Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе посадка лука

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 21.09.2024

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.
Развивающие: Развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывающие: Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками.

Материал для занятия: луковицы по количеству детей, ящик с землей, лейка с водой.

Словарная работа: поливать, корешки, донце.

Ход занятия:

Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе) Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой) Витаминов много в нем, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Мы его к обеду ждем (дети приседают)
Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)
Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли. А давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок) Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов)

Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на котором отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.

Программные задачи: Формировать умение у детей самостоятельно сажать лук в землю на окошке, поливать его, убирать рабочее место. Развивать умение трудиться вместе с другими детьми. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Словарная работа: посадка, луковица, лунка, палочка, чешуя, золотистое донце, вершок, сажать.

Оборудование: разрезные картинки, пластмассовые банки, палочки, два ящика с землёй, совочки, лук, лейка, салфетки, альбомные листы бумаги и цветные карандаши.

Дети входят в групповую комнату и замечают на ковре разрезные картинки. Ребёнок предлагает соединить разрезные картинки для получения целого изображения.

Воспитатель: Что вы собрали?

Дети: У нас получился лук.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Давайте вспомним, где растёт лук?

Дети: на огороде.

Воспитатель: Какой лук формы?

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На колобок, на мячик …

Воспитатель: «Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении А.Плещеева?

Воспитатель: Скоро всё зацветёт, распуститься листва, прилетят птицы, которые улетали в тёплые края, появятся жуки и бабочки. Все люди начнут работать в огороде: будут сажать овощи, а пока земля ещё не прогрелась и заниматься полевыми работами рано. Но мы можем с вами посадить лук в домашних условиях.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие условия необходимы, чтобы вырастить лук? (Воспитатель показывает детям проросший зелёный лук).

Дети: Для того, чтобы лук рос нужно тепло, свет, вода и земля.

Воспитатель: Правильно. Все эти условия необходимы при росте лука.

Ребята, как вы думаете, есть ли у нас в группе все эти условия.

Воспитатель: Что я держу в руках?

Дети: Лук Луковицу).

Воспитатель: Как можно проверить, что он круглый?

Дети: Его можно прокатить по столу.

Воспитатель: Чем покрыт лук?

Дети: Лук покрыт чешуйками.

Воспитатель: Какого цвета чешуйки?

Дети: Чешуйки у лука жёлтого цвета или золотистого.

Воспитатель: Что ещё можно сказать о луке?

Дети: Лук твёрдый. Он бывает жёлтого, белого и синего цвета. Внутри он белый. На вкус он горький.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё у лука есть донце и верхушка. (воспитатель показывает детям). Сегодня мы с вами будем сажать лук в землю.

Воспитатель объясняет: Вначале нужно сделать лунку в земле такой глубины, чтобы в ней поместилась лукавца. Лук нужно сажать донцем вниз, а верхушкой вверх, вот так (Показ воспитателя).

Посмотрите, верхушка вверху, затем нужно засыпать лук землёй сверху и придавить землю пальцем, вот так. (Показ воспитателя).

Для того, чтобы лук пророс и у него появились зелёные листики, его нужно полить из лейки тёплой водой. При этом носик лейки должен касаться края ящика. Поливать посаженный лук нужно осторожно, чтобы не разлить воду (Показ воспитателя).

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно делать сначала?

Дети: Сделать палочкой лунку.

Воспитатель: Серёжа, иди покажи.

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: Возьмём луковицу и посадим её в землю донцем вниз, а верхушкой вверх.

Воспитатель: Лена, иди посади лук, а все дети посмотрят. (Лена сажает лук).

Воспитатель: Что нужно сделать ещё?

Дети: Нужно засыпать лук землёй.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Это сделает Лёша.

Воспитатель: Молодец, Лёша, он аккуратно поработал с землёй.

Воспитатель предлагает Оле полить землю из лейки водой комнатной температуры.

Оля: Я ставлю носок лейки на край ящика и аккуратно поливаю.

Воспитатель: Молодец! Ребята, если вы нечаянно прольёте воду или рассыпете землю, тогда можно воспользоваться салфетками, лежащими на столе. Старайтесь работать аккуратно, чтобы у вас на рабочем столе всегда был порядок и чистота. А сейчас можете приступать к работе.

Воспитатель: Каждый из вас должен посадить по три луковицы.

Дети выполняют задание. В ходе работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, оказывает индивидуальную помощь при необходимости, отвечает на вопросы детей и делает указания в ходе трудовой деятельности.

Воспитатель: Молодцы, все потрудились на славу! А теперь нужно поставить горшочки с луком ближе к свету и теплу. Почему?

Дети: Для того, чтобы наш лук начал расти быстрее.

Воспитатель: Правильно, лук мы поставим вот сюда. Здесь окно и батарея. Ребята убирают свои рабочие места и моют оборудование: палочку, совок; ставят лейку на место, протирают рабочее место.

Для роста необходимо много света и тепла. Теперь мы с вами будем ухаживать и наблюдать за ростом зелёных пёрышек.

Ребята, почему нужно есть много лука зимой?

Дети: В нём много витаминов. Лук укрепляет детский организм.

Воспитатель: В какие блюда добавляют зелёный лук?

Дети: Окрошка, салат, борщ, суп, селёдка.

Воспитатель: У наших ребят умелые руки! Про них наши дети знают стихи: Всегда найдётся дело для умелых,

Если хорошенько посмотреть (Поглядеть вокруг).

Цыплёнка надо покормить,

Котёнка надо напоить

И посуду перемыть.

И грядки надо поливать,

И куклу надо обнимать,

И картинки рисовать.

А если кто-то не найдёт

То пусть скучает

По окончании ООД по трудовому воспитанию воспитатель предлагает отобразить на бумаге поэтапно трудовые операции при посадке лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.

Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, лопатки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.

В: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- Дети, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
- Давайте посмотрим, что же там спряталось?
В это время из-под стола выглядывает Буратино.
- Ой, кто это? Здравствуй, Буратино. Что ты там делаешь?
Буратино: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?

В: Какой же любопытный этот Буратино, везде свой длинный нос сует. Дети, разрешим Буратино остаться с нами?
Дети разрешают Незнайке остаться.
Буратино находит на столе конверт и отдает воспитателю.
В: Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает!

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука. Ответы детей.)
Воспитатель : Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Воспитатель : Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)
Дети: для этого нужно: земля, вода, солнышко, чтобы было тепло.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
(Ответы детей.)
- Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам, как можно посадить луковицу в землю.
Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу.
- Посмотрите, у луковицы есть корешок. - Как правильно посадить луковицу?
(Ответы детей.)
- Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
- Буратино говорит, что он пробовал сажать луковицу, но она у него не растет. Давайте посмотрим на его луковицу.
Педагог показывает горшок с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы.
Вывод: луковицу нужно сажать корешком в землю.

Презентация про лук

В: Дети, что-то мы с вами засиделись. Мы узнали, что лук – это овощ. А к нему сегодня пришли в гости другие овощи и они хотят, чтобы мы все вместе потанцевали.
Разминка овощей

В : Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей.)

Давайте его посадим?

— Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой.)

— А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (Ответы детей.) Правильно, застелить столы, надеть фартуки (дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой).

А теперь внимательно послушайте и посмотрите, как надо сажать лук. Надо насыпать землю, сделать углубление при помощи лопатки, посадить луковицу, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить. Все запомнили? Давайте ещё раз вспомним, как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
Дети выбирают по одной луковице и сажают в землю.

В : Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли, еще немного присыпьте землей. Подумайте, что еще необходимо сделать. (Ответы детей.) Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, что еще, кроме земли и воды необходимо для роста луковиц? (Ответы детей.) Правильно - чтобы бы лук рос, ему необходимо солнце и тепло. А где у нас в группе больше всего света? Правильно, мы с вами поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Стихотворение про рост лука.

В: - Дети, вы хорошо потрудились, теперь наведём порядок. Молодцы!
- Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
Дети:
- Без хозяина земля – круглая сирота.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд – кормит, а лень – портит.
- Дело мастера боится.
- Делу – время, потехе – час.
- Кто не работает, тот и не ест.

- Без работы и печь холодна.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
В: Спасибо, тебе Буратино, что помог нам посадить лук, теперь мы будем за ним наблюдать, а когда лук вырастит, пригласим тебя на обед, отведать наш урожай.
Буратино: Спасибо вам, дети, обязательно приду.
В: До свидания, Буратино.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 06.02.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Трудовая деятельность (труд в природе) "Посадка лука"

Дата публикации: 20.02.18

Автор:
Никитина Анастасия Сергеевна студентка , ГБПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж", г. Каменск-Уральский

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Читайте также: