На двух делянках был посажен картофель одного сорта

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Ведущий 1. Картофель относится к числу важнейших сельскохозяйственных культур. Прежде всего это ценный продукт питания, его называют вторым хлебом, и не случайно, как и хлеб, он никогда не приедается и обеспечивает полноценность питания. Главным является крахмал, в зависимости от сорта в клубнях содержится от 14 до 22 % крахмала. Белок картофеля по его биологической ценности стоит выше белков многих растений из-за содержания ряда незаменимых аминокислот. Если питательную ценность белка куриного яйца принять за 100 %, то ценность белка пшеницы составляет 65 %, а картофеля - 85 %. Кроме крахмала и белка картофельные клубни содержат 0,13 % сахара, 0,2 % жира, 1 % клетчатки и примерно 75 % воды. 1 кг клубней дает 840 килокалорий, в сутки нужно употреблять 300-400 г картофеля, в клубнях содержатся витамины С, В1, В12, В6, А, К, РР, а также много солей кальция, калия, железа, йода, серы, которые необходимы для нормального протекания физиологических процессов в организме человека. Во многих странах широко развита переработка картофеля в полуфабрикаты, картофельную муку, хлопья для пюре, замороженный, жареный картофель, чипсы и др. (Рекламная пауза о чипсах.)


1. Откуда и кем завезен картофель в Россию? (Из Голландии Петром I.)
2. Когда прошли картофельные бунты в России? (1842 г., после указа Николая I об обязательной посадке картофеля.)
3. Назовите способы размножения картофеля. (Клубнями, частями клубня, глазками, ростками, черенками, отводками, семенами.)
4. Что представляет собой клубень картофеля? (Подземный побег.)
5. Является ли он корнем растения? (Нет.)
6. К какому семейству относится картофель? (Пасленовых.)
7. Почему подмороженные клубни сладкие? (В них крахмал превращается в сахар.)
8. Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пищу? (На свету часть крахмала в клубнях превращается в ядовитое вещество - солонин.)
9. Какие условия нужны для хранения картофеля? (Температура +2. +4 °С, влажность 85-90 %.)
10. Белые кисти - напрасный наряд,
Зеленые кисти - опасный яд,
А под ногой - клад дорогой! (Картофель.)
11. Вот соль тебе, вот ложка, сварилась к ужину. (Картошка.)
12. На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая - на открытом месте. Уход был один, а урожай разный, почему? (Большой урожай получат с делянки на открытом месте, так как у этих растений фотосинтез протекает активнее, и быстрее идет процесс накапливания органических веществ, крахмала.)
13. Двое учащихся выращивали картофель. Они поливали, рыхлили почву, подкармливали и окучивали ее одинаково. Один из них оборвал у картофеля много листьев, а другой удалил только боковые побеги, цветы. Кто из них соберет урожая больше и почему?
(Первый соберет урожай меньше, так как мало листьев осталось, а второй - больше, у его картофеля больше листьев осталось и больше крахмала будет оттекать к клубням в процессе фотосинтеза.)
14. При длительном хранении клубни картофеля теряют вес, морковь же становится менее сладкой, дайте объяснение, почему? (В результате процесса дыхания, происходящего в клубнях, запас питательных веществ и влаги постепенно уменьшается, соответственно уменьшается и масса клубней.)
15. Можно ли клубень картофеля назвать плодом? (Нет, в нем нет семян.)


Картошка
Простокваша
Осетрина
Бутерброд
Антрекот
Студень


Картошка
Пришла весна. И вот в начале лета
Ботва картофеля покрылась скромным цветом.
В сторонке одуванчик цвел. Так он
Был страшно удивлен и раздражен:
- Ты кто такой? Откуда мог ты взяться?
Как не стыдишься ты передо мной являться?
- Я кто такой? Картофельный цветок.
Не знаю, чем я помешать тебе здесь мог?
- Картофельный цветок? Ну, хоть убей, не знаю.
И не слыхал, и слышать не желаю.
Мне нежность, красота дарованы в наследство,
И не к лицу твое мне грубое соседство.

Но к осени хвастун отвел стыдливо взгляд.
Он жалок стал и лыс, всех тише, всех покорней.
А под ботвой в земле образовался клад.
Все дело не в наружности, а в корне.
(Можно инсценировать.)

Вопрос: 2. На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

Вопрос:

2. На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

Ответы:

соберут больше картофеля с делянки которая находилась на открытом месте, так как солнечных лучей эта делянка получала больше, а значит фотосинтез будет протекать интенсивнее, соответственно быстрее пойдет процесс накопления органических веществ.

На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая — на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Дорогие граждане нашего города вас бережно относиться к лесам, которые окружают наш город! Я призываю вас, не мусорить в лесах, тушить костры, после прибытия на пикниках! Если не Вы, то никто не сможет защитить леса нашего города от пожаров! (не уверена, что правильно, но я старалась))

Ответ

Соберут больше картофеля с делянки которая находилась на открытом месте, так как солнечных лучей эта делянка получала больше, а значит фотосинтез будет протекать интенсивнее, соответственно быстрее пойдет процесс накопления органических веществ.

Ответ

1) вместе с феодальными отношениями сюда неизбежно переносились феодальная раздробленность и междоусобицы;
2) удобных для обработки земель здесь было немного, а следовательно желающих за них бороться становилось меньше;
3) покоренные местные жители оставались мусульманами, что приводило к двойной ненависти и борьбе.

Презентация на тему: " L/O/G/O Викторина для шестиклассников НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР." — Транскрипт:

1 L/O/G/O Викторина для шестиклассников НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР

2 Вогпрос 1 Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр - в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе?

3 Вопрос 2 Во флоре Кавказа насчитывается 6000 видов цветковых растений, а на такой же площади Европейской равнины около Чем вы объясните это различие?

4 Вопрос 3 Объясните, как можно определить возраст дерева?

5 Вопрос 4 Почему семена растений имеют различную форму? Поясните свой ответ на примерах.

6 Вопрос 5 Почему ученый Климент Аркадьевич Тимирязев назвал роль растений космической?

7 Вопрос 6 На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

8 Вопрос 7 Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало вянуть растение.

9 Вопрос 8 У большинства растений сначала появляются листья, а затем растения зацветают, но известны растения, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Объясните это явление

10 Вопрос 9 Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером и ночью, чаще всего белого и желтого цвета. Дайте объяснение этому явлению.

11 Вопрос 10 Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветками, а летом- с белыми или желто-белыми. Дайте объяснение этому явлению.

12 Вопрос 11 Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли бобовые, не вносили удобрения, но несмотря на это, с них был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению.

13 Вопрос 12 По внешнему строению морские водоросли похожи на растения суши, однако ризоиды морской водоросли – не корни, а тело водоросли – не лист. Почему?

14 Вопрос 13 После экскурсии на торфопредприятие в классе возникла дискуссия, как образуется торфяное болото. Одна группа считала, что болото появляется вследствие зарастания водоемов. Другая утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав?

15 Вопрос 14 В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники погибли. Почему?

16 Вопрос 15 Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много мха и лишайников, или в березовом. Почему?

17 Вопрос 16 Помимо растений, в листьях которых протекает процесс фотосинтеза, встречаются растения с хорошо развитыми листьями, но в них не происходит фотосинтеза (например внутренние листья кочана капусты) Объясните это явление.

18 Вопрос 17 Рост корня, стебля, цветка, плода зависит от деления и роста клеток. Весной в древесине образуются более крупные клетки, чем осенью. Как объяснить это явление?

19 Вопрос 18 Одна бактериальная клетка через 10 дней может дать потомство, равное по объему земному шару. Однако этого не происходит. Почему?

20 Вопрос 19 Важнейшую роль в разложении животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснения этому явлению.

21 Вопрос 20 Среди растений средней полосы крупные и яркие цветы имеют в основном травы и кустарники, а не деревья. Почему?

22 ВОПРОС 21 В листьях растений и хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в плодах? Почему?

23 ВОПРОС 22 На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

24 ВОПРОС 23 В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему?

25 ВОПРОС 24 Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

26 ВОПРОС 25 Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

27 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 2 Разнообразие растений зависит от климатических условий. Чем благоприятнее условия жизни, тем богаче растительность, чем суровее климат, тем беднее мир растений. Влажный и теплый климат Кавказа более благоприятен для цветковых растений, чем умеренный климат Европейской равнины.

28 6. Больший урожай картофеля получат с делянки, которая находится на открытом месте, так как у этих растений фотосинтез протекает интенсивнее и, соответственно, быстрее идет процесс накопления органических веществ. 7. При посадке комнатного растения было повреждено много корешков, на которых располагаются корневые волоски. Поэтому растение, несмотря на то, что его обильно поливали, не могло усваивать воду.

29 8. У ветроопыляемых растений появление листьев раньше цветков не будет мешать опылению. У растений, опыляемых насекомыми, листья будут мешать им видеть и находить цветки. 9. Такая окраска цветка лучше видна в полумраке и привлекает насекомых даже при минимальном освещении. 10. Синие и фиолетовые цветки в безлистном лесу на светло-коричневом фоне прошлогодних листьев более заметны для насекомых опылителей. Желто- белая окраска цветков летом предохраняет их от перегрева, цветки хорошо видны опылителям на фоне зеленых растений.

30 11. В почву, где росли бобовые, не надо вносить азотные удобрения, так как эти растения имеют в корневых клубеньках бактерии, которые накапливают азот в почве. 12. Сходство водорослей с высшими растениями чисто внешнее. Поскольку ини низшие растения, у них нет ни листьев, ни корней, ни стеблей. 13. Правы обе группы.

31 14. Папоротники растут во влажных местах под пологом леса. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания. 15. Лучше выбрать участок в березовом лесу, там светло, просторно, тепло. В еловом лесу сумрачно, более прохладно и влажно. 16. Внутренние листья кочана капусты хорошо развиты, но они практически не содержат хлорофилл, так как к ним не проходит свет.

32 17. Весной условия для деления клеток более благоприятны, чем летом. 18. Потому что бактерии в огромных количествах гибнут под воздействием многих внешних факторов: света, тепла, холода, химических веществ. 19. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для развития бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.

33 20. Большинство деревьев средней полосы ветроопыляемые, поэтому у них цветки мелкие и невзрачные. 21. Фотосинтез происходит в плодах, пока они зеленые. 22. На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются сами, но и накапливают его в растении.

Читайте также: