Как витька чеснок вез леху штыря в дом инвалидов описание
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 21.09.2024
Роуд-муви – штука добротная, за то и ценима кинематографистами, ведь в нее можно запихнуть фактически любую историю, которая если и не заиграет новыми красками, то хотя бы зрителей развлечет. Формой этой пользуются без стеснения, что приводит иногда к странным, а иногда к откровенно неудачным результатам вроде экранизации романа Керуака “В дороге”. Тем ценнее опыты удачные, и эта работа – одна из них. Александр Хант – дебютант в полном метре, уже успевший получить признание: на минувшем фестивале “Окно в Европу” фильм завоевал аж четыре награды, включая гран-при. Завоевал заслуженно – приз вряд ли можно назвать авансом, как это нередко случается с молодыми авторами. Хант взял жанр “кино в дороге” и начинил его крепкой историей (сценарист картины Алексей Бородачев также получил награду на киносмотре).
Кадр из фильма “Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов”
Парень Витька, гопник, которого на районе все зовут Чеснок, с детдомовским прошлым и сомнительным настоящим неожиданно встречает больного отца, бывшего уголовника Леху по прозвищу Штырь. Жизнь Чеснока состоит из работы на заводе, надоевших до чертиков жены с ребенком, любовницы и праздношатаний по питейным заведениям. Поэтому свалившийся из ниоткуда недееспособный родитель для него – балласт, который он, к тому же, ненавидит (окажется, есть за что). Поначалу Витька не проявляет к Лехе никакого интереса, однако потом выясняет, что у того есть своя квартира. Так у героя появляется блестящий план – сплавить Штыря куда подальше – не на тот свет, разумеется (Витька, выражаясь языком Мити Карамазова, вор, но не подлец), а в отдаленный интернат. Дороге туда и посвящена большая часть фильма.
Кадр из фильма “Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов”
Хант поступает умно – зовет на главные роли двух по-настоящему больших артистов – Евгения Ткачука и Алексея Серебрякова, которым по плечу сыграть эту странноватую пару. Ткачук с его любимыми многими режиссерами дикой энергетикой и резкостью движений вдохнул в своего героя настоящую жизнь. То же самое происходит с Серебряковым – его персонаж, хоть и столь же резок, умудрен годами и чем-то трудночитаемым во взгляде (первую половину картины он, парализованный, молчит). И вот отец и сын отправляются из города в интернат – а на самом деле, конечно, за мифическим и едва ли достижимым счастьем. При этом точку отправления авторы обозначают весьма конкретно – надписью на стене дома, недвусмысленно указывающей на пятую точку. Финал же (то бишь, счастье) видится каждому по-своему: Витьке не терпится поскорее сбыть отца с рук и зажить в квартире в свое удовольствие, Леха хочет увидеть своего друга-сокамерника и закончить какие-то нерешенные темные дела. Но поездка затягивается, обрастая забавными и порой страшными подсюжетами, в чисто русской действительности набирая тарантиновскую удаль.
Кадр из фильма “Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов”
И несмотря на невероятную теплоту и яркость пейзажной палитры (режиссер говорил, что вдохновлялся работами Вонга нашего Кар-Вая), персонажи лишены сентиментальности – в них есть насупленность, обида, ехидство, но никак не родственные чувства. И только после нескольких совместно пережитых то смешных, то жутких перипетий, в глазах Чеснока зритель заметит что-то указывающее на перемену. Этот ход с лихвой себя оправдывает и наведет на мысль, что под маской криминального роуд-муви вообще-то история о таком трудном прощении, пусть и лишенная китча обязательных объятий и скупой мужской слезы. Фильм крайне тепло приняли не только критики, но и публика фестиваля, которая явно соскучились вот по такому свежему, по-хорошему наглому молодому кино. Посему очень хочется, чтобы прокатная судьба картины сложилась – выход на большой экран намечен на грядущую осень.
Недолюбленный в детстве и очерствевший сердцем 27-летний детдомовец Витька Чеснок встречает своего отца-уголовника, а теперь еще и калеку. Витька решает отвезти отца в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге.
FullHD
Онлайн
HD
Онлайн
HD
Онлайн
SD
Онлайн
Рецензии и отзывы к фильму
Виктор, психически и социально неуравновешенный детдомовец, спустя много лет встречает своего отца, полностью парализованного зека. Одержимый желанием лучшей жизни, Виктор по совету любовницы решает сдать его в хоспис с целью получения квартиры. Эта тысяча километров становится путём самопознания, полным жизненно и эмоционально опасных испытаний.
Что ты от него как от мусора избавляешься?
Отприключенился!
Обращаясь к предельно архетипичному конфликту отцов и детей, режиссёр пускается в достоевское морализаторское размышление о стокгольмском синдроме. Лишённые какой-либо человечности, до предела жестокие и безразличные ко всему, кроме самых низменных желаний, центральные персонажи неожиданно становятся рефлексирующими, чувствующими и даже совестливыми. Такое нелогичное и неправдоподобное с точки зрения здравого смысла развитие героев усиливает нежелание зрителя сопереживать им. Вопреки режиссёрскому замыслу, фильм культивирует атмосферу третьесортного абсурда, который и порождает катарсис в совсем другой сцене — в нелепом эпизоде нелогичного помилования отца и сына криминальным сообществом. Вместо пессимистического сгущения красок Хант не только оставляет открытый финал, которому предшествуют затянутые метания Виктора, но и пытается убедить аудиторию в том, что у каждого человека есть душа. Более удачной попыткой социальной сатиры становятся детали, начиная от названия учреждения, в котором Витька пытается получить кредит, до свежей татуировки единорога на груди у попутчицы из Кинишмы.
— Ты кто по жизни, а?
— Человек.
Вердикт
По-голливудски сказочная история о российских реалиях, неубедительно критикующая провинциальные морально-нравственные устои.
Виктор Чесноков, он же Витька Чеснок (Евгений Ткачук), пьющий с друганами и гулящий тайком от измаянной жены и маленького сына, узнаёт, что его отец, Леха Штырь (Алексей Серебряков), не сказать, что совсем уж невредим, но жив – бывший зэк прикован к инвалидной коляске. На руках ни гроша – только квартира, которую Витька может получить по наследству. Теперь парень стоит перед выбором: отвезти батю в дом инвалидов или грохнуть где-нибудь в лесу.
Читайте также: