Изучите строение плодов на примере яблока сделайте поперечный

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 24.09.2024

вероятность рождения ребёнка с потемневшими зубами(аа) 50% и вероятность рождения ребёнка с нормальным цветов зубов также 50 %.

спецефикой ферментов, каждый фермент избирателен и активен только в определенных условиях

наприме при собирательстве со временем большойпалец стал противопоставлен остальным

Другие вопросы по Биологии

Для кактусов характерна неглубокая, но разветвлённая корневая система. как вы думаете, к каким условиям обитания приспособлена такая корневая система? в чем суть такого приспособ.

В состав плода входят семена и околоплодник. У цветковых растений семена образуются после двойного оплодотворения из семязачатков. Семена находятся внутри плода и защищены околоплодником, поэтому цветковые растения называют также покрытосеменными.

Околоплодник (наружная часть плода) формируется из стенок завязи пестика. В некоторых случаях в его формировании принимают участие также и другие части цветка — цветоложе, чашелистики, лепестки. Например, у яблока можно найти остатки чашелистиков.

В стенках околоплодника накапливаются питательных вещества: углеводы, белки, жиры. В них содержатся также витамины и вещества, обладающие приятным запахом. Поэтому животные охотно поедают плоды, способствуя распространению семян.

У большинства растений в цветке есть только один пестик. Плод, образовавшийся из такого цветка, называют простым : фасоль, рожь, слива — (A).

Если в цветке несколько пестиков, то из него образуется сборный плод: малина, морошка, ежевика — (В).

неполное сцепление генов — результат кроссинговера между сцепленными генами, поэтому полное сцепление генов возможно у организмов, в клетках которых кроссинговер в норме не происходит.

при скрещивании серой длиннокрылой самки с самцом, имеющим черное тело и зачаточные крылья, расщепление по фенотипу будет примерно 41,5: 41,5: 8,5: 8,5, что характеризует неполное сцепление. причина нарушения сцепления заключается в том, что в ходе мейоза происходит кроссинговер и гомологичные хромосомы обмениваются своими участками. в результате гены, расположенные в одной из гомологичных хромосом, оказываются в другой хромосоме. возникают новые сочетания признаков.

Задание рисунок 1

Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы
1 . Рассмотрите невооружённым глазом мякоть плодов томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения?
2 . Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Сравните увиденное с рисунком 11, зарисуйте в тетрадь, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

Рис. 11 . Клетки томата

Решение

1 . Невооруженным глазом мы можем определить, что структура мякоти плодов томата, арбуза и яблока рыхлая, с мелкими вкраплениями – частичками, которые являются клетками. Также можно увидеть и отличия в строении мякоти разных плодов. Например, мякоть томата отличается зернистым строением, имеет прожилки. Мякоть яблока более плотная, рыхлая, сочная. Клетки в ее строении мелкие, расположены очень близко друг к другу. У арбуза мякоть состоит из большого количества разных по размеру и располагающихся на разном расстоянии друг от друга клеток, наполненных соком.

2 . Под лупой мы можем видеть более детальное строение мякоти плодов томата, яблока и арбуза. Она состоит из клеточек, которые похожи на круглые зернышки, наполненные цитоплазмой. Эти клеточки мягкие, каждая из них окружена клеточной стенкой, но легко разрушаются при прикосновении препаровальной иглой.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по биологии 6 класс. ФГОС Богданов Вако

Цветок – это видоизмененный укороченный побег у растения, который служит ему для семенного размножения.

№ 2. Перечислите главные части цветка.

Цветок состоит из таких частей: цветоножка и цветоложе, чашелистик и завязь, лепестки, тычинка (пыльник и тычиночная нить) и пестик (рыльце, столбик и завязь). Главными среди них являются тычинки и пестик.

№ 3. Какое строение имеет завязь цветка?

Завязь цветка представляет собой нижнюю утолщенную часть пестика с замкнутой полостью внутри. В середине завязи находятся семязачатки.

№ 4. Что такое соцветие?

Соцветие – это группа мелких цветочков, которые располагаются близко друг к другу и обязательно в определенном порядке. Может быть простое и сложное.

Стр. 102. Лабораторная работа. Классификация плодов

Рассматриваем имеющиеся плоды. Делим их на сочные и сухие.

У нас есть такие плоды: смородина, абрикос, лимон, яблоко, семечки подсолнуха, фасоль, огурец, желудь, малина, колос пшеницы, редька, мак и горох.

Сочные плоды делим на односемянные и многосемянные.

Разделяем сухие плоды на односемянные и многосемянные.

Названия плодов Тип плода Какие растения имеют такой плод
Сочный или сухой Односемянный или многосемянный
Зерновка Сухой Односемянный Кукуруза, пшеница
Стручок Сухой Многосемянный Левкоя, капуста, репа
Боб Сухой Многосемянный Фасоль, горох, акация
Желудь Сухой Односемянный Дуб
Семянка Сухой Односемянный Подсолнечник
Орех Сухой Односемянный Фундук, лещина
Коробочка Сухой Многосемянный Мак, лен, фиалка
Костянка Сочный Односемянный Персик, абрикос, вишня
Многокостянка Сочный Многосемянный Ежевика, малина
Яблоко Сочный Многосемянный Яблоня, груша
Ягода Сочный Многосемянный Смородина, черника, томат
Тыквина Сочный Многосемянный Огурец, арбуз
Померанец Сочный Многосемянный Апельсин, лимон

Стр. 103. Вопросы после параграфа

№ 1. Каково происхождение и строение плодов?

Образование плодов – это новый этап развития цветка у растения. И важными функциями плодов являются: защита семени от повреждений и способствование его дальнейшему распространению после полного созревания.

В строении плодов различают околоплодник, который представляет собой разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, и семена. В образовании околоплодников принимают участие, кроме завязи, иногда и другие части цветка, основания лепестков и тычинок, цветоложе и чашелистиков. Семена же образуются после оплодотворения из семязачатков.

№ 2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

Плоды по своему типу и виду разнообразны. Например, если в цветке имеется только один пестик, то плод, который из него разовьётся, будет называться простым. Такие плоды можно увидеть у вишни, пшеницы или гороха. А если у цветка имеется несколько пестиков, то из него сформируется сложный или сборный плод. Такие можно увидеть у ежевики или малины.

Также принято разделять плоды на сухие и сочные. У сухих плодов сочной мякоти нет. К ним относятся: листовка, орех, коробочка, боб, стручок и другие. У сочных плодов в составе околоплодника есть сочная мякоть. К ним относятся: померанец, тыквина, ягода, яблоко, костянка.

№ 3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

К сочным плодам относятся:

ягода (томат, виноград, черника, смородина, клюква);

яблоко (груша, яблоня, айва);

померанец (апельсин, лимон);

тыквина (арбуз, огурец, тыква).

№ 4. Чем ягода отличается от костянки?

Ягода представляет собой сочный плод с мякотью, который снаружи покрыт тоненькой кожурой. Внутри у него множество мелких семян. Например, у черники, томата или винограда. Костянка также является сочным плодом с тонкой кожицей снаружи. Но, в отличие от ягоды, внутри такого плода находится только одно семя. Например, у абрикоса, сливы, вишни.

№ 5. Какие сухие плоды вы знаете?

К сухим плодам относятся:

орех (фундук, лещина);

зерновка (кукуруза, пшеница);

боб (акация, горох, фасоль);

стручок (капуста, брюква, редька, редис);

коробочка (лен, фиалка, табак).

№ 6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Боб – это сухой плод, который скрыт за двумя створками. Когда происходит полное созревание, створки подсыхают, скручиваются и раскрываются, выбрасывая семена наружу. Такие плоды можно увидеть у акации, гороха, фасоли. Стручок, как и боб, имеет две створки. Однако, семена в нем располагаются не, как у боба – на створках, а на перегородке плода. Такие плоды можно увидеть у редьки, брюквы, репы, редиса, сурепки или левкоя.

№ 7. К какому виду плодов можно отнести орехи, желуди? Почему?

Орехи и желуди можно отнести к сухим плодам, потому что у них жесткий околоплодник. Это односемянные и нераскрывающиеся плоды, которые не имеют сочной мякоти после созревания.

Стр. 103. Подумайте

Какова роль плодов в жизни растений?

Благодаря семенам, которые созревают внутри плодов, растения могут размножаться. Также плоды защищают семена от перепадов температур, механического повреждения, излишней влаги и т.д. в период, пока они растут и развиваются. Когда семя созревает, плод также играет значимую роль – способствует его распространению, помогает расселяться на новых территориях (по ветру; по воде; при помощи животных, которые поедают плоды, и т.д.).

Стр. 103. Задания

№ 1. Пользуясь памяткой на с. 41, проведите сравнение 3 – 4 плодов.

Для сравнения выберем плоды яблони, фасоли и сливы.

Характеристики Яблоня Фасоль Слива
Плод Яблоко. В образовании яблока принимает участие завязь и нижние части лепестков, тычинок, цветоложе и чашелистиков. Боб, созревает в стручках, которые состоят из двух створок. Костянка
Тип по количеству семян Многосемянный Многосемянный Односемянный
Тип по строению околоплодника Сочный Сухой Сочный

№ 2. Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

В моем районе растут такие растения, как яблоня, рябина, ясень, липа, сирень, одуванчик, боярышник.

По типу их плоды можно определить так: яблоня и боярышник – яблоко, рябина – ягода, ясень – крылатка, липа – орешник, сирень – коробочка, одуванчик – семянка.

№ 3.

1) Выясните, какие плоды образуются у растений, произрастающих в вашей местности (не менее 20).

В моей местности произрастают такие растения: яблоня (яблоко), горох (боб), мак (коробочка), ясень (крылатка), клен (крылатка), капуста (стручок), редис (стручок), черника (ягода), смородина (ягода), вишня (костянка), слива (костянка), малина (сложная костянка), фасоль (боб), пшеница (зерновка), рожь (зерновка), абрикос (костянка), клубника (земляничина), земляника (земляничина).

Растение Плод Тип по количеству семян Тип по строению околоплодника
Яблоня Яблоко Многосемянный Сочный
Черника, смородина Ягода Многосемянный Сочный
Редис, капуста Стручок Многосемянный Сухой
Клен, ясень Крылатка Односемянный Сухой
Пшеница, рожь Зерновка Односемянный Сухой
Абрикос, слива, вишня Костянка Односемянный Сочный
Малина Сложная костянка Многосемянный Сочный
Фасоль, горох Боб Многосемянный Сухой
Клубника, земляника Земляничина Многосемянный Сочный

3) Выясните, какие культурные растения в вашей местности выращиваются человеком с целью получения плодов.

В моей местности выращиваются такие культурные растения, как пшеница, овес, лен.

4) Как использует человек плоды культурных и дикорастущих растений, произрастающих в вашей местности.

Когда-то все культурные растения были выведены человеком из дикорастущих. В моей местности растут яблони, вишни, смородина, малина, огурец, помидор и много других культурных растений, плоды которых используются человеком для питания. Также растет много дикорастущих растений, например, ель, тополь, ясень, рябина, сирень и многие другие. Плоды некоторых из них используются для кормления животных, изготовления лекарственных настоек и т.д.

5) Выясните, как распространяются плоды и семена этих растений.

Плоды и семена растений, которые произрастают в моей местности, распространяются при помощи ветра, воды, а также благодаря животным и людям. Некоторые культурные растения выращиваются людьми для дальнейшей посадки.

Читайте также: