Конец июля в садах поспели яблоки груши

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 24.09.2024

Конец июля. холодно, дождливо,
И на душе какая-то хандра.
Грустят березки. смотрят сиротливо,
Неужто осень к нам уже пришла?

А по прогнозу август будет теплым,
Об этом нам синоптики твердят.
Ну, а пока, без солнца, день стал блеклым,
И не купается в реке закат.

А мне так хочется прогнозам верить,
Что лето к нам вот-вот опять придет.
Вновь распахну я настежь свои двери,
Пусть южный ветер радость мне несет!

А если будет дождь - он будет летним!
И в небе будет радуга цвести.
Не будем верить мы досужим сплетням,
Что лето быстро так могло уйти!

Да, июль еще тот !) Будем уповать на август. Привет, Наташ! Очень красиво получилось.

привет, Илья) спасибо за тепло) надеюсь август порадует))))

Последний месяц лета. Август.
Пожухла сочная трава,
И на деревьях появилась
Чуть пожелтевшая листва.

Ушел июль, забрав прохладу,
Похоже лето вновь пришло.
Тепло еще нам очень надо -
Благословенье снизошло!

Люблю молочные туманы,
Они как дымка от костра.
В росе хрустальной снова травы.
И так прекрасны вечера!

В садах поспели сливы, груши,
От яблок ветви - до земли.

В садах поспели сливы, груши,
От яблок ветви - до земли.
Вдыхая август, наши души
стихами землю замели.) НАташ, привет! Замечательный у тебя август. Надеюсь не испортил его своим вмешательством)

у тебя лучше, чем у меня))))

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - дать понятие об однородных членах предложения.

Задачи: - развивать умение находить в предложениях однородные члены предложения, учить определять, какими членами предложения они являются;

- прививать любовь к родному языку

Организационный момент.

Чистописание.

ФФФ /// ффф /// фл фа фо фт фр

Фломастер, флакон, фильм, финал.

Повторение изученного ранее.

На доске записано предложение:

В садах поспевают яблоки.

Учитель. Что записано на доске? (предложение)

Учитель. Докажите, что это предложение. (Слова связаны между собой и выражают законченную мысль).

Учитель. Расскажите о членах предложения. (Бывают главными и второстепенными).

Учитель. Расскажите о главных членах. (Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?, его подчеркиваем одной чертой. Сказуемое отвечает на вопросы что делать? что сделать?, его подчеркиваем двумя чертами).

Учитель. Расскажите о второстепенных членах. ( Второстепенные члены предложения это: 1) определение, отвечает на вопрос какой? какая? какое?; 2) дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей; 3) обстоятельство – где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?)

Учитель. Проверим на практике.

Дифференцированная работа по вариантам. 1 вариант ( для сильных)

Составьте предложение, разберите по членам, надпишите части речи.

2 вариант (для средних)

Дополните предложение, разберите по членам, надпишите части речи

Играли в __

во дворе

3 вариант (для слабых)

Разберите предложение по членам, надпишите части речи

Стайка птиц помчалась за лес.

Работа над новым материалом

а) постановка учебной задачи (работа по вариантам)

Учитель. У вас на столах маленькие книжки. Прочитайте предложения на левых страницах книг. На правых страницах книг слейте эти предложения в одно тал, чтобы слова три раза не повторялись.

Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за край земли.

Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за край земли.

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

В роще птицы свистят, поют, щебечут.

В садах поспевают яблоки.

В садах поспевают груши.

В садах поспевают сливы.

В садах поспевают яблоки, груши, сливы.

Учитель. Сравните предложения. В чем их сходство? Какие слова в них перечисляются? (Сходство в том, что первые слова в предложении одинаковые. Смысл предложения - прежний. Дети перечисляют в 1 варианте – обстоятельства; во 2 – сказуемые; в 3 – подлежащие.)

Учитель. На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся? (1 вариант – отвечают на вопрос куда?, относятся к слову помчались; 2 вариант - отвечают на вопрос что делают?, относятся к слову птицы; 3 вариант - отвечают на вопрос что?, относятся к слову растут;)

Учитель. Сформулируйте правило, какие слова можно назвать однородными? (Однородными словами называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову).

Учитель. А какими членами предложения могут быть однородные слова? (Главными и второстепенными)

Учитель. Дополните правило, принято говорить не однородные слова, а однородные члены предложения. (Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называют однородными. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения).

Учитель. Давайте это докажем на практике и выполним следующее задание: спишите стихотворение, найдите и подчеркните однородные члены предложения.

На кодоскопе: Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчелы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

Учитель. Какие однородные члены вам встретились в этом стихотворении? Назовите их. (Чтенья и наук – дополнения; стрекозы, мушки, мошки,

пчелы, осы и шмели, муравьи, сверчки, козявки – подлежащие).

5. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А .

Формирование умений и навыков по новой теме.

Учитель. С какой интонацией читают предложения с однородными

членами? (С интонацией перечисления).

Учитель. Каким знаком препинания они разделяются? (Запятыми).

Учитель. Если вы запомните веселое четверостишье об однородных членах, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания.

Если стоят однородные члены

Их запятой раздели непременно

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.

Учитель. На самом деле однородные члены предложения не всегда отделяются запятыми, и в этом нам поможет следующее упражнение.

Учитель. Давайте вспомним, какие союзы вам известны? (и,а,но,да,или)

Учитель. Приведите примеры. (Теплый или холодный; бедный, но добрый; и т.д.).

Учитель. А как же ставить знаки препинания, когда есть союзы? Давайте это выясним. Итак, берем в руки карточки.

Волчишко вылез осмотрелся походил сел

Солнце светит но не греет

В гостях хорошо а дома лучше

В саду растут вишни яблони и груши

В саду растут и вишни и яблони и груши

Осенью еж заберется в нору енота или барсука

В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой

Учитель. Что есть в предложениях? ( Однородные члены)

Учитель. Для удобства однородные члены будем обозначать О. Расставьте запятые. Тогда у вас получится схема О, О, О, О. Объясните ее.

( Однородные члены отделяются запятыми).

Учитель. Прочитайте карточки 2 и 3, назовите однородные члены, подчеркните их. ЗАПОМНИТЕ, перед союзами но, а всегда ставится запятая. ( Аналогично разбираются предложения на других карточках).

7. Закрепление изученного.

Учитель. У нас получилась таблица постановки запятых при однородных членах. Это надо запомнить А сейчас потренируемся. Работаем по вариантам. К доске от команды выходят по четыре человека по очереди. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно

И какие ошибки в предложениях и как правильно писать:
1. Следует отметить следующие особенности.
2. В курсовых работах допускаются орфографические ошибки.
3. К осени аппетитные плоды появляются на садовых деревьях: яблоня, слива, вишня, груша.
Спасибо!

Лолла, пишется через дефис, если второй корень начинается :
- с гласной (пол-арбуза, пол-яблока)
- с прописной буквы (пол-Тольятти)
- с буквы Л (пол-лимона, пол-листа)
В остальных случаях слитно (полконфеты, полквартиры) .
1. СЛЕДУет отметить СЛЕДУющие особенности. (ты видишь, однокоренные рядом, нужно заменить) Необходимо отметить следующие особенности
2. В курсовых работах допускаются орфографические ошибки. (допустить- Позволить, разрешить что-л. делать, т. е. можно прочесть с противоположным смыслом. Нужно изменить глагол) В курсовых работах допускают орфографические ошибки
3. К осени аппетитные плоды появляются на садовых деревьЯХ: яблонЕ, сливЕ, вишнЕ, грушЕ.
(Однородные члены должны согласовываться с обобщающим словом - Предложный падеж.

ой, спасибо за такой подробный ответ. )
а вот "В курсовых работах допускают орфографические ошибки" не надо указать кто их допускает, подлежащее т.е.?

"В курсовых работах (студенты) допускают орфографические ошибки" или это не важно?

ВероNika Высший разум (139612) Это зависит от контекста: это одиночное предложение или из текста. Это обычное неопределенно-личное предложение, как и : Что в газетах пишут? У тебя же не тянется рука подставить подлежащее типа "журналисты"?

пол-арбуза, полконфеты, полквартиры

1.
2.
3.К осени на садовых деревьях появляются аппетитные плоды: яблоки, груши, слива, вишня

полконфеты, пол-арбуза, полквартиры
1. Нужно отметить следующие особенности.
или Следует отметить такие особенности.
2. В курсовых работах можно допускать орфографические ошибки.
или В курсовых работах допускают орфографические ошибки.
3. К осени аппетитные плоды появляются на садовых деревьях: яблоне, сливе, вишне, груше.

пол-арбуза, полконфеты, полквартиры
1. Необходимо отметить следующие особенности. (следует-следующие)
2. В курсовых работах допускаются орфографические ошибки. (допускаются = в значении: разрешаются или встречаются, делаются? )
3. К осени аппетитные плоды появляются на садовых деревьях: на яблоне, сливе, вишне, груше.
К осени на садовых деревьях появляются аппетитные плоды: яблоки, сливы, вишни, груши. (на деревьях яблоня не появляется)

пол-арбуза, полконфеты, полквартиры
1. Необходимо отметить следующие особенности. (следует-следующие)
2. В курсовых работах допускаются орфографические ошибки.
3. К осени на садовых деревьях появляются аппетитные плоды: яблоки, сливы, вишни, груши.

Лолла, пишется через дефис, если второй корень начинается :
- с гласной (пол-арбуза, пол-яблока)
- с прописной буквы (пол-Тольятти)
- с буквы Л (пол-лимона, пол-листа)
В остальных случаях слитно (полконфеты, полквартиры) .
1. СЛЕДУет отметить СЛЕДУющие особенности. (ты видишь, однокоренные рядом, нужно заменить) Необходимо отметить следующие особенности
2. В курсовых работах допускаются орфографические ошибки. (допустить- Позволить, разрешить что-л. делать, т. е. можно прочесть с противоположным смыслом. Нужно изменить глагол) В курсовых работах допускают орфографические ошибки
3. К осени аппетитные плоды появляются на садовых деревьЯХ: яблонЕ, сливЕ, вишнЕ, грушЕ.
(Однородные члены должны согласовываться с обобщающим словом - Предложный падеж.

Изображение Ответ

Июля-Р.п., 2 скл.
В садах-П.п., 2 скл.
Яблоки-И.п., 2 скл.
Груши-И.п., 1 скл.
Сливы-И.п., 1 скл.
В полях-П.п., 2 скл.
Колосьями-Т.п., 2 скл.
Рожь-И.п., 3 скл.
Дни-И.п., 2 скл.
Вечера-И.п., 2 скл.
Леса-И.п., 2 скл.
Жизни-Р.п., 3 скл.
С утра-Р.п., 2 скл.
До вечера-Р.п., 2 скл.
Детвора-И.п., 1 скл.
Грибы-В.п., 2 скл.
Ягоды-В.п., 1 скл.
Орехи-В.п., 2 скл.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Определить тип склонения имен существительных какие слова нельзя отнести ни к одному из типов склонения- портной время амалия степь врач гений рана пирожное юноша созвездие копье путь сарай дитя здание день плая домишко
мостовая верста бородино соловей столовая семья озеро песня плакса баня невежество ножницы левкой верность мать старость бой берег терпение темя безлюдье ночь брюки голубь шинель судбя пыль евгений сердце марья.

Иконка предмета

613 : 1. он не годовал.2.нельзя его неволить.3.брат недоумевает.4.я недомогаю.5.шторм неистовал. нельзя- 2 слога , 2 гласные ,3 согласные , н-(н)-согл.,сонорн.,мягк. е-(э)-гласн.,безуд. л -(л)-согл.,сонорн.,мягк. ь - з
-(з)-согл.,звонк.,мягк. я-(а)-гласн.,уд. 6 букв,5 звуков.

Читайте также: