И мелется зерно и тесто месится и созревают яблоки в саду

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 24.09.2024

В обоих отрывках из стихотворений, людям вежливо предлагают попробовать яблоко и варенье. В этом случае уместно употреблять слово КУШАТЬ.

6. Определи, в каком примере слово КУШАТЬ следует заменить словом есть.

Слово КУШАТЬ надо заменить во втором примере.

СТРАНИЦА 62

7. Запиши предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов КЛАСТЬ и ПОЛОЖИТЬ.

Книги брат обычно кладёт на полку.

Я помню, как утром положил ключи в сумку.

Все вещи нужно всегда класть на место.

Больного нужно положить в больницу.

Куда ты положил мою тетрадь?

Не клади локти на стол.

Я могу положить твои туфли в шкаф?

Не нужно класть немытые яблоки на стол.

Грамматическая основа — это подлежащее (называет действующее лицо) и сказуемое (называет действие подлежащего).
1. На небе ярко светил (сказуемое) месяц (подлежащее). 2. В густой траве стрекотали (сказуемое) кузнечики (подлежащее). 3. Сильный шторм (подлежащее) начался (сказуемое) на море. 4. В саду созрел (сказуемое) богатый урожай (подлежащее) яблок.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Упражнение 2 Переписать, расставив знаки препинания. 1 Все грибы собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину4.2. В саду дети соб..рали яблоки упавшие на землю.3. Р..стущая в нашем саду груша давала плоды один раз в два года.4. Первым заг..релся стоящий возле бани сарай.5.Справа от меня прост..ралась р..внина освещенная яркой луной.6. В широко открытое окно на з..ре ворвался свежий утре(н-нн)ий воздух.7. Бабушка очень обиженная3 моими словами стала зап..рать двери. Упражнение 3 Переписать предложения. Определить, чем являются выделенные слова : кратким причастием, полным причастием или глаголом. Подчеркнуть слова как члены предложения. 1 Земл..трясение началось на рассвете. 2 Экзамен начат3 в девять часов утра. 3 Начатую работу необходимо закончить. 4 Нельзя использовать непроверенные факты. небрежно. 6 Я все внимательно проверила4. 7 Бой наконец-то окончен. 8 Патроны закончились. 9 Посуда была вытерта насухо. Упражнение 4 Расставить и объяснить знаки препинания, а также объяснить правописание НЕ с причастиями. 1 Начался ураган а (не)убра..ая рож(?) все еще была в поле. 2.Повсюду валялись никем (не)убра..ые вещи.3. Я увидел что вещи были (не)убра..ы. 4 Я мог слышать весь разговор так как дверь оказалась (не)заперта. 5.(Не)запертые двери скрипели и сторож подошел чтобы закрыть их. 6 Эта дверь почему(то) (не)запертая на ключ(?) невольно притягивала меня к себе. 7 У вас еще есть (не)сдела..ая работа спросила Анна Ивановна. 8 Он строго сказал Работа еще (не)сдела..а а вы уже домой собрались. 9 Эта книга никем толком (не)прочита..ая осталась одиноко стоять на полке. СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 67 БАЛЛОВ.

1 Все грибы,собранные в лесу,мы сложили в одну большую корзину4.2. В саду дети собирали яблоки,упавшие на землю.3. Растущая в нашем саду груша,давала плоды один раз в два года.4. Первым загорелся стоящий возле бани,сарай.5.Справа от меня прост..ралась равнина, освещенная яркой луной. 7. Бабушка очень обиженная моими словами,стала запирать двери. сори не всё знаю

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.
Подготовительная работа:
-экскурсии в осенний парк,лес;
-разучивание стихотворений;
-оформление активного зала (осенние листья, шары);
-подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями);
Действующие лица:
Ведущий,
Ученики.


Ведущая:
Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.

1 ученик:
Осень!Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы,груши,виноград-
Всё поспело для ребят.

2 ученик:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй, осени пора!"

3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй,здравствуй,осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень,очень просим.

4 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!



Ведущая:
А сейчас мы проверим,как вы умеете отгадывать загадки об осени.(Тот, кто угадывает,выходит на сцену для дальнейшего участия в конкурсе.)

1.Всех наградила,все погубила.(осень)

2.Опустел наш школьный сад.
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?(сентябрь)

3.Все мрачней лицо природы-
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился-
Что за месяц к нам явился?(октябрь)

4.Поле черно-белым стало
Падает то дождь,то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?(ноябрь)

5.Шёл долговяз,
В сыру землю увяз.(дождь)

6.Падают с ветки
Золотые монетки.(осенние листья)

7.Летит,рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его.(ветер)

А знаете ли вы что в древности сентябрь имел несколько названий: ХМУРЕНЬ-за частое ненастье.
Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
Ноябрь-ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

Ведущая:
Осень-время уборки урожая,когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

1.Кто не работает. (тот не ест).
2.Землю красит солнце, а . (человека-труд).
3.Где труд, там и . (счастье).
4.Делу время, а . (потехе час).
5.Откладывай безделье, да . (не откладывай дела).
6.Не поклонясь до земли и . (грибка не поднимешь).
7.Без труда . (не вытащишь и рыбку из пруда).
8.Труд кормит, а . (лень портит).
А теперь начнем проверять ваши знания серьезно.

ВОПРОСЫ:
1. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем,что наступила осень? (Похолодало, желтеют и опадают листья,птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
2. Чем осень отличается от весны? (Весной день длиннее становится,почки на деревьях,прилетают птицы,зеленеет трава,теплеет,тает снег и пр.)
3. Какое время года идет следом за осенью?(Зима)
4. Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли,соловьи,ласточки,дрозды,лебеди)
5. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты-даже выводят зимой птенцов)
6. Какие животные впадают в спячку ? (медведи, ежи, лягушки. )
7. Какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме?(белки,зайцы,песцы)
8. А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготавливает?(бобры,белки, мыши,ежи,хомяки)
9. Какие цветы цветут осенью? (хризантемы, астры, гладиолусы, георгины)
10. Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, брусника, калина, облепиха)
11. Почему деревья сбрасывают на зиму листья? (испарения уменьшить,сохранить пит. вещества, избавиться от ядовитых веществ накопившихся на листьях)
12. А знаете ли вы какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели)


1 ученик:
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.

2 ученик:
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся

3 ученик:
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.

Ведущий:
Назовите блюдо из яблок:

(На сцену поднимаются 3 пары,те,кто сумел назвать блюда из яблок). Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают есть его, держа нитку обеими руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.



1.И на горке,и под горкой
Под берёзкой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят?(грибы)

2.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я. (подосиновик)

3.На пенёчке,ровно в ряд
В шапках молодцы стоят.(опята)

4.Стоят желтые сестрички
А зовут все их. (лисички)

5.С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе,весь в серёжках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб,поверь.(мухомор)

6.Он большой,красивый,статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растёт лесу
Очень вкусен он в супу.(боровик)

Назовите съедобные грибы?

2 участникам завязывают глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночке. Кто быстрее?


1.Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется. (горох)

2.На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый. (кабачок)

3.Хвост зелёный, красна головка,
Это остроносая. (морковка)

4.Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней. (помидора)

Ведущий:
-Ребята,а что потом делаю с собранными овощами? Правильно, везут на овощехранилище. А что еще? консервируют,маринуют,солят на зиму. А что солят? (капусту, огурцы, помидоры). Правильно.
А зачем. Потому что зимой мы вырастить ничего не можем и человек, таким образом, создаёт запасы на зиму.
-Кстати говоря,животные тоже делают запасы на зиму. Кто, например? Правильно,мыши,белки. Давайте с вами поиграем в игру "Помоги белочке"-поможем белочке развесить грибы на верёвочку.

2 команды по 3 человека
Детям дают картонные грибы по 10 шт с дырочками. Их нужно достать из корзинки, нанизать на верёвку, кто быстрее, тот и выиграл.

Ведущая:
Молодцы! Вы ребята играли,
и загадки отгадали,и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!

Читайте также: