Описание картины кузница вулкана лука джордано

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

,Джордано, Лука (Giordano, Luca) (1632–1705), итальянский живописец и гравер неаполитанской школы, родился в Неаполе в 1632. Учился живописи у своего отца. В 1652 посетил Рим, Парму и Венецию, где копировал произведения мастеров, работавших в самых разных стилях. Решающее влияние на него оказала живопись Пьетро да Кортона, мастера зрелого барокко. Произведения Луки Джордано отличаются свободной импрессионистической манерой исполнения, которая нашла свое наиболее эффектное воплощение в его рисунках. За быстроту работы он получил прозвище Fa presto (делай быстро). Среди работ художника – фрески в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1683–1686), росписи сводов лестницы в Эскориале в Мадриде (1692–1694), фрески сакристии собора в Толедо (1698) и композиция "Триумф Юдифи" в церкви Сан Мартино в Неаполе (1704). Умер Лука Джордано 12 января 1705.

Диего Веласкес – известнейший испанский художник Золотого века. Для его работ характерно использование пространственной глубины, фотографический реализм при изображении второстепенных предметов, а также отказ от идеализации персонажей картин.

В кузницу бога огня Вулкана прилетает Аполлон с недоброй вестью. Он рассказывает что жена огненного бога, прекрасная Венера, оказалась прелюбодейкой. Неверная супруга была замечена в любовной связи с богом войны Марсом.

Работа в кузнице встала. После услышанного, все работники, включая самого Вулкана, застыли, раскрыв рты. На лице немолодого некрасивого бога огня появилось недоброе угрожающее выражение. Кажется, он уже представляет, как расправится с коварной изменщицей. Более того, судя по напряженному лицу, особенно болезненным оказался удар по гордости мужчины: ведь все вокруг, включая молодых кузнецов-помощников, знают этот позорный факт. А значит, проявляя внешнее сочувствие, в глубине души считают Вулкана посмешищем.

Даже печальный вестник Аполлон в своих ярко-оранжевых одеждах, лавровом венке и зеленых сандалиях выглядит гротескно нелепым, как будто сам насмехается над чужой трагедией.

Композиция картины представляет собой треугольник, направленный вершиной вверх: стороны треугольника образует группа стоящих мужчин, а верхушка находится в глубине мастерской. Подобное композиционное решение делает пространство трехмерным, добавляет ему глубины и объема. А окружающие предметы привносят в сцену реалистичные детали: повсюду валяются кузнечные инструменты, на стенах развешаны составные детали доспехов, а мастера куют раскаленный докрасна кусок железа. Все элементы прописаны с такой тщательностью, что обладают фотографическим сходством.

Именно такой глубины и реалистичности пытался добиться Веласкес в своей работе. С помощью этого он старался усилить то эмоциональное напряжение, которое испытывают герои произведения, и которое невольно передается зрителям.


Марк Порций Катон Утический (95– 46 до н. э.) — римский народный трибун; покончил с собой после поражения Помпея и победы Цезаря. Картина поступила в Эрмитаж как произведение Хосе Риберы и в каталогах XIX в. значилась под этим именем. Липгарт, в 1916 рассматривавший ее как работу Риберы, впоследствии (Кат. Липгарта 1920-е) решительно высказался за авторство Луки Джордано. Картину следует отнести к раннему периоду творчества художника, так как в ней ощущается сильное влияние искусства Риберы.

Изгнание торгующих из храма.Середина 1670-х гг.

Холст, масло.

В коллекциях музея с 1923 г.

Инв.№ГЭ 5561


В картине Джордано действие перенесено за пределы храма ко входу в него. В глубине раскрывается панорама Иерусалима. Мощная фигура Христа по диагонали пересекает композицию. Интенсивно-синий цвет его плаща резко выделяется среди теплых, преимущественно золотистых и оливковых красок картины. Поток света, скользя по стене храма, как бы сопровождает Христа, усиливая впечатление энергии его движения. Он освещает его со спины и потому неуловимым оказывается выражение его лица, погруженного в тень. Хороший анималист, Джордано любил изображать животных, если это не противоречило сюжету. В "Изгнании торгующих" показаны бык, собака, ягнята.Одним из деяний Христа было изгнание из иерусалимского храма менял и торговцев жертвенными животными. Об этом сообщается во всех четырех канонических Евангелиях (Евангелие от Матфея, 2, 12 - 13; от Марка, 11, 15 - 19; от Луки, 19, 45 - 46; от Иоанна, 21, 13 - 17). "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: "дом Мой домом молитвы наречется"; а вы сделали его вертепом разбойников" (Матфей, 2, 12 - 13).

Битва лапифов с кентаврами.Ок.1688г.

Холст, масло.

Размеры :255-390 см.

В коллекциях с 1930г., ранее в Строгановском дворце-музее в Ленинграде. Ранее: с конца XVII в.-собр. графов Кингстон в Англии; с 1773- собр. герцога Кингстона в Англии; с 1776 - собр. герцогини Э.Кингстон в Петербурге; собр. графа И.Г.Чернышева в Петербурге; с 1790 по 1795- собр. И.И.Мелиссино в Петербурге; в 1797- собр. М.Ф.Соймонова в Петербурге; между 1797 и 1800 приобретена графом А.С.Строгановым.

Инв.№ГЭ4705


"Битва лапифов с кентаврами" - великолепный образец декоративного барочного искусства. Основным источником античных легенд для художников XVII в. было сочинение Овидия "Метаморфозы". Рассказывается там и о племени лапифов (XII, 210 - 231), которые пригласили кентавров на свадьбу своего царя Пейритоя. Во время пира кентавры попытались похитить невесту, красавицу Гипподамию, и ее подруг. Началась схватка, в которой лапифы одержали победу благодаря вмешательству богов. Почти панорамно Джордано разворачивает пейзаж в своем большом полотне, заполняя его фигурами сражающихся. Центр ожесточенной битвы - кентавр Эвритон из могучих рук которого пытается вырваться Гипподамия. Герой Тезей атакует похитителя, обнажив меч. Широкий круп кентавра кажется выступающим за пределы плоскости холста: искусству барокко свойственно стремление к разрушению границ между иллюзорным и реальным мирами.

Кузница Вулкана.Ок.1660 г.

Холст, масло. Переведена со старого холста на новый в 1848 Ф. Табунцовым.

Размеры: 192,5-151,5 см.

Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Г. Гиббонса; с 1722 — собр. Р. Уолпола в Лондоне, с 1736 — в Хоутон-Холле.

Инв.№ГЭ 188


Вергилий. Энеида, VIII, 424–453.

Оплакивание Христа.Ок.1670-1675 гг.

Холст, масло.

Размеры: 155-182 см. Справа внизу подпись: Luca Giordano F.

Поступила в 1810, приобретена у Ж.-Б. Лебрена в Париже при посредничестве Д. Виван Денона.

Инв.№ГЭ 23


Похищение Европы. Между 1675-1677 гг.

Парная к картине- Триумф Галатеи.

Холст, масло.

Размеры: 205-304 см.

Приобр. в 1771 г. из собр. Трибля в Берлине.

Инв.№ГЭ9967, парная к ГЭ 9966


Триумф Галатеи.Между 1675-1677 гг.

Парная к картине- Похищение Европы.

Холст, масло.

Размеры: 207-110 см.

Приобр. в 1771 г. из собр.Трибля в Берлине.

Инв.№ГЭ 9966, парная к ГЭ 9967


Жертвоприношение Авраама. Середина 1680-х

Холст, масло.

Размеры:217-248 см.

Приобретена в 1769 из собрания графа Г.Брюля в Дрездене. С 1822- в Английском дворце в Петергофе; в 1862 передана в Румянцевский музей в Москве, затем находилась в Музее изящных искусств, Москва, и в "Антиквариате", откуда в 1931 возвращена в Эрмитаж.

Инв.№ГЭ 9640


Сон юного Вакха.1680-е гг.

Холст, масло.

Размеры: 246,5-329 см.

Приобр. в 1779г. из собр. сэра Роберта Уолпола ,Англия.

Инв.№ГЭ 197


В западноевропейском искусстве начиная с эпохи Возрождения сюжеты из мифов о Вакхе (греч. Дионис) были в числе любимых. Сын Зевса и фиванской царицы Семелы, Вакх считался богом виноградарства и виноделия. Со временем его образ стал восприниматься как воплощение могучих жизненных сил природы, подсознательного начала, чувственного земного бытия. В картине Джордано юный бог раскинулся на шкуре, разостланной прямо на камнях. Лицо и грудь его погружены в тень. Тихо переговариваются вакханки и сатиры. Многочисленные животные собрались вокруг: пушистые овцы, олень с гордой осанкой, тигр, которого гладит маленький сатир. В глубине ночного пейзажа виден морской залив. Джордано всегда был свойствен интерес к эффектам освещения. В "Сне юного Вакха" скользящий свет создает настроение таинственности, он не рассеивает мрака, а лишь выхватывает из него фрагмент то одной, то другой фигуры. Однако тени настолько прозрачны, что в темноте угадываются все цвета.

Суд Париса.Между 1681-1683 гг.

Холст, масло.

Размеры:247-326 см.

Приобр. в 1779 г. из собр. сэра Роберта Уолпола, Англия.

Инв.№ГЭ9965


Рождение Иоанна Крестителя.1680-е гг.

Холст, масло.

Размеры: 252-320 см.

Приобр. в 1769 г. из собр. графа Брюля, Дрезден.

Инв.№ГЭ 2607


Святой Иероним.

Холст, масло.

Размеры: 59-75,5 см.

Поступила в 1971 через ЭЗК в Ленинграде.

Инв.№ГЭ 10173


Нептун и Коронида.

Холст, масло.

Размеры:112 - 145 см.

Инв.№ГЭ 3556


Овидий. Метаморфозы, II, 570–589.


Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Характер коллекции отражает скорее личные вкусы русских государей или тех коллекционеров, собрания которых целиком вошли в состав Эрмитажа. Кроза [1], Брюль [2], Вальполь [3], Екатерина II и Николай I каждый привнесли свою часть для создания того, что сделалось главным музеем Российского государства. Однако в этом собирании они не руководились целью дать полную картину истории живописи, но лишь искали окружить себя превосходными предметами. Двухвековое собирательство в совокупности объяло все же значительные области художественного прошлого. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Но есть в Эрмитаже и большие пробелы, к сожалению, как раз в тех отделах, которые особенно интересуют современное общество. Отсутствуют итальянские “прерафаэлиты”, малочисленны старые нидерландцы XV и англичане XVIII века, наконец, даже в богатом собрании голландцев и фламандцев недостает таких мастеров, как Вермеер, Гоббема, К. Фабрициус, П. Брейгель старший, Троост и другие.

Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Джордано, Лука

Из того же Неаполя, из среды натуралистов вышел и один из самых крупных художников Италии XVII века, который, однако, своими триумфами во всех главных центрах Апеннинского полуострова положил конец натуралистическому течению. Этот художник — Лука Джордано (1632 — 1705) развратил и другую твердыню натурализма — мадридскую школу, после того как он был приглашен ко двору Карла II в 1692 году. Лучший из испанских художников того времени Клаудио Коэльо не перенес обидного предпочтения этого пришельца и умер с досады.

Колоссальный успех Луки Джордано можно объяснить той удивительной легкостью, с которой он впитал и соединил в себе все художественное достояние своего времени. Рибейра дал Джордано твердые основы в рисунке и живописи, умение пользоваться эффектными противоположениями света и теней, с Сальватором Розой он имеет общее в горячечной виртуозности письма, римлянин Пьетро да Кортона открыл ему основы широкого декоративного стиля, во Флоренции и Болонье он присмотрелся к изяществу эпигонов академизма, в Парме он разгадал многие тайны Корреджо. Вероятно, не остались без влияния на него произведения уже умершего Фети, а также работы Кастилионе, работавшего в то время при мантуанском дворе. Разнородные эти впечатления слились в творчестве Джордано в одно гармоничное целое, а его подвижная натура, его колоссальная работоспособность, за которую он был прозван “fa presto”, довершили остальное. Им написано фантастическое количество картин, из которых некоторые колоссальных размеров, и все эти произведения отличаются теми же достоинствами и недостатками. Они исполнены большой живости, краски гармоничны, а письмо бесподобного совершенства. Но в то же время условность композиции, шаблонная и тривиальная привлекательность типов, весь легкомысленный стиль Джордано обесценивают его творение и оправдывают несколько то пренебрежение, в котором оно находится в настоящее время.

Эрмитаж обладает тремя превосходными (двумя подписными) образцами творчества Джордано. “Положение во гроб” может служить примером того чисто церковно-режиссерского искусства, которым владел Джордано. Всевластные иезуиты XVII века не отвергали такой религиозной живописи, ибо ее “риторичность” и внешняя декоративность вязались как нельзя лучше с декламацией проповедей и с архитектурой вычурных храмов.

Гораздо приятнее религиозных композиций мифологические картины Джордано, в которых он более искренен и прост. Разумеется, и мифология его не имеет ничего общего с пониманием богов древних или с тем паганизмом, которым отличались художники XV и XVI веков. Но в подобных сюжетах сильнее сказываются следы неаполитанской школы на Джордано — ее простодушие и искренность, и эти черты, если и не высокого качества, то, во всяком случае, всегда приятны. Впрочем, чисто живописная сторона подобных картин — очень высока. “Отдых Бахуса” Джордано висит в полной темноте, и трудно разглядеть ее красоту, но, будучи вынесенной на свет, она поражает красотой светотени и здоровой простотой замысла. Великолепна и вся живопись — такая легкая, простая и уверенная. [42] Третья картина Джордано “Кузница Вулкана”, пожалуй, еще интереснее в чисто живописном отношении.


Лука Джордано. Кузница Вулкана. Ок. 1660. Холст, масло, переведена с дерева. 192,5х151,5. Инв. 188. Из собр. Уолпола, Хоутон холл. 1779

Здесь Джордано еще совершенный неаполитанец и натуралист. Бойко и сильно изображена оглушающая работа циклопов, краски ярче и свежее, нежели на “Бахусе”, а вся композиция непосредственнее.

Мы пропускаем других представителей живописи в Италии XVII века, но советуем все же более досужим посетителям вглядеться в разнообразные формальные задачи, разрешенные с удивительным мастерством такими художниками, как Ланфранко, Теста, Чинияни, Чирро-Ферри, Тревизани, Лаури, Биливерти, Канласси, Кантарини, Мола. Теперь же обратимся от этих “талантов и знатоков” к последнему гению, данному Италией (точнее, Венецией), — к Тиеполо.

Литературные музеи Франции:Гаржилес-Дампьер и Жорж Санд Gargilesse-Dampierre .

Искусство росписи по фарфору Искусство росписи по фарфору В середине 19 века в Германии начина.

Парижский театр оперы Гарнье, Франция Парижский театр оперы Гарнье, Франция - один из самых изв.

Утонченные натюрморты Марины Захаровой Художница Марина Захарова родилась в 1965 году в Костроме.

Работы старых мастеров - вышитые абажуры в викторианском стиле Работы старых мастеров - вышитые а.

-Поиск по дневнику

-Статистика

Лука Джордано – "виртуоз импровизации"- художник расцвета барокко

18 октября 1634 года в Неаполе родился Лука Джордано, выдающийся художник периода расцвета барокко, олицетворяющий собой образ барочного живописца.

Для Вас я скопировала статью с сайта EA Culture.

Лука учился в родном Неаполе и в Риме, затем хотел учиться в Болонье и Флоренции, но там выяснилось, что ему готовы давать заказы, и больше он не учился, зато работал, не покладая рук. Кроме Рима, Болоньи и Флоренции, Лука работал на заказ в Париже и в испанских городах Мадриде, Толедо и Эскориале, но всегда возвращался в Неаполь, где и закончил жизнь талантливого трудяги, фрески которого разбросаны по стенам и куполам храмов в трех странах, а картины занимают достойное место в экспозициях практически всех ведущих художественных музеев мира.

Портрет художника Луки Джордано. Книжная гравюра XVIII века.

Лука Джордано (1634–1705). Распятие Святого Петра. Около 1660 г. Масло, холст. 196х258 см. Галерея Академии, Венеция.

Портрет художника Луки Джордано. Книжная гравюра XVIII века.

Лука Джордано (1634–1705). Распятие Святого Петра. Около 1660 г. Масло, холст.
196х258 см. Галерея Академии, Венеция.

Лука Джордано (1634–1705). Воскресение. После 1665. Масло, холст. 114х116 см. Галерея Резиденции, Зальцбург.

Лука Джордано (1634–1705). Воскресение. После 1665. Масло, холст.
114х116 см. Галерея Резиденции, Зальцбург.

Лука Джордано (1634–1705). Изгнание торговцев из храма. 1675. Масло, холст. 198х261 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Лука Джордано (1634–1705). Изгнание торговцев из храма. 1675. Масло, холст.
198х261 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Лука Джордано (1634–1705). Видения Соломона. 1693. Масло, холст. 245х361 см. Прадо, Мадрид.

 Лука Джордано (1634–1705). Бегство в Египет. 1680-1685. Масло, холст. 204х192 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

Лука Джордано (1634–1705). Бегство в Египет. 1680-1685. Масло, холст.
204х192 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

Лука Джордано (1634–1705). Поражение Сисары. 1693. Масло, холст. 102х130 см. Прадо, Мадрид.

Лука Джордано (1634–1705). Святой Михаил. Около 1683. Масло, холст. 198х147 см. Государственный Музей, Берлин.

Лука Джордано (1634–1705). Святой Михаил. Около 1683. Масло, холст.
198х147 см. Государственный Музей, Берлин.

Лука Джордано (1634–1705). Обручение Девы Марии. 1688. Масло, холст. 115х135 см. Лувр, Париж.

 Лука Джордано (1634–1705). Похищение Европы. 1675-1677. Масло, холст. 205х304 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Лука Джордано (1634–1705). Похищение Европы. 1675-1677. Масло, холст.
205х304 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Лука Джордано (1634–1705). Кузница Вулкана. 1660. Масло, холст. 193х152 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Лука Джордано (1634–1705). Кузница Вулкана. 1660. Масло, холст.
193х152 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 Лука Джордано (1634–1705). Битва с кентаврами. 1688. Масло, холст. 255х390 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Лука Джордано (1634–1705). Битва с кентаврами. 1688. Масло, холст.
255х390 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Лука Джордано (1634–1705). Суд Париса. Масло, холст. 232х182 см. Академия искусств, Вена.

Лука Джордано (1634–1705). Марс и Венера у Вулкана. Масло, холст. 232х182 см. Академия искусств, Вена.

Лука Джордано (1634–1705). Марс и Венера у Вулкана. Масло, холст.
232х182 см. Академия искусств, Вена.

Лука Джордано (1634–1705). Смерть Сенеки. 1684-1685. Масло, холст. 155х188 см. Лувр, Париж.

 Лука Джордано (1634–1705). Посвящение Веласкеса. 1692-1700. Масло, холст. 205х182 см. Национальная галерея, Лондон.

Лука Джордано (1634–1705). Посвящение Веласкеса. 1692-1700. Масло, холст.

205х182 см. Национальная галерея, Лондон.

КАРТИН У ХУДОЖНИКА МНОГО ПРЕДЛАГАЮ ЕЩЁ

а также ещё одну статью, на этот раз - из Артархива , добавив и иллюстраций.

М. Свидерская в своей монографии "Искусство Италии 17-го века" (М. Искусство. 1999) характеризует его как "виртуоза импровизации".



Аллегория благоразумия


Лука Джордано в течение 9 лет учился у Хусепе Риберы,в Неаполе,а потом занимался в Риме под руководством Пьетро да Кортоны и завершил свое образование копированием работ Рафаэля и Микеланджело. Впоследствии трудился в Болонье,Париже и Флоренции,в 1692 г. был приглашён королем Карлом II в Испанию и писал в Эскориале,Мадриде и Толедо.


Джордано родился в Неаполе и в юности испытал влияние испанца Х. Риберы,последователя живописной реформы Караваджо.

Лука Джордано Призвание святых Петра и Андрея 1690, 240×379 см Им выполнено множество фресок и картин,и едва ли найдется в Европе картинная галерея, в которой не было бы образцов его живописи.


Искусство этого неаполитанского живописца оказало влияние на живопись XVIII столетия.

Сильной караваджистской непрозрачной светотенью моделированы их крепкие фигуры,выступающие из темного фона. Живописные приемы караваджизма(эффекты искусственного света,динамичное распределение светотени) присутствуют и в других ранних произведениях: Аполлон и Марсий,Мученичество св. Лаврентия(оба — Москва,Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Кузница Вулкана(Санкт-Петербург,Гос. Эрмитаж).


Однако сюжеты трактованы с некоторой поверхностностью,менее эмоционально,чем у Караваджо и Риберы,персонажи сцен из Священного Писания и мифологии выглядят более холодными.

Рождение Иоанна Крестителя Из Неаполя Джордано отправился в Рим(нач. 1650-х), Флоренцию,Болонью,Парму,Венецию(1650-е,1667).


В Риме на него произвели впечатление своим грандиозным размахом барочные иллюзионистические архитектурные перспективы Пьетро да Кортона,в Венеции — Веронезе и Тициан.


Христос и самаритянка 1684 Житомирский краеведческий музей, Житомир

"Се, человек" (слова Пилата об Иисусе Христе)



Падение мятежников ангелов

Похищение Прозерпины. Фрески в галерее дворца Медичи-Риккарди во Флоренции

Его образы в станковых картинах на сюжеты из Священного Писания (Мадонна с балдахином,Рим,Нац. галерея) или мифологические сюжеты (Сон Вакха,Санкт-Петербург,Гос. Эрмитаж; Любовь и пороки обезоруживают Правосудие,Москва,Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) насыщены светским духом,несут в себе оттенок чувственной грации,предвосхищающей рококо.


Сотворение человека. 1684 г. Фрески в галерее дворца Медичи-Риккарди во Флоренции. Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция


В декоративных фресковых росписях его не увлекало построение сложных архитектурных перспектив,маленькие,парящие в бездонном небе фигурки сосредоточены главным образом по бокам,оставляя пустым небесное пространство в центральной части плафона.

Поздний цикл станковых картин на тему Истории Юдифи(1704,Неаполь,Нац. музей и галереи Каподимонте), пожалуй,самое драматическое произведение Джордано.

Картины написаны динамичным мазком,бурная экспрессия в выражении чувств героев,как всегда в работах художника,кажется несколько поверхностной.

Читайте также: