Дюрер мадонна с грушей описание
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 24.09.2024
мать с грушей и младенцем - нам привет -
от мастера исчезнувшей эпохи -
мы видим - взгляд проникновенный дарит свет -
через века нам достаются его крохи!
авторская фотоинсталляция - картина Альбрехта Дюрера "Мадонна с младенцем и грушей" 1512 г.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Наши мастера покроют картину специальным лаком, это придаст картине "эффект ручной росписи", блеск и более долгий срок службы.
Профессиональный художник обработает картину фактурным гелем, это создаст эффект, похожий на масляные краски
Сатиновый холст: уникальный материал из хлопка премиум класса. Рекомендуется для: печать репродукций, работы с винтажными багетами, работы большого размера, в подарок
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
"Праздник всех святых"
(Алтарь Ландауэр) 1511,
Музей истории искусств, Вена
"Христос среди книжников" Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид
"Адам и Ева" 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )
"Мадонна с грушей" 1512, Музей истории искусств, Вена
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) - образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) - прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
“Меланхолия I ” (1514)
"Рыцарь, Смерть и Дьявол" 1513
"Четыре всадника Апокалипсиса"
"Праздник четок" 1506, Национальная галерея, Прага
"Святой Иероним" 1521
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, - хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, - он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, - особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению. ”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Ecce Homo (Сын человеческий)
Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ
"Портрет отца Дюрера в 70 лет" 1497
"Поклонение волхвов" 1504
"Император Максимиллиан I" 1519
"Алтарь Паумгартнера" 1500-1504
"Семь печалей девы" 1497
"Императоры Карл и Сигизмунд" 1512
"Портрет юноши" ок. 1504
"Портрет молодой венецианки" 1505
"Мария с младенцем и святой Анной" 1519
"Портрет женщины" 1506
"Портрет Иеронима Хольцшуэра" 1526
Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки " Иов, терпящий унижение от жены" Около 1500-1503
"Портрет неизвестного в красной мантии" (св. Себастьян) Около 1499
"Портрет Освальда Крелля" 1499
"Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families" 1490
"Портрет Фелиситас Тухер" Диптих, правая сторона 1499
"Портрет Ганса Тухера" Диптих, левая сторона 1499
"Портрет мужчины на зелёном фоне" 1497
"Портрет Михаэля Вольгемута" 1516
"Апостол Филипп" 1516
" Мадонна с яблоком" 1526
"Куст травы" 1503
"Мария с младенцем перед аркой ворот" 1494-97
"Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского"
"Кающийся св. Иероним"
"Мадонна с щеглом"
"Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер" 1490-93
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Немецкий художник Альбрехт Дюрер оставил после себя гравюры, трактаты и картины. Работы этого мастера считаются общечеловеческой ценностью. Художник известен не только благодаря своим произведениям, но и вкладу в развитие теории искусства, он написал практические руководства для таких же художников, а еще прекрасно разбирался в математике.
Биография
В семье будущего художника родилось 18 детей, но выжили из них только четверо. Альбрехт оказался самым младшим, он появился на свет в 1471 году. Грамоте мальчик обучился в латинской школе. Отец Альбрехта Дюрера был ювелиром, поэтому после учебы он помогал ему в этом деле. Обнаружив талант к рисованию, отец отдал Альбрехта под покровительство местного художника, там мальчик (ему на тот момент исполнилось 18 лет) научился писать картины и делать гравюры.
После того как обучение закончилось, молодой человек отправился в путешествие. Альбрехт не только посещал новые места и встречался с людьми, но и учился гравюре.
После поездки в Италию мужчину заинтересовала живопись, Дюрер создал систему перспективы и человеческих пропорций, которую использовал для написания своих картин. Однако, большинство полотен Альбрехт создал в тематике пророческих предвидений. Его воображение быстро заинтересовало других людей, поэтому возвращаясь из поездки, художник уже прославился.
После 30 лет Альбрехт Дюрер больше интересовался историей искусства, после чего создал несколько серий гравюр со множеством мелких деталей. После путешествия художник купил дом и вошел в нюрнбергский совет. Мастер выполнял работы на заказ, а затем получил покровительство от Максимилиана I. После выполнения нескольких заказов для императора художник получил пенсию, которая выплачивалась ежегодно. Через 7 лет после этого Максимилиана I умер, Дюрер остался без своих выплат, поскольку городской совет посчитал эти траты лишними.
В 1520 году Дюрер уехал в Нидерланды, чтобы посмотреть выставки других художников и обменяться опытом. Во всех городах его радушно принимали, аристократы устраивали приемы и угощали. Путешествие на целый год художник организовал для того, чтобы показать свои работы и вернуть право на ежегодную пенсию у нового правителя.
Личная жизнь
В 23 года Альбрехт женился на девушке из старинного рода по настоянию отца. Молодые люди увиделись только на свадьбе, так было принято в те времена, но до бракосочетания художник послал своей невесте автопортрет.
Агнесса Фрей не испытывала такой страсти к искусству, но уважала увлечение мужа. Возможно по этой причине у них никогда не было доверительных отношений, все свободное время мужчина проводил в мастерской.
После свадьбы Дюрер отправился в Италию. Он почти не проявлял эмоций по отношению к своей жене. Детей в семье не было.
Смерть
Творчество
После Альбрехта Дюрера осталось более 900 произведений. Он посвящал свое творчество гравюре, живописи и рисункам. Эксперты этой сферы считают, что работы были такие же разноплановые, как у Леонардо да Винчи. Производительности деятеля тоже многие завидовали.
Рисунок всегда становился лишь одним из этапов создания композиции. Он выполнял его пером, карандашом, акварелью, даже углем. В творчестве Дюрера преобладала библейская тематика, для той эпохи это была актуальная тема.
Талант, постоянная тяга к экспериментам и нестандартный тип мышления заставлял художника развиваться на протяжении всей жизни, даже после получения признания. Когда графика Альбрехта стала популярна, князья и другие известные личности начали заказывать у него портреты. Художник всегда прорабатывал такие картины, он изображал людей согласно европейским традициям, в небольшом развороте.
На протяжении всей жизни художник занимался гравюрой, он выполнял работы в разной технике. Такие произведения хорошо продавались, периодически ему поступали заказы.
После поездки в Италию художник внес коррективы, стал иначе изображать человеческие тела в движении, перешел к сложным ракурсам, убрал готическую угловатость и добавил плавности всем линиям.
Известные картины Дюрера
Иллюстрация демонстрирует слова из Откровения, где говорилось о четырех всадниках на разноцветных конях, среди них Голод, Смерть, Завоевание Война. Сразу за конями следует Ад, как написано в Библии, он изображен зубастым чудовищем. Расположенный над всадниками ангел напоминает о том, что все понесут ответственность за свои деяния.
Художник специально изобразил всех персонажей очень близко, чтобы создавалось впечатление, что они скоро покинут рамки гравюры. Через это произведение Альбрехт делился с людьми своими мыслями о будущем и призывал помнить о том, что расплата неизбежна.
Рассмотрим остальные известные произведения:
Упорство художника и его чувство пропорций позволило Дюреру не только создать произведения, которые до сих пор имеют огромную ценность, но и повлиять на следующие поколения творческих людей.
Читайте также: