Эстафета посадка и сбор картофеля

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Команды выстраиваются перед стартовой линией, как и в предшествующей игре. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).

Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, ведра.

Бег в обруче

Игроки выстраиваются парами, как. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами - предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары.

Если желающих играть много, можно устроить бег в обручах тройками, при этом последовательность смены троек остается такой же.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Направляющий, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же. И так на обратном пути. Затем передать эстафету следующему.

Спортплощадка украшена флажками, невдалеке стоит избушка, рядом стоит лопата, там же находятся вёдра, корзина с овощами. В центре площадки - небольшой поддон с ветками для костра (под ветками куски бумаги для того, чтобы костёр быстрее сгорел). Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. А какие вы знаете приметы осени?

Дед: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Всё веселитесь и играете, а работать кто будет?

Бабка: Вы, случайно, нашего внука Антошку не встречали?

Дед: Пришла пора картошку убирать, а Антошка всё где-то забавляется. И здесь его нет. Пойдём, Бабка, придётся вдвоём урожай собирать (уходят).

Ведущий: Ребята, как-то нехорошо получается. Дедушке и бабушке надо бы помочь.

Ведущий: А вот и Антошка (обращается к Антошке) Антошка, дедушка и бабушка пошли убирать урожай, а почему ты им не помогаешь?

Антошка: Не хочу копать картошку, позабавлюсь я немножко.

Ведущий: Погоди, погоди, а ты картошку убирал? Дедушке с бабушкой помогал? Нет. А вот мы с ребятами сначала поможем Дедушке с Бабушкой, а потом разожжём костёр, испечём картошку и угостимся. Не хочешь с нами?

Антошка: Очень хочу, это так интересно.

Ведущий: Для начала надо картошку посадить.

Ведущий: Чтобы картошка выросла, надо прополоть сорняки.

Ведущий: Без чего не вырастит урожай? Ну конечно, без дождя. А когда нет дождя, то можно поливать огород из лейки.

Дети становятся по кругу, а в середине стоит, надев на голову шляпу и расправив руки в стороны, выбранный по считалке или иным способом ребёнок (чучело). Играющие, выполняя соответствующие движения, проговаривают слова:

Ведущий: Ребята, мы картошку сажали, сорняки убирали, огород поливали. Не пора ли собирать урожай?

(Нескольким ребятам даётся по одному ведру. По сигналу дети собирают разбросанную на земле картошку в ведёрки. Подсчитывается количество собранной картошки каждым ребёнком и определяется, кто больше всех собрал.)

Появляются Дед с Бабкой.

Бабка: Дед, глянь-ка, а вот и наш Антошка!

Дед: Ты никак картошку всю собрал?

Антошка: Да я не один, ребята помогли.

Дед: Ай, да молодцы ребята! За это вас полагается угоcтить. Разожгу-ка я костёр.

Бабка: А теперь в горячую золу надо положить картошку.

Антошка: А пока картошка печётся, я предлагаю поиграть с овощами.

(Участники по очереди закатывают картошку в воротики при помощи хоккейной клюшки и передают картошку и клюшку следующему.)

(Дети по очереди обегают препятствие, держа картошку на бадминтонной ракетке.)

Бабка: Ну, Дед, картошка наверно уже испеклась.

Дед, Бабка и Антошка достают из золы картошку и угощают ей ребят. Незаметно достаётся заранее испечённая на кухне картошка в мундире, рассчитанная на всех детей и раздаётся каждому присутствующему на развлечении. Звучит музыка, дети угощаются картошкой, танцуют и прощаются с персонажами.

Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник с палочкой в руках бежит до конуса, оббегает его, возвращается обратно, передаёт палочку следующему участнику и встаёт в конец колонны. Как только палочка оказывается снова у первого участника - эстафета закончена.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;
  • потеря палочки;
  • касание конуса;
  • сбитый конус.

Расстояние от линии старта до конуса 12 метров.

Инвентарь: ведро, кубики, обручи, конусы.

Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник с ведром, в котором находятся 3 кубика, бежит до первого обруча, кладёт один кубик в обруч. Бежит ко второму обручу, кладёт кубик в обруч, далее бежит к третьему обручу и кладёт последний кубик в обруч. Оббегает конус и бегом возвращается к команде, передаёт ведро второму участнику. Второй участник собирает все разложенные кубики в ведро, оббегает конус, возвращается к команде и так далее. Как только ведро оказывается снова у первого участника - эстафета закончена. Кубик обязательно класть, а не бросать.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;
  • кубик выскочил за пределы обруча;
  • бросок кубика;
  • касание конуса;
  • сбитый конус;
  • потеря ведра.

Расстояние от линии старта до первого обруча 3 м, расстояние между обручами - 3 м, до конуса 3 м. Передача ведра осуществляется обязательно с 3 кубиками в нём.

Инвентарь : баскетбольные мячи, конусы

  • заступ участника за линию старта.
  • участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча.
  • касание конуса
  • сбитый конус
  • двойное ведение.
  • выполнение передачи раньше установленной отметки.

Участники становятся в колонну по одному. У первого участника в руках находится скакалка. По сигналу судьи участник выполняет прыжки через скакалку (на каждый шаг) в движении до обруча, который находится за конусом на противоположной стороне зала. Запрыгнув за обруч, оставляет скакалку в обруче, берёт баскетбольный мяч и выполняет ведение по прямой в противоположную сторону. Передаёт мяч в руки следующему участнику. Второй участник выполняет ведение по прямой, мяч кладёт в обруч, берёт скакалку и выполняет свой этап в обратном порядке. И т.д. Передача мяча происходит с отскоком от пола. Расстояние между линией передачи до участника 1.5 метра.

  • заступ участника за линию старта.
  • участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча.
  • двойное ведение.
  • выполнение передачи раньше установленной отметки.
  • скакалка должна обязательно находиться в обруче.
  • мяч не должен выкатиться за пределы обруча.

Расстояние от линии старта до конуса 12 метров. Движение с мячом и скакалкой

участники начинают от конуса. Скакалка полностью должна лежать в обруче.

Передача мяча осуществляется строго в коридоре передачи.

  • заступ участника за линию старта
  • потеря палочка
  • расцепившиеся руки
  • участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места
  • двойное ведение
  • выполнение всех передач инвентаря раньше установленной отметки
  • на 7 этапе девочка встала мимо обруча
  • на 7 этапе девочка встала в обруч одной ногой
  • пробежка
  • выполнение передач менее четырёх.

Расстояние от линии старта до отметки передачи эстафеты как в одну, так и в другую

сторону - 12 метров.

За каждое нарушение правил участникам начисляются штраф - 1 секунда. К фактическому времени, показанному командой, прибавляется суммарное штрафное время. Победитель определяется по наименьшей сумме мест.

При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей в своём активе больше первых мест, вторых и т.д. Если все позиции совпадают, тогда приоритет за результатом, показанным в комбинированной эстафете.

1)Участник с кубиком в руках бежит до дальнего обруча, кладет кубик в обруч, возвращается к линии старта за вторым кубиком, берет второй кубик, бежит к среднему обручу, кладет кубик, возвращается за третьим кубиком, кладет в ближний обруч, возвращается назад и передает эстафету следующему участнику по руке.

2) Второй участник бежит к дальнему обручу, берет кубик, возвращается с ним к линии старта, кладет кубик за линию, также бежит за вторым и третьим кубиками. Третий кубик передает следующему участнику в руки.

Последний участник передает кубик первому и первый поднимает руку с кубиком вверх.. Эстафета

Штрафы:

• нельзя бросать кубик в обруч;

• кубик выскочил за пределы обруча;

• кубик положили не за линию старта;

• заступ участника за линию старта.

Участник после сигнала судьи бежит со скакалкой в руках до стойки, обегает ее, возвращается назад, один конец скакалки оставляет у себя, другой отдает следующему участнику. Вдвоем проносят скакалку у всей команды под ногами, участники перепрыгивают скакалку. Первый остается в конце строя, а второй со скакалкой начинает эстафету сначала. Последний участник вместе с первым проносят скакалку у всех под ногами, первый встает в начале колонны и поднимает руку вверх Штрафы:

• скакалку обязательно нужно перепрыгнуть;

• скакалка не должна выпадать из рук;

• за необегание стойку;

• заступ участника за линию старта.

Участники передают мяч сверху двумя руками от первого к последнему, последний, получив мяч, выполняет ведение мяча по прямой до стойки (стойку обводит) и обратно, встает впереди колонны и эстафета начинается сначала. Как только первый участник закончил эстафету, он встает впереди колонны и поднимает руки с мячом вверх. Штрафы:

• проброс мяча, а не передача;

• заступ участника за линию старта.

• участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча. р сбитая стойка.

Участник принимает исходное положение - упор руками сзади, ногами вперед, волейбольный мяч лежит на животе, участник начинает движение вперёд (ногами вперёд) до поворотной стойки, зайдя за которую берёт мяч в руки и бегом возвращается обратно. Передаёт мяч следующему участнику. В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Штрафы:

• заступ участника за линию старта.

• участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча.сбитая стойка.

Перед участником на линии старта лежит теннисный мяч (для большого тенниса), в руках у участника стойки, выполняет ведение по прямой в обратном направлении. Первый участник передает клюшку второму участнику за линией старта. Второй начинает эстафету сначала. При перемещении мяча запрещается делать по нему удары. В случае если участник потерял мяч, он возвращает его в исходное положение с места потери мяча и продолжает выполнять задание. Штрафы:

• заступ участника за линию старта.

• участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча.

• передача клюшки не за линией старта.

Участники команды встают в 2 колонны друг напротив друга. Расстояние между участниками в одной колонне 3 метра. Расстояние между колоннами Зм. Перед первым участником в обруче № 1 лежат 6 мячей. По сигналу судьи первый участник берёт мячи поочередно из обруча и перебрасывает другому участнику и т.д. Задача: как можно быстрее перебросить мячи с одной стороны колонны на другую, при этом мячи нужно сложить в обруч № 2 около последнего участника с наименьшими потерями мячей во время бросков. Если во время броска участник потерял мяч, то он его должен поднять и продолжит со своего места эстафету. Секундомер останавливается, когда все 6 мячей будут находится в обруче №2 Штрафы:

• потеря мяча во время броска;

• мяч выкатился из обруча.

Участники нечетных этапов стартуют с одной стороны площадки, участники чётных этапов стартуют с противоположной стороны. Участник начинает движение только после того как предыдущий спортсмен завершил свой этап и зашёл за линию старта.

1) этап: 1 мальчик - ведение мяча по прямой до линии;

3) этап:, 1 девочка- прыжки через скакалку в движении до линии;

4) этап: 1 мальчик - прыжки через обруч в движении до линии;

5) этап: 1 мальчик, 1 девочка - бег в обруче до линии;

6) этап: 1 мальчик, 1 девочка - передвижение вперед приставными шагами с броском мяча друг другу до линии

7) этап: 1 мальчик, 1 девочка - мальчик наклоняется вперед, девочка на спину мальчика кладёт волейбольный мяч и удерживает его одной рукой на спине, другой рукой держит мальчика за пояс, бегут до линии.

В случае если участники выронили мяч они, возвращают его в исходное положение с места падения мяча и продолжают выполнять задание (для этапов №2, № 3, № 6,№ 7) Штрафы:

• заступ участника за линию старта.

• участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча.

За каждое нарушение правил участникам начисляются штраф - 1 секунды. К фактическому времени, показанному командой, прибавляется суммарное штрафное время.

Читайте также: