Обработка томатных и тыквенных овощей

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

Презентация на тему Обработка тыквенных, томатных и капустных овощей., предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 39 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под тема урока: Обработка тыквенных, томатных и капустных овощей.

Сабақтың мақсаттары:

Цели урока:

Білімділік-

Обучающая: Научиться первичной обработке овощей, и приготовление п/ф котлеты и шницеля из капусты.

Дамытушылық

Развивающая: Развивать познавательную деятельность обучающихся, творческое мышление, навыки самооценки знаний. Развить умение оценивать качество продуктов, соблюдать нормы выхода.

Тәрбиелік

Воспитательная:Прививать интерес к избранной профессии. воспитать ответственность за высокое качество выпускаемой продукции;

воспитать бережное отношение к инвентарю и оборудованию;

воспитать трудовую дисциплину, добросовестность, инициативность, чувство

гордости, бдительность в соблюдении требований безопасности труда,

аккуратность и внимательность в работе.

Оқу- материалдық құралдар

Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование: интерактивная доска, производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, весы.

Инвентарь: миски, поварские ножи, разделочные доски с маркировкой, кастрюля, шумовка, поварские вилки.

Сырье: капуста, молоко, бульон или вода, маргарин столовый, лук, чеснок, манная крупа, картофель, мука пшеничная, масло растительное, сухари, яйцо, соль, сметана.

Документы письменного инструктирования: инструкционно-технологические карты, технологические схемы, сборник рецептур блюд.

ХОД УРОКА

Ұйымдастыру кезеңі

I. Организационный момент: 5 минут

1. Отметить присутствующих.

2. Проверка соответствия внешнего вида.

З. Готовность группы к уроку.

4.Назначение бригадира и дежурных.

Кіріспе нұсқау

II. Вводный инструктаж: 40 минут

2.Проверка знаний учащихся. Вопросы.

Какие сорта капусты вы знаете? (цветная капуста, брокколи, кольраби, брюссельская, савойская, белокочанная, краснокочанная, пекинская.)

Какие виды нарезок капусты вы знаете и их кулинарное использование?

( соломка, шашки, кубики мелкие (крошка), дольки).

Относится ли морская капуста к овощам? (нет, Морская капуста - это бурая морская водоросль, классифицируемая, как ламинария. Многие ее виды издавна употреблялись пищу жителям прибрежных областей, а с недавних времен и всем остальным населением в качестве хорошего источника йода)

Какие санитарные нормы и правила должен соблюдать повар на своем рабочем месте?

3.Дать задание для выполнения работы.

Переходят в лабораторию поваров.

Готовят рабочие места.


4.Инструктаж по уроку:

рассказать и показать подготовку рабочего места (для выполнения этой работы необходимо подготовить рабочее место, убрать все лишнее со стола).

рассказать и показать правила соблюдения т/б при выполнении работ.

Зачитать задание. (Обработка овощей и грибов. Различные способы нарезки овощей и грибов. Закрепить виды нарезки простой и сложной (нарезать и уложить на блюдо). И из данных продуктов придумать и выполнить украшение (композицию) украсить им тарелку для оформления праздничного стола.)

Кезекті нұсқау

Ш. Текущий инструктаж ____ минут

Обучающиеся приступают к выполнению задания:

О п е р а ц и я № 1. Организация рабочего места. Ознакомиться с нормативно-технической документацией. Произвести подбор посуды, инвентаря, инструментов.

О п е р а ц и я № 2. Прием продуктов. Все полученные продукты необходимо взвесить на весах, определить их качество по внешнему виду и запаху, продукты должны соответствовать стандарту, техническим условиям.

Оп е р а ц и я № 3. Первичная обработка продуктов. Самоконтроль % отходов: взвешивание овощей до очистки и после, сравнение массы брутто и массы с нормативами.

Оп е р а ц и я № 4. Нарезка овощей и грибов простой и сложной нарезкой.

Оп е р а ц и я № 5. Оформление тарелки для оформление праздничного стола.

2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся, дополнительное инструктирование при необходимости, оказание помощи и показ практических навыков по отработке конкретных операций обучающимся.

3. Напоминание обучающимся о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании ра6оты.
4. Контроль уборки рабочих мест.

Қорытнды нұсқау

IV. Заключительный инструктаж 15 минут

1. Подведение итогов урока.

1.Сообщяет о достижении цели урока: анализирует выполнение практического задания.

2.Определяет качество изделий, оценивает результат деятельности обучающихся.

- разбор ошибок, допущенных в процессе приготовления;

-отметка лучших обучающихся, - анализ соблюдения санитарных норм личной гигиены, ТБ и норм времени; 3.Объявление оценки за выполнение задания. 4. Домашнее задание.

Читайте также: