Описание натюрморта с овощами
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 21.09.2024
Живописные овощные натюрморты предполагают изображение овощей в определённо составленной художественной композиции.
Овощной, так называемый огородный натюрморт известен с незапамятных времён. Старинные художники создали множество шедевральных овощных натюрмортов, которые хранятся в различных музеях мира.
Современные художники тоже не отстают от живописцев прошлого и создают замечательные натюрморты с овощной продукцией.
В овощных постановках часто используются смешанные сюжеты с кухонной и деревенской тематической направленностью.
Картины маслом, темперой и акрилом с изображением овощей с огорода популярны у покупателей произведений искусства и украшают многие кухонные и жилые интерьеры. Интерьерные дизайнеры охотно работают с такими картинами, чтобы использовать их в оформлении квартир и загородных домов заказчиков.
большей части голландской живописи обманчив. Многие цветочные натюрморты , например , представляют сочетания растений , которые не цветут в одно и то же время года. А щедрые банкеты прерваны на середине , и некоторые блюда оставлены недоеденными.
Эти невероятные картины часто являются memento mori — напоминанием о смерти. Они указывают на то , что жизнь коротка , а Бог благ , но суд его суров. Поэтому воображаемые букеты могут намекать зрителю , что настоящие цветы , как и всё в мире , неизбежно должны увядать и умирать. Точно так же незавершённые банкеты говорят о внезапности смерти или служат призывом к умеренности.
Поджанрами голландских натюрмортов можно считать
Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. Читать дальше Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше
— популярные сцены с черепами , песочными часами , книгами , горящими свечами и другими предметами , которые подчеркивают эфемерность земных удовольствий и побуждают к размышлениям об истинном смысле жизни.
Ян Брейгель Старший
Ян Брейгель Старший предпочитал изображать цветочные композиции в вазе или сосуде , причем с уже упомянутым сочетанием растений на всех фазах цветения — такие букеты никогда не могли быть написаны с натуры.
У многих цветов также были христианские религиозные значения , пришедшие из Средневековья — розы и лилии символизировали чистоту и Деву Марию , тюльпаны — благородство , маки — власть и смерть.
Клара Петерс
Чем же удивляет эта работа XVII века современного зрителя? Картина очень реалистична. Например , каждый след зазубренного ножа отпечатан на кусочках масла. Сочный артишок и яркие красные вишни , отражающиеся в серебряной тарелке , освежают композицию , в которой преобладают коричневые оттенки. Съеденная вишня на краю стола ( от неё остались только черенок и косточка), — тонкое напоминание о бренности бытия.
Виллем Клас Хеда
Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. Читать дальше Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше
С 1620-х до конца 1640-х годов голландские художники предпочитали изображать натюрморты и пейзажи однотонной палитрой. Хеда была мастером таких холодных серых или тёплых коричневых цветовых схем. Здесь золото , серебро , олово и венецианское стекло сочетаются с нейтральной стеной и белой скатертью. Но уже позже — в середине 1600-х годов — для классического периода голландской живописи стали характерны более яркие цвета.
Ян Давидс де Хем
Ян Давидс де Хем родился в 1606 году в Харлеме и считался лучшим натюрмортистом своего времени. Сначала учился у своего отца Давида де Хема , затем у Бальтазара ван дер Аста, который вслед за своим зятем Амброзиусом Босхартом Старшим ввёл в композиции ракушки и улиток. Переехав в Антверпен в 1631 году , Ян де Хем сменил монохромные изображения инструментов и книг на яркие и элегантные картины с цветами и фруктами. Его натюрморты , населённые всевозможными прожорливыми насекомыми , также несут моральные послания или иллюстрируют пословицы.
Похоже , этот букет содержит ссылки к воскресению Иисуса и спасению души. Помимо крестообразного отражения оконной рамы есть и другие основания для такой трактовки. Бабочка , которая часто символизирует воскрешение , садится на белый мак — цветок , связанный со сном , смертью и Страстями Христовыми. Стебель пшеницы отсылает к таинству причастия. Ипомея , раскрытая лишь в течение дня , представляет свет истины , а ежевика помогает вспомнить о горящем кусте , откуда Бог говорил с Моисеем. Слева на столе саламандра жадно смотрит на паука , а по мраморной полке ползают улитка , моль и муравьи. Все эти существа символизируют ночь и тлен.
Цель: формирование умений изображать предметы по памяти.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом;
• Развивать творческое воображение.
Развивающие:
• развить внимание, зрительную память, глазомер, цветоощущение, художественный вкус;
• развить критическое мышление и способность анализировать, сравнивать обобщать.
Воспитывающие:
• воспитать любовь к окружающему миру, целеустремленность, усидчивость, аккуратность, способность видеть и чувствовать красоту;
• воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: краски, кисть, альбом, баночка под воду.
Предварительная работа:
Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.
Дети: Всё то, что изображено на картине растет в лесу и всё это нам дарит лес.
Воспитатель: -Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.
Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по цвету и форме.
Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.
Дети: О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе, и составляют этот живой мир.
Воспитатель: Пётр Петрович своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.
Воспитатель читает стихотворение:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
Воспитатель: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
Воспитатель: А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
В художников превратись.
Воспитатель: Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.
Воспитатель: Выбрали?
Воспитатель: Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?
Дети: Разделяющая линия.
Воспитатель: Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы.
Дети составляют композицию.
Воспитатель: Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт.
Воспитатель: Перед вами листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?
Дети: Верхняя часть светло-голубого цвета.
Воспитатель: А нижняя часть листа какого цвета?
Дети: Нижняя часть тёмно-голубого.
Воспитатель: Что разделяет лист на две части?
Дети: Разделяющая линия.
Воспитатель: Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
Воспитатель: Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
Воспитатель: Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.
Дети выставляют рисунки на большой мольберт.
Натюрморт буквально переводится с латинского как "мертвая природа". Но у него есть и второе название, более точно определяющее суть жанра - "застывшая жизнь". Это жанр живописи, в котором основную роль играют неодушевленные предметы природного происхождения: фрукты, овощи, цветы, рыба, приготовленная еда и посуда, в которой она сервирована.
Картины отличаются детальностью, они продуманы и подчеркивают эстетическую ценность каждого изображенного предмета. В целом полотна подчеркивают красоту самых простых вещей и через них передают ценность жизни, царящие в ней взаимосвязи, радость ее восприятия и быстротечность.
История жанра
Картина делится на классические три плана по глубине. На втором плане находится центр композиции, на переднем изображены мелкие детали, дополняющие основную идею, а на заднем плане - фоновые драпировки.
Основателями жанра принято считать голландских художников Питера Класа и его сын Хеда Виллема Класа - ярких представителей школы "малых голландцев". Разумеется, изображения предметов природного происхождения существовали задолго до них, но обычно в виде фрагментов на более крупных полотнах, а как отдельный жанр станковой живописи оформились именно в 17 веке.
Натюрморт долгое время относили к низшим жанрам, полагая, что бытовые темы ограничивают потенциал картины, но в 19 веке Ван Гог, Ренуар, Мане и другие знаменитые художники своими работами доказали ошибочность этого мнения. Благодаря влиянию французского импрессионизма натюрморты обогатились нюансами передачи световых эффектов - игрой цветовых пятен, бликов, воздушностью изображения. В этот период натюрморт переживал свой расцвет, в том числе и благодаря появлению в продаже красок в тюбиках, значительно упростивших работу живописцев.
В 20 веке эксперименты над жанром продолжили П.Пикассо, Дж.Моранди и С.Дали экспериментируя в новых формах, цветах и стилистических приемах.
Основные виды и стили натюрморта
В настоящее время натюрморт делится на ряд поджанров согласно предметам и темам, представленным на холсте. Деление достаточно условное - поджанры могут пересекаться.
Суета сует. В композиции должны фигурировать предметы, олицетворяющие бренность человеческого бытия: оплывшая свеча, часы, череп, испортившиеся фрукты или увядшие цветы, бабочка.
Охотничий или Охотничьи трофеи. На полотне должны быть результаты охоты: битая птица, ружье или другие охотничьи принадлежности: рог, сумка, патроны. В этом поджанре в качестве фона часто используется парк или лес.
Цветочный. Центральный объект композиции этого поджанра - букет цветов в вазе. У каждого цветка своя символика, например, чертополох олицетворяет зло, мак - забвение, а гвоздика напоминает о пролитой крови Христа.
Обманка. Предметы на холсте изображены максимально реалистично, создавая полную иллюзию реальных объектов.
Религиозный натюрморт объединяет предметы с религиозной атрибутикой: иконы, свечи, библию, кадило, лампады.
Рыбный. Голландия - родина натюрморта - страна на берегу моря, поэтому тема морепродуктов вынесена в отдельный поджанр.
Накрытый стол - жанр делится на две разновидности: Завтраки и Роскошный натюрморт.
Завтраки. Хронологически эти застолья появились первыми, на картинах изображался сыр, булочки, ветчина - самые обычные для голландцев продукты в простой сервировке.
Роскошный натюрморт. Основная тема - шикарно сервированный банкет с изысканными блюдами для аристократического общества.
Натюрморт с животными. Картины с налетом философского анимализма, из живого мира чаще всего встречаются змеи, кошки, собаки, насекомые и птицы.
Ученый натюрморт. На полотнах фигурирует атрибутика из мира науки или искусства: книги, карты, глобус, ноты, музыкальные инструменты.
Натюрморт в разных видах творчества
Прошлое накладывало свои ограничения на техники изображения, отличия могли быть в темах и стилях, но не в используемых материалах. Классические старые натюрморты написаны маслом. Начиная с прошлого века стали появляться акварели: волшебные цветы в технике многослойной акварели Сергея Андрияки, фотографически точная стеклянная посуда Лорина МакКракена, нежная дымка вокруг букета в вазе китайского художника Лю И.
Сейчас приобщиться к изображению натюрморта может любой ценитель прекрасного. Разнообразие стилей и техник, в которых можно создать классическую картину старого жанра, очень велико. У вас есть возможность создать картину по номерам, работу в технике алмазной вышивки, бисерной вышивки, папертоли. Можно получить натюрморт вышивая по канве крестиком или гладью, а можно создать композицию в технике декупажа, использовав салфетки с соответствующими темами. С помощью акриловых красок у вас получится нарисовать натюрморт на тарелке или керамической вазе.
Вы можете придерживаться старой школы или найти набор со свободной интерпретацией жанра, согласно вашим личным вкусам. Например, украсить кухню картиной по номерам "Кофейный натюрморт " или алмазной вышивкой "Глинтвейн", которые с натяжкой укладываются в рамки привычных поджанров. А картина "Пивной натюрморт" будет неплохо смотреться в гараже.
Читайте также: