Человек не мох не плесень не морская капуста а

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

1. Почему приведенный ниже текст можно назвать философским? К какому разделу философии вы бы отнесли данные рассуждения?

Ответ: Так как в данном тексте упоминался 1 принцип экзистенциализма, что относится к разделу экзистенциальной философии -философии бытия человека, данный текст можно назвать философским.

В тексте упоминается о том, что человек становится человеком впоследствии, человек существо, которое устремлено в будущее, проецируя себя в него. Поэтому данный текст относится к разделу гносеологии, потому что данный раздел является учением о знании и возможности познания , определения истины.

3. Попробуйте отнести указанные ниже рассуждения либо к материализму, либо к субъективному идеализму, либо к объективному идеализму. Что вам ближе: материализм, субъективный идеализм или объективный идеализм? Почему?

«Человек тоже частица этого скучного физического мира. Его тело, подобно всей остальной материи, состоит из электронов и протонов, которые, как мы знаем, подчиняются тем же законам, что и электроны и протоны, составляющие животных или растения. Некоторые ученые считают, что физиологию никогда не удастся свести к физике, но их аргументы не очень убедительны – разумнее даже было бы считать их неверными. То, что мы называем “мыслями”, зависит, видимо, от организации извилин в мозгу – точно так же, как путешествия зависят от дорог

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Плесень.

"Человек - это прежде всего проект, который переживается субъективно, а не мох, не плесень и не цветная капуста"- утверждает Сартр. Но как поведение отдельных человеческих проектов смахивает на плесень. Как извесно, она бывает благородной, голубой, которая увеличивает целебные свойства сыра, содержит массу полезных аминокислот и бактерий, а встречается опасная для жизни плесень. Неправда ли, как это похоже на жизнь людей. Изголодавшись по человеческому теплу и поддержке ты встречаешь человека, на первый взгляд интеллигентного, утонченного, заботливого, участливого. о сколько положительных синонимов я слышала об этом в своем кабинете! Ты принимаешь его за благородногого, "голубых" кровей, ты думаешь, вот оно счастье, сейчас моя жизнь станет полноценной, отношения здоровыми, а мужчина настоящим джентельменом.
Плесень состоит из микроскопических нитей под названием , гиф, разветвляясь они образуют грибницу. И человек начинает пускать свои нити в твою жизнь и ваши жизни переплетаются. Проходят дни, иногда месяцы, страшнее годы, когда ты понимаешь, что пользы от этих отношений нет никакой, а выпущенные в ваши отношения опасные, вредоносные споры, расселись вокруг и паразитируют на вашей любви к человеку. К сожалению, плесень оказалась токсичной. Если вы видите, что человек скуп, не дорожит вами, притаскивает в ваши отношения еще кого-то третьего, потом пытается во всем обвинить вас, а если делает это публично, срочно бегите прочь. Это самая опасная в мире желтая плесень и к голубой не имеет никакого отношения. Люди с желтой плесенью обречены на одиночество и существуют рядом с себе подобными. Они умело маскируются под эрудированностью или интеллигентностью, но природу не обманешь. Как правило, такие проекты ищут качественную и здоровую среду, т.е. хороших, но голодных, они высеивают свои споры и процесс излечения после такого заражения долог и труден.

Я хотел бы выступить здесь в защиту экзистенциализма от ряда упреков, высказанных в адрес этого учения.

Прежде всего, экзистенциализм обвиняют в том, будто он призывает погрузиться в квиетизм 1 отчаяния: раз никакая проблема не разрешима, то не может быть и никакой возможности действия в мире; в конечном итоге это созерцательная философия, а поскольку созерцание – роскошь, то мы вновь приходим к буржуазной философии. Таковы главным образом обвинения со стороны коммунистов.

С другой стороны, нас обвиняют в том, что мы подчеркиваем человеческую низость, показываем всюду гнусное, темное, липкое и пренебрегаем многим приятным и красивым, от вворачиваемся от светлой стороны человеческой натуры….

Со своей стороны христиане упрекают нас еще и в том, что мы отрицаем реальность и значение человеческих поступков, так как, уничтожая божественные заповеди и вечные ценности, не оставляем ничего, кроме произвола: всякому позволено поступать, как ему вздумается, и никто не может судить о взглядах и поступках других людей.

На все эти обвинения я постараюсь ответить…. В любом случае мы можем сказать с самого начала, что под экзистенциализмом мы понимаем такое учение, которое делает возможной человеческую жизнь и которое …утверждает, что всякая истина и всякое действие предполагают некоторую среду и человеческую субъективность.

Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам. Таким образом, нет никакой природы человека, как нет бога, который бы ее задумал. Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать. И поскольку он представляет себя уже после того, как начинает существовать, и после этого прорыва к существованию, то он есть лишь то, что сам из себя делает. Таков первый принцип экзистенциализма. Это и называется субъективностью, за которую нас упрекают. Но что мы хотим этим сказать, кроме того, что у человека достоинства больше, нежели у камня или стола? Ибо мы хотим сказать, что человек – существо, которое устремлено к будущему, сознает, что оно проецирует себя в будущее. Человек – это прежде всего проект, который переживается субъективно, а не мох, не плесень и не цветная капуста. Ничто не существует до этого проекта, нет ничего на умопостигаемом небе, и человек станет таким, каков его проект бытия. Не таким, каким он пожелает. Под желанием мы обычно понимаем сознательное решение, которое у большинства людей появляется уже после того, как они из себя что-то сделали. Я могу иметь желание вступить в партию, написать книгу, жениться, однако все это лишь проявления более первоначального, более спонтанного выбора, чем тот, который обычно называют волей. Но если существование действительно предшествует сущности, то человек ответственен за то, что он есть. Таким образом, первым делом экзистенциализм отдает каждому человеку во владение его бытие и возлагает на него полную ответственность за существование.

Сартр Жан Поль. Экзистенциализм – это гуманизм.//Сумерки богов: Ф. Ницше, Ж.П.Сартр, А. Камю и др. – М.: Полит. литература, 1989. Стр.319-323.

Задание:

Сформулируйте основной принцип экзистенциальной философии.

В чем отличие классического определения человека от понимания человека в философии экзистенциализма?

…Выбирать можно все, что угодно, если речь идет о свободе решать…. Но нельзя признать, чтобы о человеке мог судить человек. Экзистенциализм освобождает его от всех суждений подобного рода. Экзистенциалист никогда не рассматривает человека как цель, так как человек всегда незавершен.

Сартр Жан Поль. Экзистенциализм – это гуманизм.//Сумерки богов: Ф. Ницше, Ж.П.Сартр, А. Камю и др. – М.: Полит. литература, 1989. Стр. 324-335.

Задание:

Какие два значения субъективности дает Сартр?

Что влияет на формирование человеческой сущности?

В чем Сартр видит ответственность человека перед другими людьми?

С какой целью, по мнению Сартра, возникают различные представления о сущности или природе человека?

…Итак, мы, кажется, ответили на ряд обвинений. …Экзистенциализм определяет человека по его делам, …поскольку судьба человека полагается в нем самом. …Однако на этом основании нас упрекают также и в том, что мы замуровываем человека в индивидуальной субъективности. Но и здесь нас понимают превратно.

Далее, наша теория – единственная теория, придающая человеку достоинство, единственная теория, которая не делает из него объект.

Кроме того, если невозможно найти универсальную сущность, которая была бы человеческой природой, то все же существует некая общность условий человеческого существования. Не случайно современные мыслители чаще говорят об условиях человеческого существования, чем о человеческой природе. …Исторические ситуации меняются: человек может родиться рабом в языческом обществе, феодальным сеньором или пролетарием. Не изменяется лишь необходимость для него быть в мире, быть в нем за работой, быть в нем среди других и быть в нем смертным. Пределы не субъективны и не объективны, скорее, они имеют объективную и субъективную стороны. Объективны они потому, что встречаются повсюду и повсюду могут быть опознаны. Субъективны потому, что переживаемы; они ничего не представляют собой, если не пережиты человеком, который свободно определяет себя в своем существовании по отношению к ним. И хотя проекты могут быть различными, ни один мне не чужд, потому что все они представляют собой попытку преодолеть пределы, или раздвинуть их, или не признать их, или приспособиться к ним. Следовательно, всякий проект, каким бы индивидуальным он ни был, обладает универсальной значимостью. Любой проект, будь то проект китайца, индейца или негра, может быть понят европейцем. Может быть понят – это значит, что европеец 1945 года может точно так же идти от постигнутой им ситуации к ее пределам, что он может воссоздать в себе проект китайца, индейца или африканца. Любой проект универсален в том смысле, что понятен каждому. Это не означает, что данный проект определяет человека раз навсегда, а только то, что он может быть воспроизведен. Всегда можно понять идиота, ребенка, дикаря или иностранца, достаточно иметь необходимые сведения. В этом смысле мы можем говорить о всеобщности человека, которая, однако, не дана заранее, но постоянно созидается. Выбирая себя, я созидаю всеобщее. Я созидаю его, понимая проект любого другого человека, к какой бы эпохе он ни принадлежал. …Экзистенциализм и хочет показать эту связь между абсолютным характером свободного действия, посредством которого каждый человек реализует себя, реализуя в то же время определенный тип человечества, – действия, понятного любой эпохе и любому человеку, и относительностью культуры, которая может явиться следствием такого выбора. …Если хотите, в этом смысле каждый из нас существо абсолютное, когда он дышит, ест, спит или действует тем или иным образом. Нет никакой разницы между свободным бытием, бытием-проектом, существованием, выбирающим свою сущность, и абсолютным бытием. И нет никакой разницы между локализованным во времени абсолютным бытием, то есть расположенным в истории, и универсально постижимым бытием.

Сартр Жан Поль. Экзистенциализм – это гуманизм.//Сумерки богов: Ф. Ницше, Ж.П.Сартр, А. Камю и др. – М.: Полит. литература, 1989. Стр.335-337.

Задание:

Объясните соотношение универсального и субъективного моментов в каждом проекте человека.

Что есть свобода и необходимость, объективность и индивидуальность человеческого существования?

Выбор возможен в одном направлении, но невозможно не выбирать. Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если ничего не выбираю, тем самым я все-таки выбираю. Хотя это обстоятельство и кажется сугубо формальным, однако оно чрезвычайно важно для ограничения фантазии и каприза. Если верно, что, находясь в определенной ситуации, например в ситуации, определяющей меня как существо, наделенное полом, способное находиться в отношениях с существом другого пола и иметь детей, я вынужден выбрать какую-то позицию, …я несу ответственность за выбор, который, обязывая меня, обязывает в то же время все человечество. …Человек находится в организованной ситуации, которою живет, и своим выбором он заставляет жить ею все человечество…. Человек создает себя сам. Он не сотворен изначально, он творит себя, выбирая мораль; а давление обстоятельств таково, что он не может не выбрать какой-нибудь определенной морали. Мы определяем человека лишь в связи с его решением занять позицию. Поэтому бессмысленно упрекать нас в произвольности выбора.

…Нам говорят, что мы не можем судить других. Это отчасти верно, а отчасти нет. Это верно в том смысле, что всякий раз, когда человек выбирает свою позицию и свой проект со всей искренностью и полной ясностью, каким бы ни был этот проект, ему невозможно предпочесть другой.

Конечно, свобода, как определение человека, не зависит от другого, но, как только начинается действие, я обязан желать вместе с моей свободой свободы других; я могу принимать в качестве цели мою свободу лишь в том случае, если поставлю своей целью также и свободу других. …Таким образом, во имя этой воли к свободе, предполагаемой самой свободой, я могу формулировать суждение о тех, кто стремится скрыть от себя полную беспричинность своего существования и свою полную свободу. Одних, скрывающих от себя свою полную свободу с помощью духа серьезности или ссылок на детерминизм, я назову трусами. Других, пытающихся доказать, что их существование необходимо, хотя даже появление человека на Земле является случайностью, я назову сволочью. Но трусов или сволочь можно судить лишь с точки зрения строгой аутентичности. Поэтому, хотя содержание морали и меняется, определенная форма этой морали универсальна. Кант заявляет, что свобода желает самой себя и свободы других. Согласен. Но он полагает, что формальное и всеобщее достаточны для конституирования морали. Мы же, напротив, думаем, что слишком отвлеченные принципы терпят крах при определении действия.

…Нет никакого другого мира, помимо человеческого мира, мира человеческой субъективности. …Это гуманизм, поскольку мы напоминаем человеку, что нет другого законодателя, кроме него самого, в заброшенности он будет решать свою судьбу; поскольку мы показываем, что реализовать себя по-человечески человек может не путем погружения в самого себя, но в поиске цели вовне, которой может быть освобождение или еще какое-нибудь конкретное самоосуществление.

Задание:

Может ли человек находится вне ситуации выбора, а, следовательно, и избежать ответственности за собственный выбор? Ответ аргументируйте.

Как понята свобода в рамках философии экзистенциализма?

Способен ли один человек оценить действия и поступки другого человека? Каким образом осуществляется такая оценка?


1. Тьма, тьма и еще раз тьма

В лесу почти всегда темно. |Фото: mykaleidoscope.ru.

Прозвучало несколько пафосно, но ведь это действительно так. Строя дом на участке в лесу, нужно быть морально готовым к тому, что это будет теневая территория. Летом это может быть даже хорошо, когда за окном почти каждый день жара. Но как быть с тенью, висящей на участке круглый год?

2. В доме темно

В доме всегда темно. |Фото: mykaleidoscope.ru.

3. Мох и плесень

Мох успеет надоесть. |Фото: sornyakov.net.

Еще один связанный с постоянной тенью недостаток заключается в том, что любой дачный лесной участок становится благодатным местом для роста и развития мха, а также плесени. Это прозвучит странно, но мох может быть проблемой. Потому что зарастает им в лесу буквально все, включая дорожки во дворе.

4. Тонны листвы

Надоест убирать. |Фото: news.solidwaste.ru.

Вещь, о которой большинство хозяев даже не думает, мечтая о домике в лесном массиве. А ведь в действительности проблема серьезная. Вывозить опавшую листву с участка придется натурально грузовиками. Жечь нельзя, да и чаще всего не получится, потому что горит лесной лист достаточно плохо. Так или иначе, дополнительные траты времени и денег.

5. Частая очистка крыши

Придется чистить крышу. |Фото: botanichka.ru.

На самом деле не только крыши, но еще и многочисленных водостоков. Чистить и то, и другое придется с завидной регулярностью, если не хочется потом заниматься еще и дорогостоящим ремонтом. Причем, чистить придется не только от опавших листьев и иголок, но еще и от мха, который поразительным образом забирается на самый верх постройки.

Комары съедят. |Фото: dezkrd23.ru.

7. Высокие грунтовые воды

Септик будет наполняться. ¦Фото: centroplast.by.

На многих лесных земельных участках есть проблемы с отведением воды. А все потому, что в лесах традиционно высокий уровень грунтовых вод. Чревато это ровно тем, что септик может наполняться с поразительной скоростью. А что до центральной канализации, то ведь ее может просто не быть.

Видео с нашего канала расскажет про 5 строительных хитростей, которые сибиряки применяли для своих нужд:

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему нельзя сразу же пить воду из скважины , когда только завел ее домой.

Читайте также: