Обработка томатных и тыквенных овощей
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 21.09.2024
Презентация на тему Обработка тыквенных, томатных и капустных овощей., предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 39 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Под тема урока: Обработка тыквенных, томатных и капустных овощей.
Сабақтың мақсаттары:
Цели урока:
Білімділік-
Обучающая: Научиться первичной обработке овощей, и приготовление п/ф котлеты и шницеля из капусты.
Дамытушылық
Развивающая: Развивать познавательную деятельность обучающихся, творческое мышление, навыки самооценки знаний. Развить умение оценивать качество продуктов, соблюдать нормы выхода.
Тәрбиелік
Воспитательная:Прививать интерес к избранной профессии. воспитать ответственность за высокое качество выпускаемой продукции;
воспитать бережное отношение к инвентарю и оборудованию;
воспитать трудовую дисциплину, добросовестность, инициативность, чувство
гордости, бдительность в соблюдении требований безопасности труда,
аккуратность и внимательность в работе.
Оқу- материалдық құралдар
Материально-техническое оснащение урока:
Оборудование: интерактивная доска, производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, весы.
Инвентарь: миски, поварские ножи, разделочные доски с маркировкой, кастрюля, шумовка, поварские вилки.
Сырье: капуста, молоко, бульон или вода, маргарин столовый, лук, чеснок, манная крупа, картофель, мука пшеничная, масло растительное, сухари, яйцо, соль, сметана.
Документы письменного инструктирования: инструкционно-технологические карты, технологические схемы, сборник рецептур блюд.
ХОД УРОКА
Ұйымдастыру кезеңі
I. Организационный момент: 5 минут
1. Отметить присутствующих.
2. Проверка соответствия внешнего вида.
З. Готовность группы к уроку.
4.Назначение бригадира и дежурных.
Кіріспе нұсқау
II. Вводный инструктаж: 40 минут
2.Проверка знаний учащихся. Вопросы.
Какие сорта капусты вы знаете? (цветная капуста, брокколи, кольраби, брюссельская, савойская, белокочанная, краснокочанная, пекинская.)
Какие виды нарезок капусты вы знаете и их кулинарное использование?
( соломка, шашки, кубики мелкие (крошка), дольки).
Относится ли морская капуста к овощам? (нет, Морская капуста - это бурая морская водоросль, классифицируемая, как ламинария. Многие ее виды издавна употреблялись пищу жителям прибрежных областей, а с недавних времен и всем остальным населением в качестве хорошего источника йода)
Какие санитарные нормы и правила должен соблюдать повар на своем рабочем месте?
3.Дать задание для выполнения работы.
Переходят в лабораторию поваров.
Готовят рабочие места.
4.Инструктаж по уроку:
рассказать и показать подготовку рабочего места (для выполнения этой работы необходимо подготовить рабочее место, убрать все лишнее со стола).
рассказать и показать правила соблюдения т/б при выполнении работ.
Зачитать задание. (Обработка овощей и грибов. Различные способы нарезки овощей и грибов. Закрепить виды нарезки простой и сложной (нарезать и уложить на блюдо). И из данных продуктов придумать и выполнить украшение (композицию) украсить им тарелку для оформления праздничного стола.)
Кезекті нұсқау
Ш. Текущий инструктаж ____ минут
Обучающиеся приступают к выполнению задания:
О п е р а ц и я № 1. Организация рабочего места. Ознакомиться с нормативно-технической документацией. Произвести подбор посуды, инвентаря, инструментов.
О п е р а ц и я № 2. Прием продуктов. Все полученные продукты необходимо взвесить на весах, определить их качество по внешнему виду и запаху, продукты должны соответствовать стандарту, техническим условиям.
Оп е р а ц и я № 3. Первичная обработка продуктов. Самоконтроль % отходов: взвешивание овощей до очистки и после, сравнение массы брутто и массы с нормативами.
Оп е р а ц и я № 4. Нарезка овощей и грибов простой и сложной нарезкой.
Оп е р а ц и я № 5. Оформление тарелки для оформление праздничного стола.
2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся, дополнительное инструктирование при необходимости, оказание помощи и показ практических навыков по отработке конкретных операций обучающимся.
3. Напоминание обучающимся о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании ра6оты.
4. Контроль уборки рабочих мест.
Қорытнды нұсқау
IV. Заключительный инструктаж 15 минут
1. Подведение итогов урока.
1.Сообщяет о достижении цели урока: анализирует выполнение практического задания.
2.Определяет качество изделий, оценивает результат деятельности обучающихся.
- разбор ошибок, допущенных в процессе приготовления;
-отметка лучших обучающихся, - анализ соблюдения санитарных норм личной гигиены, ТБ и норм времени; 3.Объявление оценки за выполнение задания. 4. Домашнее задание.
Читайте также: