Осенью собирают урожай овощей схема предложения
Добавил пользователь Alex Обновлено: 21.09.2024
Цель : Закрепить знания детей о признаках овощей.
Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представление об овощах.
Учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Учить отвечать полным ответом, развернуто.
Способствовать формированию коммуникативных навыков, зрительного внимания и восприятия.
Продолжать развивать память , мышление через игры и упражнения.
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать связную речь у детей, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными)..
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, мнемотаблица;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические : дидактические игры и упражнения.
Организационный момент
- Чтобы разобраться ,о чем сегодня поговорим, нужно отгадать загадку:
Вот художник так художник
Все вокруг позолотил.
Даже самый лучший дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просит.
Кто художник этот? (осень)
- Давайте вспомним её признаки, назовите, какие вы знаете? (часто идет дождь, желтеют и опадают листья, на улице прохладно, день становится короче ночи, солнце не так жарко греет и т.п.)
-Да, правильно, это все осенние признаки. Давайте мы с вами пройдем на ковер и продолжим занятие.
Видят на столике мешочек.
- Ой, ребята посмотрите, здесь какой-то мешочек!?
Хотите узнать что в нем? (ДА).
Основная часть занятия
Вы по очереди будете засовывать руку в мешочек и на ощупь определять, что там лежит. ( Дети называют овощи)
- Мы с на прошлом занятии говорили ,чтоовощи очень полезны для человека, а теперь давайте вспомним, какие блюда можно из них приготовить? (салат, суп, сок, запеканку, борщ, рагу и т.д.) А сейчас я буду называть овощ, а вы будете говорить какой суп, из него можно будет приготовить.
Морковь – морковный суп
Капуста – капустный суп
Горох, фасоль, картофель, свекла, тыква, баклажан, помидор.
- Отлично справились с заданием! Пойдем теперь разомнемся.
- Дети ,каждый овощ напоминает нам какую-то геометрическую фигуру, давайте с вами распределимся овощи к геометрическим фигурам к овалу, треугольнику, кругу.
Морковь, баклажан, кабачок, репа, свекла, огурец, помидор, тыква, горох, редис, картофель, капуста.
Вспоминаем овощи и загибаем пальцы.
- Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)
Составление описательных рассказов по мнемотаблице
- Ну вот, славно потрудились в огороде! Давайте вернемся на свои места и по очереди расскажем о своих овощах. Каждый о своем, который он вытащил из мешочка. А поможет нам в этом таблица.
Воспитатель дает образец описательного рассказа, последовательно показывая по схеме.
Дети описывают овощи и фрукты с помощью мнемотаблицы.
Поздним летом в огороде
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
Здесь весною было пусто.
Летом выросла ….. (капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную…..(картошку)
От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка….. (свекла)
Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную……. (морковку)
Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук)
Вкусно выглядит синьор,
Ярко-красный ……(помидор)
Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный …….(огурец)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
Итог занятия
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось?. И мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли в игры, описывали овощи. Вы большие молодцы. Я вами очень довольна.
У каждого ученика картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся.
II
Введение в тему
(мотивация)
Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”
Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох.
Петрушку и свеклу. Ох!
- Как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка? (овощи)
Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами.
Создание эмоциональной атмосферы.
Картинка с овощами, картинка Хозяйки
III
Актуализация опорных знаний.
- Какие овощи принесла овощи с базара Хозяйка,
- Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей? (осенью)
- А почему именно осенью собирают урожай?
(осенью овощи созревают)
- Какие ещё овощи вы знаете?
Помидор, яблоко, огурец,
Морковь, капуста, банан, груша, картошка, виноград
IV
Изучение нового материала
Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.
Я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?
- Где растут овощи? (На огороде)
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному.
- Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, лука - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
У огурца, капусты – плоды растут на земле;
У помидора, перца - плоды растут на веточках
Физминутка “Собираем урожай”
В огород пойдем,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.
Вагончики 3-х цветов.
Шапочки: жёлтый перец, красный перец, помидор, огурец.
Выставляются картинки овощей: лук, помидор, перец, огурец, морковь, свёкла
V
Закрепление полученных знаний
Развитие навыка связной устной речи.
Рассказ "Корзина с овощами". Учитель читает рассказ, а дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части.
Собрала Зина урожай и сложила его в корзину.
Вот помидор красный, овощ прекрасный.
Вот овальный огурец, зеленый молодец.
Вот морковка краса, длинная коса.
Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.
Составление овощей из разрезных картинок.
Собрать овощ, назвать его, составить предложение. У каждого ученика своя картинка. Возможен более сложный вариант, когда дети рассказывают, где овощ растет, как за ним ухаживать, как собирать, что из него можно приготовить.
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
• Большой или маленький;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .
С Уважением.
Елена Медведева.
Какой урожай собирают осенью.
Осенью собирают урожай
Осенью собирают урожай
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
— две корзинки для урожая
Ход занятия
1. Организационный момент
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )
— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .
s=1/2 основания × на высоту. проведём высоту к основанию.она разделит наш треугольник пополам. по теореме квадрат гипотенузы = сумме квадратов катетов.
основание у нас разделилось высотой пополам=48: 2=24
25²=24²+h² ( h-это высота)
Похожие вопросы:
Дано: abcd-трапеция верхнее основание ab нижнее основание dc ab параллельно cd точка о - пересечение диагоналей od=15см ob=9см cd=25 см а)найти ab б) доказать, что отношение ao: oc=bo: od
Диагональ куба равно 6 см. найдите а)ребро куба. б)косинус угла между диагональю куба и плоскостью его основания.
Втреугольнике abc угол c равен 74 градуса , ad и be – биссектрисы, пересекающиеся в точке o. найдите угол aob. ответ дайте в градусах.
30 диагональ bd параллелограмма abcd перпендикулярна к стороне ad. найдите площадь параллелограмма abcd, если ab=12 см, угол a=60 градус
Диагональ ac параллелограмма abcd равна 9 см. найти расстояние между основаниями перпендикуляров, опущенных из точек a и c на прямые вс и ad соответственно
Стороны прямоугольника равны 12 и 25см. найдите стороны равновеликого ему прямоугольника, если они относятся как 3: 4
1. сторона правильної чотирикутної піраміди дорівнює а , а її діагональний переріз – рівносторонній трикутник. знайдіть об’єм піраміди. 2. висота правильної чотирикутної піраміди дорівнює 12 см, а апофема – 15 см. обчисліть площу бічної поверхні піраміди. 3. сторона основи правильної трикутної піраміди дорівнює 6 см, а висота піраміди - см. знайдіть площу бічної поверхні піраміди. 4. сторона основи правильної трикутної піраміди дорівнює 8 см, а бічна грань нахилена до площини основи під кутом 300. знайдіть площу повної поверхні піраміди. 5. основа піраміди – трикутник зі сторонами 13 см, 14 см і 15 см. знайдіть площу перерізу, який проходить паралельно площині основи і ділить висоту піраміди у відношенні 1: 2. рахуючи від вершини піраміди. знайдіть об‘єм правильної чотирикутної піраміди, сторона основи якої дорівнює 6 см, а діагональний переріз є рівностороннім трикутником
Вчетырехугольнике mnke, вписанном в окружность, угол nkm равен 56 градусов, угол nme равен 80 градусов. найдите угол mke.
8. сума кутів правильного многокутника дорівнює 1260°. 1) знайдіть кількість сторін цього многокутника.2) знайдіть площу круга, описаного навколо цього многокктника, якщо його периметру дорівнює 36° см. відповідь округліть до десятих (п = 3,14).
Читайте также: