Выберите из перечня и запишите название плода корзинка кисть головка зонтик яблоко

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 24.09.2024

52. Выберите растения с мутовчатым расположением листьев на стебле: 1) пырей; 2) базилик; 3) хвощ; 4) олеандр; 5) одуванчик; 6) гвоздика.

  • 1. 2,3,5
  • 2. 3,4
  • 3. 1,3,4
  • 4. 1,2,4

53. Супротивное расположение листьев у следующих растений: 1) пырей; 2) базилик; 3) хвощ; 4) олеандр; 5) зизифора; 6) крапива; 7) мальва.

  • 1. 2,3,5,7
  • 2. 1,3,4,7
  • 3. 2,4,6,7
  • 4. 2,5,6

54. Из перечня растений выберите светолюбивые: 1) картофель; 2) янтак; 3) фиалка; 4) клубника; 5) папоротник; 6) помидор.

  • 1. 1,3,6
  • 2. 1,2,6
  • 3. 2,3,5
  • 4. 1,2,5
  • 1. клубень, корнеплод, цветок, кочан капусты
  • 2. клубень, цветок, однолетняя ветвь кустарников, молодой росток из семени
  • 3. кочан капусты, вегетативная почка, корнеплод, многолетняя ветвь кустарника
  • 4. цветок, черенок винограда, многолетняя ветвь дерева

56. Выберите культурные, однолетние травы: 1) пастушья сумка; 2) пшеница; 3) рис; 4) паслен; 5) марь белая; 6) дыня.

  • 1. 1,2,3
  • 2. 2,3,4
  • 3. 2,3,6
  • 4. 2,5,4
  • 1. двухлетние травы
  • 2. полукустарники
  • 3. лекарственные
  • 4. однолетние травы
  • 1. кормовые растения
  • 2. однолетние травы
  • 3. лекарственные
  • 4. многолетние травы
  • 1. изень
  • 2. смородина
  • 3. аконит
  • 4. цикорий

60. Вьющийся стебель встречается у следующих растений: 1) люффа; 2) виноград; 3) партеноциссус; 4) вьюнок; 5) тыква.

61. У этого растения всего два листочка. В течение тысячелетий оно растет, не сбрасывая их. Укажите растение.

  • 1. вельвичия мирабилис
  • 2. раффлезия Арнольди
  • 3. вульфия
  • 4. дерево Вальса
  • 1. клетки камбия
  • 2. клетки прокамбия
  • 3. клетки пробки
  • 4. клетки сердцевины
  • 1. клевер, тополь, горох
  • 2. каштан, акация, горох
  • 3. тополь, янтак, акация
  • 4. фасоль, ячмень, лен
  • 1. коробочка
  • 2. стручочек
  • 3. боб
  • 4. стручок
  • 1. 1, 2, 5
  • 2. 1, 3, 5
  • 3. 2, 3, 5
  • 4. 1, 2, 3
  • 1. капуста, редис, гулявник
  • 2. рис, подорожник, лебеда
  • 3. лебеда, щавель
  • 4. донник лекарственный, редис

67. Выберите растения, имеющие обоеполые цветки 1) яблоня; 2) тыква; 3) ива; 4) орех; 5) вишня; 6) лилия; 7) шелковица.

  • 1. 1, 3, 5, 6, 7
  • 2. 1, 2, 5, 6, 7
  • 3. 1, 4, 5, 6, 7
  • 4. 1, 5, 6, 7
  • 1. фисташка, миндаль, орех грецкий, кедр
  • 2. миндаль, арахис, кедр
  • 3. орех грецкий, миндаль, фисташка
  • 4. орех грецкий, миндаль, кедр
  • 1. сорго, джут
  • 2. кукуруза, сорго
  • 3. тополь, ива
  • 4. кукуруза, огурец

70. Определите признаки цветков, опыляемых с помощью ветра.
1) лепестки бесцветные, невзрачные;
2) лепестки окрашены;
3) с запахом;
4) без запаха;
5) нектара нет;
6) нектар имеется;
7) пыльца сухая и легкая;
8) пыльца липкая.

  • 1. 5, 6, 7, 8
  • 2. 1, 4, 5, 7
  • 3. 1, 2, 3, 4
  • 4. 1, 3, 5, 8
  • 1. тычинка
  • 2. околоцветник
  • 3. пестик
  • 4. цветоложе

72. Какие части цветка относят к околоцветнику? 1) цветоножка. 2) пестик 3) тычинка, 4) чашечка, 5) венчик.

  • 1. 4, 5
  • 2. 1, 4
  • 3. 1, 2, 5
  • 4. 1, 4, 5
  • 1. вишня, черешня
  • 2. яблоня, груша
  • 3. помидор, паслен
  • 4. абрикос, груша

74. Выделите растения, образующие соцветия. 1) яблоня; 2) кукуруза; 3) грецкий орех; 4) мак павлиний; 5) хлопчатник; 6) алтей лекарственный; 7) одуванчик; 8) подорожник.

  • 1. 4, 6, 8
  • 2. 1, 5, 7
  • 3. 1, 2, 3, 7, 8
  • 4. 4, 5, 6
  • 1. 1, 2, 4
  • 2. 1, 2, 3, 5
  • 3. 1, 2, 3, 4
  • 4. 2, 3, 4, 5
  • 1. белена, мак, дурман
  • 2. акация, лен, мак, хлопчатник
  • 3. мак, гвоздика, пастушья сумка
  • 4. лещина, мак, редис
  • 1. семянка
  • 2. боб
  • 3. стручок
  • 4. коробочка
  • 1. урюк
  • 2. слива
  • 3. вишня
  • 4. айва
  • 1. стручок
  • 2. семянка
  • 3. ягода
  • 4. зерновка
  • 1. пальчатка
  • 2. саксаул
  • 3. янтак
  • 4. изень

81. Семена летучки у следующих растений: 1) клен; 2) одуванчик; 3) ясень; 4) карагач; 5) тополь: 6) козлобородник

  • 1. 2, 5, 6
  • 2. 3, 4, 5
  • 3. 1, 3, 4
  • 4. 1, 2, 4

82. Выделите группу однолетних растений. 1)хлопчатник; 2) рис; 3) базилик; 4) тюльпан; 5) мята; 6) редька; 7) люцерна.

  • 1. 1, 2, 3
  • 2. 3, 4, 5
  • 3. 2, 6, 7
  • 4. 5, 6, 7
  • 1. Функ
  • 2. Шпренгер
  • 3. Шовен
  • 4. Стелутти
  • 1. морковь, мята, девясил
  • 2. морковь, репа, редис
  • 3. ферула, репа, редис
  • 4. ферула, мята, девясил
  • 1. плоды и семена которых распространяются с помощью птиц
  • 2. питающиеся насекомыми
  • 3. семена которых покрыты колючками
  • 4. сами распространяющие свои плоды и семена

86. Из перечисленных плодов выберите ложные. 1) клубника; 2) айва; 3) слива; 4) персик; 5) тыква. 6) вишня

  • 1. 2, 4, 6
  • 2. 1, 2, 5
  • 3. 2, 4, 5
  • 4. 1, 4, 5
  • 1. опылением
  • 2. двойным оплодотворением
  • 3. гаметогенезом
  • 4. генерацией

88. Цветки на длинных цветоножках и расположены поочередно. Для каких типов соцветий характерны эти признаки?

  • 1. кисть и щиток
  • 2. щиток и колос
  • 3. колос и сережка
  • 4. кисть и корзинка
  • 1. по окружности
  • 2. по спирали
  • 3. противоположно
  • 4. поочередно

90. Пыльцевое зерно состоит из двух клеток. Как называются большая и малая клетки? 1)заросток; 2) эндосперм; 3) вегетативная; 4) соматическая; 5) генеративная; 6) половая.

  • 1. 1, 6
  • 2. 2, 4
  • 3. 2, 5
  • 4. 3, 5
  • 1. по спирали
  • 2. в сидячем положении
  • 3. противоположно
  • 4. по окружности

92. При созревании этот плод распадается на две створки, к которым изнутри прикрепляются семена. Такой плод называется …

  • 1. стручок
  • 2. боб
  • 3. орех
  • 4. стручочек
  • 1. рис, просо
  • 2. джугара, пшеница
  • 3. просо, ячмень
  • 4. ячмень, рожь
  • 1. рожь, ячмень, одуванчик
  • 2. кукуруза, мальва, крокус
  • 3. подсолнух, ячмень, георгин
  • 4. люцерна, псоралея. хлопчатник
  • 1. настоящим сочным плодам
  • 2. истинным сухим плодам
  • 3. ложным сочным плодам
  • 4. ложным сухим плодам
  • 1. истинные плоды, крылатки
  • 2. ложные плоды, крылатки
  • 3. истинные сухие плоды
  • 4. истинные плоды, семянки
  • 1. базилик, картофель, мята
  • 2. свинорой, мята, гумай
  • 3. картофель, гумай. аджирик
  • 4. люффа, фасоль, осот полевой

99. Этот плод состоит из нескольких сухих створок. При созревании створки разрываются по швам. Называется такой плод.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Группы цветков, расположенных близко один к другому в определённом порядке называются:

  • плодом
  • стеблем
  • корнем
  • соцветием
Вопрос 2
  • Сирень
  • Капуста
  • Черёмуха
  • Ландыш
Вопрос 3
  • Яблоня
  • Ландыш
  • Виноград
  • Раффлезия
Вопрос 4
  • Подорожник
  • Рожь
  • Ячмень
  • Пшеница
Вопрос 5
  • Петрушка
  • Вишня
  • Укроп
  • Морковь
Вопрос 6

Определите, верные или неверные утверждения.

Вопрос 7

Какой тип соцветия у растения, изображённого на фотографии?


  • Сложный зонтик
  • Зонтик
  • Колос
  • Корзинка
Вопрос 8
  • Одуванчик
  • Осот
  • Бодяк
  • Морковь
  • Астра
Вопрос 9

Тип соцветия моркови. Запишите ответ:

Вопрос 10

Выберите соцветия, у которых цветы не имеют цветоножек:

  • Кисть
  • Початок
  • Метёлка
  • Простой колос
  • Зонтик
Вопрос 11

Определите названия соцветий и поставьте их в правильном порядке:

Соцветие кисть характерно для ландыша, люпина, редьки, гороха, черемухи.
Соцветие колос характерно для подорожника, пшеницы, рожь.
Соцветие зонтик характерно для укропа, моркови, вишни.
Соцветие щиток характерно для тысячелистника, груши, сливы, рис.
Соцветие головка характерно для клевера, ворсянки, люцерны.
Соцветие початок характерно для аира, белокрыльника, пальмы.
Соцветие корзинка характерно для одуванчика, подсолнуха, синеголовника, ромашки.
Соцветие завиток характерно для незабудки, окопника, медуницы.
Соцветие извилина характерно для гладиолуса.


Вступление


1. Примеры простых соцветий – это:

а) кисть ландыша и метелка сирени;
б) метелка сирени и колос подорожника;
в) колос подорожника и щиток груши;
г) щиток груши и сложный зонтик моркови.

2. Сложное соцветие у:

а) пшеницы и вишни;
б) вишни и ржи;
в) овса и укропа;
г) укропа и одуванчика.

3. Соцветие головка характерна для:

а) гороха посевного;
б) клевера ползучего;
в) лядвенца рогатого;
г) березы повислой.


4. Соцветие метелка имеется у:

а) черемухи;
б) сирени;
в) груши;
г) одуванчика.

5. Соцветия свойственны таким растениям, как:

а) копытень и черемуха;
б) черемуха и вороний глаз;
в) вороний глаз и копытень;
г) яблоня и сирень.

6. Напротив буквы, обозначающей растение, укажите еще и цифру, соответствующую типу соцветия:

А – груша; Б – вишня; В – черемуха.
1 – кисть; 2 – щиток; 3 – зонтик.

7. Соцветия, которые свойственны злакам:

а) султан;
б) метелка;
в) сложный колос;
г) все названные.

8. Соцветия кукурузы – это:

а) сложный и простой колос;
б) простой колос и метелка;
в) метелка и початок;
г) початок и сложный колос.


9. Соцветие сложный колос имеется у:

а) пшеницы и пырея;
б) пырея и ржи;
в) ржи и ячменя;
г) всех названных растений.

10. Соцветие простая кисть имеется у:

а) смородины;
б) кукурузы;
в) клевера;
г) пырея.

11. Соцветие метелка имеется у:

а) мака и пижмы;
б) сирени и винограда;
в) тюльпана и цикория;
г) одуванчика и гвоздики.

12. Соцветие простой зонтик свойственно таким растениям, как:

а) мятлик и ячмень;
б) пырей и рожь;
в) ольха и примула;
г) лук и вишня.

13. Соцветие сложный зонтик характерно для:

а) подсолнечника и петрушки;
б) астры и мать-и-мачехи;
в) рогоза и осота;
г) тмина и моркови.

14. Соцветие простой колос имеется у:

а) подорожника;
б) осины;
в) дуба;
г) малины.

15. Гигантское соцветие имеет:

а) туя;
б) ряска;
в) росянка;
г) банан.


16. Самое огромное соцветие развивается на:

а) дубе;
б) таллиповой пальме;
в) финиковой пальме;
г) масличной пальме.

17. Соцветие султан имеет:

а) тимофеевка;
б) гвоздика;
в) цикорий;
г) ромашка.

18. Соцветие сережка имеется у:

а) малины и осины;
б) осины и ольхи;
в) ольхи и липы;
г) лилии и липы.

19. Подсолнечник имеет соцветие:

а) кисть;
б) корзинку;
в) щиток;
г) колос.

20. Соцветие капусты – это:

а) извилина;
б) завиток;
в) щиток;
г) кисть.

(Этот конкурс оценивается в 5 баллов. Ассистенты собирают листы и передают жюри – команда получает средний балл по результатам каждого участника.)


1-й раунд

Прежде чем назвать свое соцветие, вы должны повторить все названные раньше. Например:

кисть
кисть, зонтик
кисть, зонтик, початок
кисть, зонтик, початок, головка
кисть, зонтик, початок, головка, колос
кисть, зонтик, початок, головка, колос, щиток
кисть, зонтик, початок, головка, колос, щиток, извилина
кисть, зонтик, початок, головка, колос, щиток, извилина, сережка

Типы соцветий: а – кисть, б – колос, в – початок, г – зонтик,
д – корзинка, е – головка, ж – щиток, з – метелка,
и – сложный щиток, к – извилина, л – завиток

Нужно называть в алфавитном порядке. Например:

головка
зонтик, завиток,
извилина
колос, кисть, корзинка
метелка
початок
сережка, султан
щиток

Нужно называть соцветия, название которых начинаются на ту же букву, что и названия животных. Например:

кабан – колос
индюк – извилина
голубь – головка
сова – сережка
муха – метелка
заяц – зонтик
попугай – початок
щука – щиток

Вместо черточек поставьте буквы и получите названия соцветий:

– и – – –
– и – – –
– – – и – – –
– – – – и – – –
– – – – и –
и – – и – и – –

(Кисть, щиток, завиток, корзинка, зонтик, извилина.)

(За правильно выполненное задание первого раунда – 2 балла.)

2-й раунд

Вместо черточек поставьте буквы и вы узнаете название соцветий:

щ – – – –
с – – – – –
г – – – – – –
к – – – – – – –
и – – – – – – –

(Щиток, султан, головка, корзинка, извилина.)

– о – – – –
– о – – – – – –
– – – – – о –
– – – о –
– о – – – о –
– о – о – – –
– о – о –

(Зонтик, корзинка, завиток, щиток, початок, головка, колос.)

Отгадайте названия соцветий.

1) Кот + щи = ? (щиток)
2) Сок + ло = ? (колос)
3) Сь + кит = ? (кисть)
4) Зина + крок = ? (корзинка)
5) Ча + поток = ? (початок)
6) Елка + тем = ? (метелка)
7) Еж + рак + се = ? (сережка)

Учитель называет растения, а ученики – соцветия.

1) Черемуха – . (простая кисть)
2) Виноград – . (сложная кисть)
3) Примула – . (простой зонтик)
4) Морковь – . (сложный зонтик)
5) Подорожник – . (простой колос)
6) Ячмень – . (сложный колос)

(За правильно выполненное задание второго раунда – 2 балла.)

3-й раунд

Найдите лишнее растение из четырех и объясните, почему оно лишнее.

1) Бодяк, осот, одуванчик, тюльпан.
2) Подсолнечник, редис, капуста, горчица.
3) Георгина, календула, вишня, мать-и-мачеха.

Заполните пустые клетки буквами и получите соцветия, которые начинаются с приставок.

(Султан; завиток; початок.)

Назовите 10 растений, которые имеют соцветие кисть.

(Например: ярутка, вечерница, левкой, редька, редис, горчица, рыжик, турнепс, брюква, рапс.)

Назовите 10 растений, имеющих соцветие корзинка.

(Например: георгин, маргаритка, ноготки, хризантема, девясил, пижма, череда, бодяк, осот, подсолнечник.)

(За правильно выполненное задание третьего раунда – 2 балла.)

4-й раунд

Найдите к каждому растению свое соцветие.

(Ответ: 1 – Г; 2 – Д; 3 – Б; 4 – Е; 5 – В; 6 – И; 7 – Л; 8 – Ж; 9 – К; 10 – А.)

Угадайте названия соцветий.

1) Если убрать в моем названии предпоследнюю букву, я превращусь в часть тела человека, состоящую из черепной коробки и лица. (Головка – голова.)
2) А я при добавлении в конце одной буквы превращаюсь в сооружение громадных размеров. (Колос – колосс.)
3) Если отбросить три первые буквы в моем названии, я превращусь в хвойное дерево. (Метелка – елка.)
4) При удалении предпоследней буквы в моем названии, я превращаюсь в имя мальчика. (Сережка – Сережа.)
5) Если убрать три последние буквы в моем названии, я превращусь в суп из капусты. (Щиток – щи.)

Я вам называю лекарственное растение, а вы мне – его соцветие.

1) Бессмертник – . (метелка).
2) Бузина черная – . (щиток).
3) Водяной перец – . (кисть).
4) Дягиль лекарственный – . (зонтик).
5) Зверобой обыкновенный – . (завиток).
6) Змеевик – . (колос).
7) Коровяк – . (кисть).
8) Кровохлебка лекарственная – . (головка).
9) Ландыш Майский – . (кисть).
10) Полынь горькая – . (корзинка).

1) . укрепленный в рукоятке пучок щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски, клея, лака; украшение в виде стянутых шнурков; часть руки от запястья до конца пальцев. (Кисть.)
2) . приспособление для защиты от дождя или солн-ца – натягивающийся на спицах и держащийся на ручке округлый кусок ткани. (Зонтик.)
3) . утолщенную или выступающую вперед оконечность чего-нибудь; луковицу репчатого лука, чеснока. (Головка.)
4) . защитное устройство, закрывающее лицо и глаза; приспособление, надеваемое игроками в футбол, хоккей на голень для предохранения от ушибов. (Щиток.)
5) . в некоторых мусульманских странах титул монарха, а также лицо, носящее этот титул; пучок перьев или стоячих конских волос – украшение на головном уборе. (Султан.)

(За правильно выполненное задание четвертого раунда – 4 балла.)

5-й раунд

Слово, означающее окраску, поставьте между предлогом и союзом и прибавьте к ним местоимение. Вы узнаете название верхней части стебля со сближенными цветками и видоизмененными листьями. (Со – цвет – и – я.)

Соединив название низшей школьной отметки с названием жалящего летающего перепончатокрылого насекомого в родительном падеже множественного числа, вы получите название соцветия. (Кол – ос.)

Соедините последовательно слова: река Северо-Восточной Франции; ответ на загадку: вот иголки и булавки выползают из-под лавки, на меня они глядят, молока они хотят; река во Вьетнаме и узнаете название со-цветия. (Сер – еж – ка.)

Соединив название супа из капусты с названием направленного движения электрических зарядов в проводнике, вы получите название соцветия. (Щи – ток.)

Поставьте между предлогом и союзом фамилию основателя утопического социализма и имя верховного бога в скандинавской мифологии – вы узнаете название ветвистого кустарника без шипов, цветки которого собраны в соцветие кисть. (С – мор – один – а.)

(Головка – рр. Ло, Ка.)

(Извилина – р. Или.)

(Сережка – рр. Сер, Ка.)

В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид – расставьте слова в нужном порядке.

1) Стебле, разветвленное, – это, на, удлиненном, кисть, соцветие.
(Кисть – это разветвленное соцветие на удлиненном стебле.)

7.jpg (10905 bytes)

2) У, почти, все, которого, – это, соцветие, в, расположены, плоскости, одной, зонтик, цветки.
(Зонтик – это соцветие, у которого все цветки расположены почти в одной плоскости.)

3) Цветки, с, початок, на, – это, которой, соцветие, плотно, утолщенной, сидят, осью.
(Початок – это соцветие с утолщенной осью, на которой плотно сидят цветки.)

4) Злака, в, стебля, колос, котором, вдоль, соцветие, конца, расположены, цветки.
(Колос – соцветие злака, в котором цветки расположены вдоль конца стебля.)

5) Блюдца, корзинка, в, расширенное, форме, соцветие.
(Корзинка – соцветие расширенное в форме блюдца.)

6) Опыления, соцветие, цветков, вероятность, увеличивает.
(Соцветие увеличивает вероятность опыления цветков.)

(За правильно выполненное задание пятого раунда – 5 баллов.)

6-й раунд

Вставьте в пустые клеточки названия растений, цветы которых собраны в соцветия, и вы получите название города или реки. Назовите эти соцветия.

1) Этот город расположен в Нижнем Поволжье:

(Астрахань – астра : корзинка.)

2) Эта знаменитая река, приток Днепра, находится в Украине:

(Березина – береза : сережка.)

3) Это город Восточной Украины:

(Васильевка – василек : корзинка.)

4) Это город центра европейской территории России:

(Иваново – ива : сережка.)

5) Это город в Московской области:

(Дубна – дуб : сережка.)

Вставьте в пустые клеточки названия растений, цветы которых собраны в соцветия, и вы получите название города. Назовите эти соцветия.

1) Это город в Волгоградской области:

(Ольховка – ольха : сережка.)

2) Это город в Украине:

(Тернополь – тополь : сережка.)

3) Это город в Нижнем Поволжье:

( Липовка – липа : полузонтик.)

4) Населенные пункты с таким названием есть и в Кемеровской, и в Саратовской областях, и под Акмолой, и около Запорожья:

(Малиновка – малина : кисть.)

5) Это город в Псковской области:

(Великие Луки – лук : простой зонтик.)

Чтобы узнать, какие соцветия нарисовал художник:

1) . прибавьте две буквы в конце к названию навеса над палубой, и вы узнаете соцветие, у которого все цветки расположены почти в одной плоскости. (Зонт – зонтик.)

2) . вставьте две буквы в название стремительно текущей водной массы, и вы получите соцветие с утолщенной осью, на которой плотно сидят цветки. (Поток – початок.)

3) . прибавьте две буквы к названию низшей школьной оценки, и вы получите соцветие злака, в котором цветки расположены вдоль конца стебля. (Кол – колос.)

4) . вставьте 4 буквы в название наружной многослойной ткани ствола, и вы узнаете расширенное соцветие в форме блюдца. (Кора – корзинка.)

5) . превратите вьюгу в соцветие сложная кисть. (Метель – метелка.)

Выигрышный вариант на следующей таблице составляют лекарственные растения, цветки которых собраны в соцветие щиток.

(За правильно выполненное задание шестого раунда – 5 баллов.).


Что-то мы очень засиделись на местах, надо бы немного подвигаться. И сейчас как раз для этого будет проводиться эстафета. Каждая команда получает по жребию свое задание, и один человек из команды, проходя по классу, должен на каждый шаг назвать растение, имеющее свое соцветие. Чем быстрее он пройдет и меньше сделает ошибок, тем выше получает балл. Например: растения, имеющие соцветие метелка: зверобой, душица, полынь, крестовник, каштан, каланхоэ, сирень, виноград.

Билет 1. Назовите подряд 8 растений, имеющих со-цветие сложный колос.

Билет 2. Назовите подряд 8 растений, имеющих со-цветие сложный зонтик.

Билет 3. Назовите подряд 8 растений, имеющих со-цветие сложная кисть.

Билет 4. Назовите подряд 8 растений, имеющих со-цветие простой зонтик.

(Проходят по одному человеку от каждой команды, время засекают по секундомеру.)


Это самый последний, решающий, конкурс – на смекалку. Лишь тот станет первой сияющей звездой, кто сумеет быстро и правильно ответить.

Задание для 1-й команды

1. Какое соцветие включает в себя музыкальную ноту? (Сережка.)
2. В каком соцветии скрывается самое большое млекопитающее на Земле с рыбообразным телом, на спине которого рисуют фонтан? (Кисть.)
3. Какие соцветия, хотя и частично, могут быть специально оборудованной площадкой для предварительного хранения и первичной обработки зерна? (Початок, щиток, завиток.)
4. Какое соцветие может присутствовать, хотя и частично, на футбольном или хоккейном матче? (Головка.)

Задание для 2-й команды

Задание для 3-й команды

1. Под каким соцветием можно спрятаться от дождя? (Зонтик.)
2. Какое соцветие можно есть, хотя и частично, во время обеда? (Щиток.)
3. Замените третью букву в слове, обозначающем одно движение при щипании и вы получите соцветие? (Щипок – щиток.)
4. Какое соцветие начинается с разменной монеты Вьетнама? (Султан.)

Задание для 4-й команды

Заключение

В конце урока жюри подводит окончательные итоги всех конкурсов и объявляет, какое место заняла каждая из команд. Поздравление победителей.

Читайте также: