Посадка лука на подоконнике старшая группа
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 21.09.2024
Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Направление: познавательное, социально – коммуникативное.
Предварительная работа:
Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
Беседа о растениях.
Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Чтение стихотворений и загадок о растениях.
Загадывание загадок про овощи и фрукты.
Рассматривание овощей и фруктов.
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Оборудование: луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.
Методические приемы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. В группу заходит замерший Незнайка (ребенок в костюме Незнайки) с корзинкой.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло? Почему ты весь дрожишь?
Садись, Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Незнайка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке?
Воспитатель: А как ему можно помочь?
Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?
Воспитатель:
Витамины круглый год
Ох, как не обходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете?
Воспитатель: А где мы можем их вырастить?
Воспитатель: Правильно, на подоконнике в группе мы можем вырастить овощи.
Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Воспитатель: Верно. Мы сейчас Незнайке расскажем, что можно посадить на подоконнике. Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук?
Воспитатель: А как его будем выращивать, кто знает?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в зеленом луке много витаминов?
Воспитатель: Что же нам нужно для роста растений?
Воспитатель: А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
Воспитатель: Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.
Воспитатель: Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать,
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
И лучок мы все сажаем.
Корешок – мы в землю,
А росток – наверх.
Вырастит лучок на славу
Будь здоровым человек.
Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: А зачем поливать?
Воспитатель: Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.
Дети поливают лук.
Воспитатель:
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.
Лук мы вместе посадили,
И Незнайку научили.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили.
Уже традиционно, в марте месяце, в каждой возрастной группе начинается оформление “огорода на подоконнике”. И, конечно, самым первым растением становиться- лук. Посадка лука- это и эксперимент, и опыт, и ведение дневника наблюдений, и первые зеленые витамины. Так, например, ребята из группы №7, посадили лук, создав разные условия для его выращивания. Часть лука получает большое количество света, а другая часть-мало. Часть посади в воду. а часть в землю. Ждем результат. и фиксируем в дневник.
каждый посадил свою луковичку умеренный полив земли для семян Расти, расти лучок Каждое семечко в землю. А что будет попом? А это мы увидим через некоторое время Вот какой наш лучок. Один- в земле, другой- в воде Посадка петрушки и укропа. Группа №1 Лучок посадили, сажаем укроп. Скоро будет первая зелень
праздник Отца, праздник всех пап.
История одной осенней прогулки одной девочки
Архив
О нас
Учредителем и Собственником имущества ДОУ является муниципальное образование «Городской округ Королёв Московской области", в лице Администрации городского округа Королёв Московской области.
праздник Отца, праздник всех пап.
История одной осенней прогулки одной девочки
Наши особенности
В нашем саду осуществляется воспитание по следующим направлениям:
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" с. Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики
429290 Чувашская Республика Янтиковский район с. Янтиково ул. Чапаева, дом 22
Телефон: 8 (83548) 2-12-94, 8 (83548) 2-15-83
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.
Время проекта: февраль 2014 г
Продолжительность проекта: 3 недели.
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Шальнова Татьяна Алексеевна
Направленность работы: исследовательская.
Цель проекта:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Программные задачи:
1. Формировать представление о луковичных и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету .
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц .
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Оборудование:
Большие и маленькие луковицы, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.
Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.
(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)
-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.
Крупные луковицы кричали :
-Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.
Мелкие не отставали:
-Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Выращивание лука в воде.
Вырастили лук в воде.
Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.
Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растёт слабо. Почему? Для роста растений нужна земля.
Выращивание лука в земле.
Готовим землю к посадке лука : разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая.
Обрежем сухую шейку луковицы , чтобы перьям легче было прорасти.
Посадим луковицу донцем в землю.
И домик с домашними животными и бабушка - хозяюшка есть.
Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.
Итог работы
Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;
В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Читайте также: