Посадка лука на подоконнике старшая группа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Направление: познавательное, социально – коммуникативное.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

Беседа о растениях.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Рассматривание овощей и фруктов.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Оборудование: луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.

Методические приемы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. В группу заходит замерший Незнайка (ребенок в костюме Незнайки) с корзинкой.

- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло? Почему ты весь дрожишь?

Садись, Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.

Незнайка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Воспитатель: А как ему можно помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?

Воспитатель:

Витамины круглый год

Ох, как не обходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете?

Воспитатель: А где мы можем их вырастить?

Воспитатель: Правильно, на подоконнике в группе мы можем вырастить овощи.

Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

Воспитатель: Верно. Мы сейчас Незнайке расскажем, что можно посадить на подоконнике. Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук?

Воспитатель: А как его будем выращивать, кто знает?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в зеленом луке много витаминов?

Воспитатель: Что же нам нужно для роста растений?

Воспитатель: А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Воспитатель: Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: Полить.

Воспитатель: А зачем поливать?

Воспитатель: Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Воспитатель:

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Лук мы вместе посадили,

И Незнайку научили.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили.


Уже традиционно, в марте месяце, в каждой возрастной группе начинается оформление “огорода на подоконнике”. И, конечно, самым первым растением становиться- лук. Посадка лука- это и эксперимент, и опыт, и ведение дневника наблюдений, и первые зеленые витамины. Так, например, ребята из группы №7, посадили лук, создав разные условия для его выращивания. Часть лука получает большое количество света, а другая часть-мало. Часть посади в воду. а часть в землю. Ждем результат. и фиксируем в дневник.

каждый посадил свою луковичку умеренный полив земли для семян Расти, расти лучок Каждое семечко в землю. А что будет попом? А это мы увидим через некоторое время Вот какой наш лучок. Один- в земле, другой- в воде Посадка петрушки и укропа. Группа №1 Лучок посадили, сажаем укроп. Скоро будет первая зелень

праздник Отца, праздник всех пап.
История одной осенней прогулки одной девочки

Архив

О нас

Kiddie

Учредителем и Собственником имущества ДОУ является муниципальное образование «Городской округ Королёв Московской области", в лице Администрации городского округа Королёв Московской области.

праздник Отца, праздник всех пап.
История одной осенней прогулки одной девочки

Наши особенности

В нашем саду осуществляется воспитание по следующим направлениям:

  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" с. Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики

ВКонтакте

Instagram

429290 Чувашская Республика Янтиковский район с. Янтиково ул. Чапаева, дом 22

Телефон: 8 (83548) 2-12-94, 8 (83548) 2-15-83

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

Время проекта: февраль 2014 г

Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Шальнова Татьяна Алексеевна

Направленность работы: исследовательская.


Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету .

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц .

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Оборудование:

Большие и маленькие луковицы, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Крупные луковицы кричали :

-Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Мелкие не отставали:

-Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Выращивание лука в воде.


Вырастили лук в воде.

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.


Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растёт слабо. Почему? Для роста растений нужна земля.

Выращивание лука в земле.



Готовим землю к посадке лука : разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая.



Обрежем сухую шейку луковицы , чтобы перьям легче было прорасти.


Посадим луковицу донцем в землю.


И домик с домашними животными и бабушка - хозяюшка есть.



Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Итог работы

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;


В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Читайте также: