Осень заглянула в сады поспевают осенние яблоки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 24.09.2024

На этой странице размещены 40 интересных загадок про яблоко. Яблоко — это полезный фрукт. В нем очень много витаминов. Оно бывает разное по цвету: зеленое, красное, желтое, также по форме — круглое или продолговатое. Яблоко имеет сезонность созревания — лето, осень, зима. Очень хорошо укрепляет иммунитет. Обладает целебными свойствами., такими как — омоложение организма, предотвращение запоров, снижение холестерина в организме. Рекомендуется есть яблоки при диабете, при ревматизме, при ожирении, т.к. оно малокалорийное и не дает усвоению жирной пищи. Оно полезно для сосудов — разжижает кровь.

Вам веселая загадка
А отгадка очень сладка.
Начинается на Я
И кончается на Я,
И на каждой ветке
Детки все на букву Я.

Ответ: Яблоня

Гуси-лебеди летели
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?

Ответ: Яблоня

Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

Ответ: Яблоко

Круглые, большие,
сладкие такие!
На дереве висят,
пока их не съедят.

Ответ: Яблоко

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья…

Ответ: Яблоко

Круглые зеленые на дереве растут.
Как бочок краснеет, тут их и сорвут.
Сладкие и спелые соберут в корзинку.
Все на вид красивые, прямо как с картинки.

Ответ: Яблоки

Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж…

Ответ: Яблоко

Кругло, да не арбуз,
С хвостом, да не мышь…

Ответ: Яблоко

Краснокожие бока,
Желтые, зеленые!
Сладкие. Кислые, слегка,
Только не соленые!
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Витамины и нужны –
Силы прибавляют!
Часто птички их клюют –
Воробьи и зяблики…
Отгадали, кто они? Детки,
Это…

Ответ: Яблоки

Стоит чудо—дерево,
На дереве — мячики:
Летом — зеленые,
Осенью — румяные.

Ответ: Яблоки

Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут?

Ответ: Яблоко

Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине —
Притаился червячок.

Ответ: Яблоко

Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное …

Ответ: Яблочко

Покрыта белым снегом
Цветет под синим небом.

Ответ: Яблоня

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадет сама в траву.

Ответ: Яблоко

Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.

Ответ: Яблоко

Стоит Королева.
Белое платье надела.
Удивляет народ
И весь огород.

Ответ: Яблоня

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое?

Ответ: Яблоко

Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно.

Ответ: Яблоко

Ответ: Яблоко

Не матушка родима,
А гостинцем оделила.

Ответ: Яблоня

Белым цветёт,
Зелёным висит,
Красным падает.

Ответ: Яблоко

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.

Ответ: Яблоко

Румяный шар растет на ветке.
Такое любят взрослые и детки,
И даже это любят бабочки,
Все потому, что наливное …

Ответ: Яблоко

В корзинке лежит 5 яблок. Нужно разделить их на 5 детей так, чтобы каждый ребенок получил по 1 яблочку и чтобы 1 яблочко осталось в корзине. Как это сделать?

Ответ: Раздать четверым детям по одному яблоку, а последнее яблоко отдать ребенку, вместе с корзиной. Таким образом каждый из детей получит по яблоку, и одно яблоко останется в корзине

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко.

Ответ: Яблоко

Хоть прячется Алена
За веточкой зеленой,
Но красная щека
Видна издалека…

Ответ: Яблоко

Душистые, румяные,
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушеные,
И даже есть моченые.

Ответ: Яблоки

Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной…

Ответ: Яблочки

Дорогой Червячок!
Ты не кушай мой бочок.
Я достанусь ребятишкам.
Непоседам, шалунишкам!

Ответ: Яблоко

Гляжу в оконце
На ветке Солнце.
Солнце красно-белое,
Солнце очень спелое.

Ответ: Яблоко

Вкусный сок из них выходит,
И варенье-высший класс.
Можно просто так их скушать.
Много летом их у нас.
Наливные, сладкие, румяные растут.
Как же этот фрукт, скажите нам, зовут?

Ответ: Яблоки

Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой, до зимы.
Один бочок – зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.

Ответ: Яблоко

Весной повисло –
Все лето кисло.
А сладким стало –
На землю упало.

Ответ: Яблоко

Оно высоко и ветвисто,
Весною зеленеет быстро.
Красивым зацветает цветом,
Украшено плодами летом.
Зимой же голое стоит
И неприглядное на вид.

Ответ: Дерево яблоня

Фрукт зелёный или красный,
Очень вкусный, не опасный,
Можем, вместе похрустеть
Этот фрукт полезный съесть!

Ответ: Яблоко

Ответ: Яблоко

Что качается на ветке,
Ярко-розовый бочок?
Любят взрослые и детки,
Заготавливают впрок!

Ответ: Яблоко

Круглое, прекрасное
На дереве растет,
Зеленое и красное
Нам осень подает.
Очень сочен его бок,
Из него прекрасен сок.

Ответ: Яблоко

Красное, зелёное, полезное оно,
Много витаминов в составе там дано.
Присутствует железо, зёрнышки внутри,
Быстро ты подумай и фрукт нам назови.

Ответ: Яблоко

Его зовут плодом раздора,
Краснеет бок — поспеет скоро,
Висит на ветке, ждет когда сорвут
И наливным на стол к нам подадут.

Ответ: Яблоко

Вкусный из него компот,
Оно на дереве растет,
Сладко, сочно, так хрустит,
Откусить себя велит,
Лишь огрызок ты не ешь,
Аккуратно его срежь.

Ответ: Яблоко

Что в саду из года в год
Там на дереве растёт?
Ароматно и приятно,
Здесь везде ему почёт:
Есть антоновка, пепин —
Я сварю варенье с ним!

Ответ: Яблоко

Ответ: Яблоко

Я езжу за город не часто
И только к деду на участок.
Меня он видеть очень рад
И тащит за руку в свой сад.

А фруктов там полным-полно,
Но вот оно висит одно.
Оно уже совсем поспело.
Сорвать и скушать можно смело.

Висит, конечно, высоко,
Но я достану…

Тема: Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Этап. Словарная работа.

Загадка.

Любе в рот попало.

ЯБЛОКО

Плод яблони. Собирать яблоки.

Задание.

А.Кузнецова ЯБЛОКИ (в сокращении)

Настала осень ясная, В саду созрели яблоки, Висят они на яблонях Красивые и сладкие… Мы яблоки душистые Снимаем с веток бережно. Кладем в траву росистую Румяные и свежие.

- Выпишите эпитеты в орфографическую тетрадь. ( Эпитеты: осень ясная, яблоки душистые, румяные, трава росистая)

- Выпишите глаголы к слову ЯБЛОКИ (висели, созрели)

- Поставьте имена прилагательные в родительный падеж.

Урок русского языка.

Тема: Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Этап. Закрепление.

Задание .

Выписать эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения.

Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят…

Осень заглянула в сады. Деревья оделись в разноцветные платья. Садовые дорожки усыпаны жёлтыми листьями. Они укрывают землю лоскутным одеялом. Поспевают зимние сорта яблок. Ветви деревьев так и клонятся от спелых золотистых и румяных плодов. Грудами лежат они на земле в тени облетевших деревьев.

Эпитеты: золотистые плоды, румяные плоды

Олицетворения: осень заглянула

Метафора: бедный сад, деревья оделись

Сравнения: листья, как лоскутное одеяло

- Подберите синоним к слову груды. ( Кучи)

- Какое слово больше подойдет к этому предложению? ( Грудами)

- Найдите словосочетания прилагательное + существительное. Обозначьте род, число, падеж.

Урок русского языка.

Тема: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Этап. Словарный диктант.

Румяные плоды, душистые яблоки, лежат грудами, лоскутное одеяло, ветви деревьев, клонились от плодов, усыпана листьями, садовые дорожки.

Задание.

Прочитайте, как по-разному описывают осеннюю листву авторы. Выпишите имена прилагательные и сравнения со словом ЛИСТЬЯ.

Сравнения: листья, как осенний ковер, как лоскутное одеяло

Словосочетания: пожелтевшие лёгкие листья, опавшая сухая листва, красный, бурый, желтый, пятнистый лист.

- Обозначьте у имен прилагательных число, род, падеж.

Урок русского языка.

Тема: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Этап. Закрепление.

Задание.

Ранняя осень, золотистые плоды , перекопали землю, сгребли листья, садовые дорожки, красив сад.

( Ранняя осень заглянула в сад.

На ветках яблонь висели золотистые плоды.

Ребятам нужно перекопать землю и сгрести сухие листья.

На садовых дорожках лежат опавшие листья.

Осенний сад очень красив!)

Домашнее задание: с. 145 упражнение 473

Прочитайте, раскрывая скобки. Озаглавь текст. Запиши.

Миша любил бывать в саду у дедушки. Дед угощал ( любимый) внука ( вкусный) яблоками, ( душистый) мёдом. На верхушке большой яблони светилось яблоко. Мальчик не мог отвести глаз от (огромный, белый, нежный) яблока. Ему захотелось сорвать его. Но дедушка велел сначала поработать в саду.

Задачи:

  • Продолжить работу по формированию письменной речи учащихся, соблюдая композиционную последовательность;
  • Совершенствовать умение строить повествование по началу текста, составлять план;
  • Учиться дополнять повествование элементами описания;
  • Развивать орфографическую зоркость при написании изученных орфограмм, способность выражать свои собственные мысли;
  • Воспитывать уважение к старшим и желание им помогать.

Оборудование: интерактивная доска, письмо на осеннем листочке, таблицы со словами, орфографическая тетрадь, пословицы на карточке, орфографические карточки

Ход урока.

- Сегодня мы с вами попадем в сад. Когда я шла в школу, мне на ладонь опустился вот этот листочек. Он не совсем обычный, на нем что-то написано. Давайте узнаем от кого это письмо.

Как мальчишка озорной, в предвечерней просини ветерок листок резной прямо в руки бросил мне. И, прикрыв моё окно, Вежливо заметил: - Вам от осени письмо В золотом конверте.

- От кого это письмо? ( От осени)

- В какой мы попадем сад? ( Осенний)

- Что осенью можно увидеть в саду?

( На интерактивной доске появляется ОСЕННИЙ САД, ассоциации с этим словосочетанием)

Фруктовые деревья : яблони, вишни, сливы Кустарники: смородина, малина

Созревшие плоды САД Разноцветные листья

Цветы: розы, астры

- Осенью в саду очень красиво. На фруктовых деревьях созревают сочные плоды. Садовые дорожки покрыты разноцветным ковром из осенних листьев. Пышно цветут астры и розы.

Расцветает яблонька В молодом саду. Я от этой яблоньки глаз не отведу! Солнышко пригреет, Дунут ветерки, Опадут, осыплются Наземь лепестки. Станет наша яблонька Проще и бедней, А зато окажутся Яблочки на ней. И подарит яблонька Людям за труды Крупные, румяные, Сладкие плоды.

- Чем красива яблонька осенью? - За какие труды она дарит свои плоды? - Сегодня мы будем писать сочинение - повествование с элементами описания по началу. - Как вы думаете, о чем будет наше сочинение? ( О яблоне, о саде)

- Вспомните, из каких частей состоит сочинение?

( На интерактивной доске слайд с частями сочинения)

Работа над началом.

- Дома вы выполняли это упражнение. Это будет началом нашего сочинения. Прочитайте, что у вас получилось после того, как вы раскрыли скобки.

Дети читают свои тексты:

Миша любил бывать в саду у дедушки. Дед угощал любимого внука вкусными яблоками, душистым мёдом. На верхушке большой яблони светилось яблоко. Мальчик не мог отвести глаз от огромного, белого , нежного яблока. Ему захотелось сорвать его. Но дедушка велел сначала поработать в саду.

- О чем говорится в первой части ? ( О внуке, который приехал к деду и увидел в саду огромное яблоко)

- Выберем только самое главное из этой части и запишем своими словами.

Вопросы:

- Когда происходят события? ( Осенью Миша любил бывать в саду у дедушки.)

- Чем дедушка угощал Мишу? ( Дед угощал его вкусными яблоками и душистым мёдом.)

- Каким было яблоко, которое увидел Миша? Где оно висело? ( На верхушке яблони Миша увидел огромное, белое, нежное яблоко)

- Что сказал дедушка внуку? ( Ему хотелось сорвать его. Но дед сказал, что нужно поработать в саду)

- Озаглавим начало нашего сочинения.

Работа над основной частью.

- Прочитайте последнее предложение первой части.

- О чем пойдет речь в основной части? (О работе Миши в саду, описание осеннего сада)

Работа в группах

- Давайте вспомним, как выглядит сад осенью. На что необходимо обратить внимание? ( На сам сад, листву, плоды)

- Подберите и запишите в таблицу имена прилагательные и глаголы к данным словам.

- Используя образные выражения, сравнения, эпитеты, которые у вас записаны в орфографических тетрадях, составьте устное описание осеннего сада.

Тихо осенью в саду.

Осенний сад окрасился красными и желтыми красками.

Земля ( садовые дорожки) усыпана ( покрыта) желтыми листьями ( пестрым ковром).

Ветви деревьев клонились от спелых плодов.

Грудами лежали в тени деревьев опавшие яблоки.

Среди листьев желтели( краснели) большие (золотистые) плоды.

- Какие виды работ проводят осенью в саду? (Ответы детей)

- Послушайте, что расскажут вам ребята.

Дополнительные сведения. ( Рассказывают заранее подготовленные ученики)

Осенью наши сады украшают щедро увешанные плодами яблони, груши. Много плодов под тяжестью начинают опадать в траву. Необходимо вовремя собирать опавшие плоды, чтобы они не успели сгнить.

Работы много, но ведь всем хочется, чтобы долгие зимние месяцы в саду было все хорошо.

- Какие виды работ выполняют в саду?

( На интерактивной доске появляются картинки с видами работ в саду осенью)

( Сгребают опавшие листья, поливают деревья, вносят в почву удобрения, обвязывают сеткой от грызунов, собирают плоды, белят деревья, перекапывают почву.)

- Какую посильную помощь Миша мог оказать дедушке? (Сгрести листья, побелить деревья, собрать опавшие плоды)

- Составьте устный рассказ, соединив описание сада и работу Миши в саду.

Примерные тексты второй части.

  1. Миша огляделся вокруг. Ветви деревьев клонились от спелых плодов. В траве грудами лежали сочные яблоки. Садовые дорожки были покрыты разноцветными листьями, как лоскутным одеялом. И работа закипела. Миша собрал опавшие яблоки, чтобы они не успели сгнить. Сгреб жёлтые листья, спасая деревья от вредных насекомых. Перекопал землю и насыпал удобрение.
  1. и на земле краснеют и желтеют спелые плоды. Миша принялся за работу. В ящики он собрал опавшие плоды. Под деревьями сгреб желтые листья. Окопал вокруг деревьев землю. Побелил стволы деревьев, защищая их от морозов, грызунов, вредных насекомых.

Работа над концовкой

Работа в парах

- Что может произойти после того, как Миша всё сделал?

- Рассмотрите рисунок в учебнике и составьте концовку.

Миша помог дедушке и яблоня сама склонила свои ветви. Нежное яблоко оказалось в руках у Миши.

Под тяжестью веток яблоня склонилась и спелое яблоко оказалось в руках у Миши.

- Давайте озаглавим эту часть плана.

Выберите из предложенных пословиц ту, которая больше подходит по смыслу.

Кто не работает тот и не ест.

Какова работа такова и награда.

Всякая работа мастера хвалит.

- А как мы озаглавим наше сочинение?

Волшебная яблоня. Осень в саду. Работа в осеннем саду дедушки.

У каждого ученика на парте лежит карточка с пропущенными орфограммами.

- Вставьте пропущенные орфограммы.

- В каких словах не смогли вставить?

- Какие приставки в словах : опавшие, помог, сгрёб?

- Какие слова нельзя проверить?

- Проверяем по интерактивной доске. (Яблоня с яблоками. На каждом яблоке непроверяемые слова)

Осенью Миша любил бывать в саду у дедушки. Дед угощал его вкусными яблоками и душистым мёдом. На верхушке яблони Миша увидел огромное, белое, нежное яблоко. Ему хотелось сорвать его. Но дед сказал, что нужно поработать в саду.

Миша огляделся вокруг. Ветви деревьев клонились от спелых плодов. В траве грудами лежали сочные яблоки. Садовые дорожки были покрыты разноцветными листьями, как лоскутным одеялом. И работа закипела. Миша собрал опавшие яблоки, чтобы они не успели сгнить. Сгреб жёлтые листья, спасая деревья от вредных насекомых. Перекопал землю и насыпал удобрение.

Миша помог дедушке, и яблоня под тяжестью своих плодов, сама склонила ветви. Нежное яблоко оказалось в руках у Миши.

Осенью Миша любил бывать в саду у дедушки. Дед угощал его вкусными яблоками и душистым мёдом. На верхушке яблони Миша увидел огромное, белое, нежное яблоко. Ему хотелось сорвать его. Но дед сказал, что нужно поработать в саду.

Сад окрасился в желтые и красные краски осени. Листья покрывали землю пёстрым ковром. Среди листьев деревьев и на земле краснеют и желтеют спелые плоды. Миша принялся за работу. В ящики он собрал опавшие плоды. Под деревьями сгреб желтые листья. Окопал вокруг деревьев землю. Побелил стволы деревьев, защищая их от морозов, грызунов, вредных насекомых.

Когда Миша закончил и подошел к яблоне, она сама склонила свои ветви. Он сорвал белое огромное яблоко, которое ему понравилось. Оно было сочным и вкусным.


Подчеркните слова которые нельзя переносить с одной строки на другую.


Какая грамматическая основа в предложение "Хорошо осенью в лесу?

Какая грамматическая основа в предложение "Хорошо осенью в лесу!


Есть ли в предложение "Хорошо осенью в лесу?

Есть ли в предложение "Хорошо осенью в лесу!


Скажите основу предложения в предложении "до чего красив осенний лес"?

Скажите основу предложения в предложении "до чего красив осенний лес".


ЗАГЛЯНУЛА ОСЕНЬ В САД - ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ?

ЗАГЛЯНУЛА ОСЕНЬ В САД - ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ.

ЗА ОКНОМ С УТРА ШУРШАТ ЖЕЛТЫЕ МЕТЕЛИ.

КАКИЕ СЛАВА УПОТРЕБЛЕНЫ ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИЕ?


Заглянула осень в сад - Птицы улетели?

Заглянула осень в сад - Птицы улетели.

За окном с утра шуршат.

Подчеркни слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.


Найти основу в предложении Хорош лес осенью?

Найти основу в предложении Хорош лес осенью.


Заглянула осень в сад - Птицы улетели?

Заглянула осень в сад - Птицы улетели.

За окном с утра шуршат Желтые метели.

Какие из этих слов нельзя переносить с одной строки на другую.


Какая грамматическая основа в предложение ?

Какая грамматическая основа в предложение .

Хорошо осенью в лесу!

Вопрос Основа предложения осень заглянула в сады?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Таратор - корень, ит - окончание, основа - таратор. Собой - соб корень, ой окончание густой - густ корень , ой окончание, густ основа пушистый - пуш корень, ист суфф, ый окончан. , пушист основа прячет - основа пряч, окончание ет, а суффикс и прист..

Осенняя песнь (Осень желтым листопадом)

Осенняя песнь (Осень желтым листопадом)

Слова и музыка: Н. Лукониной
Аранжировка: Ляйля Хисматуллина

Осень желтым листопадом
Заглянула к детям в сад.
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят!
На тропинки, на дорожки
Дождик льёт как из ведра,
И гулять выходит реже детвора!

Припев:
Соберём букет из листьев
И поставим на окно,
И поставим на окно,
И поставим на окно.
Осень в танце закружится,
Будет в комнате светло,
Будет в комнате светло,
Нам светло.

Припев:
Соберём букет из листьев
И поставим на окно,
И поставим на окно,
И поставим на окно.
Осень в танце закружится,
Будет в комнате светло,
Будет в комнате светло,
Нам светло.


Цели:
• Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,
• Обогащать художественные представления об осени;
• Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
Задачи: Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:
Взрослые: Осень, Слякоть, дворник.
Ход утренника.
Ведущий: Добрый день, ув. Гости! Сегодня у нас в детском саду праздник осени! Давайте дружными аплодисментами встретим наших дорогих ребят!
Дети входят в зал под спокойную музыку и встают полукругом.
Ребенок: Сквозь золотистую листву
Синеет небо ясное
Люблю осеннюю пору,
Она всегда прекрасная.

Ребенок: Вот лучик солнечный зажёг
В росе лучистый огонёк.
А листья падают, кружат
И нас порадовать хотят.

Припев: Листья кружатся, кружатся, кружатся,
Засыпают наш дом и наш сад.
Это дарит нам осень подруженька
Листопад!

Воробьишки купаются в лужицах,
Рассыпаются брызги кругом.
Ну, а листики в танце всё кружатся,
Застилая всю землю ковром.(Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка в зал входит Слякоть.
Слякоть:
Я по улицам хожу
Всегда после дождя.
Везде я слякоть развожу,
Узнали вы меня?

Ведущий:
В гости мы тебя не ждали
Сапоги не надевали,
Не набросили пальто.
Ну-ка нам ответь: ты кто?

Слякоть:
Я за осенью хожу,
Очень с грязью я дружу.
Не люблю я зимней стужи,
А люблю большие лужи!
Черная краска- это моя,
Слякотью зовут меня.

Ведущая:
Дети Осени все рады.
Ну а Слякоть нам не надо!
Натоптала. Наследила,
Сколько грязи намесила!
Нужно дворника позвать
Слякоть в зале нам убрать.

Слякоть:
Вам не стоит торопиться!
Хочется мне охладиться.
( берет таз с водой и умывается)
Я с водой не расстаюсь
Сейчас помоюсь, поплещусь!
( брызгает на себя)
А что касается гостей,
Для вас вода есть погрязней.
Для вас мне ничего не жалко,
Сейчас и вам не будет жарко.
Оболью водой всех я
И вы полюбите меня.

Ведущий: Ребята, смотрите как слякоть нам тут наследила. Нам нужно сейчас все убрать.
(ведущий вызывает мальчика и девочку, кто быстрее соберет следы, черные следы собирает мальчик, а серые следы-девочка)

Ведущая:
Твой послушаем совет:
От тебя спасенья нет.
Мы шапки и сапожки
Будем одевать
И через твои лужи
Весело скакать.

Звучит музыка слякоть уходит из зала.

Песня "Осенняя песнь" муз. Н. Лукониной
(полукруг)
Осень жёлтым листопадом
Заглянула к детям в сад,
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят.
На тропинки на дорожки
Дождик льет как из ведра
И гулять выходит реже детвора.

Припев: Соберём в букет мы листья
И поставим на окно-3раза
Осень в танце закружится
Будет в комнате светло-2раза
Нам светло.

Улетают птицы к югу
Начинает холодать,
Журавли желают детям не скучать!
На тропинки на дорожки
Дождик льет как из ведра,
Начинается унылая пора. (дети садятся на места)

Звучит музыка появляется Осень
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я пришла к вам, чтобы в последний раз в этом году услышать о себе замечательные стихи и песни и порадовать вас своими сюрпризами.

Ребенок: Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила

Ребенок: Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Ребенок: Солнце реже смеётся
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Выходит репка поет песню, в это время дети переодеваются на сказку.

«Песня Репки"
(Журнал Колокольчик № 48 2011 стр.23)

Здесь лежало зернышко как крошечка,
Дождик поливал его водой.
День за днем росла я понемножечку
Становилась круглой и большой.

Припев: (поют все дети)
Репку, репку, репку
Посадил здесь Дедка.
Крепко , крепко, крепко(поет репка)
В землю я вросла.

Вкусная и сладкая,
Будто бы конфетка
Я поспела детки
Тащить меня пора.

Сценка "Репка" на новый лад
(Журнал Колокольчик № 48 2011 стр. 23 )

Бабка: Эй, ложкари выходи,
Пляску-танец заводи.
Будем осень провожать,
Праздник весело встречать.

Осень:
Как весело с вами ребята,
Ну а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться
Ждут меня еще дела
До свиданья, детвора.
Вот вам яблоки, как мед
На варенье и компот,
Ешьте их и поправляйтесь
Витаминов набирайтесь!

Читайте также: