Собрали 4 корзины слив по 8 кг
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 24.09.2024
Эта задача как раз тот случай, когда твой уровень математический подготовки не имеет никакого значения, потому что она ставит в тупик не только детей, но и взрослых образованных мужей с высшим (а иногда и не одним) высшим образованием. Короче говоря, я знаю только двоих, кто смог сходу решить эту задачку на сообразительность.
Бабушка принесла на рынок корзинку яблок. Первому своему покупателю она продала половину своих яблок и ещё пол-яблока. Второму — половину от остатка и ещё пол-яблока, третьему — половину от остатка да ещё пол-яблока и так далее.
Когда пришел шестой покупатель и купил у неё половину оставшихся яблок и ещё пол-яблока, то оказалось, что бабушка распродала все свои яблоки, и к тому же у всех покупателей яблоки оказались целыми. Сколько яблок бабушка принесла на рынок?
Первое, что вводит в ступор — как это так у всех покупателей яблоки оказались целыми, если бабушка продавала каждому "плюс пол-яблока"? Но никакой ошибки здесь нет, всё именно так, как написано в условии задачи.
Отвечая на другие популярные вопросы, сразу говорю, что бабка — не ведьма, бабка не дарила половинки яблок, не давала никому пробовать и не ела их сама, яблоки самые обычные, а покупатели были разными людьми, никто дважды у неё яблоки не покупал. И вообще, в задаче все по-честному, решение чисто математическое, без подковырок. Думайте, а сразу после кадра из фильма "Спортлото-82" Гайдая будет решение.
Решение
Задача решается мгновенно, если сообразить, что последнему шестому покупателю бабушка продала всего одно яблоко. Судите сами: если у неё осталось одно яблоко, то половина от единицы — это половина яблока. Да ещё по-яблока. Итого одно целое яблоко.
Если догадаться до этого, то решение остальной задачи — дело тридцати секунд. Пятый купил 2 яблока, четвертый — 4 яблока, третий — 8 яблок, второй — 16 яблок, первый — 32 яблока. Всего бабушка продала 32+16+8+4+2+1=63 яблока .
А теперь сделаем проверку, чтобы убедиться, что всё в самом деле так.
Первому бабушка продала половину всех яблок и ещё пол-яблока: 63:2+0,5=31,5+0,5=32 .
Второму — половину от остатка и ещё пол-яблока: (63-32):2+0,5 = 31:2+0,5 = 15,5+0,5=16 .
И так далее. Можете проверить всех остальных самостоятельно.
Как вам задача? Понравилась? Удалось решить самостоятельно? Попробуйте дать своим коллегам по работе/детям/внукам. На мой взгляд задача отлично развивает логику и сообразительность.
Вопрос по математике:
Собрали 4 корзины слив по 8 кг в каждой. Затем сливы пересыпали в маленькие корзины по 4 кг в каждой. Сколько потребовалось маленьких корзин?
Заполнить таблицу!
Масса слив Количество Общая масса
В 1 корзине (кг) корзин(шт) ( КГ)
Б
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 26.01.2018 18:13
- Математика
- remove_red_eye 11464
- thumb_up 9
Ответы и объяснения 1
масса слив колво кг слив
в 1 корз. корзин
б 8 4 32
м 4 8 32
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 9
4*8=32кг.
32/4=8
ответ: потребовалось 8 маленьких корзин
8:4= в 2 раза надо больше корзин, 4*2=8 корзин
ответ: потребовалось 8 маленьких корзин.
Сначала узнаем сколько всего кг слив:
4*8=32
если в каждой корзине 8 кг и пересыпали в каждую маленькую корзину,то потребовалось:
8:4=2-корзины
учись на отлично!
Другие вопросы по Математике
.(Длина классной комнаты 10м, ширина 8м, а высота 3м. стены каждой комнаты надо покрасить белой краской до 1 метра высотой, а полы красной краской. сколько килограммов нужно купить.
Площа прямокутника 640м.квадратних а довжина сторони 40м.знайди площу квадрата.периметр якого доривнює периметру прямокутника.
Поезд проехал с одной и той же скоростью мимо столба за 7с, а вдоль платформы длиной 378м - за 25с. чему равна скорость и длина поезда.
Лариса-Владимировна Белевцова запись закреплена
Добрый день. Это задания для дополнительных занятий по математике. выполняем до 14.12.20. Решить задачи. Записываем только решение (примером и наименования) в два столбика. Перед каждым примером пишите, пожалуйста, номер задачи. Например:
1) 2)
3) 4)
1) Мама испекла 32 пирожка с рисом и 8 пирожков с мясом. Во сколько раз больше испекла мама пирожков с рисом, чем с мясом?
2) В букете 12 красных роз и три белые розы. Во сколько раз меньше белых роз, чем красных?
3) Бабушке 56 лет, а внуку 8. Во сколько раз бабушка старше внука?
4) В поход пошли 30 второклассников и 6 третьеклассников. Во сколько раз меньше третьеклассников пошло в поход?
5) Попугай живёт 120 лет, а ворон 60. Во сколько раз ворон живёт меньше?
6) Вера сорвала 15 морковок и 3 огурца. Во сколько раз больше морковок сорвала Вера?
7) К кормушке прилетело 36 синичек, а снегирей в 9 раз меньше. Сколько прилетело снегирей?
8) У Оли 12 тетрадей в клетку, а общих тетрадей в 3 раза меньше. Сколько у Оли общих тетрадей?
9) Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?
10) В шахматном кружке занимаются 45 мальчиков, а девочек в 5 раз меньше. Сколько девочек занимается в кружке?
11) Девочки собрали 9 кг лекарственных трав, а мальчики в 5 раз больше. Сколько килограммов трав собрали мальчики?
12) 24 человека разбили на 3 группы. По сколько человек оказалось в каждой группе?
13) 24 человека разбили на группы по 3 человека. Сколько получилось групп?
14) 40 слив раздали поровну 4 детям. По сколько слив получил каждый ребёнок?
15) У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идёт 8 дощечек?
16) На 15 долларов купили 3 одинаковых шарфика. Сколько стоит один шарфик?
17) Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части?
18) Ученики посадили 18 деревьев в три одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?
ЗАПИШИТЕ ТОЛЬКО ОТВЕТЫ:
2 ∙ 13 =
60 ∙ 5 =
42 ∙ 2 =
24 ∙ 3 =
24 ∙ 2 =
80 : 4 =
16 ∙ 5 =
16 ∙3 =
24 ∙ 5 =
4 ∙ 12 =
14 ∙ 6 =
90 : 3 =
Читайте также: