При скрещивании чистых линий кукурузы в початках которой зерна хорошо выполнены и алейроновый слой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Подведем итоги: Какие формы искусственного отбора применимы при селекции растений? Массовый и индивидуальный. Какой вид отбора применим к растениям-самоопылителям? Индивидуальный, потомство – чистая линия. Приведите два примера перекрестноопыляемых растений. Рожь, кукуруза, подсолнечник. Как называется самоопыление перекрестноопыляемых растений? Инбридинг. Почему при инбридинге наблюдается депрессия? Многие неблагоприятные рецессивные гены переходят в гомозиготное состояние. Как называется явление повышения урожайности у кукурузы при скрещивании гомозиготных линий, полученных путем самоопыления? Эффект гетерозиса. Как совместить признаки различных сортов самоопыляемых растений? С помощью перекрестного скрещивания сортов с нужными свойствами. Почему бесплодны отдаленные гибриды? У них два гаплоидных набора хромосом от разных родителей, которые не могут конъюгировать при мейозе.

Культурные растения

\u0441\u0432\u0435\u0442\u043b\u043e\u0437\u0435\u0440\u043d\u0430\u044f- \u0430\u0430 (\u0433\u0435\u043d\u043e\u0442\u0438\u043f)
\u0410\u0410\u00a0\u0445\u00a0\u0430\u0430=\u0410\u0430- \u0432 \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u043c \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0432\u0441\u0435 \u0437\u0435\u0440\u043d\u0430 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043d\u044b\u043c\u0438
\u0410\u0430 \u0445 \u0430\u0430=\u0410\u0430+\u0430\u0430- \u043f\u0440\u0438 \u0441\u043a\u0440\u0435\u0449\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u0433\u0435\u0442\u0435\u0440\u043e\u0437\u0438\u0433\u043e\u0442\u043d\u043e\u0439 \u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0439 \u0438 \u0441\u0432\u0435\u0442\u043b\u043e\u0437\u0435\u0440\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u043c \u0442\u0435\u043c\u043d\u044b\u0435\u00a0\u0437\u0435\u0440\u043d\u0430 \u0438 \u0441\u0432\u0435\u0442\u043b\u044b\u0435\u00a0\u0437\u0435\u0440\u043d\u0430

АлВикторовна

Темнозерная - АА(генотип)
светлозерная- аа (генотип)
АА х аа=Аа- в первом поколении все зерна будут темными
Аа х аа=Аа+аа- при скрещивании гетерозиготной темной и светлозерной получим темные зерна и светлые зерна

Новые вопросы в Биология

розглянь гербарні зразки суниць,винограду,глоду та живі кактуси. встанови в кожному випадку,чи видозмінився весь пагін,чи тільки окрема його частина.

У медведей, барсуков наблюдается форма зимней спячки – зимний сон, а у сусликов наблюдается летняя спячка. Какое ОБЩЕЕ свойство живого можно установит … ь на примере данных животных?

Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного.

С биохимической точки зрения зачастую это может быть связано с тем, что развитие признаков обычно представляет собой многостадийный процесс, каждый этап которого контролируется отдельным ферментом (информация о ферменте находится в определенном гене). Если хотя бы один ген находится в рецессивном состоянии, то синтезируется измененный фермент, реакция не идет, и конечный продукт не образуется:

ген A B C D
фермент E1 E2 E3 E4
реакции S1 S2 S3 S4 P (признак)

Расщепление при скрещивании дигетерозигот при комплементарном наследовании обычно бывает в пропорции 9:7, 9:3:4, или 9:3:3:1, 9:6:1 (часть особей с минимальным выражением признака 7/16, 4/16 и 1/16).

У душистого горошка окраска цветов проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В . Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами ААbb и ааВВ ?

    Генотип исходных растений известен по условию задачи. Они гомозиготны и будут давать один тип гамет, которые можно объединить единственным образом. Потомство F1 будет единообразно по генотипу ( АаВb ) и фенотипу (розовые цветы):

Схема скрещивания

В F1 все потомство будет единообразным и будет иметь розовую окраску цветов. В F2 9/16 растений будут иметь розовые, а 7/16 – белые цветы.

Окраска цветов душистого горошка в красный цвет обусловлена двумя парами генов. Если хотя бы одна пара находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. Одновременное присутствие в генотипе обоих доминантных генов вызывает развитие окраски. Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?

  1. Поскольку потомство F1 имело окрашенные цветки, то в его генотипе присутствуют оба доминантных гена А и В .
  2. Все потомство единообразно, следовательно, скрещивались гомозиготные особи.
  3. Родители имели неокрашенные цветки, значит, они не могут нести оба доминантных гена.
  4. Генотип родителей не может быть одинаковым (иначе потомство было бы таким же, то есть имело бы неокрашенные цветки).
  5. Этим условиям удовлетворяет только тот вариант, когда у одного родителя генотип ААbb , а у другого – ааВВ .

Схема скрещивания

Р ♀ АAbb
белый
× ♂ aаBB
белый
гаметы Ab aB aB
F1 AaBb
красный
100%

При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:

  • 9 частей – с дисковидными плодами,
  • 6 частей – со сферической формой плодов,
  • 1 часть – с удлиненными плодами.

Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?

  1. Потомство F1 отличалось от родителей и было единообразным, следовательно, оно является гетерозиготным, а исходные особи были гомозиготными.
  2. Исходные особи должны отличаться по генотипу друг от друга, так как при одинаковом генотипе их потомство не отличалось бы от них. Это указывает на то, что в данном случае имеет место комплементарное взаимодействие генов. Генотип родительских особей – ААbb и ааВВ , а потомства F1 – АаВb (см. решение задачи 5-2).
  3. Таким образом, форма плодов определяется двумя парами генов. Если обе пары находятся в доминантном состоянии (генотипы ААВВ , АаВb , ААВb или АаВВ ), то форма плодов дисковидная. Если в доминантном состоянии находится только одна пара генов (генотипы ААbb , Ааbb , ааВВ или ааВb ), – форма плодов сферическая.
  4. Расщепление в потомстве F2 (9:6:1) отличается от расщепления 9:7, обычно наблюдаемого при комплементарном взаимодействии. 1/16 часть растений имела плоды удлиненной формы. Это может быть только в том случае, если генотип таких особей – ааbb , то есть оба гена находятся в рецессивном состоянии.
  5. Анализ решетки Пеннета подтверждает полученные результаты.

Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется два фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет другого – желтым. При отсутствии обоих ферментов растение также белое. Синтез каждого фермента контролируется доминантным геном. Гены находятся в разных хромосомах. Какое потомство следует ожидать при самоопылении гетерозиготного по обоим генам ячменя?

У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений кукурузы выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.

У норки известно два рецессивных гена – р и i , гомозиготность по каждому из которых, или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей Р и I . При каком типе скрещивания двух платиновых норок все их потомство будет коричневым?

При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. В F2 от скрещивания потомства первого поколения было 452 растения нормальной высоты и 352 – карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.

В двух цветоводческих хозяйствах, не связанных друг с другом, длительное время разводили чистые линии душистого горошка с белыми цветами. Какое потомство можно ожидать от скрещивания этих двух чистых линий?

Окраска шерсти у кроликов определяется двумя парами генов, расположенных в разных хромосомах. При наличии доминантного гена С доминантный ген А другой пары обуславливает серую окраску шерсти, рецессивный ген а – черную окраску. В отсутствии гена С окраска будет белая. Крольчата какого цвета получатся от скрещивания серых дигетерозиготных кроликов?

Окраска бобов может быть пурпурной, желтой и белой. Под действием гена А неокрашенное соединение переводится в пурпурный пигмент. Ген В вызывает превращение пурпурного вещества в желтое. Какое потомство получится от скрещивания растений с генотипами АаВb и ааВВ ?

Для получения окрашенных луковиц необходимо наличие у растений лука доминантного гена С . При гомозиготности по рецессивному аллелю с получаются бесцветные луковицы. При наличии доминантного гена С вторая пара аллелей определяет цвет луковицы – красный ( R ) или желтый ( r ). Краснолуковичное растение было скрещено с белолуковичным. В потомстве были растения с красными, желтыми и бесцветными луковицами. Определить генотипы скрещиваемых растений. Какое расщепление по фенотипу произошло в потомстве? Какое расщепление было бы в потомстве, если бы обе исходные особи были красного цвета?

У лука ген R определяет красную окраску чешуй, а ген r – желтую. Любая окраска проявляется только при наличии в генотипе доминантного гена С , при его отсутствии чешуи имеют белую окраску. Определить генотипы исходных форм луковиц с белыми и красными чешуями, если все гибридные луковицы имели красную окраску чешуй.

От скрещивания белых и серых мышей в потомстве F1 все особи были черными, а в F2 было 77 черных, 37 серых и 45 белых мышей. Как наследуется окраска у этих мышей? Определить генотипы родителей и потомков.

Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А*В* имеют черную масть, при генотипе А*bb – рыжую, при генотипе ааВ* – коричневую, а при генотипе ааbb – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?

Ответ

Сходства: 1) способны к регенерации ( восстановление утраченных или повреждённых частей тела) 2) относятся к подцарству многоклеточные. различия: 1) у кишечнополостных радиальная (лучевая) симметрия, а у плоских червей- двусторонняя. 2) кишечнополостные-двухслойные (эндодерма, эктодерма) , плоские черви-трехслойные (эндодерма, эктодерма, мезодерма) 3) у кишечнополостных нервная система диффузного типа, у плоских червей- лестничного типа. 4) у кишечно полостных имеется кишечная полость, у плоских червей же таковой нет

Ответ

Проводящие ткани подразделяются на ткани восходящего тока и ткани нисходящего тока. основным назначением тканей восходящего тока является транспорт воды и растворенных в ней минеральных веществ от корня к выше расположенным органам . кроме того, по ним перемещаются органические вещества,образуемые в в корне и стебле. ткани восходящего тока обеспечивают поток веществ по направлению от зоны всасывания к побегу. ткани нисходящего тока обеспечивает отток продуктов фотосинтеза в растущие части растений и в запасающие органы. при этом положении фотосинтезирующих органов не имеет никакого значения.

Ответ

Рефле́кс (от лат. reflexus — отражённый) — стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием центральной нервной системы. рефлексы существуют у многоклеточных живых организмов, нервной системой, осуществляются посредством рефлекторной дуги. безусловные рефлексы — постоянные врожденные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые при посредстве нервной системы и не требующие специальных условий для своего возникновения.



Другие вопросы по Биологии

Предмет

ответить: 1. какие условия обитания оказали влияние на морфологию человека в различных частях земного шара? 2. укажите причины возникновения отдельных групп внутри каждой расы. 3. раскройте смысл утверждения о
том, что все человеческие расы стоят на одном биологическом уровне развития.

Предмет

Наземная ярусность лесного сообщества : таблица ярусность и названи растение.1дубы липы береза 2 заселеная микроорганизмами и грибами правильно? дальше!

Предмет

Родиетили:
1) аабб
2) АаБб — берём гетерозиготы, а не ААББ т.к. в потомстве должны быть растения с проявившимися рецессивными признаками.

А-коричневая окраска;
а-белая окраска;
Б-гладкая форма семян;
б-морщинистая форма семян;

Р АаБб х аабб
G АБ, Аб, аБ аб х аб
F1 АБ Аб аБ аб
аб АаБб Аабб ааБб аабб

Генотипы — фенотипы:
АаБб-коричневые гладкие — 25%;
Аабб-коричневые морщинистые — 25%;
ааБб-белые гладкие — 25%;
аабб-белые морщинистые — 25%;


Т.е., помимо указанных в условии семян, при скрещивании будет получено ещё два вида. Появление этих групп связано с нарушением сцепления генов в результате кроссинговера у родительского гетерозиготного организма.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

1. Что из перечисленного относится к внутренней среде организма:

А) кровь; Б) плазма; В) лимфа; Г) вода; Д) тканевая жидкость.

2. Из чего образуется лимфа:

А) кровь; Б) плазма; В) вода; Г) тканевая жидкость.

3. Как называется жидкая часть крови:

А) плазма; Б) вода; В) лимфа; Г) тканевая жидкость.

4. Сколько процентов от массы тела составляет кровь:

А) 7; Б) 10; В) 15; Г) 20.

5. Сколько процентов от массы крови составляет плазма:

А) 40; Б) 60; В) 70; Г) 80.

6. Какая защитная реакция предохраняет организм от потери крови:

А) фагоцитоз; Б) иммунитет; В) свёртывание; Г) воспаление.

7. Какие клетки переносят кислород:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

8. Что входит в состав плазмы:

А) вода; Б) соли; В) эритроциты; Г) фибриноген.

9. Где образуются эритроциты:

А) печень; Б) красный костный мозг; В) селезёнка; Г) лимфатические узлы.

10. Где образуются лейкоциты:

А) печень; Б) красный костный мозг; В) селезёнка; Г) лимфатические узлы.

11. Какие форменные элементы крови имеют ядро:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

12. Какие форменные элементы крови участвуют в её свёртывании:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

13. Какие форменные элементы крови вырабатывают антитела:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

14. Какие клетки способны самостоятельно передвигаться:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) мышечные.

15. Как называется способность организма защищать себя от чужеродных веществ:

Читайте также: