Оборудование линии по товарной обработке картофеля устройство и принцип работы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Тщательная переработка овощей значительно повышает уровень качества продукции, поступающей на потребительский стол. Если же этот процесс модернизирован и механизирован, то качество улучшается в несколько раз.


Картофель, будучи вторым хлебом, также имеет свою специализированную производственную линию глубокой переработки, где каждый этап оснащен необходимым оборудованием.

Мытье картофеля с отделением твердых частиц посторонних примесей осуществляется соответствующим агрегатом (отмывая с/х продукцию, машина удаляет возможные камни) Оборудование оснащено системой подключения централизованного водозабора. Детали, подвергающиеся гидровоздействию, выполнены из нержавейки.

Две технологические операции очистки картофеля выполняются с применением соответствующих машин:

  • паротермическая чистка (удаление обваренной кожуры);
  • механически-абразивная очистка (кожура сдирается вместе с глазками).

Сушильный агрегат качественно обсушивает очищенный овощ.

Выполняемая затем сульфитация (обработка диоксидом серы) и кратковременная бланшировка картофеля, предупреждая его потемнение, выполняются при помощи шнековых специализированных агрегатов.

Далее картофель может фасоваться в удобную тару.

Линия для приготовления готовых продуктов или полуфабрикатов:

Нарезание картофеля соответствующим типом овощерезки (соотвественно желаемой форме выбираются насадки) на кубики, ломтики, столбики, дольки и др.

Процесс обжаривания до хруста (для чипсов) осуществляется в специальной печи.

Технологически необходимый процесс охлаждения часто совмещается с обсыпкой специями, выполняемой дражиратором.

Перечисление задействованных машин в линии обработки картофеля было бы неполным, не назови мы целую серию вспомогательной техники: бункеры подачи картофеля, конвейеры-транспортеры (с дозатором или без), технологические нержавеющие инспекционные столы, машины-упаковщики конечной продукции.

Линии по изготовлению сухого пюре вдобавок оснащены варочным аппаратом, картофелемялкой, дробилкой и просеивателем.

Линии по предпродажной переработке картофеля не имеют в своей комплектации систем по чистке от кожуры, измельчителей, сульфитаторов, машин для бланшировки и печей. Они ограничиваются технологическими процессами мойки, сушки, инспекции, взвешивания и расфасовки.

Автор поста: Alex Hodinar
Частный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

PIGO предоставляет комплектные линии для обработки картофеля фри.

Все оборудование PIGO и пищевые линии полностью изготовлены из нержавеющей стали в соответствии всех стандартов пищевой промышленности ISO и HACCP. Окрашенные поверхности не используются.

Каждая машина проверяется на нашем предприятии в Италии перед доставкой.

(FMT, Нидерланды)

АБРАЗИВНЫЙ ПИЛЛЕР FMT

АБРАЗИВНЫЙ ПИЛЛЕР FMT

Машины для очистки от кожуры FMT подходят для непрерывной очистки корнеплодов, таких как картофель, морковь, свекла, и т. д. Роликовые машины непрерывного действия, а также машины периодического действия, с абразивной поверхностью, в которых кожица снимается механически. Подача картофеля осуществляется конвейером.

Абразивная поверхность шлифовальных машин непрерывного действия может обрабатывать примерно 800 кг / час. Чистка с отходами около 25% дает производительность 3200 кг / час.

Машины непрерывной очистки от кожуры легко чистить и обслуживать. С двух сторон Вы можете открывать крышки для чистки и обслуживания. Вся машина соответствует правилам CE.

Может поставляться панель управления, которая контролирует количество оборотов роликов, а транспортный шнек может регулироваться (независимо друг от друга). Желаемый результат можно оптимально адаптировать к любому типу продукта.

БАРАБАННЫЕ МОЕЧНЫЕ МАШИНЫ

БАРАБАННЫЕ МОЕЧНЫЕ МАШИНЫ.

Барабанная машина для мойки FMT используется для мытья картофеля и других корнеплодов.

Машина состоит из стержневого барабана и рамы. Выбирая определенное расстояние между стержнями, определяется максимальный размер отделяемой кожи.

Процесс очистки основан на сочетании воды и взаимного трения продуктов. Для оптимизации эффекта, количество продукта можно регулировать с помощью скользящей пластины, на разгрузочной стороне барабана. Вручную или автоматически. Очистка водой осуществляется с помощью распылителей и / или водяной бани.

Вы можете выбрать оптимальный метод очистки для каждого вида загрязнения без увеличения расхода воды.

  • возможны различные расстояния между стержнями
  • приводятся в движение лентами или колесами
  • с регулировкой высоты продукта или без нее
  • с регулировкой уровня воды или без нее
  • с бункером для грязи или без него

FMT поставляет машины на заказ. Поэтому емкость и размеры будут зависеть от вашего продукта и конкретных требований. Все наши машины, по возможности, изготовлены из нержавеющей стали и соответствуют строгим международным стандартам в области безопасности и гигиены

ВЕСОВАЯ СИСТЕМА НАПОЛНЕНИЯ МЕШКОВ / ПАКЕТОВ

FMT поставляет системы для наполнения мешков или ящиков по весу или объему. Устройства для наполнения мешков варьируются от базовых автономных устройств до сложных систем. Каждая из этих конфигураций, обеспечивает оптимальную производительность при максимальной экономической эффективности.

ВЕСОВАЯ СИСТЕМА НАПОЛНЕНИЯ МЕШКОВ / ПАКЕТОВ

03ВЕСОВАЯ СИСТЕМА НАПОЛНЕНИЯ МЕШКОВ / ПАКЕТОВ

ИНСПЕКЦИОННЫЕ СТОЛЫ

ИНСПЕКЦИОННЫЕ СТОЛЫ

Роликовый инспекционный стол FMT типа IRT

Роликовый инспекционный стол FMT типа IRT состоит из транспортной системы с транспортными роликами. Транспортные ролики прикреплены к прочным пластиковым приводным цепям, которые при движении вращаются на ролики.

Затем продукт поворачивается, чтобы можно было провести визуальный осмотр всего продукта на столе. Транспортные ролики легко заменить. Роликовый инспекционный стол может быть размещен после обрабатывающей машины. Обработанный продукт может быть доставлен на инспекционный стол, где его проверят специалисты по контролю качества. Роликовые инспекционные столы могут поставляться различной длины от 2.000 до 5.000 мм и различной ширины.

Роликовые инспекционные столы имеют следующие особенности:

  • Благодаря вращению продукта простой и быстрый осмотр всего продукта.
  • Легко заменять ролики
  • Гигиеничный дизайн (легко чистить и дезинфицировать).
  • Чрезвычайно прочный, износостойкий и надежный.
  • Роликовый инспекционный стол IRT используется для нескольких видов корнеплодов, таких как картофель, морковь, свекла и т.д.

СИСТЕМЫ ОПРОКИДЫВАНИЯ ЯЩИКОВ

07

FMT поставляет опрокидыватели ящиков для различных продуктов. Опрокидыватель ящиков выполнен из нержавеющей стали с электрическим / гидравлическим управлением. Ящики можно перемещать на уровне земли. Датчик продукта управляет выпускным клапаном в зависимости от желаемого потока продукта. Опрокидыватель ящиков подходит для ящиков с картофелем, морковью, луком и другими корнеплодами.

08

ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ.

Для транспортировки всех переработанных продуктов, в соответствии со спецификацией заказчика и заводским применением.

Привод транспортных лент может осуществляться от мотор-редуктора или барабанного двигателя. Ремень можно легко регулировать (отслеживать) с обеих сторон рамы. По желанию, ремень может быть снабжен системой быстрого отсоединения для очистки.

Все транспортные ремни могут быть снабжены ремнями одобренного пищевого качества синего, белого или открытого типа сегментированными ремнями или ремнями из пластиковой проволочной сетки.

Плоские конвейерные ленты используются для горизонтального перемещения продуктов. Ленты лифтов также могут быть снабжены перекидными лентами для встраивания в плоские конвейеры. Этот тип ленты изготавливается с бункером для хранения продукта. Транспортировка влажного продукта может быть адаптирована к индивидуальным требованиям клиента, например: чтобы включить устройства для перекомпоновки продуктов, вакуумную вытяжку воды или съемники воздушных ножей.

КАМНЕУДАЛИТЕЛЬ

Камнеудалитель можно использовать со всеми корнеплодами. Интеграция этой системы в технологическую линию резко снижает возможность экстремального износа связанного оборудования на дальнейших этапах установки. Камнеудалитель состоит из приемного бункера с вертикальным транспортировочным шнеком. Винт приводится в движение редуктором.

Эта машина проста и эффективна, не повреждает продукт, чрезвычайно прочна, износостойка, надежна и легко чистится.

Производительность машины зависит от размера продукта и может составлять до 8 тонн / час.


Пункты послеуборочной обработки картофеля

Общие сведения. Для обеспечения поточной уборки картофель от комбайнов транспортируют к сортировальному пункту саморазгружающимися прицепами и автосамосвалами. На пункте обычно сортируют клубни на фракции: крупную, с клубнями массой более 80 г, среднюю— 50—80 г, мелкую — 30—50 г и отходы — менее 30 г. Агротехническими нормами установлено, что в мелкой фракции картофеля примесей (почвы) не должно быть более 3%, а в средней и крупной —не более 1%.

После обработки на сортировальном пункте клубни мелкой фракции реализуют в хозяйстве, а клубни средней и крупной фракции закладывают на хранение либо отправляют в торговые организации (продовольственный картофель).


Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Схема работы картофелесортировального пункта КСП -15Б: 1 — пшгемный бункер; 2 — загрузочный транспортер; 3 — сепарирующие ролики; 4 — выгрузной транспортер; 5 — контейнер; 6 — рельсовый путь; 7 — сортирующие ролики; 8 — транспортер примесей.

Выпускаемое оборудование картофелесортировального пункта КСГ1-15Б предназначено для очистки картофеля от примесей и сортирования на три фракции с одновременной подачей отсортированного картофеля в тару (мешки, корзины, контейнеры) или транспортные средства:

Сортировальный пункт может быть установлен в поле у буртов, траншей, картофелехранилищ и на приемных пунктах картофеля.

Для загрузки картофеля в хранилища используют транспортер-загрузчик ТЗК -ЗО. Он принимает картофель из самосвалов и укладывает его на хранение слоем высотой до 5 м. Для приемки чистого картофеля от самосвалов и подачи его в отсеки хранилищ закромного типа и для выгрузки картофеля в любой вид транспорта применяют систему транспортеров СТХ -30.

В ряде хозяйств оборудуют стационарные пункты для послеуборочной обработки картофеля. Они располагаются у хранилищ под навесами и содержат, как правило; оборудование нескольких картофелесортироваль-ных пунктов КСП -15Б и дополнительные транспортирующие устройства для получения трех потоков отсортированного картофеля (мелкого, среднего и крупного), загрузки в хранилища и подачи в контейнеры (продовольственный картофель).

Общее устройство и рабочий процесс картофелесортировального пункта. Оборудование пункта КСП -15Б включает в себя приемный бункер ПБ-2, роликовую сортировку КСЭ -15Б и три комплекта мешкодержателей, рельсов и тележек для контейнеров, поставляемых заводом-изготовителем по специальному заказу.

Для работы все оборудование собирают в единую линию послеуборочной обработки картофеля производительностью 15 т/ч; обслуживают пункт 8—10 человек.

Схема расположения оборудования показана на рисунке 98. Картофель, поступающий на пункт, выгружают в приемный бункер, подвижное дно которого выполнено в виде полотенного транспортера. Полотном транспортера масса картофеля подается в ковш загрузочного транспортера картофелесортировки. Из загрузочного транспортера картофель поступает на сортировальную поверхность, состоящую из пяти сепарирующих роликов и двенадцати сортирующих роликов. На сепарирующих роликах отделяются примеси почвы, которые проваливаются сквозь просветы роликов на транспортер и относятся в сторону. Масса клубней поступает далее на сортирующие ролики, где разделяется на три фракции. Клубни каждой фракции по лоткам направляются на выгрузные транспортеры-переборщики, на которых вручную отбираются больные и поврежденные клубни, а также примеси. С транспортеров-переборщиков картофель поступает в контейнеры, установленные на рельсах. В зависимости от условий работы картофель различных фракций можно собирать и в транспортные средства.

Оборудование пункта приводится в действие от двигателя внутреннего сгорания ЗИД -4,5 Б, вала отбора мощности трактора или электродвигателя. Электропривод, помимо электродвигателя, имеет автоматический включатель и штепсельное силовое соединение.

Устройство узлов и механизмов пункта. Основные части пункта: приемный бункер и сортировка, вспомогательные рельсы с тележками и контейнеры.

Приемный бункер. На сварной раме (рис. 2) смонтирован – транспортер, представляющий собой бесконечное прорезиненное полотно с боковыми стенками из листовой стали. Полотно транспортера огибает нижний ведомый и верхний ведущий валы. Рабочая ветвь полотна поддерживается одиннадцатью роликами, вращающимися в подшипниках скольжения. Натягивают полотно перемещением ведомого вала. Полотно шириной 800 мм и толщиной 6 мм закреплено на двух вту-лочно-роликовых цепях с шагом 38 мм.


Боковые стенки и транспортер образуют бункер корытообразной формы. Для увеличения вместимости бункер комплектуется деревянными щитами.

Рама с прицепом опирается на чугунные литые колеса. Для перевода бункера из рабочего положения в транспортное предусмотрен винтовой механизм.

Ведущий вал транспортера приводится во вращение цепной передачей с выходного вала коробки скоростей. В коробке смонтированы коническая пара шестерен, связанная с карданной передачей, и две пары цилиндрических шестерен. Переключением передачи в коробке можно получить две скорости движения полотна—0,023 и 0,046 м/с.

Карданный вал передачи к коробке скоростей связан цепной передачей с главным валом привода узлов и механизмов пункта.

Ка-ртофелесортировка роликового типа ( КСЭ -15Б) предназначена для разделения клубней на фракции и очистки их от примесей. Основные узлы сортировки: загрузочный транспортер (рис. 100), сортировальная поверхность, выгрузные транспортеры, мешкодержатели, транспортер примесей, лотки, двигатель, рама с прицепом и колесами.

Загрузочный транспортер принимает картофель из бункера и подает его на сортировальную поверхность. Транспортер смонтирован на сварной трубчатой раме. Прорезиненное полотно транспортера закреплено на двух втулочно-роликовых цепях с шагом 38 мм, надетых на звездочки верхнего (ведущего) и нижнего (ведомого) валов. К полотну с шагом 304 мм прикреплены металлические лопасти из листовой стали толщиной 2 мм. Нижний (ведомый) вал оборудован винтовыми натяжни-ками.

Рама транспортера связана шарнирно с рамой сортировки. Винтовым устройством можно регулировать наклон транспортера. Ведущий вал транспортера приводится во вращение цепной передачей от вала привода роликов. Скорость движения полотна транспортера 0,31 м/с.

Сортировальная поверхность — главный рабочий орган сортировки. На нем отделяются примеси и сортируются клубни на три фракции. Процессы сепарации и сортирования происходят на роликах. На столе смонтированы пять сепарирующих, один цилиндрический, шесть фигурных роликов для отделения мелкой фракции картофеля и пять фигурных роликов для отделения средней фракции.

Каждый сепарирующий ролик представляет собой шестигранный вал, на который надеты ступицы из во-локнита с резиновыми пальцами. При вращении роликов картофель транспортируется к сортирующим роликам, а примеси проваливаются сквозь просветы роликов на транспортер примесей. Для очистки роликов от залипа-ния почвой предусмотрены чистики.


Рис. 3. Сортировка КСЭ -15: 1 — загрузочный транспортер; 2— транспортер примесей; 3 — сортировальный стол; 4 — выгрузные транспортеры; 5 — мешкодержатель; 6 — двигатель; 7—прицеп; 8 — ходовое колесо; 9 — лотки.

За сепарирующими роликами установлен гладкий литой резиновый ролик диаметром 65 мм. Он перекрывает пространство между сепарирующими и сортирующими роликами. Сортирующие ролики для отделения клубней мелкой и средней фракций устроены одинаково, т.е. в виде литых резиновых роликов диаметром 80 мм, и отличаются размерами выточек. Два смежных ролика для мелкой фракции образуют ячейки диаметром 45 мм, а для средней фракции —55 мм. Для изменения качества фракции можно раздвигать ролики и регулировать тем самым размеры ячеек. Крупная фракция идет сходом с сортировальной поверхности. На концах валов роликов укреплены звездочки, получающие вращение цепью от ведущего вала сортировальной поверхности. Для очистки роликов от налипшей почвы смонтировано устройство в виде валиков с фигурными чистиками.

Выгрузные транспортеры и транспортер примесей имеют примерно одинаковое устройство и отличаются лишь тем, что верхняя ветвь полотна транспортера примесей поддерживается полозками, а само полотно не имеет лопастей. Каждый транспортер представляет собой бесконечное полотно, огибающее ведомый и ведущий валы. Рабочая ветвь выгрузных транспортеров поддерживается в средней части двумя валиками с роликами. Все три выгрузных транспортера взаимозаменяемы и установлены под регулируемым углом к горизонту. К полотну выгрузного транспортера болтами прикреплены резиновые лопасти.

Ведущие валы транспортеров приводятся во вращение цепными передачами от главного вала передаточного механизма. Передаточные отношения подобраны так, что полотно выгрузного транспортера движется со скоростью 0,28 м/с, а полотно транспортера примесей-—со скоростью 1,06 м/с.

Мешкодержатели смонтированы в конце выгрузных трайспортеров. Они изготовлены из листовой стали и снабжены перекидным клапаном.

Рама сортировки сварная цз труб и опирается на три пневматических колеса. В передней части рамы смонтирован прицеп.

Движение всем рабочим органам сортировки и бункера передается клиноременной передачей. Если на сортировке установлен двигатель внутреннего сгорания, то передаточное число клиноременной передачи от вала двигателя на вал контрпривода составляет 1,6 (ведущий шкив диаметром 140 мм, а ведомый диаметром 224 мм). Если же передача предусмотрена от электродвигателя, то ведущий и ведомый шкивы имеют диаметры 125 и 230 мм соответственно.

В случае привода рабочих органов от трактора вал . отбора мощности связывается непосредственно с валом контрпривода. От вала контрпривода цепной передачей вращение передается главному валу, а от него всем paбочим органам.

Рельсы и тележки предназначены для перемещения контейнеров с картофелем из-под выгрузных транспортеров. В комплекте оборудования шесть тележек и три звена рельсов. Тележка представляет собой сварную рамку из уголков, опирающуюся на четыре колеса. Каждое звено рельсового пути выполнено из двух уголков (45X45X5), соединенных такими же поперечными уголками.

Подготовка к работе картофелесортировального пункта и основные регулировки оборудования. Картофелесор-тировальный пункт размещают в поле возле буртов, у хранилищ и на приемных пунктах с учетом удобного подъезда тракторных прицепов и автосамосвалов к приемному бункеру.

После соединения с валом отбора мощности трактора монтируют ограждение передачи. У оборудования пункта предусмотрены следующие регулировки: натяжение цепей, ремней и полотен транспортеров; наклон переборочных, выгрузных и загрузочного транспортеров; расстановка сортирующих роликов; затяжка пружины предохранительной муфты.

Полотна всех транспортеров натягивают перемещением ведомых валов натяжными устройствами. Наклон выгрузных транспортеров изменяют удлинением или укорачиванием цепей, надетых на крючки для рамы. Наклон загрузочного транспортера сортиррвки изменяют специальным винтом.

Расстановка сортирующих роликов определяет качество фракции картофеля. На сортировке КСЭ -15Б, поступившей с завода, сортирующие ролики расставлены с зазорами 10 мм (считая по наибольшему диаметру), при этом у роликов мелкой фракции ячейки имеют диаметр 45 мм, а у роликов средней фракции — 55 мм. Размеры ячеек при необходимости можно изменить, раздвигая или сдвигая ролики. Предварительно необходимо ослабить болты крепления роликов с обеих сторон сортировки.

Контроль качества работы пункта. Качество работы пункта оценивается точностью разделения картофеля на фракции, чистотой фракций и полнотой отбора поврежденных клубней. Для контроля качества работы пункта периодически берут пробы не менее чем по 100 клубней из каждой фракции.


Пункты послеуборочной обработки картофеля

Общие сведения. Для обеспечения поточной уборки картофель от комбайнов транспортируют к сортировальному пункту саморазгружающимися прицепами и автосамосвалами. На пункте обычно сортируют клубни на фракции: крупную, с клубнями массой более 80 г, среднюю— 50—80 г, мелкую — 30—50 г и отходы — менее 30 г. Агротехническими нормами установлено, что в мелкой фракции картофеля примесей (почвы) не должно быть более 3%, а в средней и крупной —не более 1%.

После обработки на сортировальном пункте клубни мелкой фракции реализуют в хозяйстве, а клубни средней и крупной фракции закладывают на хранение либо отправляют в торговые организации (продовольственный картофель).


Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Схема работы картофелесортировального пункта КСП -15Б: 1 — пшгемный бункер; 2 — загрузочный транспортер; 3 — сепарирующие ролики; 4 — выгрузной транспортер; 5 — контейнер; 6 — рельсовый путь; 7 — сортирующие ролики; 8 — транспортер примесей.

Выпускаемое оборудование картофелесортировального пункта КСГ1-15Б предназначено для очистки картофеля от примесей и сортирования на три фракции с одновременной подачей отсортированного картофеля в тару (мешки, корзины, контейнеры) или транспортные средства:

Сортировальный пункт может быть установлен в поле у буртов, траншей, картофелехранилищ и на приемных пунктах картофеля.

Для загрузки картофеля в хранилища используют транспортер-загрузчик ТЗК -ЗО. Он принимает картофель из самосвалов и укладывает его на хранение слоем высотой до 5 м. Для приемки чистого картофеля от самосвалов и подачи его в отсеки хранилищ закромного типа и для выгрузки картофеля в любой вид транспорта применяют систему транспортеров СТХ -30.

В ряде хозяйств оборудуют стационарные пункты для послеуборочной обработки картофеля. Они располагаются у хранилищ под навесами и содержат, как правило; оборудование нескольких картофелесортироваль-ных пунктов КСП -15Б и дополнительные транспортирующие устройства для получения трех потоков отсортированного картофеля (мелкого, среднего и крупного), загрузки в хранилища и подачи в контейнеры (продовольственный картофель).

Общее устройство и рабочий процесс картофелесортировального пункта. Оборудование пункта КСП -15Б включает в себя приемный бункер ПБ-2, роликовую сортировку КСЭ -15Б и три комплекта мешкодержателей, рельсов и тележек для контейнеров, поставляемых заводом-изготовителем по специальному заказу.

Для работы все оборудование собирают в единую линию послеуборочной обработки картофеля производительностью 15 т/ч; обслуживают пункт 8—10 человек.

Схема расположения оборудования показана на рисунке 98. Картофель, поступающий на пункт, выгружают в приемный бункер, подвижное дно которого выполнено в виде полотенного транспортера. Полотном транспортера масса картофеля подается в ковш загрузочного транспортера картофелесортировки. Из загрузочного транспортера картофель поступает на сортировальную поверхность, состоящую из пяти сепарирующих роликов и двенадцати сортирующих роликов. На сепарирующих роликах отделяются примеси почвы, которые проваливаются сквозь просветы роликов на транспортер и относятся в сторону. Масса клубней поступает далее на сортирующие ролики, где разделяется на три фракции. Клубни каждой фракции по лоткам направляются на выгрузные транспортеры-переборщики, на которых вручную отбираются больные и поврежденные клубни, а также примеси. С транспортеров-переборщиков картофель поступает в контейнеры, установленные на рельсах. В зависимости от условий работы картофель различных фракций можно собирать и в транспортные средства.

Оборудование пункта приводится в действие от двигателя внутреннего сгорания ЗИД -4,5 Б, вала отбора мощности трактора или электродвигателя. Электропривод, помимо электродвигателя, имеет автоматический включатель и штепсельное силовое соединение.

Устройство узлов и механизмов пункта. Основные части пункта: приемный бункер и сортировка, вспомогательные рельсы с тележками и контейнеры.

Приемный бункер. На сварной раме (рис. 2) смонтирован – транспортер, представляющий собой бесконечное прорезиненное полотно с боковыми стенками из листовой стали. Полотно транспортера огибает нижний ведомый и верхний ведущий валы. Рабочая ветвь полотна поддерживается одиннадцатью роликами, вращающимися в подшипниках скольжения. Натягивают полотно перемещением ведомого вала. Полотно шириной 800 мм и толщиной 6 мм закреплено на двух вту-лочно-роликовых цепях с шагом 38 мм.


Боковые стенки и транспортер образуют бункер корытообразной формы. Для увеличения вместимости бункер комплектуется деревянными щитами.

Рама с прицепом опирается на чугунные литые колеса. Для перевода бункера из рабочего положения в транспортное предусмотрен винтовой механизм.

Ведущий вал транспортера приводится во вращение цепной передачей с выходного вала коробки скоростей. В коробке смонтированы коническая пара шестерен, связанная с карданной передачей, и две пары цилиндрических шестерен. Переключением передачи в коробке можно получить две скорости движения полотна—0,023 и 0,046 м/с.

Карданный вал передачи к коробке скоростей связан цепной передачей с главным валом привода узлов и механизмов пункта.

Ка-ртофелесортировка роликового типа ( КСЭ -15Б) предназначена для разделения клубней на фракции и очистки их от примесей. Основные узлы сортировки: загрузочный транспортер (рис. 100), сортировальная поверхность, выгрузные транспортеры, мешкодержатели, транспортер примесей, лотки, двигатель, рама с прицепом и колесами.

Загрузочный транспортер принимает картофель из бункера и подает его на сортировальную поверхность. Транспортер смонтирован на сварной трубчатой раме. Прорезиненное полотно транспортера закреплено на двух втулочно-роликовых цепях с шагом 38 мм, надетых на звездочки верхнего (ведущего) и нижнего (ведомого) валов. К полотну с шагом 304 мм прикреплены металлические лопасти из листовой стали толщиной 2 мм. Нижний (ведомый) вал оборудован винтовыми натяжни-ками.

Рама транспортера связана шарнирно с рамой сортировки. Винтовым устройством можно регулировать наклон транспортера. Ведущий вал транспортера приводится во вращение цепной передачей от вала привода роликов. Скорость движения полотна транспортера 0,31 м/с.

Сортировальная поверхность — главный рабочий орган сортировки. На нем отделяются примеси и сортируются клубни на три фракции. Процессы сепарации и сортирования происходят на роликах. На столе смонтированы пять сепарирующих, один цилиндрический, шесть фигурных роликов для отделения мелкой фракции картофеля и пять фигурных роликов для отделения средней фракции.

Каждый сепарирующий ролик представляет собой шестигранный вал, на который надеты ступицы из во-локнита с резиновыми пальцами. При вращении роликов картофель транспортируется к сортирующим роликам, а примеси проваливаются сквозь просветы роликов на транспортер примесей. Для очистки роликов от залипа-ния почвой предусмотрены чистики.


Рис. 3. Сортировка КСЭ -15: 1 — загрузочный транспортер; 2— транспортер примесей; 3 — сортировальный стол; 4 — выгрузные транспортеры; 5 — мешкодержатель; 6 — двигатель; 7—прицеп; 8 — ходовое колесо; 9 — лотки.

За сепарирующими роликами установлен гладкий литой резиновый ролик диаметром 65 мм. Он перекрывает пространство между сепарирующими и сортирующими роликами. Сортирующие ролики для отделения клубней мелкой и средней фракций устроены одинаково, т.е. в виде литых резиновых роликов диаметром 80 мм, и отличаются размерами выточек. Два смежных ролика для мелкой фракции образуют ячейки диаметром 45 мм, а для средней фракции —55 мм. Для изменения качества фракции можно раздвигать ролики и регулировать тем самым размеры ячеек. Крупная фракция идет сходом с сортировальной поверхности. На концах валов роликов укреплены звездочки, получающие вращение цепью от ведущего вала сортировальной поверхности. Для очистки роликов от налипшей почвы смонтировано устройство в виде валиков с фигурными чистиками.

Выгрузные транспортеры и транспортер примесей имеют примерно одинаковое устройство и отличаются лишь тем, что верхняя ветвь полотна транспортера примесей поддерживается полозками, а само полотно не имеет лопастей. Каждый транспортер представляет собой бесконечное полотно, огибающее ведомый и ведущий валы. Рабочая ветвь выгрузных транспортеров поддерживается в средней части двумя валиками с роликами. Все три выгрузных транспортера взаимозаменяемы и установлены под регулируемым углом к горизонту. К полотну выгрузного транспортера болтами прикреплены резиновые лопасти.

Ведущие валы транспортеров приводятся во вращение цепными передачами от главного вала передаточного механизма. Передаточные отношения подобраны так, что полотно выгрузного транспортера движется со скоростью 0,28 м/с, а полотно транспортера примесей-—со скоростью 1,06 м/с.

Мешкодержатели смонтированы в конце выгрузных трайспортеров. Они изготовлены из листовой стали и снабжены перекидным клапаном.

Рама сортировки сварная цз труб и опирается на три пневматических колеса. В передней части рамы смонтирован прицеп.

Движение всем рабочим органам сортировки и бункера передается клиноременной передачей. Если на сортировке установлен двигатель внутреннего сгорания, то передаточное число клиноременной передачи от вала двигателя на вал контрпривода составляет 1,6 (ведущий шкив диаметром 140 мм, а ведомый диаметром 224 мм). Если же передача предусмотрена от электродвигателя, то ведущий и ведомый шкивы имеют диаметры 125 и 230 мм соответственно.

В случае привода рабочих органов от трактора вал . отбора мощности связывается непосредственно с валом контрпривода. От вала контрпривода цепной передачей вращение передается главному валу, а от него всем paбочим органам.

Рельсы и тележки предназначены для перемещения контейнеров с картофелем из-под выгрузных транспортеров. В комплекте оборудования шесть тележек и три звена рельсов. Тележка представляет собой сварную рамку из уголков, опирающуюся на четыре колеса. Каждое звено рельсового пути выполнено из двух уголков (45X45X5), соединенных такими же поперечными уголками.

Подготовка к работе картофелесортировального пункта и основные регулировки оборудования. Картофелесор-тировальный пункт размещают в поле возле буртов, у хранилищ и на приемных пунктах с учетом удобного подъезда тракторных прицепов и автосамосвалов к приемному бункеру.

После соединения с валом отбора мощности трактора монтируют ограждение передачи. У оборудования пункта предусмотрены следующие регулировки: натяжение цепей, ремней и полотен транспортеров; наклон переборочных, выгрузных и загрузочного транспортеров; расстановка сортирующих роликов; затяжка пружины предохранительной муфты.

Полотна всех транспортеров натягивают перемещением ведомых валов натяжными устройствами. Наклон выгрузных транспортеров изменяют удлинением или укорачиванием цепей, надетых на крючки для рамы. Наклон загрузочного транспортера сортиррвки изменяют специальным винтом.

Расстановка сортирующих роликов определяет качество фракции картофеля. На сортировке КСЭ -15Б, поступившей с завода, сортирующие ролики расставлены с зазорами 10 мм (считая по наибольшему диаметру), при этом у роликов мелкой фракции ячейки имеют диаметр 45 мм, а у роликов средней фракции — 55 мм. Размеры ячеек при необходимости можно изменить, раздвигая или сдвигая ролики. Предварительно необходимо ослабить болты крепления роликов с обеих сторон сортировки.

Контроль качества работы пункта. Качество работы пункта оценивается точностью разделения картофеля на фракции, чистотой фракций и полнотой отбора поврежденных клубней. Для контроля качества работы пункта периодически берут пробы не менее чем по 100 клубней из каждой фракции.

Читайте также: