Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений кожица лука

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 21.09.2024

- воспитательные : формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативность учащихся через организацию парной работы.

-личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

-метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, извлекать информацию из собственных наблюдений.

-п редметные: научиться наблюдать и описывать биологические объекты, вырабатывать умения пользоваться увеличительными приборами, формировать правила работы в кабинете биологии.

1.Принятие социальной роли обучающегося.

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения.

Основные понятия: царство Растения, клетка, органоиды клетки, оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, пластиды, хлоропласты, лейкопласты, хромопласты, вакуоли, микроскоп, препарат..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: приготовить и рассмотреть под микроскопом микропрепарат кожицы чешуи лука и обнаружить там органоиды растительной клетки.

Оборудование: микроскоп, предметные стекла.

1. Зарисовать клеточное строение кожицы чешуи лука (можно воспользоваться изображением кожицы чешуи лука в учебнике.


2. Описать словами свои проделанные действия в ходе лабораторной работы (делали на каждом этапе исследования)

3. Вывод: в ходе лабораторной работы я изучил/выявил…….(пишется самостоятельно)

В выводе ответить на вопрос, какие структуры растительной клетки были обнаружены в исследовании?

Лабораторная работа № 3.

Приготовление препарата и изучение под микроскопом пластид в клетках листа элодеи.

Цель работы: пишется и формулируется самостоятельно.

Оборудование: микроскоп, предметные стекла.

1. Зарисовать клеточное строение элодеи и подписать основные части клетки (можно воспользоваться картинкой в учебнике)


2. Описать словами свои проделанные действия в ходе лабораторной работы (делали на каждом этапе исследования)

3. Написать вывод, ответив на вопрос какие структуры в клетке обнаружены в ходе лабораторной работы, и, какова роль пластид (хлоропластов) в растительной клетке?

лук микроскоп, лук под микроскопом, кожица лука под микроскопом, клетка лука под микроскопом, кожица лука в микроскоп

Чтобы увидеть клетку лука под микроскопом нам понадобится классический световой микроскоп. Мощная оптика не нужна, увидеть клетки можно уже на увеличении в 50 крат. Но желательно, чтобы верхнее увеличение достигало хотя бы 300 крат, а еще лучше – 500 крат. Больше увеличение – больше деталей! Помимо лука и микроскопа нам еще понадобятся пипетка, предметное и покровное стекло, йод, препаровальная игла или пинцет. Мы готовы к наблюдениям!

Первым делом готовим микроскоп. Устанавливаем подходящие окуляр и объектив: первоначально лук под микроскопом мы будем изучать на увеличении в 40–50 крат, общее увеличение микроскопа рассчитывается как произведение кратности объектива и кратности окуляра. Если в микроскопе есть подсветка, проверяем ее работу и настраиваем свет.

Следующий шаг – готовим микропрепарат. Тщательно вытираем предметное и покровное стекла салфеткой, чтобы убрать пыль и пятна. При помощи пипетки набираем немного йода и капаем несколько капель на предметное стекло, добавляем и немного воды – получаем слабый йодный раствор. После берем лук и разрезаем его на две половинки. Нож лучше смочить водой, тогда лук будет меньше сопротивляться – в воздух будет меньше выделяться веществ, которые раздражают глаза и вызывают слезотечение. Берем препаровальной иглой или пинцетом тонкую кожицу лука – под микроскопом мы будем изучать именно ее. Кожицу кладем в раствор йода и накрываем предметным стеклом. Микропрепарат готов!

На увеличении в 40–50 крат мы сможем увидеть продолговатые клетки, тесно прижимающиеся друг к другу. Подробнее их рассмотреть можно на увеличении в 300 крат – удастся разглядеть поры и окрашенную йодом цитоплазму. Внутри цитоплазмы – ядро. Во всех клетках будут отчетливо просматриваться вакуоли. Как выглядит кожица лука в биологическом микроскопе, можно увидеть на фото, прикрепленном к этой статье.

лук микроскоп, лук под микроскопом, кожица лука под микроскопом, клетка лука под микроскопом, кожица лука в микроскоп
Кожица лука под микроскопом, 150x

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.

Правила работы с микроскопом Работать с микроскопом следует сидя; Микроскоп установить перед собой, в 5-8 см от края стола. Во время работы его не сдвигать; Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения; Опустить объектив - в рабочее положение, т.е. на расстояние 1-2 см от предметного стекла; Установить освещение в поле зрения микроскопа. Если микроскоп снабжен осветителем, то подсоединить микроскоп к источнику питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения;

Правила работы с микроскопом Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 1 см – 5 мм; Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;


Кожица лука под увеличением *10




Правила работы с микроскопом Работать с микроскопом следует сидя; Микроскоп установить перед собой, в 5-8 см от края стола. Во время работы его не сдвигать; Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения; Опустить объектив - в рабочее положение, т.е. на расстояние 1-2 см от предметного стекла; Установить освещение в поле зрения микроскопа. Если микроскоп снабжен осветителем, то подсоединить микроскоп к источнику питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения;


Правила работы с микроскопом Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 1 см – 5 мм; Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;

Читайте также: