Почему плоды гороха и фасоли собирают до их полного высыхания

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 21.09.2024

Лабораторная работа: Строение зерновки пшеницы

1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы — Зерновка пшеницы (зерно) имеет вытянутую продолговатую форму. Цвет зерновки пшеницы — золотисто-желтый.
2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается — Кожистый околоплодник зерновки пшеницы очень плотно срастается с семенной кожурой, поэтому снять его невозможно.
3. Рассмотрите в лупу разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком учебника, изучите строение зародыша — Зародыш зерновки состоит из одной семядоли, почечки, стебелька и корешка.
4. Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.
5. Пользуясь учебником, выясните, какие особенности строения могут иметь семена других однодольных растений — У ландыша (однодольного растения) эндосперм окружает зародыш, а не прилегает к нему с другой стороны. У частухи (однодольного растения) созревшие семена не имеют эндосперма, а семя состоит из тонкой кожуры и зародыша. Вывод: Зерновка пшеницы является однодольным растением. У неё есть маленький зародыш с одной семядолей и большой эндосперм.


Задания Д22 C2 № 10848

Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.

2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.

Критерии оценивания ответа на задание С3 Баллы
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит не грубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальное количество баллов 2

Во 2-м пункте неуместно употреблять слово "некоторые". Нас спрашивают о дикорастущих растениях, значит и отвечать надо, что для дикорастущих растений семенное размножение благодаря генеративному органу - цвету, единственный способ размножения.

Нет, так как размножение вегетативными частями широко представлено в дикой природе

Образовательная: познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, биологическим значением приспособлений к распространению.

Развивающая: формирование умения работать с наглядным материалом, умения объяснять биологические явления, анализировать, делать выводы, находить в тексте сведения для заполнения схем, развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, биологического мышления, бережного отношения к природе.

Форма урока: комбинированный.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Диктант. Допишите предложения.

1. Важнейшие функции плода …(защита и распространение семян).

2. Плод состоит из …(околоплодника и семян).

3. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи это … (околоплодник).

4.Семена образуются из … (семязачатка).

5. По количеству семян плоды разделяются на … (односемянные и много –
семенные).
6. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают … (сочные и сухие плоды).

7. Сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей…(ягода).

8. Какие растения имеют плод костянку: (вишня, слива, абрикос и т.д.).

9. Семянка - сухой или сочный плод … (сухой).

10. Сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной .
кожурой единственного семени … (зерновка).

11. Плод коробочка развивается у …(льна, мака, табака и т.д.).

12. Плод тыквина имеется у растений … (тыквы, арбуза, огурца и т.д.).

III. Формирование новых знаний.

Учитель: Очень часто мы встречаемся со знакомым нам растением в необычном для него месте. Радуемся, увидев на опушке хвойного леса тонкую рябину, увешанную алыми гроздьями, или найдя, бронзовые гномики желудей вдалеке от многовекового исполина дуба.

- Всегда ли мы можем ответить на вопрос: как попало сюда это растение?

- Задумываемся, почему плоды боярышника красные, семена клена имеют крылья, а орех лещины одет в твердый панцирь?

– Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

(ответы детей)

Природа не поскупилась на разнообразие плодов и семян, и придумала приспособления для продолжение их рода. В природе очень мало растений, которые сами разбрасывают семена.


2. Способы распространения плодов и семян.

Существуют разные способы распространения семян.

Самостоятельная работа с учебником.

- Пользуясь учебником, составьте схему

ветром водой животными человеком саморазбрасыванием

3. Приспособления для распространения семян.

- А теперь давайте выясним, какие приспособления имеют семена для распространения.

3.1. Какие вы можете привести примеры, распространения семян ветром?

- Покажите их по таблице на доске. Одновременно идет показ слайдов с фото растений каждой группы.

- Итак, выяснили, как помогает ветер, семена летят с помощью своих пушинок, хохолков, крылаток. Это и есть специальные приспособления.

- А теперь давайте выясним приспособления для распространения у других растений.

Водой, животными и человеком, саморасбрасыванием. Работа ведется аналогично, учащиеся заполняют таблицу.

Работа с рабочей тетрадью № стр. (таблица заполняется по ходу урока)

Способы распространения плодов и семян

крылатые выросты (крылатки)

Животными и человеком

3.2. Какие вы можете привести примеры, распространения семян водой?

Ответы уч-ся: (Способствует этому то, что плоды с наружи покрыты губчатой, волокнистой кожурой. Она лёгкая, и служит для того, чтобы плоды могли плавать и распространяться морскими течениями).

3.3. Объяснение учителем. Способы саморасбрасывания.

Отскакивание плодов при падении (каштан, дуб).

Выстреливание семян из лопающихся плодов при их созревании (горох, бешенный огурец, фиалка)

Рассыпание семян при качании стебля (мак, тюльпан)

3.4. Какие вы можете привести примеры, распространения семян животными и человеком?
Ответы уч-ся: (Крючочки, мелкие размеры, твердая оболочка, семена с придатками, содержащими масла – лакомство для насекомых)

- Какую тему мы сегодня с вами рассмотрели на уроке?

(распространение плодов и семян)

- Что вы узнали сегодня на уроке?

(как распространяются плоды и семена, какие у семян есть приспособления к распространению ветром, животными, водой)

Загадки: (нужно отгадать не только растение, но и назвать способ распространения его плодов и семян, приспособления к распространению)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

(горох, саморазбрасывание, створки высыхают и открываются)

Это солнышко сорвем

Много зерен соберем,

Их пожарим, погрызем,

А приедут гости

Им дадим по горсти.

(подсолнух, животными, человеком)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар.

(одуванчик, ветром, парашютики)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(рябина, птицами и животными)

Кто не прикасается,

За того цепляется

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

(репейник, животными)

Что за диво: плод плюется

Целым в руки не дается.

(Бешеный огурец, саморазбрасыванием).

- Как вы думаете, какое значение в жизни растений имеет распространение плодов и семян?

Решите головоломку “Способы распространения плодов и семян”


Поделитесь своими впечатлениями? Кто может похвалить себя? За что?

Расскажите. Кто недоволен собой? Что не получилось?

О чем узнали и какими знаниями вы хотели бы поделиться со своими знакомыми и родителями?

Вы все сегодня на уроке были активными и внимательными. Спасибо всем за работу.

VII. Дом. задание. П. 31, в. 1-5.

Одуванчик.
Одуванчик растёт везде: на лесной опушке и в огороде, на поляне и городском газоне. В жизни одуванчика несколько страниц. Первая - зелёная, когда растение ещё не успело зацвести. Затем открывается замечательная – жёлтая страница. Многочисленные маленькие цветочки сидят в корзинках, прижавшись, друг к другу, как весёлые братья и сёстры. Но вот цветки отцвели – корзинка закрылась. Пройдёт какое – то время – и она развернётся белым шаром. И полетят по ветру семена на крошечных парашютиках. Так открывается белая страница жизни одуванчика.

Плоды благодаря окружающему их раздутому мешочку, например у осок, легко, как поплавки, держатся на поверхности воды и переносятся по ней ветром либо прилипают к водоплавающим птицам и вместе с ними улетают далеко от родных мест. Другие плывут по воде, удерживаясь на собственных воздушных поясах и пузырях. Способствует и то, что плоды с наружи покрыты губчатой, волокнистой кожурой. Она лёгкая, и служит для того, чтобы плоды могли плавать и распространяться морскими течениями.
Есть и у нас в средней полосе дерево — труженик и помощник, растущее у водоемов, которое обязано своим распространением рекам, ручьям, речушкам. Это ольха.

4. Саморасбрасыванием.
Разбрасывание семян можно наблюдать у многих растений. Например, летом в жаркий, солнечный день около кустов жёлтой акации можно услышать лёгкое потрескивание – это растрескиваются и разбрасывают семена созревшие бобы. Разбрасывают свои семена также плоды гороха и фасоли. Поэтому плоды этих растений собирают до их полного высыхания, иначе они выбросят семена и урожай погибнет. В Крыму и на Кавказе на сухих склонах и морских побережьях можно встретить сорное растение бешеный огурец. После созревания семян в его плодах скапливается слизь, которая вместе с семенами с силой выбрасывается из плодов и прилипает к животному или к человеку, прикоснувшемуся к созревшему плоду. Кажется, будто бешеный огурец стреляет своими семенами.

Прошу. Найдите связь: Грегор Мендель, Пизанская башня, душистый горошек, абатский герб. Картинки для удобства:

БИОЛОГИЯ, 9 КЛАСС, ГЕНЕТИКА Генетик Карл Корренс повторил опыт Менделя — взял два сорта гороха с жёлтыми и зелёными семядолями, скрестил их, получил г … ибриды первого поколения, получил расщепление во втором поколении и отобрал из него жёлтые горошины. После чего самоопылил выращенные из них растения и снова наблюдал расщепление. Выберите все верные утверждения.Выберите верные утверждения:В первом поколении все горошины были жёлтыми.Во втором поколении четверть горошин была зелёная.Все жёлтые горошины из F2 давали в F3 расщепление.В поколении F3, полученном из жёлтых F2, 1/6 горошин — зелёные.В поколении F3, полученном из жёлтых F2, 1/4 горошин — зелёные.​

С помощью каких организмов на промышленной основе получают новые антибиотики ,Витамины и другие ценные вещества ?​

При скрещивании курицы с серым оперением и прямым клювом с петухом с бурым оперением и загнутым клювом всё потомство получилось с серым оперением и за … гнутым клювом. При скрещивании курицы из этого потомства с петухом с бурым оперением и прямым клювом за долгое время было получено потомство: 145 цыплят с бурым оперением и загнутым клювом, 151 цыпленок с серым оперением и прямым клювом, 39 цыплят с бурым оперением и прямым клювом, 35 цыплят с серым оперением и загнутым клювом. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп во втором скрещивании.​

СРОЧНО, ДАЮ 10 БАЛЛОВ 6 класс: Сочинение размышление "Значение растений в природе и жизни человека". Помогите пожалуйста.

Каков порядок азотистых оснований в одной из комплементарных нитей ДНК, если в другой порядок следования азотистых оснований ЦАТАГТГТАЦАЦ?

Лабораторная работа √5 По теме: Внешнее строение моллюсков цель: изучить строение моллюсков оборудование: раковины Беззубик и прудовика ход работы: 1. … Рассмотрите раковину Беззубки, определите её задние концы близи переднего конца раковины найдите вершину определите её форму 2.Сравните раковину Беззубки и прудовика​ и зделать вывод!

Какой плод у гороха? Стручок. Именно такой ответ можно услышать достаточно часто. Однако это суждение ошибочно. Почему? Давайте разберемся.

Сухие плоды

Плоды являются видоизменением цветков. По признаку особенностей строения околоплодника они бывают сухими и сочными. Каждая из этих групп отличается широким типовым разнообразием. Какой плод у гороха: стручок, стручочек, боб, коробочка, семянка? Это легко выяснить, изучив особенности внутреннего строения.

какой плод у гороха клевера

Какой плод у гороха: ответ прост

Все слои околоплодника такого типа сухие, иногда сросшиеся между собой или одревесневшие. У зерновки ржи и пшеницы кожистый покров срастается с внутренним содержимым, в отличие от семянки, у которой он достаточно свободно прилегает, как у подсолнечника. Коробочка - многосемянный плод, который открывается крышечкой, зубчиками или продольными щелями.

Бобы состоят из двух створок. Причем когда они открываются, семена равномерно распределяются и остаются на них. А у стручка они держатся на продольной перегородке.

Какой плод у гороха? Конечно, боб. Теперь ответ абсолютно правильный.

какой плод у гороха

Путаница

Боб часто путают со стручком, потому что внешне эти два типа плодов практически ничем не отличаются. Но при раскрытии створок, которые скреплены по краям, семена распределяются по-разному. У бобовых они остаются в гнездах и располагаются по одной линии. Сами плоды обычно продолговатые или изогнутые. При высыхании их створки сами раскрываются и семена выпадают. Их можно наблюдать у фасоли, сои или дерева какао.

какой плод у гороха и фасоли

Нестандартный боб у земляного ореха - арахиса. Они невскрывающиеся и формируются под землей. В каждом из них находится по четыре семени.

Разнообразие

По названию плода определяется наименование одного из семейства покрытосеменных двудольных растений - бобовые. Поэтому то, какой плод у гороха, клевера определить несложно. Представители этой систематической единицы встречаются повсеместно: от пустынь до влажных экваториальных лесов.

У этого семейства есть еще одно название - мотыльковые. Дело в том, что цветок вики, чины или других представителей действительно напоминает небольшую бабочку со сложенными крыльями.

Какой плод у гороха и фасоли, также можно определить по их семенам, благодаря которым эти культуры называют зернобобовыми.

какой плод у гороха стручок стручочек боб коробочка семянка

Полезные свойства

Семена гороха являются настоящим кладезем витаминов и минералов. По содержанию белка его часто сравнивают с мясом, которое содержит несколько незаменимых аминокислот. Это значит, что они не синтезируются в организме человека, а поступают в него только вместе с пищевыми продуктами. Поэтому о том, какой плод у гороха и других бобовых, мы часто вспоминаем во время приготовления салатов, закусок и приправ.

какой плод у гороха посевного

И такие блюда будут не только вкусными, но и полезными. Ведь по содержанию аскорбиновой кислоты, клетчатки, витаминов он не уступает другим продуктам питания. С его помощью также можно обогатить организм фосфором, калием и железом.

Особенно полезен сырой свежий продукт. Его рекомендуют как мочегонное средство при недостатке витамина А, при необходимости снижения холестерина в крови. Горох употребляют при язвенной болезни в виде пюре. Поскольку он не содержит вредного холестерина, он является полезным для укрепления мышечных волокон сердца. Это первый продукт по предотвращению развития раковых опухолей.

Косметология - еще одна неожиданная область использования бобов гороха. Мука из такого продукта является прекрасным недорогим скрабом для лица и тела. Тем более что его можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Но всегда стоит помнить: все хорошо в меру. Чтобы избежать вздутия живота или чрезмерной перистальтики кишечника, диетологи рекомендуют перед варкой хорошенько промыть горох в холодной воде или добавить в кастрюлю немного свежего укропа. Перечисленные симптомы не будут проявляться, если после употребления блюд из гороха ограничить воду. Ученые также пришли к единому мнению касательно того, что консервированный горошек не так полезен, как термически обработанный.

Условия произрастания

Выращивать горох не только просто, но и выгодно. Эта однолетняя культура неприхотлива к виду почвы, температурному режиму и климату. Самое лучшее время для посева - ранняя весна, когда земля еще влажная. Способ посадки - безрассадный. Семена замачивают во влажной среде до прорастания, после чего высаживают в подготовленные лунки.

Кроме того, на корнях бобовых поселяются очень полезные организмы - клубеньковые бактерии. Фиксируя атмосферный азот, они преобразуют его в химические соединения, доступные растениям. Тем самым идет процесс обогащения почвы. Это ценное свойство давно используют агрономы при формировании севооборота перед посадкой многих зерновых и овощных культур.

какой плод у гороха стручок

Иногда бобовые называют зеленым удобрением. Перекапывая их побеги, человек обогащает почву ценными органическими веществами. Важное значение имеют кормовые культуры, из которых заготавливают силос и сено.

Сорта

Какой плод у гороха посевного, знает каждый ботаник. Поражает это растение и разнообразием сортов, каждый из которых имеет свое предназначение. Так, лущильные виды идут для приготовления всем известного консервированного горошка. С внутренней стороны его створки покрыты особым пергаментным слоем, поэтому являются несъедобными. А вот сахарный горошек такого вещества не имеет. Поэтому в пищу можно употреблять целые бобы с семенами и околоплодником.

Конечно, это растение настолько разнообразно, что все его сорта перечислить просто невозможно. Приведем примеры только самых популярных. Из столовых сортов, подходящих для добавления в супы и основы для гарниров, наиболее часто культивируют скороспелый горох Александра и среднепоздний Восход. Самый короткий срок созревания - 50 дней с момента посева семян. Эти виды невысокие, бобы созревают практически одновременно и устойчивы к болезням. Если хотите получить консервированный горошек собственного производства, то лучше взять семена сорта Виола и Премиум. Они высокоурожайные, среднего и раннего срока созревания. Существует еще один вариант - универсальные сорта, которые пригодны для употребления в пищу любым удобным способом. Устойчивый к полеганию лущильный горох Вега будет для этого вполне подходящим вариантом.

Высота растения колеблется от 60 до 80 см, а длина боба может достигать порой 8 см. Приобретая семена гороха, обращайте внимание на срок вызревания. Поздние сорта могут быть пригодны к употреблению через 90 дней после появления всходов. Поскольку урожай этого растения всегда дружный, наиболее выгодным считается посадка сразу нескольких сортов гороха с различными характеристиками. Так вы будете обеспечены свежим урожаем на протяжении длительного времени.

какой плод у гороха ответ

Немного истории

Какой плод у гороха, в древние времена, скорее всего, никто не задумывался. Да и история его популярности и признания среди людей не так трагична, как у картофеля. Однако это не помешало ему занять лидирующее место на каждом столе и в фольклоре. "При царе горохе" - так и сейчас говорят о незапамятных годах. В Россию и Европу он был завезен из Средиземноморья и Индии. А в кулинарных книгах наших земляков упоминания о горохе появились еще в 16 веке. Особенно популярными блюда из него были во время поста.

Свою востребованность плоды гороха, бобы, сохранили и по сей день. Пюре, супы, пирожки, котлетки, гарниры. Эти ежедневные вкусные и полезные блюда и сейчас мы готовим с большим удовольствием. Если же вы считаете их не совсем оригинальными, можно попробовать греческий гороховый хлеб или лепешки с чесночно-гороховой начинкой. А уж без любимого салата "Оливье" не обходится ни одна встреча Нового года. Вот такой он - замечательный и полезный чудо-боб!

Читайте также: