:
*снижение спроса на лекарственную продукцию
Способы преодоления фактов риска: изучить спрос на лекарственную продукцию, обеспечить качество.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА.
МОУ ООШ села Верхние Поляны, родители, население.
Рассмотрение вопросов в реализации проекта на заседаниях родительского комитета, органа самоуправления.
Изготовление буклетов, листовок, памяток. Выставка лекарственных растений.
Организация с менторами.
Экономический проект
Руководитель: Гусева Г.Е. учитель технологии
2010 год
Цели:
- Формирование системы научных и практических знаний, взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к природе во всех видах трудовой деятельности.
- Формирование у школьников понимания важности планирования в бизнесе.
Задачи:
- Обучить технологическому подходу к работе на земле.
- Обучить различным агротехническим приемам.
- Выработка у учащихся первичных умений бизнес-планирования.
- Использовать естественно-научные знания.
2.План по оборудованию.
3.План по инвестициям.
4.План приобретения сырья и материалов.
5.План по персоналу.
В настоящее время практически нет ни одной семьи не только на селе, но и в городе, которая не имеет огородного участка и не занимается на нем выращиванием овощей. Особую ценность представляют свежие овощи. Они не только сами лучше и полнее усваиваются человеком, но и помогают переработке (ферментами) в организме мяса, рыбы, нейтрализуют вредные кислоты.
Прежде чем приступить к выбору культур для выращивания на отведенном нам участке мы определили механический состав почвы школьного учебно-опытного участка. В результате проведенной практической работы определили, что почва у нас чернозёмная. Пользуясь таблицами по выращиванию овощных культур, а так же исходя из того, что перед нами стоит задача максимально использовать отведенную нам площадь, сделали вывод, что займемся выращиванием весеннего салатного лука на перо. А после его уборки высадим среднеспелые сорта капусты.
1. Производственный план.
Лук – это одна из ценнейших овощных культур, которую можно выращивать и иметь в свежем виде круглый год. Видов и разновидностей лука много. Наиболее богато витамином С зеленое перо. В пищу используются луковицы и листья любого лука в сыром, тушеном, жареном, маринованном и сушеном виде. Лук имеет специфический запах и вкус, способствует возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и является незаменимой приправой к салатам, винегретам и ко всем овощным, мясным, рыбным блюдам.
Особенность лука – небольшая корневая система, которая располагается в поверхностном слое почвы, поэтому лук следует выращивать на плодородных, хорошо удобренных и обработанных почвах. Нельзя сажать лук на то место, где он рос в предыдущем году. Наиболее распространенные сорта – это Грибовский 21, Стригуновский и Мячковский местные, Даниловский 301. Весной лук нужно высевать в ранние сроки – в конце апреля (25-28) – начале мая (2–5). При более поздних сроках посева возрастает опасность повреждения растений луковой мухой и вероятность заболевания их головней. Семена намачивают 8 часов в растворе марганцевокислого калия (1 г на 1 л воды) , при температуре 40° С. В бороздки высеваются загущено, чтобы задержать образование луковиц. Расстояние между растениями в ряду 1,5–2 см, ширина междурядий 10 см глубина посева 1–1 см; бороздки предварительно поливают и почву обязательно прикатывают, а затем мульчируют плодородной землей. При такой подготовке почвы подкормок обычно не требуется.
Выращивание зеленого лука из семян значительно удешевляет его себестоимость, так как отпадают дорогостоящие покупка и хранение посадочного материала (крупного севка, выборки или репки), а также неизбежно высокие отходы лука за период хранения. Стоимость же семян намного дешевле посадочного материала, норма посадки которого к тому же очень высокая. Важно также, что растения лука из семян стрелок не выбрасывают, что повышает урожай и качество зеленого лука. И, наконец, отходы лука, выращенного из семян, составляют лишь 3–5%, в то время как отходы из репки или выборка – 20–35%. Уход за посевами сводится к борьбе с сорняками и поддерживанию почвы в рыхлом состоянии путем рыхления междурядий и удаления сорняков. При засушливой погоде в первый период вегетации норма полива 10–20 л на 1 кв. м. Растения убирают до начала образования луковиц, если земля слишком сухая, перед уборкой лука ее рекомендуется полить.
После того, как уберем лук и подготовим почву можно приступить к посадке капусты.
Капуста – это одна из основных овощных культур. Ценится за разнообразие видов, многостороннее использование (свежая, квашеная, консервированная, маринованная, сушеная), длительное хранение в свежем виде с сохранением витамина С, а также за лечебные и диетические свойства. Тартроновая кислота, содержащаяся в капусте, предупреждает ожирение, а подобное витамину вещество U (улькус) – заболевание язвой.
Лучшие среднеспелые сорта, созревающие через 130–150 дней: Слава грибовская 231, Слава 1305, Белорусская 455, Лосиноостровская 8, Надежда.
Лучший предшественник капусты – помидоры. Под осеннюю обработку почвы, проводимую на глубину 25–30 см, вносят 4 кг навоза и 20 г хлористого калия на 1 кв.м., под весеннюю обработку на глубину 20–25 см – 15 г мочевины и 30 г суперфосфата на 1 кв. м.
Среднеспелые сорта капусты высаживают на расстоянии 60
Для предохранения капусты от повреждения блошкой, капустной мухой и другими вредителями высаженную рассаду опрыскивают ядохимикатами (“Мухоед, Г”). Для борьбы с сорняками в фазе 5–6 листа используют гербициды.
2. План по оборудованию.
Для выращивания выбранных нами культур требуется следующее оборудование и инвентарь: лопаты, грабли, лейки, носилки, ящики для выращивания рассады, пленка (3 м
3. План по инвестициям.
Для производства нашей продукции ни каких капиталовложений не требуется, поэтому по этой статье у нас затрат не будет.
4. План приобретения сырья и материалов.
В этой статье расходов нам придется потратиться на приобретение семян, удобрений, ядохимикатов и удобрений. Основным удобрением у нас будет навоз КРС, куриный помет и огородная удобрительная смесь. Приобретем только сложные минеральные удобрения. Все затраты по этому плану составим в виде таблицы.
Овощи выполняют важную функцию в рациональном питании каждого человека, особенную роль они играют при питании растущего организма, т.е. ребенка. Общеизвестно, что в овощах содержатся все необходимые для роста и развития организма питательные элементы и витамины.
И в настоящее время очень важно, чтобы поступающие в пищу овощи и зелень были экологически чистыми, а еще при этом были недорогими и качественными.
Наши магазины забиты данными продуктами, но мы не в силах узнать в них количество содержащихся нитратов и ГМО, которые губительны как для взрослого, так и детского организмов. Что же делать?
Мы предложили, создать свой школьный огород и начать самостоятельно выращивать овощи и зелень для школьной столовой.
Такие овощи обойдутся для школы намного дешевле, к тому же они будут экологически чистыми и достаточно качественными при правильном уходе за ними.
Так же мы считаем, что ребята станут быстро приобщаться к сельскохозяйственному труду, начнут с уважением относиться к людям занятым на подобном производстве и более бережно станут относиться к выращенным продуктам.
В мае были посеяны семена свеклы, моркови; посажены картофель, лук. Высажены саженцы помидоров, перца, капусты. Ребята каждый день поливали рассаду. В июне полным ходом идет прополка огорода. Волонтеры надеются на богатый урожай!
Цели
проекта
Результаты
проекта
- Повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;
- Владение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;
- Профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе;
Изучая материалы по истории Половино-Черемховской школы, которой в 2016 году исполнится 110 лет краеведы с удивлением узнали о существовании в 50-ые годы прошлого века роскошного пришкольного сада. Возникла идея возрождения школьного садоводства. Проект посвящён юбилею школы. В ходе реализации проекта ребята изучат теорию и практику сибирского садоводства, своими руками посадят саженцы, будут за ними ухаживать. В перспективе будет улучшен ландшафный дизайн пришкольной территории.
МКОУ Половино-Черемховская СОШ им. В. Быбина
Авторы проекта: Степаненко Анастасия
и Грибова Елизовета
Руководитель проекта: Чистова
учитель русского языка,
Обоснование проекта.
Но основная наша забота – сохранение истории родной школы, села, района. В архиве общественного объединения есть воспоминания учащихся 50-60 годов о работе кружка юных натуралистов, об опытнической работе в школьном саду, цветнике. Замечательный плодовый сад на пришкольном участке помнят многие жители села Половино-Черемхово. До прошлого года жива была одинокая дикая яблоня на месте бывшего сада, но и она засохла: то ли от обиды, то ли от старости…
Мы изучили историю вопроса.
В 50-ые годы в Сибири стали активно разводить сады. Такова была политика партии и правительства. Да и народ после страшной войны стремился жить благополучнее, красивее, богаче. Появились новые районированные сорта плодово-ягодных культур, морозостойких, обильно плодоносящих. Прекрасный сад был заложен и в нашей школе в 1950 году. Биологию преподавала Соломина Надежда Ивановна. Эта неутомимая труженица и энтузиастка сумела сделать своими сподвижниками и директора школы, и школьный коллектив, и комсомольцев села. Дружно трудились над расчисткой участков. Заложили три отдельных сада: с плодовыми деревьями (в основном яблони сибирских сортов), с плодово-ягодными кустарниками (слива, вишня, черешня, черёмуха, смородина, малина) и цветник. Огород жил отдельно. В начале 60-ых годов сад уже хорошо плодоносил. Сад был гордостью школы. Но строительство нового здания школы в 80-ых годах погубило эту красоту: снесли здание старой школы, расчистили огромную строительную площадку, яблони попали под нож бульдозера.
Сад остался только на черно-белых фотографиях из школьного архива. Рассматривая эти фотографии, мы как-то пришли к мысли, что историю ведь можно и возродить!
И мы решили вырастить новый школьный яблоневый сад.
Школьный сад – неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность сформировать и проявить патриотические качества, активную жизненную позицию и развить у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.
Цель: заложить и вырастить яблоневый сад на пришкольном участке; создать условия для экологического воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по оформлению пришкольной территории.
- Прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему;
- Изучить экологию и биологию яблоневых деревьев;
- Отработать технологию посадки плодовых деревьев и ухода за ними;
- Высадить саженцы районированных сортов;
- Высадить дички, выращенные из семян на пришкольном участке, с целью дальнейшего подвоя на них черенков сортовых яблонь;
- Запланировать опытническую работу для дальнейших исследований;
- Проводить пропагандистскую работу по итогам своей деятельности;
- Воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;
- Воспитание общей культуры населения, толерантности;
- Развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы, коммуникативных умений, умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.
Идея проекта: Закладка школьного яблоневого сада.
Возрождение традиции школьного садоводства.
Основные этапы проекта, механизм реализации:
1 этап (2014-2015 гг.): знакомство с технологией посадки плодовых деревьев и ухода за ними. Выбор участка для посадки сада. Выяснение качеств почвы. Консультация со специалистами и опытными садоводами села.
2 этап (2015-2016 гг.): подготовка участка для яблоневого сада. Уборка мусора. Подготовка посадочных ям. Высаживание саженцев и дичков в грунт и последующий уход за ними. Планирование опытнической работы.
3 этап (2016-2017 гг.): прививка подвоев районированных сортов яблонь различными методами. Уход и наблюдение за ними. Начало опытнической работы по изучению методов прививок.
Подведение промежуточных итогов реализации проекта на каждом этапе.
Методы исследований:
- Метод изучения литературных источников. Чтение и анализ печатных материалов по интересующему вопросу. Использование полученных знаний для планирования собственной исследовательской и практической деятельности. Работа с архивными фондами школы (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).
- Метод наблюдения. Проведение фенологических наблюдений, учитывая продуктивность растений, оценивая декоративность растений, определяя устойчивость растений к болезням, неблагоприятным погодным условиям.
- Метод анализа и обобщения. Анализ данных наблюдений и обобщение материала в форме таблиц и схем с тем, чтобы реализовать материалы исследований в практической деятельности.
- Использование материалов поисковой работы в деятельности будущего школьного музея.
Целевая группа проекта: ученики и учителя МКОУ Половино-Черемховская СОШ.
Читайте также: