Посадка овощей для детей конспект

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Оценить 1528 0

Программное содержание.

- Знакомить детей с процессом посадки лука;

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- учить правильно сажать лук, дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);

- закрепить названия овощей;

- закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

- развивать логическое мышление, речь;

- воспитывать желание добиваться результата;

- любовь к растениям;

- желание ухаживать за ними;

- умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдение);

- словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение);

Оборудование и материалы:

- луковицы, емкость с водой, лейки с водой, совки, стаканчики, фартуки, кукла бабка, фрукты и овощи.

Предварительная работа:

- наблюдение за развитием и ростом растений в группе;

- беседа о растениях;

- чтение стихотворений и загадываний загадок о растениях

- рассматривание овощей и фруктов;

- беседа о пользе овощей и фруктов;

- рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте, улыбнемся друг другу и нашим гостям, которые пришли к нам сегодня на занятие и пожелаем им доброго дня. Хочу предложить вам, ребята, сегодня посмотреть сказку. Посмотрим?

Воспитатель: Хорошо. Рассаживайтесь поудобнее, я начинаю. Жили – были дед и бабка.(появляется кукла Бабка, плачет)

Воспитатель: Бабушка, а где же дедушка? Что случилось, почему ты плачешь?

Бабка: Как мне не плакать, у меня дедушка простудился и заболел. Ой, ребята, забыла с вами поздороваться, здравствуйте, мои хорошие. Подскажите, пожалуйста, что мне с дедушкой делать, как ему помочь?

(Дети отвечают)

Бабка: мы с внучкой врача вызывали, и он сказал, что дедушке нужны витамины. А у нас в деревне аптек нет и до города далеко ехать. Где же нам взять эти самые витамины?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно найти витамины?

(Дети отвечают)

Бабка: Эти овощи у нас есть, мы осенью урожай собрали. За зиму что – то съели, но еще кое - что осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

(Дети отвечаю)

Воспитатель: Да, вы правы, есть в них витамины. Но за зиму многие овощи теряют свои полезные свойства, а для больного лучше свежие овощи.

Бабка: А где ж их взять то?

Дети: Можно посадить

Бабка: Но ведь они долго расти будут, а витамины сейчас нужны.

Воспитатель: Да, можно посадить репчатый лук, он быстро растет и дает зеленые стрелы. Вот в них очень много витаминов. Они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь. Тогда поправишься, станешь сильным и здоровым.

Бабка: Ааа.. репчатый лук, он такой зеленый, овальный, упругий, внутри много семечек?

Дети: Нет. Это огурец

Бабка: Точно. А репчатый лук, он такой круглый, красный и мягкий?

Дети: Нет. Это помидор

Бабка: Тогда он такой фиолетовый, приехал к нам из южных стран?

Дети: Нет. Это баклажан

Угадайте – ка, ребятки,

Что растет у нас на грядке?

Бабка: Ох, какие вы, умнички! Да как же этот лук выглядит, напомните мне, пожалуйста.

Воспитатель: Сейчас ребята про лук расскажут стихи, и ты сразу все вспомнишь. Вот послушай, бабушка.

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!

Бабка: Какие молодцы! Вспомнила, есть у меня такой овощ. Сейчас принесу. (бабка приносит мешочек с луком – севком и отдает воспитателю) Ой, голова моя садовая, совсем забыла, у меня же тесто на пирожки стоит, да и дедушка один там лежит. Вы уж мне помогите, лук для деда посадите! (бабка убегает)

Воспитатель: Давайте, ребята, внимательно рассмотрим наши луковки. Какого они цвета? Какой формы? А почему в загадке о луке говорится, что он как дед, во сто шуб одет? Чешуйки лука гладкие и шершавые? Еще посмотрите, у лука есть донце и верхушка. А какой лук на вкус? (горький) Кто-нибудь хочет попробовать? А какой он на запах? (резкий, неприятный) Молодцы, все про лук рассказали. Хотите знать, почему, когда мы чистим лук, то плачем? Оказывается, в нем есть эфирные масла, придающие ему сильный запах и острый вкус. Они то и заставляют нас ронять слезы. Крошечные капельки сока разбрызгиваются и попадают в глаза человека. И на конец, в зеленом луке много витамина С.

(проходит игра)

Воспитатель: Ну что ж, надо выполнять просьбу бабушки посадить лук, чтобы дедушка поправился. Как вы думаете, что нужно для того чтобы вырасти лук?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Приглашаю вас на ваши места за столом. Но перед тем как начать, надо одеть фартуки, чтобы не запачкать свою одежду. То, что нам нужно для посадки, есть у вас на столах. Что же это?

Дети отвечают. (совки для того чтобы выкопать лунки, ящик с землей, лейки с водой, стаканчики, ножницы для обрезки вершков)

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы позвать Бабушку?

(Дети отвечают)

Воспитатель:(стучит в домик)

А за работу вас я угощу пирожками с луком. До свидания, мои хорошие.

(Дети и воспитатель прощаются с бабушкой)

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук) Что нового узнали? Что нужно для роста луковицы? (земля, вода, свет и тепло) А почему лук нужно кушать? (потому что в нем много витамина С, чтобыне болеть)


Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, длинный, зелёный, красный, жёлтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Коррекционно - развивающие цели.

Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно – воспитательные цели.

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование.

Предварительная работа.

Ход занятия.
1. Организационный момент.

Логопед ввозит в кабинет игрушечный грузовик с овощами. Дети встречают его, сидя полукругом на ковре. Логопед читает стихотворение.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Жёлтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одёжках старичок?

Ребята, посмотрите, что привёз нам грузовик?

Логопед. Откуда он их привёз?

Логопед. Где растут овощи?

1 ребёнок. В огороде.

2 ребёнок. На грядках.

3 ребёнок. В теплице.

4 ребёнок. В парнике.

Логопед. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.

2.Рассматривание овощей. Беседа.

Логопед достаёт из грузовика по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задаёт вопросы.

Логопед. Что это? (показать морковь.)

1 ребёнок. Это морковка.

Логопед. Какая она?

1 ребёнок. Она длинная, красная, гладкая.

Логопед. Где она растёт?

1 ребёнок в огороде, на грядке.

Логопед. Что это? (показывает помидор)

2 ребёнок. Это помидор.

Логопед. Какой он?

2 ребёнок. Он круглый, красный, мягкий.

Логопед. Где он растёт?

2 ребёнок. На грядке. В теплице.

Логопед. Что это? (показывает огурец)

3 ребёнок. Огурец.

Логопед. Какой он?

3 ребёнок. Зелёный, длинный, колючий.

Логопед. Где он растёт?

3 ребёнок. На грядке. В парнике.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!

Логопед убирает овощи в грузовик и накрывает его тканью, чтобы он не отвлекал детей, достаёт блюдо с нарезанными овощами.

Логопед. Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.

Логопед. Показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъёма плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем логопед и дети по очереди нюхают лук, чеснок, укроп и запоминают запахи.

Логопед. А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.

Логопед.завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъёма плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.

Логопед. Какие вы молодцы! Узнали все овощи по запаху!

4. Работа в тетради.

Логопед.убирает блюдо с овощами, приглашает детей к столу. Дети садятся на свои места, логопед раздаёт детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Вы рассмотрели и понюхали овощи, запомнили, как они выглядят и пахнут. Посмотрите, что нарисовано в тетради?

Дети. Помидор, огурец.

Логопед. Правильно, Послушайте стихи про помидор и огурец, а потом раскрасьте их карандашами.

Вот красавец помидор –

Круглый, толстый, гладкий.

Щёки докрасна натёр

И висит над грядкой.

Вот зелёный огурец,

Он от холода дрожит,

Весь в пупырышках лежит.

Дети обводят по контуру и раскрашивают помидор и огурец.

Логопед. Какой огурец получился?

Дети. Зелёный огурец!

Логопед. А какой помидор?

Логопед. Оценивает выполнение задания каждым ребёнком.

Логопед. Приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдём,

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Логопед. предлагает детям сесть по – турецки на ковёр.

Логопед. Вы немного отдохнули, подвигались. Теперь можно поиграть в лото.

Каждый ребёнок получает карточку, разделённую на 4 части. В двух частях, расположенных слева, нарисовано по оному кружку. В двух частях, расположенных справа. Нарисовано по несколько кружков.

Логопед. на те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного овоща. На ту картинку, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку, где много овощей. Овощи нужно подобрать парами. Например, помидор – помидоры. Выполняйте.

Логопед. А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.

Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей.

1 ребёнок. Огурец – огурцы

2 ребёнок. Кабачок – кабачки

3 ребёнок. Баклажан – баклажаны

Логопед. Хорошо! Выберите наклейки и наклейте их на свои тетради.

7. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. предлагает детям зеркала.

Логопед. Зверятам очень понравилось, как вы делали гимнастику.

8. Разрезные картинки. ( развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления).

Логопед вновь приглашает детей за стол, раздаёт им конверты, убирает игрушки.

Логопед. Садитесь за стол. Достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите, какие красивые овощи на картинках. Назовите их.

Дети вынимают картинки из своих конвертов, рассматривают, что на них нарисовано, и называют эти овощи.

1 ребёнок. Репка

2 ребёнок. Свекла.

3 ребёнок. Редиска.

Логопед. Теперь достаньте такие же, но разрезанные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми.

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь. В зависимости от возможностей детей картинки могут быть разрезаны на 3-4 части, иметь горизонтальный и вертикальный разрезы.

9. Окончание занятия.

Логопед просит детей убрать картинки в конверты, а затем предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребёнка.

«Дифференциация

1.Найдите все буквы И.

И ш у и й а и у й а ш у и а й у

2.Найдите все буквы У.

Ц у и а д и ш з у д и у и у ц ш

Чем похожи буквы И – У? Какой элемент у них общий?

3.Спишите, вставляя пропущенные буквы И, У.

К…м, м…р, р…с, зв…к, ст…к,н…з, кл…б, пр…з, л..к, с..д, п..р, т…р, п…х, д…х, кр…к, г…д, д…б.

4.Запишите слова парами.

Лик, лук, липа – лупа, тир – тур, тип – туп, пить – путь, мишка – мушка, грибы – грубы, сиди – суди, пила – пуля, чутко – читка, кильки – кульки.

Подчеркните буквы И – У.

5.Графический диктант. Запишите вместо слов только буквы И или У.

Куст, лист, свист, хруст, грусть, спуск, стриж, друг, вдруг, писк, труд, пруд, приз, стук, визг, грунт, фунт.

Гирт (тигр), филту, клу, чукир, китин, хиду, шуриг, сугь. Лупи, шупки, винук, исгу, инул, хуми, куми, льуи, куриг.

(Тигр, туфли, лук, ручка, нитки, духи, груши, гусь, пули, пушки, внуки, гуси, нули, мухи, муки, ульи, круги.)

Подчеркните буквы И, У.

7.Доскажите словечко. Запишите ответы, подчеркните И, У.

- Раз в театр на балет папа нам купил….

- Ловко делает наш дед из цветов большой….

- Плавают моржи, ползают…..

- Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом?

- Не колючий, светл – синий

По кустам развешан…

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это.

8.Прочитайте внимательно текст. Найдите ошибки.

Я выглянул на улуцу. Широко раскинул свои ветки диб. Личи солнца с тридом пробувают чистую луству. Все рады тепли и сету. Настипил жаркий июль. В сади шимно. Весь день птицы поют.

9. Вставьте пропущенные буквы И, У.

Звонк…м…, ч…стыми голосам… поют зябл…к…, соловь…., певч….е дрозды. Скр…пят ж…ки и к…знеч…ки. Барабанят по с….чьям дятлы. Св…стят иволг…. Лают л…с….цы и воют волк… Ухает ф…лин. Ж…жжат м..х… и шмел… Квакают и урчат ляг…шк…

2 Задачи: сформировать представление о последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса; дать представление о семенах - это будущие растения и луковиц - будущий овощ и их росте. воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность. Предварительная работа: рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей; беседа о пользе овощей и красоте природы; знакомство и применение при проведении занятий схемы-модели трудового процесса; разучивание пословиц - поговорок о труде; подготовка грядки для посадки овощей и клумбу для цветов.

Методическая разработка.

Интеграция областей : познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)речевое развитие, физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура)художественное-эстетическое развитие (музыкальная деятельность, изобразительная деятельность), социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

Цель :

- закрепить знания об овощах и фруктах;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- обогащать детей эмоциональными впечатлениями от выполнения

поставленных перед ними заданий.

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать упражнять детей в определении овощей и фруктов по их внешнему виду, в умении называть их;

-продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

-закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов;

-Уточнять и расширять знания детей об овощах и фруктах

Воспитательные:

-воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

-воспитывать взаимовыручку, желание приходить на помощь, преодолевая трудности;

-воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

-воспитывать умение преодолевать препятствия и доводить дело до конца.

Развивающие:

-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

Методы и приемы:

Наглядные : мультимедийная презентация, использование сети интернет (скайп), видеозапись

Предварительная работа:

1.Экскурсия в огород и в сад жительницы поселка;

2.Чтение художественной литературы : произведений К. И. Чуковского, Д. Родари;

3. Сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Столовая".

5. Дидактические игры "Угадай на вкус", "На что похоже?", "Чудесный мешочек"; игра-загадка "Во саду ли, в огороде".

7.Беседа с поваром дошкольных групп.

Оборудование:

Картинки овощей и фруктов, кастрюля имитированная(на каждого ребенка)

Корзинки, муляжи овощей и фруктов, грибы.

1.Организационный момент:

Воспитатель: Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 5 конвертах. Сегодня мы будем наполнять знаниями вот этот сундучок.

Сможем мы набрать полный сундучок? Постараемся!

Не откладывая в долгий ящик, начнем наполнять сундучок знаниями .Каждое знание будет превращаться в бусинку, которую мы положим в сундучок, и когда он наполнится, то будет уже не просто сундучок, а сундучок с сокровищами.

Ведь знание – это самое большое богатство – говорят в народе.

2.Мотивоционно-побудительный

Слова воспитателя :Ребята, я сегодня очень счастливая, у меня отличное настроение. Я хочу его подарить вам. (воспитатель подходит к каждому ребенку и дотрагивается к каждому ребенку со словами:-Тебе я положу свое настроение в ладошки, тебе-в карман….)

А теперь вы тоже улыбнитесь и подарим хорошее настроение нашим гостям.

3.Постановки проблемы.

Вопросы воспитателя к детям :

-Ребята, вы видели, кто против вас играет, как вы думаете, какой теме будет посвящена наша игра? Чтобы ответить на это вопрос, давайте вспомним,

-А что обычно осенью делают люди? (собирают урожай)(слайд собирают урожай)

-А что такое урожай?(слайд урожай)

-Где это все растет?(В саду и в огороде. Слайд )

-Кто сможет сформулировать тему нашего занятия?(ответы детей)

4. Основной

Воспитатель :Вопрос от жителя из Подмосковья, который переехал жить в Старотимошкино(слайд ,фото Бабушки).Вам задает вопрос бабушка Прасковья из Подмосковья.

У меня случился шок,

Кто то овощи и фрукты высыпал в один мешок,

Так храниться им нельзя!

Вы мне поможете, друзья?

Нужно овощи и фрукты сложить в разные места.

Слова воспитателя : Вот сегодня в магазине, я купила две корзины.В правую корзину сложите все фрукты, в левую-овощи, внимательней будьте.

Слова воспитателя : Я вам, ребята, конечно же ,верю. Но вашу работу все же проверю. Молодцы.

Слова воспитателя :Ребята, а почему вы не положили в корзинку грибы? Или почему положили? Объясняет. Что грибы нельзя отнести ни к овощам, не к фруктам.

После проверки выполнения задания, в шкатулку добавляем бусинки.

Слова воспитателя : Живет в Старотимошкино один садовод, позвал нас садовод в свой огород. (звучит музыка,слайд ).Внимание , вопрос (видеовопрос):

Вот мой огород и сад -

Побывать здесь каждый рад.

Вот и осень наступила,

и пришла пора опять

Урожай собирать и немножко поиграть.

Покажите вы, ребята, что растет на грядке и выросло на дереве.

Слова воспитателя :Ребята, вам необходимо подойти к столу , на котором лежат макеты овощей и фруктов. Взять один предмет, по плану дать описание:

1.Назовите, что это, овощ или фрукт.

После того, как вы дадите ему описание, необходимо , если это овощ положить его в кармашек на грядке, если это фрукт-пристегнуть на пуговку, которые имеются на дереве.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная):

Слова воспитателя : Молодцы, справились с заданием.

- На грядках в огороде вы увидите и( морковь, лук, огурцы, салат, горох, томаты и т. д.). Все это. (овощи).

-В саду мы найдем. (яблоки, груши, вишни, сливы, абрикосы и т. д.). Все это. (фрукты).

Физминутка.

Воспитатель : А сейчас музыкальная пауза.

Воспитатель : присаживаемся на свои места, и продолжаем игру.

Воспитатель :Молодцы, справились с заданием, добавляем бусинки в шкатулку.

Дети вращают волчок, воспитатель открывает конверт и зачитывает загадку:

В белоснежном колпаке, с поварешкою в руки

Он веселый и румяный

Борщ готовит со сметаной.

Ребята, от кого прозвучит вопрос?(ответы детей , от повара)

Слова воспитателя : Правильно, ребята , у нас в студии гость, наш повар-Урмеева Г.Н..Встречаем гостя.

Повар: Из овощей и фруктов я для вас готовлю много вкусных блюд. А вы можете назвать , что можно приготовить из овощей и фруктов. (ответы детей).

Повар : задание усложняется. Вам нужно приготовить борщ.

Воспитатель : перед каждым из вас кастрюля и картинки с изображением овощей и фруктов, вам необходимо выбрать нужные продукты для приготовления борща и сложить их в вашу кастрюлю.

Ребята, а прежде чем приготовить какое-нибудь блюдо из овощей и фруктов , что с ними необходимо сделать?( ответ детей: вымыть).

Воспитатель :Когда будете класть продукты в кастрюлю, не забывайте их помыть.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная)

Воспитатель: Вы можете помогать другу другу.Как только вы сварите свой суп, поднимите свою кстрюлю, чтобы я видела, что ваш борщ уже сварился.

После того , как все дети справились с заданием, проверяем.

Воспитатель : Ребята, давайте проверим, ничего ли вы не забыли положить в кастрюлю. Смотрите на экран, и ищите, есть этот овощ в вашей кастрюле?

(на проекторе показываются овощи, проводится беседа)

Воспитатель : Назови то, что ты видишь на экране? (ответы детей:свекла, картошка, капуста, лук, морковь).

(Дети должны сказать, что моркови у них нет)

Воспитатель: Ребята, моркови у вас не оказалось, борщ без не будет невкусным, я предлагаю вам дома с мамами и папами нарисовать морковь для нашего борща.

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать свеклу, картофель, капусту, лук, морковь?(ответы детей:овощи)

Воспитатель:Ребята, а что не нужно было класть в кастрюлю с борщом? (ответы детей:фрукты)

Воспитатель :Ребята, из чего же варят борщ? (ответы детей:из овощей)

Воспитатель :Молодцы.Добавляем в наш сундучок бусинки.

5.Заключительный

5.1.Рефлексия полученных знаний(Синквейн)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?(ответы детей)Как можно назвать одним словом овощи и фрукты, которые люди собрали осенью?

Любите ли вы кушать фрукты и овощи, почему?

Что люди делают с фруктами и овощами осенью?

-Собирают, консервируют, кушают.

Давайте составим одно предложение о нашем урожае.

Мы с мамой и папой собрали осенью богатый урожай овощей и фруктов.

Куда мы собираем урожай?

Давайте откроем наш сундучок. Вот сколько знаний мы сегодня получили.

Воспитатель :возьмите красное яблоко те , кому было очень интересно, понятно и нетрудно.

Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задания.

Зеленое яблоко возьмет тот, кому было очень трудно и совсем неинтересно.

Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.

Читайте также: