Календарь наблюдений за прорастанием лука

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

Занятия по окружающему миру в первом классе доставляют много беспокойства родителям.

Там - проекты. Такие проекты, которые ребенок без подключения к родителю выполнить априори не сможет.

Нужно думать.
Нужно фотографировать и распечатывать.
Красиво оформлять.
Выполнить кучу телодвижений не то что ради смайлика в дневник, ведь оценки первоклассникам не ставят, а в принципе что бы был "зачет".

И родители вместе с детьми бегают по парку, собирая осенние листья, в полночь ищут пластмассовые крышки для поделки и сканируют старые фотографии со времен, когда сами были первоклассниками, чтобы вклеить в проект "Моя семья".

И незаметно пробивает ностальгия.

И семья становится крепче, потому что в дурацкий квест под названием "Окружающий мир" хочешь-не-хочешь, а вовлекаются все.

Одно из таких заданий - вырастить что-нибудь на подоконнике.

Самое простое - это лук на перо.

Длительность проекта - один месяц, результат можно получить осязаемый и съедобный, ребенок вовлекается в процесс и наблюдает за развитием растения с большим интересом.

Кариночка78

Новые вопросы в Биология

добрые люди помогите пожалуйста,мне скоро сдавать работу..если у вас есть возможность пришлите фото,отдаю все последние баллы..​

Глаукома успадковусться декількома ипляхами. Одна i форм визначаеться домінантним зу- тосомним геном, iнша рецесивним також дутосомним, не зчепленим з … попередиім геном. a) Яка вірогідність народжения дитини з аномалсю у випадку, якщо обос батьків гете- розиготні за обома парами патологічних генів?

2. Установите соответствия между уровнями организации жизни и примерами Уровень организации жизни Молекулярный Клеточный Тканевой Организменный Пример … растение углевод Эритроцит эпителий​

Заполните таблицу. (10 баллов) Представители Царства Животных Среда обитания Специальные приспособления, органы движения Способ передвижения Инфузория … -туфелька водная Комар полет Лягушка Передние и задние конечности – 2 пары Птица воздушная​

составьте три логические цепочкиплотина,солнечная батарея,отопление дома,гидроэлектростанция,река,солнце​

Ребята. Срочно помощь. Даю все что естьА7. К беспозвоночным животным относится: 1) жук; 2) лягушка; 3) жаворонок; 4) антилопа. А8. Тело гриба пр … едставлено: 1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями. А9. По типу питания гриб-трутовик является: 1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником. А10. Из гриба и водоросли состоят: 1) лишайники; 2) вирусы; 3) бактерии; 4) простейшие.


В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру "Вкусный и полезный зеленый лук" учащаяся 4 класса берется выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.

Подробнее о проекте:


В индивидуальной детской исследовательской работе "Вкусный и полезный зеленый лук" учащаяся школы рассмотрела историю появления лука, а также разнообразие его сортов, узнала о полезных свойствах лука и его применении человеком. В рамках своего исследования ученица познакомилась с разными способами выращивания зелёного лука в домашних условиях.

В ученическом проекте по окружающему миру о зеленом луке описаны лечебные свойства, которыми обладает лук, а также проведена практическая работа по высадке лука и наблюдению за прорастанием зелёного лука в разных условиях. На основании наблюдений был сделан вывод о наиболее быстром и качественном способе выращивания лука дома. В приложении к проекту представлены стихотворения, пословицы и загадки о луке, а также фотографии памятников, установленных этому растению.

Оглавление

Введение
1. Лук.
1.1 История появления лука.
1.2 Разнообразие лука.
1.3 Лечебные свойства лука.
1.4 Условия выращивания лука.
2. Выращивание зеленого лука.
Заключение
Литература
Приложения

Введение


Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота). Особенно богаты витамином С киви, апельсины, лимонный сок, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук, зеленый горошек, капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Кроме того, помимо этого витамина лук богат фитонцидами (от греч. рhyton - растение и лат. сaedo - убиваю), убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий и другими полезными свойствами, что так же необходимо весной.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у нас всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Как вырастить лук на подоконнике? Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо? Этому и посвящено наше исследование.

Цель исследования: Выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.

  1. Познакомиться с историей появления лука.
  2. Узнать о полезных свойствах лука и его применении.
  3. Познакомиться с разными способами выращивания зелёного лука в домашних условиях.
  4. Провести наблюдения за прорастанием зелёного лука в разных условиях.
  5. Сделать выводы о наиболее быстром и качественном способе выращивания лука дома.

Гипотеза: можно легко вырастить лук в домашних условиях на подоконнике.

Объект исследования: лук репчатый.

В ходе исследования использовались следующие методы: поиск информации в сети Интернет, беседы с мамой и бабушкой, эксперимент.

История появления лука

Выращивать полезные растения человек стал очень давно, ещё в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа (листья, плоды, семена). Затем сохраняли отдельные виды кустарников, трав, деревьев, которые давали им пищу.

А когда возникло земледелие, люди сами стали сажать семена, выращивать и собирать урожай. Лук — это старейшее культурное растение. Родина лука до сих пор окончательно не установлена, но некоторые исследователи считают, что растение впервые появилось на территории Средней Азии. Оттуда лук попал в Египет, а затем в Грецию и другие страны. Распространен он во всем мире в качестве овощного растения. В диком виде встречается в Афганистане, Узбекистане, Турции.

Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона, относящейся к 1352 году до н. э., ученые - археологи обнаружили изображение лука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.

Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба, который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.

Сегодня лук незаменимый продукт в рационе каждой семьи .

Разнообразие лука


Лук (Allium L.) – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Всего в мире луков около 30 родов и 650 видов. В диком виде лук растет по всему миру. И только в Австралии его нет.

Больше всего известны следующие виды лука: лук репчатый, лук-батун, лук-порей, лук-резанец (шнит-лук), многоярусный лук, лук алтайский (горный), зелёный лук, лук-шалот, лук душистый. Все виды лука обладают высокой пищевой и целебной ценностями. Рассмотрим их на примере репчатого лука, Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему.

Самый распространенный в нашей стране, конечно же, репчатый лук.

Репчатым лук назвали потому, что луковица у него похожа на репку. По своей сути она – нечто вроде капустного кочана, потому что образуют ее части листьев, с той разницей, что у лука они изменились намного сильнее и не все целиком – часть превратилась в чешуи, а остальные – это торчащие над луковицей перья.

Самые верхние чешуи у лука высыхают и служат остальным дополнительной защитой. Корни у лука мочковатые, на слишком большую глубину они не забираются. Донышко луковицы – это на самом деле стебель, только очень на себя не похожий, но именно на нем закладываются и развиваются почки, из которых образуются новые листья (точнее, их гнезда, которых может быть и несколько), а когда придет срок, еще и цветонос – стрелка с соцветием-шариком сверху.

Если присмотреться к его мелким цветочкам, можно заметить, что по форме каждый похож на крошечный тюльпанчик или лилию. И это тоже не случайно – лук входит в семейство луковичных и находится с лилией в близком родстве.

Лечебные свойства лука

Испокон веков луку приписывалось огромное количество полезных свойств. Интересно, что свойства эти касаются не только здоровья, но и психологических качеств: силы, мужества, энергии. Начиная с древности воинам в пищу обязательно добавляли лук.

Дело в том, что лук содержит летучие вещества фитонциды, которые способны уничтожать патогенные бактерии. Овощ практически полностью лишен белков и жиров, но зато в нем много разнообразных минеральных солей — кальция и фосфора, калия и магния. В луке много железа, некоторое количество азотистых веществ, а также глюкоза, сахароза, фруктоза и мальтоза. Есть очень сладкие сорта лука, с содержанием сахара больше, чем в арбузе! Также в луке есть ценные органические кислоты — яблочная, лимонная. В нем содержится небольшое количество каротина, витаминов группы В, РР, а также достаточно высокое содержание витамина С.

Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма…

А что сегодня? Сегодня лук по-прежнему используется при самых распространенных недугах, связанных с микробами. Лук обладает прежде всего противомикробным, отхаркивающим, противовоспалительным, противоожоговым, ранозаживляющим, слабительным, противоглистным и общеукрепляющим свойствами. Помимо этого он нормализует водносолевый обмен в организме и понижает сахар в крови, стимулирует сердечную деятельность, повышает тонус мускулатуры желудочно-кишечного тракта, улучшает состояние при диабете, повышает аппетит, улучшает рост волос. И безусловно, лук – витаминный овощ, препятствующий возникновению гипо- и авитаминоза.

Рекомендуется употреблять лук в пищу с самого раннего возраста. Но зачастую, маленькие дети не любят репчатый лук из-за его острого вкуса. И тогда на помощь может прийти зелёный лук, который нисколько не уступает, но даже превосходит луковицу по содержанию витаминов. В период зимнего и весеннего авитаминоза, зелёный лук может стать отличным поливитамин-ным средством. 100 грамм зелени лука содержат дневную норму взрослого человека в витамине С.

Свежая зелень лука способствует профилактике простудных заболеваний, вызывает аппетит и усиливает выделение пищеварительных соков, улучшая процесс пищеварения. Высокое содержа-ние цинка в зелёном луке улучшает состояние волос и ногтей, иммунитета.

Большое количество в нём фосфора и кальция полезно для хорошего состоя-ния зубов. В зелёном луке содержится хлорофилл, который препятствует размножению болезнетворных бактерий и играет не малую роль в кроветво-рении.

Как видим, лечебные свойства лука очень многообразны и позволяют его назвать природным доктором от 100 недугов и болезней.

Введение зелёного лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, он улучшает внешний вид блюд. Лук используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. А если весной приготовить салат из квашеной капусты, украшенной зелёным луком, то витаминный салат готов.

Условия выращивания лука в домашних условиях


Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.

Полезные советы по выращиванию зеленого лука в домашних условиях:

  • для того, чтобы вырастить сочный ярко-зеленый лук, его необходимо держать в хорошо освещенном месте;
  • для полива используйте теплую отстоявшуюся воду. Поливайте по мере высыхания почвы, переливание ведет к загниванию луковиц;
  • держите луковицы подальше от батарей. Слишком горячий и сухой воздух вреден для растений;
  • лучше не срезать первую зелень, чтобы избежать остановки роста остальных побегов лука. Имейте терпение – подождите пока зелень хорошо подрастет;
  • одну луковицу можно использовать для получения зелени не более двух месяцев, затем она истощается.

Для выращивания зелёного лука годятся луковицы любого размера. Способов выращивания на подоконнике великое множество. Рассмотрим два основных способа выращивания зёленого лука на подоконнике. 1 способ – садим лук в воду, 2 способ – в землю.

1 способ.

2 способ.

Этот способ выращивания лука более сложный и трудоёмкий, но он позволяет вырастить достаточно много лука и обеспечить молодой зеленью всю семью. Чтобы посадить лук таким способом потребуется небольшой ящик (можно использовать цветочные горшки), земля и луковицы. В ящик насыпается земля, на расстоянии 1-1,5 см. друг от друга сажаем луковицы. Обильно поливаем и ставим в тёплое место на прорастание. Как только появится первая зелень, нужно поставить на подоконник на солнечное место.

Выращивание зеленого лука

Я решила определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука в разных условиях.

В ходе работы использовала такие методы, как исследование, наблюдение, опыты.

а) выращивание в пластиковых стаканчиках (грунт - удобренная почва, песок);

б) выращивание зелени в воде;

в) выращивание в грунте в стеклянной банке с закрытой крышкой.

Для наблюдения я взяла 4 одинаковые по размеру луковицы. Вид лука самый распространённый – репчатый. Замочила луковицы в тёплой воде на сутки для ускорения прорастания. На второй день высадила каждую луковицу в отдельную баночку: с водой, с питательным грунтом, с песком, с грунтом в закрытую стеклянную банку.

Каждый день я наблюдала за тем, как луковицы растут, поливала почву, больше старалась ставить их на солнце, делала записи в дневник наблюдений. Наблюдения и замеры вела в течение 12 дней (см. таблица 1).

Лук –
в воде
Пластиковый стаканчик Стеклянная банка
почва песок почва (закрытая крышка)
День 1 посадка (росток-0,5 см) посадка
(росток-0,5 см)
посадка
(росток-0,5 см)
посадка
(росток-0,5 см)
День 2 полив полив полив
День 3 росток не увеличился росток не увеличился росток не увеличился росток не увеличился
День 4 зелень выросла на 0,5 см (=1,0 см) росток не увели-
чился
росток не увеличился росток не увеличился
День 5 зелень выросла на 1 см
(= 2,0 см)
полив
росток увеличил-
ся на 0,5 см
(=1 см)
полив
росток не увели-
чился
росток не увели-
чился
День 6 зелень выросла на 1,5 см
(= 3,5 см)
высота зелени = 1,5 см росток увели-
чился незначи-
тельно
росток не увели-
чился
День 7 зелень выросла на 1 см
(= 4,5 см)
полив
высота зелени = 2 см
полив
росток увеличил-
ся на 0,5 см
(=1 см)
росток не увели-
чился
День 8 зелень выросла на 1,5 см
(= 6,0 см)
высота зелени = 3 см высота зелени = 1,5 см росток не увели-
чился
День 9 зелень выросла на 1,5 см
(= 7,5 см)
полив
высота зелени
= 4,5 см
полив
высота зелени = 2см
росток не увели-
чился
День 10 зелень выросла на 1 см
(= 8,5 см)
высота зелени =
5,5 см
высота зелени = 3 см луковица загнилась и погибла
День 11 зелень выросла на 1 см
(= 9,5 см)
высота зелени
= 6,5 см
высота зелени = 4 см -
День 12 высота зелени
= 11 см
высота зелени
= 7,5 см
высота зелени
= 4,5 см
-
Место 1 2 3 -

Выводы

Из таблицы видно, что быстрее всех зелень появилась и стала расти у луковицы, которая находилась в воде. Перо крупное, темное.

Немного позже стали появляться перья у лука в стаканчике с почвой, постепенно рост зелени этой луковицы усилился. Перо крупное, темное.

Неактивно себя проявила луковица, посаженная в песок. Рост незначительный, перо тонкое, светлое.

В стеклянной банке с закрытой крышкой луковица погибла на 9 день.

Таким образом, наиболее оптимальными условиями для выращивания зеленого лука является пластиковая емкость с питательным грунтом и вода.

Это можно объяснить тем, что пластиковый стакан не пропускает воду, она сохраняется в емкости и нагревается, а луку в первой половине роста необходимо большое количество влаги и тепло. В грунте при регулярном поливе также достаточно влаги, а наличие питательных веществ способствует дальнейшему активному росту пера. Луковица в закрытой стеклянной банке погибает из-за недостатка воздуха.

Результаты

На втором месте - высота лука, посаженного в питательный грунт (7,5 cм, II место).

На третьем месте – лук, посаженный в песок (4,5 см, III место).

Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным, на мой взгляд, является выращивание зелени в питательном грунте и в воде.

Растение вырастить в закрытой стеклянной банке невозможно из-за отсутствия воздуха.

Заключение

В ходе проведенной исследовательской работы я узнала о пользе лука и его применении, истории этой культуры.

Определила необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Провела наблюдения за ростом зеленого лука.

Выращивание и уход за луком я продолжила после проведённого эксперимента еще 2 недели. Стало ясно, что луковица, растущая в воде, замедлила рост, а в земле продолжила расти. Следовательно, благодаря питательным свойствам земли лук в определённый период начинает обогащаться, питаться и интенсивно расти. А лук находящийся в воде, напротив, прекращает рост, так как питательных веществ, находящихся в воде, не хватает.

Перья лука достигли разной длины: от 15 до 32 сантиметров.

Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все, желающие вырастить это полезное растение у себя дома.

Литература

Приложение 1. Лук репчатый

Родиной его считается Центральная Азия, где он культивировал­ся еще за 4000 лет до н.э. В диком виде лук репчатый неизвестен. У римлян ему приписывали способность возбуждать силу и энер­гию, вследствие чего ввели в ежедневный рацион римских солдат.

На Руси репчатый лук широко использовался, начиная с XII—XIII вв., в основном бедными слоями населения и особенно в посты, когда его ели с хлебом и растительным маслом, запивая водой или квасом. В Беларуси лук издавна выращивался в большом количестве, его поставляли даже в Россию и Польшу.

Лук репчатый - травянистое растение семейства луковых, возделывается в одно-, двух- и многолетней культуре. Луковица представляет собой укороченный стебель (донце) на котором, в чередующемся поряд­ке, располагаются листья, в пазухах которых за ладываются генеративные или вегетативные поч­ки. При высадке в почву из первых развиваются цветочные стрелки, а из вторых - луковицы. Листья прикрепляются к донцу при помо­щи листовых влагалищ (сочных чешуй), образующих тело луковицы и являющихся основными запасающими органами. Окраска этих че­шуй (от белой до фиолетовой) является сортовым признаком.

Сорта.

В Беларуси районировано 13 сортов репчатого лука: Стригуновский местный, Янтарный, Ветразь, Штутгартер ризен, Крывщю ружовы, Вольски, Сохачевский, Черняховский, Гэандина, Дурко, Джумбо, Супра и Дыямент.

По вкусовым признакам различают острые, полуострые и слад­кие сорта. К первым относятся скороспелые Стригуновский мест­ный, Янтарный, Ветразь, Дыямент (селекция Института овощевод­ства НАН Беларуси), Дурко (Голландия), Джумбо (Швеция), Соха­чевский и раннеспелый Вольский (Польша); ко вторым - скорос­пелые Штутгартер ризен, Крыв1цю ружовы, Грандина, среднеспе­лый Черняховский, среднепоздний Супра. Сладкие сорта (среди них преобладают испанские) у нас выращиваются редко.


Введение

Какой овощ употребляется в пищу ежедневно практически во всех странах мира?

Правильно, лук! Ведь нельзя представить суп, котлеты, салат и другие блюда без лука. Именно о нем и будет эта статья.

Род луков (Allium) из семейства луковых (Alliaceae) включает более 30 родов и 750 видов [1, с. 406]. На территории России произрастает более 200 видов этого рода. Наибольшее распространение получили лук репчатый (Alliumcepa), лук-шалот (Alliumascalonicum), чеснок, который ботаники называют лук посевной (Alliumsativum) [1, с. 407], лук-порей (Ālliumpōrrum), лук-батун (Alliumfistulosum) и шнитт-лук (Alliumschoenoprasum) [2, с. 157].

В России также встречаются два вида диких луков, которые называют черемшой. Это лук медвежий (Alliumursinum), растущий в широколиственных равнинных лесах, и лук победный (Alliumvictorials), уроженец лесов и лугов Урала и гор Южной Сибири [1, с. 407].

Но самый распространенный в России — репчатый лук. Мы едим как его луковицы, так и его зелень.

Целью данного исследования является изучение лука. Автору статьи любопытно узнать, какой лук бывает, как он устроен, какова история его происхождения, какие его полезные свойства. Очень интересно попробовать не просто вырастить лук в различных средах, но и выяснить, как быстро он в них растет.

Исходя из этого, можно сформулировать следующие задачи:

1) изучение репчатого лука;

2) ознакомление с историей происхождения лука;

3) анализ целебных свойств лука;

4) наблюдение за ростом лука в различных средах.

Гипотеза исследования: у луковиц, растущих в кислой, сладкой и соленой средах, не будет развиваться корневая система и листовой аппарат.

Тема данной работы нужная и связана не только с освоением других планет, она пригодится всем желающим вырастить лук на собственном огородном участке, ведь на бескрайних просторах России состав почвы и воды разнообразен, а овощеводам важно понимать, где и как можно получить богатый урожай лука.

Наиболее известен лук репчатый (Alliumcepa), который получил своё название по форме луковицы, напоминающей репу (рис. 1).

Многочисленные сорта лука имеют луковицы разной формы [1, с. 406] и окраски.

Луковица — это видоизмененный, укороченный подземный побег с коротким утолщенным стеблем (донцем) и отходящим от него пучком придаточных корней. Покрыта она множеством чешуй (рис. 2) [1, с. 406]. Наружные чешуи быстро истончаются, подсыхают и выполняют защитную функцию. Окраска луковичных чешуй обычно желтая, но бывает белой, серой, коричневой, темно-красной и фиолетовой разных оттенков. В сочных чешуях откладываются запасные питательные вещества. В пазухах луковичных чешуй находятся почки, из которых формируются надземные побеги (рис. 2).

D:\лук\-7-6381.jpg

Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Листья у лука трубчатые, сочные, с восковым налетом, который выполняет защитную функцию, предохраняя листья от различных болезней и экологических факторов. Окраска листьев от светло- до темно-зеленой, даже сизой. Число листьев варьируется от одного-двух до сорока и более (рис. 3). Длинный безлистный стебель-стрелка до 1,5 м высотой несет шаровидное соцветие, в котором собрано примерно 400 цветков (рис. 4) [1, с. 407] очень разнообразной окраски — белой, желтой, зеленоватой, розоватой, голубой, фиолетовой разных оттенков. Плод, как правило, плоская сверху треугольная коробочка [3, с. 204]. Цветки лука опыляются насекомыми, в результате чего завязываются и образуются семена (гладкие черные шарики, диаметром до 3 мм), которые вызревают к сентябрю.

Вес луковиц колеблется в зависимости от вида, сорта, места и условий произрастания от 10 г [1, с. 406] до 8 кг 490 г! Такая огромная луковица обхватом в самом широком месте более 81 см была представлена Тони Гловером из графства Лестершир на британском осеннем фестивале урожая в 2014 году и моментально попала в Книгу рекордов Гиннесса (рис. 5) [4, 2полоса]. Луковица может быть однолетней и многолетней.

Из истории лука

К III тысячелетию до н. э. лук был известен на территории всего северного полушария. В Древней Греции выращивали несколько сортов лука, считая его не только вкусным, но и целебным. В мифе о рождении Аполлона и Артемиды упоминается, что с помощью этого растения удалось облегчить страдания их матери богини Латоны. По свидетельству знаменитого древнегреческого историка IV в. до н. э. Геродота, лук был любимой пищей персов. Имеются сведения, что в одной из записей главного повара персидского царя говорится о том, сколько лука и чеснока шло ежедневно на царский стол. И в Древнем Риме все — от раба и солдата до сенатора и самого императора — ежедневно ели лук [1, с. 406], где к нему относились как к магической специи. Это был обязательный элемент рациона рыцарей. Во времена Крестовых походов репчатый лук был подобием конвертируемой валюты. За восемь головок лука можно было выменять у арабов своих соплеменников. По мнению римлян, лук исцелял человека от зубной боли, улучшал сон и зрение. В связи с этим римские гладиаторы перед каждым боем обтирались луковым соком.

В Китае и Индии лук выращивали уже 5 тысяч лет назад, а в Европе (в Германии, Англии) он впервые появился в I веке н. э. благодаря римлянам.

Америка познакомилась с этим овощем благодаря Христофору Колумбу. Отправившись в свою первую экспедицию, Колумб решил взять с собой среди других продуктов и лук. Оказалось, что лук не только может служить хорошей приправой к мясу и рыбе, но и способен защитить от цинги. Так на корабле Колумба лук приплыл в Америку.

Никто не может сказать, когда точно появился лук на Руси. Но уже в X-XIII веках его знали наши предки. Предположительно, лук попал в Россию с берегов Дуная вместе с торговыми людьми. Русский лук ценился в мире и был предметом торговли с другими странами.

Сейчас лук выращивают повсеместно.

Лук от семи недуг

Целебные свойства лука доказаны современной наукой.

Выращивание лука в различных средах

1 день исследования (рис. 6) посадили лук в различные среды: в почву, в обычную воду, в воду сахарную, соленую и кислую (лимонная кислота).

C:\Users\Paul_Nesterov\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20161003_145817_1_p.jpg

Лук был выбран желтый репчатый без сухих чешуек. Концентрация вещества примерно 8 столовых ложек на 500 гр. воды.

3–13 день исследования (рис. 7) лук еще не вылез. Проверяем корни. Самые большие корни в чистой воде. В кислой, сладкой и соленой воде нет новых корней.

C:\Users\Paul_Nesterov\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20161009_120107_1_p.jpg

14 день исследования (рис. 8) всходов нет. Проверяем корни. Длинные корни стали видны и в банке с почвой. На луковицах стали образовываться сухие чешуйки. Попробуем снизить концентрацию вещества (соли, сахара и лимонной кислоты) путем добавления в различные среды 1 стакана воды.

C:\Users\Paul_Nesterov\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20161016_141652_1_p.jpg

18 день исследования (рис. 9) всходов нет. Проверяем корни. Появились маленькие корешки в сладкой среде. В кислой среде донце луковицы покрылось плесенью. В соленой среде донце луковицы почернело. Заканчиваем эксперимент в соленой и кислой средах.

23 день исследования (рис. 10) пророс лук в почве. Проверяем остальные корни. У луковицы в обычной воде корни мощные. В сладкой среде появилось еще несколько новых корешков.

32 день исследования (рис. 11) только у лука в почве имеются листья высотой до 10 см. У лука в обычной воде развилась мощная корневая система, длина корней до 20 см. У лука в сладкой среде корешки до 1 см.

59 день исследования (рис. 12) высота листьев луковицы, посаженной в почву, достигает 50 см. Собираем первый урожай. Луковица в обычной воде пока не проросла, корневая система продолжает развиваться. У луковицы в сладкой среде никаких изменений.

68 день исследования (рис. 13) наконец-то проросла луковица в обычной воде. Листья луковицы, посаженной в почву, продолжают развиваться после среза. У луковицы в сладкой среде остановилось развитие корневой системы.

74 день исследования (рис. 14) листовой аппарат луковиц в обычной воде и почве развивается. Длина листьев 5 и 20 см соответственно. На донце луковицы в сладкой воде начинает появляться плесень. Попробуем промыть луковицу.

86 день исследования (рис. 15) у луковиц в почве и воде листья достигли высоты 35 и 20 см. соответственно. Луковица в сладкой среде без изменений.

105 день исследования (рис. 16) листья луковиц в обычной воде и почве более 40 см. Вновь собираем урожай.

C:\Users\Paul_Nesterov\YandexDisk\Фотокамера\2017-01-15 13-05-47.JPG

108 день исследования (рис. 17) появился росток у луковицы в сладкой воде, корневая система без изменений. Листовой аппарат у луковиц в почве и обычной воде после среза продолжает развиваться. В связи с необходимостью сдачи материалов исследования эксперимент прекращаем.

На основании данного исследования можно сделать следующие выводы:

1. В соленой и кислой средах лук не растет.

2. В сладкой среде лук развивается чрезвычайно медленно, корневая система очень маленькая и слабенькая. В исследуемый промежуток времени в течение 3,5 месяцев (108 дней) листовой аппарат не развился, только проклюнулся первый листочек.

3. В обычной воде лук развивается с мощной корневой системой. За исследуемый промежуток времени был собран урожай зеленых листьев для салата высотой более 40 см.

4. В почве лук развивается быстрее всего, за период эксперимента урожай листьев для салата высотой более 40 см был собран дважды.

В ходе исследования много нового стало известно о репчатом луке, его строении, пользе и применении, истории происхождения этой культуры, а также были проведены наблюдения за ростом зеленого лука в различных средах, в результате чего выяснилось, что в соленой и кислой средах лук не растет, а в сладкой среде развивается очень медленно.

В связи с тем, что по результатам исследования хороший урожай был у лука, посаженного в почву, летом собираемся продолжить его выращивание в деревне на грядке, где планируем посадить разные сорта лука. В это же время постараемся узнать еще больше интересного о луке.

Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение.

1. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. — 5-е изд., перераб. и доп. / Глав.ред. М. Д. Аксёнова. — М.: Аванта+, 2000. — 704 с.: ил.

2. Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. Том 6: Сельское хозяйство. Второе издание. / Ст. ред. М. Р. Петерсон. — М.: Просвещение, 1967. — 504 с.: ил.

5. Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета. Издание Новая жизнь. — Минск: Белорусский Дом печати, 1992. — 1362 с.

7. Соколов, С. Я. Справочник по лекарственным растениям (Фитотерапия). 2-е изд., стереотипное / С. Я. Соколов, И. П. Замотаев.- М.: Медицина, 1988. — 464 с.

Основные термины (генерируются автоматически): лук, обычная вода, сладкая среда, корневая система, репчатый лук, луковица, кислая среда, день, почва, листовой аппарат.

Похожие статьи

Исследование влияния качества воды на рост корневой системы.

Выяснить, какая вода более пригодна для образования корневой системы репчатого лука. Объект исследования: вода. Предмет исследования: разное качество воды, влияющие на рост репчатого лука. Практическая значимость: полученные в результате исследования данные.

Урожайность лука репчатого в зависимости от способа.

При изучении способа выращивания лука репчатого применяли рекомендуемые нормы лука

Лук богат витамином С, которого в листьях содержится до 35–90 мг, а в луковицах — 4–10 мг

Структура почвы не прочная, каштаново-пылеватая, которая при обработке легко разрушается.

Сравнение методов выращивания зелени традиционным способом.

Мы взяли репчатый лук одного размера и одного сорта и посадили его одновременно в

Сравнение вкусовых качеств показало, что перья лука, выращенного в беспочвенной среде

Исследование влияния качества воды на рост корневой системы. 2.2.1 Подготовка луковиц.

Беспересадочный способ получения семян репчатого лука

В южных регионах СНГ широко практикуется беспересадочный способ получения семян двулетних овощных культур, в том числе репчатого лука. Данное статья посвящена этому вопросу.

Митоз и митотическая активность в корневой меристеме.

Источники поступления тяжелых металлов в окружающую среду — добыча полезных

Они включают ингибирование роста, помех с клеточным делением и с поглощением воды, и

Для определения действия ионов меди на митоз в корневой меристеме учитываются все фазы.

Влияние некоторых аминокислот на рост Rhodococcus erythropolis B2

Добавление в среду аминокислот вызывало прирост оптической плотности суспензии бактерий в 3 раза и более. Наименьшим рост-стимулирующим эффектом обладал триптофан – вероятно, что он расходуется клетками как предшественник для синтеза фитогормона ауксина.

Определение экологической обстановки в парке Екатерингоф.

Проращивание лука проводилось в химических пробирках, куда был помещен талый снег

Динамика пророста корневой системы лука-севка вразных точках парка Екатерингоф.

Цель: Определить влияние качества воды на рост корневой системы репчатого лука.

Формирование корневой системы дуба обыкновенного.

В процессе исследовательской работы были изучены корневые системы 1–3-летних культур

Изучением строения и развития корневой системы дуба обыкновенного занимались многие

Смешанные культуры дуба, корни которых глубоко проникают в почву, используют больший.

Исследование возможности замены синтетических индикаторов.

Рис. 4. Кислая среда Щелочная среда. Шкала перехода универсального синтетического индикатора.

Для грубой оценки концентрации водородных ионов используются кислотно-основные индикаторы— органические красители, цвет которых зависит от pH среды.

Похожие статьи

Исследование влияния качества воды на рост корневой системы.

Выяснить, какая вода более пригодна для образования корневой системы репчатого лука. Объект исследования: вода. Предмет исследования: разное качество воды, влияющие на рост репчатого лука. Практическая значимость: полученные в результате исследования данные.

Урожайность лука репчатого в зависимости от способа.

При изучении способа выращивания лука репчатого применяли рекомендуемые нормы лука

Лук богат витамином С, которого в листьях содержится до 35–90 мг, а в луковицах — 4–10 мг

Структура почвы не прочная, каштаново-пылеватая, которая при обработке легко разрушается.

Сравнение методов выращивания зелени традиционным способом.

Мы взяли репчатый лук одного размера и одного сорта и посадили его одновременно в

Сравнение вкусовых качеств показало, что перья лука, выращенного в беспочвенной среде

Исследование влияния качества воды на рост корневой системы. 2.2.1 Подготовка луковиц.

Беспересадочный способ получения семян репчатого лука

В южных регионах СНГ широко практикуется беспересадочный способ получения семян двулетних овощных культур, в том числе репчатого лука. Данное статья посвящена этому вопросу.

Митоз и митотическая активность в корневой меристеме.

Источники поступления тяжелых металлов в окружающую среду — добыча полезных

Они включают ингибирование роста, помех с клеточным делением и с поглощением воды, и

Для определения действия ионов меди на митоз в корневой меристеме учитываются все фазы.

Влияние некоторых аминокислот на рост Rhodococcus erythropolis B2

Добавление в среду аминокислот вызывало прирост оптической плотности суспензии бактерий в 3 раза и более. Наименьшим рост-стимулирующим эффектом обладал триптофан – вероятно, что он расходуется клетками как предшественник для синтеза фитогормона ауксина.

Определение экологической обстановки в парке Екатерингоф.

Проращивание лука проводилось в химических пробирках, куда был помещен талый снег

Динамика пророста корневой системы лука-севка вразных точках парка Екатерингоф.

Цель: Определить влияние качества воды на рост корневой системы репчатого лука.

Формирование корневой системы дуба обыкновенного.

В процессе исследовательской работы были изучены корневые системы 1–3-летних культур

Изучением строения и развития корневой системы дуба обыкновенного занимались многие

Смешанные культуры дуба, корни которых глубоко проникают в почву, используют больший.

Исследование возможности замены синтетических индикаторов.

Рис. 4. Кислая среда Щелочная среда. Шкала перехода универсального синтетического индикатора.

Для грубой оценки концентрации водородных ионов используются кислотно-основные индикаторы— органические красители, цвет которых зависит от pH среды.

2 Актуальность В зеленом луке содержится огромное количество микроэлементов и питательных веществ, которые способны поддерживать жизненные функции человеческого организма. Этот уникальный овощ помогает предупреждать развитие таких заболеваний, как ОРВИ, простуда, грипп, бронхит. Также зеленый лук поддерживает функции иммунной системы человека. В нем содержится важный для организма минерал - цинк. При недостатке этого минерала, возникает слабость ногтей и тусклость волос. Не менее важен он и для рациона детей, поскольку является важнейшим источником питательных веществ и натуральных витаминов, жизненно важных для детского организма, особенно в период авитаминоза.

3 Цель Вырастить лук на перо, изучив необходимые для этого условия.

4 Задачи Найти и изучить информацию по теме проекта; Выяснить как подготовить лук к посадке и требования по уходу за ним; Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо; Вести наблюдения во время эксперимента; Заполнить таблицу наблюдения за развитием растения; Зафиксировать результаты и сделать выводы.

6 Наблюдение за ростом лука День Результаты наблюдений 16.01Подготовка банки, посадочного материала и посадка; ежедневная смена воды 21.01Появление корней 27.01Появление первых ростков

7 Наблюдение за ростом лука 21 января 27 января

8 Вывод У меня лук стоял на подоконнике. Окна выходят на север, рядом с окном прохладно, поэтому прорастание лука происходит очень медленно.

Читайте также: